В подземелье в Kingdom Come: Deliverance 2 — шестнадцатый сюжетный квест, в котором Индро добирается до Кутна-Горы и, пообщавшись с Катериной, выясняет, с чего нужно начинать поиски Лихтенштейна. Отправляйтесь искать подозрительного мужчину, прозванного Козятиным. Именно он может помочь выполнить основное задание.
Чтобы отыскать Лихтенштейна, предстоит прогуляться по самым злачным местам Кутна-Горы и попытаться найти хоть какие-то зацепки, которые могут привести к шляхтичу из совета Йоста. В руководстве расскажем, как выполнить задание и пробраться на встречу юдоборцев в подземелье KCD 2.
Как начать задание В подземелье в KCD 2
Доступ к квесту открывается сразу после выполнения «Помяни черта». Переместившись в «Чертово место», побеседуйте с Сухим Чертом и определитесь с порядком дальнейших действий. Сразу после завершения кат-сцены запустятся два задания: «Чертова стая» и «В подземелье».
Прохождение квеста В подземелье в Kingdom Come: Deliverance 2
Отправляйтесь по следам шпиона Козятина, отыскать которого окажется не так-то просто. Посетив «Дыру», добейтесь уважения у местных завсегдатаев и выясните, что искомый человек скрывается где-то в городе. Проведите расследование и узнайте, что встретить Козятина можно недалеко от городских купален, где он грабит немецких торговцев. Отыщите прячущегося шпиона или выманите его, чтобы выяснить информацию о Лихтенштейне. Расследование приведет Индро в еврейский квартал, где один из юдеев согласится помочь в обмен на услугу.
Поговорить с Сухим Чертом
В конце задания «Помяни Черта» переместитесь в корчму «Чертово место», где состоится обсуждение дальнейших планов. Здесь можете выбрать, чем заняться в первую очередь. Можно отправиться на поиски членов шайки Сухого Черта и выполнить квест «Чертова стая». При желании можете сразу ехать в Кутна-Гору к Катерине и приступать к поискам Лихтенштейна.
Не важно, какие ответы выберите в диалоге с Чертом, после разговора в любом случае запустятся оба квеста. Выборы также не повлияют и на репутацию. В каком порядке выполнять полученные задания, решайте самостоятельно. Удобней сначала отыскать всех членов банды Черта, а уже потом отправляться в Кутна-Гору.
Поговорить с Катериной
Отдав приоритет поискам Лихтенштейна и вызволению пана Птачека из плена, можно сразу отправляться в Кутна-Гору на встречу с Катериной. Отыщите корчму «У висельника», в которую устроилась работать девушка. Заведение находится в центральной части города и отличается висящим над входом венком.
Прибыв на место, пообщайтесь с Катериной и узнайте, что ей удалось выяснить. Девушка расскажет, что слышала про странного человека, по слухам, шпионящего для богатого шляхтича. Чаще всего его можно встретить в корчме с говорящим названием «Дыра». Туда и предстоит отправиться.
Где найти Козятина 1
Отыщите сомнительную корчму с названием «Дыра». Она находится на восточной окраине Кутна-Горы у внешней стены города.
Добравшись до места, пообщайтесь со Штульцем у входа. Если его там нет, найдите корчмаря Крота. В любом случае, никто из них не будет рассказывать про Козятина и отправят беседовать с Ченеком.
Ченек в течение дня сидит за столом внутри корчмы. Подойдите к нему и попробуйте разузнать что-то про Козятина, но он откажется делиться информацией с незнакомцем.
Добиться уважения Ченека
В диалоге можете попытаться убедить Ченека. Для этого доступно несколько вариантов:
- «Выкладывай, у меня нет времени» — попытаетесь убедить при помощи запугивания. Ченек не так прост, поэтому и показатель у Индро должен быть достаточно высок. Скорее всего, убедить таким способом не получится, и проверка навыка будет провалена. В случае провала отправитесь сразу драться с Голиафом.
- «Я тут свой» — способ через проверку на убеждение. Тоже вряд ли сработает на Ченеке, но при очень высоких показателях красноречия и обаяния можно попробовать этот вариант. Если провалите проверку, потеряете репутацию и сможете выбрать другой вариант.
- «Я тебе выпить куплю (200)» — подкуп двумя сотнями грошей. Не очень дешево, но, если имеются свободные деньги, можно их пожертвовать. Это позволит избежать последующей сложной драки и немного ускорит прохождение.
Сразиться с Голиафом
Если попытка убеждения Ченека не удалась, отправляйтесь завоевывать его уважение в кулачной драке с сильным бойцом. Голиаф ожидает за корчмой у входа в амбар. Снимите с Индро все доспехи и оружие, иначе бой с громилой начать не получится. Как только подготовитесь к драке, скажите Голиафу: «Давай драться!».
