Ролевая система в Valheim лаконична: разработчики не предлагают отыгрывать специфические роли, выбирать между добром и злом или открывать таланты и способности по мере прохождения. Система развития персонажей сосредоточена исключительно вокруг очков навыков, приобретаемых по мере исследования скандинавских островов, сражений с противниками и проявления физической активности.
Почти каждое действие влияет на развитие характеристик виртуального викинга: схожая система вознаграждений знакома игровой индустрии еще со времен The Elder Scrolls, когда прыжки развивали акробатику, а выпущенные файерболлы школу разрушения. Valheim перенимает часть идей из TES, но меняет суть прогресса: герой не приобретает опыт, не открывает способности, а лишь развивает мастерство в каждой категории по мере практики.
Доступные навыки
Древо навыков в Valheim состоит из 17 позиций: часть появилась еще на релизе в Early Access, дополнительные (но описанные ниже) добавятся после обновлений. Вот полный список всех навыков в Ваьхейме:
- Дубины. Повышает урон, наносимый дубинами;
- Блокирование. Влияет на количество повреждений, отражаемых щитом или оружием с зажатой правой кнопкой мыши;
- Бег. Снижает расход выносливости во время бега, повышает скорость перемещения с зажатой клавишей Shift;
- Без оружия. Влияет на урон, наносимый голыми кулаками по противникам в бою или по предметам вокруг;
- Топоры. По мере развития повышает урон, наносимый топорами;
- Прыжок. Увеличивает высоту прыжка, снижает расход выносливости;
- Рубка дерева. Ускоряет добычу дерева путем увеличения наносимого урона;
- Луки. Снижает требования к выносливости при натягивании тетивы, повышает уровень наносимых повреждений;
- Ножи. Влияет на урон, наносимый ножами;
- Плавание. Снижает расход выносливости, повышает скорость плавания;
- Копья. Повышает наносимые повреждения копьем;
- Скрытность. Снижает скорость потери выносливости во время подкрадывания к врагам и радиус распространения шума при каждом шаге;
- Кирки. Ускоряет добычу ресурсов киркой;
- Древковое оружие. Влияет на наносимый урон древковым оружием;
- Мечи. Влияет на наносимый урон мечами;
- Огненная магия. Находится в разработке, найдена в файлах в Valheim;
- Ледяная магия. Появится вместе с ближайшими обновлениями.
Как развивать навыки и прогресс набора опыта
Прокачиваются навыки по мере активности. Прыжки и бег вопросов не вызывают: достаточно перемещаться по карте, перепрыгивать препятствия и не отпускать клавишу Shift. С оружием ситуация схожая – все весьма предсказуемо. Необходимо найти не разрушаемую текстуру или хотя бы прочный кусок камня и приступить к отработке боевых навыков (альтернативный сценарий действий – практика с участием союзников, но лишь в том случае, если не активирован PvP-режим, иначе нанесенный урон станет летальным). Если прокачивается навык «Луки», то стоит сразу запастись терпением и тысячами стрел (подойдут деревянные).
Развивать щит предстоит непосредственно в бою с почти безобидными противниками, вроде вепря: если занять подходящую позицию и отражать каждую из атак, то прогресс роста характеристики станет заметен сразу же. Намного сложнее обстоят дела со скрытностью: перемещаться предстоит долго и много, да еще, и не привлекая чужое внимание. Выдержат испытание скрытности далеко не все.
Количество необходимых очков опыта для перехода на следующий уровень мастерства в Valheim рассчитывается по формуле:
(Текущий_уровень_навыка+1^1.5)^0.5+0.5
А потому чем ближе к 100 уровню, тем опыта копить предстоит больше, а тренироваться еще интенсивнее и чаще. Но разве викинг умеет сдаваться? На пути к Вальхалле даже непроходимые испытания не выглядят пыткой!
Штрафы за смерть
Смерть персонажа в Valheim некритична – викинг уже через 10-15 секунд после верной гибели возрождается или неподалеку от стартовых рунных камней, или рядом с кроватью в построенном жилище. Но штрафы за проявленную неосторожность все же предусмотрены: речь о потере 5% набранных очков навыка в каждой из категорий и сбросе текущего прогресса роста (индикатор заполнения отображается снизу – под каждым навыком).
Предметы же после смерти не исчезают, а остаются рядом с местом гибели в виде могильного камня, обладающего функционалом сундука и поделенного более чем на 30 ячеек.
Штраф в 5% регулярен, но встречаются и исключения: периодически Valheim оставляет некоторые навыки нетронутыми (преимущественно те, которые тренируются реже остальных, вроде плавания). Дополнительно предусмотрена защита от повторной потери навыков в течении 600 секунд после смерти. Статус «Нет потери навыков» облегчает жизнь в тех случаях, когда персонаж погиб далеко от базы, вещи потеряны и необходимо вновь рисковать всем ради восстановления потерянных инструментов, экипировки и предметов.
Если вы не хотите тратить время на прокачку в Valheim, тогда просто воспользуйтесь нашими чит-кодами и консольными командами. С их помощью вы быстро соберете все нужные ресурсы, получите корабль, соберете сет топовой брони и коллекцию самого эффективного оружия. С помощью читов можно также мгновенно прокачать навыки.