На первый взгляд серия игр Total War кажется сложной и перегруженной деталями. В момент одного хода игрок успевает и воевать, и строить, и подготавливать армию, а еще нужно заняться экономикой и поиском потенциальных союзников. К тому нужно успевать оценивать не только военное и дипломатическое положение, но и еще ряд всевозможных нюансов.
Поэтому первый совет, которому стоит последовать новичку – сыграть в пролог. Это новая особенность игры, включающая в себя как постепенное обучение всем основным механикам игры, но и самостоятельная часть с собственным сюжетом на несколько десятков часов.
Мы подготовили гайд для новичков в Total War: Warhammer 3 в котором разберем основные аспекты игры. Также отметим ключевые отличия от предыдущих частей серии, поэтому ветераны тоже найдут интересную и полезную для себя информацию.
Обновленная карта и фракции
Карта новой части игры представляет собой расширенную версию из оригинальной первой части. Старый Мир максимально проработан от южных границ Империи до суровых Пустошей Хаоса на севере. Вдобавок расширены территории Кислева, разросшегося на десяток провинций, равно и как переработаны земли Норски. Третья часть к тому же добавляет совершенно новых участников конфликта:
- Кислев – суровая морозная страна, олицетворяющая Западную Европу и Россию.
- Катай – фэнтезийный вариант Китайской Империи, с непременными Великой Стеной и Шелковым Путем.
- Хаос Неделимый – объединенная армия демонов, имеющая уникального Чемпиона и сражающаяся за всех богов сразу.
- Кхорн – Скарбранд, некогда изгнанный богом войны, ведет его войско к завоеваниям и славе.
- Слаанеш — Н’кари, избранник бога удовольствий, стремится превратить весь мир в бесконечный праздник мучений.
- Тзинч — Кайрос, величайший демон владыки перемен, жаждет запретных тайн Старого мира.
- Нургл — Ку’гат, олицетворение бога болезней, готовится залить чудовищной чумой все земли, на которые ступит его нога.
- Королевства огров – толстопузые наемники, служащие во славу еды и золота.
Подробный обзор всех игровых фракций в Total War: Warhammer 3
Кампания Total War: Warhammer 3
Игровой режим теперь базируется на сюжетной части, которая посвящена вторжению демонов Хаоса. Основная цель игры – первым заполучить 4 великие души прямо из Царства Хаоса. Естественно, тут тоже есть несколько нюансов.
Главное то, что отправиться сквозь разломы сможет только непосредственно тот Легендарный Лорд, который является главой выбранной фракции. Это автоматически означает, что у него должна быть самая мощная армия и лучшее снаряжение, доступное в текущий момент.
Разломы открываются на короткий период, в течение которого нужно успеть добраться до них. Вдобавок они являют собой сюжетные вехи, ведь именно через разломы добываются великие души. Что интересно, в каждый момент доступна только одна конкретная душа на конкретное царство. Обратите внимание, что если ваша армия в разломе потерпит поражение, то придется ждать следующего открытия врат, причем не факт, что доступным станет Царство Слаанеша, а не Трон Кхорна.
Ведение боя и армия
С первых минут сложно не потеряться в гигантском количестве всевозможных юнитов, доступных в игре. Однако знание нескольких базовых советов поможет и в этой ситуации. Всегда обращайте внимание на тип юнита: пехота (меч и копье), кавалерия, стрелки, артиллерия и чудовища. Каждый из них имеет соответствующие бонусы против определенных видов противника.
Кнопка формации – это фишка, спасающая игрока от лишнего контроля. В своей базовой версии она позволяет расставлять войска по стандартной схеме, когда впереди пехота, которая прикрывает лучников и артиллерию. Разместив армию таким образом, можно уже лично подставлять тот или иной юнит в другую позицию, которая покажется игроку удачной.
Главное, о чем нужно помнить всегда – защита флангов. Если враг бьет в незащищенный фланг, он получает огромное преимущество не только тактически, но и снижает параметры пострадавших от атаки войск.
Дополнительно стоит обратить внимание на местность, которая существенно влияет на эффективность различных типов юнитов. К примеру, стрелки на возвышенности получают как более эффективный угол обстрела, так и дополнительный урон выстрела, который не отмечается в их карточке.
Кавалерия на поле боя
Это тот самый тип войск, с которым игроку сложнее всего взаимодействовать. Кавалерия это один из самых быстрых отрядов, доступных в игре, в задачу которых входит нанесение основного урона. Однако она требует микроконтроля, поэтому не стоит бездумно бросать ее на ряды противника.