Перепрыгните через забор на арену вслед за Голиафом, после чего сразу начнется бой. Ченек будет стоять поблизости и наблюдать за сражением. Победить Голиафа очень непросто. Он уворачивается почти от каждого удара и может провести контратаку, от которой не защититься.
Если хотите победить Голиафа, можете воспользоваться следующими советами:
- Следите за положением рук врага: если Голиаф планирует ударить правой (правая рука чуть ближе к телу), ни в коем случае не атакуйте его справа, иначе он не только защитится, но и снимет часть здоровья у Индро.
- Перед дракой выпейте снадобья, повышающие силу, ловкость и выносливость. Подойдут «Примочка», отвар артемизии и «Бычья кровь».
- Удары ногой снизу враг контратаковать не сможет, поэтому они самые безопасные.
- Эффективной тактикой будет держаться вплотную, чтобы войти в клинч. В этом случае, быстро нажимая «ЛКМ», сможете повалить Голиафа на землю, что даст время для нанесения пары ударов.
- Перед дракой будет автосохранение, так что в случае проигрыша можно загрузиться и попробовать еще раз.
Когда Ченек остановит бой, подойдите к нему и поговорите. За победу сможете получить дополнительную репутацию. Для продвижения квеста выигрывать бой с Голиафом не обязательно, в случае проигрыша Ченек все равно похвалит Индро за смелость и расскажет, где искать Козятина.
Где найти Козятина 2
Узнав, что Козятин залег на дно и уже несколько дней не появлялся в «Дыре», отправляйтесь его разыскивать в местах, где он промышляет воровством. Ченек подсказал, что найти его можно где-то в переулках между Градеком и Конным рынком. Можете спросить: «В каких еще корчмах Козятин промышляет?». В ответ на это Ченек подскажет пару мест: «Вороной жеребец» и большая городская баня.
Отправляйтесь исследовать места, где бывает Козятин. В первую очередь заскочите в корчму «Вороной жеребец». На карте областью поиска выделен целый квартал, поэтому искать нужные заведения предстоит самостоятельно.
Корчма, которую упоминал Ченек, находится на западе квартала. Войдите внутрь и отыщите там корчмаря Веймана. Скажите ему: «Я ищу Козятина», а затем — «Где найти Козятина?».
Вейман сообщит, что Козятин к нему не захаживает, так как в его заведении не бывает немцев. Учитывая, что разыскиваемый шпион повадился грабить торговцев из Германии, корчмарь советует заглянуть в бани, где много богатеев отдыхает. К тому же, у Козятина там девица, с которой он шашни крутит.
Узнать подробности у зазнобы Козятина
Отправляйтесь в баню, вход в которую можно узнать по вывеске с изображением бадьи.
Входите внутрь и разыщите там Ханку из Праги. Ее часто можно встретить сидящей у лестницы на втором этаже купальни. Если девушки нет на месте, скорее всего, она кого-то моет в помещении с бадьями на первом этаже. Поговорите с ней о Козятине и девушка упомянет, что с ним встречается Вшивая Мария.
Дополнительно можете спросить у Ханки: «Немецкие торговцы сюда заходят?». Девушка расскажет, что по вечерам здесь можно встретить пьющего и играющего в кости Удо. Эта информация пригодится в дальнейшем.
Поговорите о Козятине с хозяином купальни Адамом до завершения квеста. Он выдаст пропускаемое задание «Игрушки мастера Шинделя».
Найдите Марию где-то в бане. Она может стоять в зале для распития напитков или работать в купальне. В разговоре с девушкой скажите, что ищете Козятина. Далее можете сразу спросить: «Где он прячется?». На другие вопросы Мария все равно не ответит.
Можете попытаться убедить Марию выдать местонахождение преступника:
- «Будет лучше, если ты мне расскажешь» — запугивание плохо работает и для успешной проверки навыка потребуется выглядеть очень грозно.
- «Я что, похож на негодяя?» — попытка убедить через впечатление тоже требует высоких характеристик и, скорее всего, будет провалена.
- «Я его родственник» — можно попробовать солгать через навык убеждения.
- «Как насчет грошей?» — попытка подкупить, которая с Марией не сработает.
Если провалились во время убеждения, девушка сразу отправится предупредить Козятина о том, что его кто-то ищет. Если проследите за ней, узнаете примерное местонахождение шпиона. Мария встанет у стены и будет просить его выйти.
Если подойти к Вшивой Марии до разговора с Ханкой, можно бесплатно воспользоваться ее услугами и получить статус «Хорошо проведенное время». Подробнее рассказали в статье со всеми романами в игре.
