В зависимости от редкости повторное появление предметов в игре варьируется от «ежедневно» до «никогда». Внимательно следите за тем, на что вы тратите драгоценные ресурсы.
Выживание в агрессивных биомах требует частых вылазок в дикую природу для собирательства и зачистки территорий от врагов, потому викинги задаются вопросом частоты респавна мобов и ресурсов. Разработчики не публиковали эту информацию, но игроки провели много времени в Вальхейме и выявили интервалы возвращения лута и представителей флоры и фауны:
- Ежедневно;
- Через несколько суток;
- Неделя;
- Не появляются повторно вообще.
Древесина и другие природные ресурсы
Ветви появляются ежедневно — хорошая новость на случай гибели игрока и возрождения в чем мать родила. Можно изготовить каменный топор и вернуть лут с места гибели. Срубленные деревья не вырастают (их надо сажать), при этом оставшиеся после рубки бревна появляются через несколько дней.
Нет информации о респавне руды, но если каждая точка добычи единоразовая, то в Вальхейме и так достаточно материалов для изготовления брони и оружия. Потому без экипировки герой не останется.
Еда и растения
Малина, черника и морошка вырастут в том же месте на следующий день, если куст остался нетронутым.
С кабанов и оленей падает жизненно необходимое в середине игры сырое мясо, но точки их возрождения определить затруднительно, так как животные постоянно передвигаются. С птицами аналогичная история, только с них еда не дропается.
Семена одуванчика, чертополоха, репы и моркови можно найти на тех же местах в течение нескольких игровых дней. На просторах Вальхейма их много, а овощи растут 4-5 минут и их можно пустить на семена.
Игроки сбились с ног в поисках диких пчелиных гнезд — матка нужна для постройки улья на базе. Она не перерождается, следовательно, опустевшую пасеку разумно разрушить за ненадобностью.
Враги и их локации
Противники появляются в течение недели везде, где ходит игрок:
- Фулинги — каждую ночь в местах, где их не было днем.
- Тролли — через несколько дней.
- Грейлинги и грейдворфы плодятся в темное время в небывалых количествах.
Внутри затонувших склепов, пещер троллей и погребальных ям не респавнится ничего, кроме желтых грибов. Убитые здесь враги и собранные Ядра Суртлинга пропадают бесследно.
В лагере Фулингов после зачистки не появляется лен и ячмень. Гоблины возвращаются и обживают заброшенные хижины.
Боссы появятся столько раз, сколько захочет игрок: достаточно иметь на руках соответствующие предметы, но призвать двух одновременно нельзя . Если ритуальные принадлежности для Эйктюра, Древнего и Массы Костей найти легко, то с яйцами драконов для воззвания к Моудера и тотемами для Яглута сложнее — они не респавнятся.
Сундуки и захоронения
Могильники — аналоги подземелий на Лугах с захороненными останками скелетов и драгоценностями. Сокровища легко обнаружить с помощью Дужки (трофей за победу над Массой Костей). После разрушения не появляются, визуально похожи на выложенные лодочкой овальные плиты.
Сундуки респавнятся с разной периодичностью в заброшенных домах на Лугах, занятых драуграми строениях на Болоте, гоблинских селениях на Равнине, каменных замках в Черном Лесу, бревенчатых избах Гор и встречающихся всюду обломках кораблей. В них лежат стрелы, ценности, перья, ресурсы или золотые монеты.