Пользуйтесь преимуществом скорости, чтобы обойти основные ряды противника, а затем нанести удар. После чего тут же необходимо вывести кавалерию из боя, повторив маневр атаки. Такая тактика называется циклический натиск, позволяющий коннице безнаказанно уничтожать тысячи воинов.
Как собирать войско
Хороший стек должен быть максимально универсальным в бою. В нем обязаны присутствовать как лучники, так и крепкая стенка. Дополнительно всегда нужно укреплять его уникальными существами, подконтрольными фракции, будь то летающие демоны или злобные медведи. Хорошим тоном будет иметь не менее шести отрядов пехоты со щитами, которые будут держать вражеский удар. Добавьте сюда два отряда кавалерии для контроля противника. Пять юнитов дальнего боя уверенно справятся с нанесением основной части урона, а если есть артиллерия, то вообще прекрасно.
Однако прежде всего нужно почитать карточки воинов, чтобы понимать их уникальные особенности и представить, как это можно использовать. Не бойтесь экспериментировать, ведь Warhammer поощряет подобный подход.
Тем не менее независимо от состава, нужно иметь укомплектованный стек, включающий в себя 20 отрядов. Это здорово сокращает время боя на начальных этапах, параллельно обучая контролю большого количества войск. Отличным подспорьем будет участие в бою сразу двух стеков, которые справятся практически с любой возникающей ситуацией.
Легендарные лорды и герои
Огромное влияние на игру оказывают различные именные персонажи. Это могут быть как легендарные лорды-полководцы, так и простые герои, нанимаемые целыми десятками. Некоторые из них предназначены для кровопролитных сражений, о чем намекают их высокие характеристики и уровень здоровья. Другие полезны на глобальной карте, где они могут выполнять роль разведчиков и диверсантов. Особое внимание стоит уделить магии, которая зачастую оказывает решающее значение в стратегической схватке.
Дипломатия в Total War Warhammer 3
Третья часть полностью переработала дипломатическую систему. Отныне игрок способен не только объявлять войны и заключать оборонительные союзы. Умелое использование политических связей позволит обмениваться целыми провинциями, нанимать войска союзников (!!!), что в корне изменит и боевой геймплей. Вы только представьте себе эльфийских лучников, ведущих обстрел из-за широкой спины приземистого железолома!
Еще одной приятной мелочью станет возможность выгонять со своей земли мимо проходящие армии, причем не получая за это дипломатического штрафа. Поэтому уже со старта игры нужно определять, с кем дружить и против кого воевать, ведь пропустить переломный момент очень легко.
Торговля – приятный способ зарабатывания как денег, так и дипломатических очков. Этот аспект тоже получил ряд улучшений, но скорее в рамках интерфейса. Опция быстрого договора позволят не тратить время в пролистывании списка из пятидесяти фракций, а сразу же найти готовые к сделке фракции.
Экономика в Total War Warhammer 3
Несмотря на то, что у всех фракций в игре одинаковая механика строительства и развития поселений, в городах присутствуют уникальные здания. В конце концов, надежная экономика – залог большего количества армий, поэтому стоит упомянуть и об этих нюансах.
Доходы
Как уже упоминалось, торговля служит приятным дополнением к стандартным налогам из подчиненных провинций. Тем не менее этот параметр можно довольно сильно разогнать за счет уникальных зданий, генерирующих ресурсы для торговли. Это может быть дерево, эльфийские украшения, железо и прочие, о которых полезно не забывать. Помимо торговых бонусов, такие постройки еще и глобально улучшают экономику, например домик лесорубов сокращает содержание всех копейщиков на 1%.
Также стоит обратить внимание на те постройки, которые повышают доход от всей провинции целиком, либо ускоряют изучение технологий. Чем больше таких зданий находится под контролем, тем эффективнее становится подконтрольная игроку империя.
Еще один большой источник дохода – это военные трофеи, доставшиеся победившей армии. Зачастую золото, полученное за разграбление вражеского города, достигает 10-12 тысяч, а это фактически цена финальных зданий в поселении. А зачем еще нужны армии?
Рост поселений
Наибольшее влияние на развитие городов оказывает именно рост. Каждая главная постройка повышает прирост, необходимый для поднятия уровня города. Чем больше показатели роста, тем быстрее фракция сможет развиваться и выходить в мощные войска. Чем быстрее игрок строит здания, генерирующие прирост, тем лучше для его экспансии. С каждым новым уровнем города вдобавок открываются дополнительные слоты для постройки необходимых зданий, включающие в себя прочные стены и крепкие гарнизоны, способные отбиться от слабого противника.