Узнав примерное местонахождение шпиона, можете попробовать пробраться к нему самостоятельно. Это позволит сэкономить время и пропустить несколько этапов задания.
Так как с той стороны, где подошла Мария, сплошной каменный забор, попасть внутрь можно только со двора. Выйдите к фонтану на площадь и придерживайтесь следующего маршрута:
- Повернитесь на юго-восток и найдите вывеску портного.
- Рядом с лавкой портного сверните во дворы через арку.
- Добравшись до повозки, поверните налево и перелезьте через забор.
- Войдите в амбар и заберитесь по лестнице.
- Развернитесь на северо-запад и идите вперед по второму этажу сарая.
- Спрыгните вниз, затем вновь заберитесь по лестнице и выходите во двор через окно на втором этаже.
- По повозке заберитесь в окно соседнего здания. Внутри найдете Козятина.
Это самый короткий путь до шпиона. Таким образом можно найти Козятина, даже не разговаривая предварительно с Марией в купальнях.
Устроить ловушку для Козятина
Козятина можно не искать самостоятельно. Владея информацией, что он нападает на немецких торговцев, можете устроить ему ловушку и выманить из укрытия при помощи приманки.
Вечером в банях найдите пьющего и играющего в кости немца Удо. Он стабильно появляется там около 20:00. Пообщайтесь с ним. Можете сыграть в кости. С ним возможна только одна ставка — 150 грошей. При должном везении сможете выиграть у торговца несколько раз. Выигранные деньги будут очень кстати при разговоре с Козятином. К тому же, проигравшийся торговец отправится домой, и не придется его убеждать покинуть бани.
Если не хотите играть, скажите ему: «Думаю, тебе пора домой». Далее нужно будет как-то убедить торговца покинуть купальню:
- «Тут все закрывается» — попытка через запугивание. Если Индро выглядит достаточно грозно, Удо покинет заведение. При этом будет потеряно немного репутации.
- «Твоя жена тебя зовет домой!» — проверка навыка убеждения. Для успеха необходимо иметь высокий уровень красноречия.
- «Там беда с твоим фургоном» — попробуйте произвести впечатление, соврав про фургон.
Если удалось убедить торговца, он отправится на улицу. Если же все способы убеждения провалены, останется только несколько раз обыграть торговца в кости.
Проследить за немецким торговцем
Проследите за Удо до тех пор, пока на него не нападет Козятин. Поговорите со шпионом и попытайтесь выяснить информацию о местонахождении Лихтенштейна. Выбирайте любые варианты в диалоге, все они в конце концов приведут к трем вариантам убеждения:
- «Я начинаю терять терпение» — попробуйте запугать Козятина.
- «У меня друзья средь сановников. Я помогу» — пообещайте помочь ему выбраться из города, произведя на него впечатление.
- «Я знаю, где тебе схорониться» — убедите его при помощи достаточно прокачанного навыка воровства.
Если провалите все проверки навыков, Козятину придется заплатить 500 грошей. Выиграв хотя бы одну — заплатите всего 150. Взамен на деньги шпион расскажет, что про Лихтенштейна может знать некий юдей по имени Шмуэль.
Прежде чем отпустить Козятина, не забудьте спросить, где вещи Шинделя. Эта фраза важна для продолжения побочного квеста, взятого у хозяина купальни Адама.
Поговорить со Шмуэлем
Дождитесь дня и отправляйтесь в еврейский квартал на северо-востоке города. Тут нужно будет отыскать Шмуэля. В разное время суток он может находиться в разных местах. Ориентируйтесь по квестовому маркеру «H» на карте.
Поговорите с юдеем и попытайтесь выяснить, что он знает о Лихтенштейне. В этом диалоге есть несколько проверок навыков, но они ни на что не повлияют. Можете выбирать любые ответы, они так или иначе приведут к тому, что Индро сначала нужно будет выполнить поручение.
Пробраться на встречу юдоборцев
Чтобы журнал обновился и на карте появилась квестовая отметка, сначала нужно дождаться назначенной встречи. Перемотайте время до полуночи и отправляйтесь в квартал рудокопов, куда указывает цель задания. Отыщите заброшенное здание у восточной стены города. Как только подойдете к воротам, начнется кат-сцена.
Оказавшись в ловушке, победите двух вооруженных мужчин. Сразу после этого появится Шмуэль и попросит их не убивать. Он согласится отвести Индро к Лихтенштейну. Расскажите шляхтичу о приключениях Индро и Птачека, и на этом квест завершится.
Надеемся, руководство помогло разобраться, как разыскать Козятина и пройти квест В подземелье в Кингдом Кам: Деливеранс 2. Пишите комментарии, если в процессе прохождения столкнулись с трудностями или багами. Мы обязательно ответим и постараемся помочь.