Боссы в Lords of the Fallen, как и подобает играм жанра «Soulslike», могут доставить немало сложностей. Каждый элитный противник отличается механиками и стилем боя, из-за чего необходимо искать свой подход к каждому врагу. Кроме того, игра полна опциональными элитными противниками, которых можно встретить во время исследования мира.
В руководстве разобраны все боссы по порядку в Lords of the Fallen. Читайте далее, чтобы узнать, как победить каждого элитного противника и какие стратегии использовать в сражении с мощными врагами.
Читайте про самые важные аспекты игры в гайде для Lotf2, чтобы облегчить прохождение игры.
Сколько всего боссов в Lotf2
Всего в Lords of the Fallen существует 30 боссов и отдельная стадия для первого обучающего, победа или поражение в бою с которым никак не отразится на сюжете. В это число входят основные сюжетные боссы, опциональные мини-боссы, а также секретные элитные противники. С таким количеством врагов предстоит встретиться лишь тем геймерам, которые стремятся пройти игру на 100% и изучить весь возможный контент.
Чем боссы отличаются друг от друга
В Lords of the Fallen есть две основные категории боссов:
- Грешники [Sinners].
- Ересь [Heresy].
Грешники выступают в роли мини-боссов и являются элитной и более сильной версией обычных мобов, которых можно встретить во время исследования открытого мира игры. Ересь же представляет собой главных противников. Такие сложные боссы в Lotf2 имеют уникальные реплики, а также несколько фаз, между которыми претерпевают значительные изменения. Боссы типа «Ересь» оставляют после себя более ценный и полезный лут.
Как победить всех боссов в Lords of the Fallen
Далее представлен полный список боссов в Lotf2, в нем используется локализация, основанная на переводчике Deepl. Данный перевод приближен к любительскому русификатору от Zone of Games Forum Team и основан на английской версии игры, а не на украинской. В руководстве могут присутствовать расхождения, поскольку переводчик ZoG постепенно улучшается и изменяется.
Святой Оплот Отто
Святой Оплот Отто [Holy Bulwark Otto] является обучающим вводным боссом. В отличие от той же Elden Ring, первый босс в LotF2 довольно прост. Он не обладает никакими сложными механиками или ударами. Кроме того, во время сражения игрока постепенно вводят в курс дела и объясняют, как что работает. Тем не менее, Святой Оплот Отто, как и полагается боссам категории Ересь, имеет вторую фазу. Новый этап сражения будет происходить уже с другим противником.
Жнец света
Жнец света [The Lightreaper] представляет собой огромного зверя и является вторым вводным боссом, который сменяет Святой Оплот Отто. Противник на постоянной основе улетает с локации и совершает удары сверху, уничтожая Крестоносца. В пуле атак присутствуют извержение огня драконом, удар с размаха и другие дальние атаки.
Основная сложность в сражении со Жнецом света – его мобильность. Преимущественно босс перемещается на драконе, однако иногда спрыгивает с него. Спешившись, Жнец использует дальние атаки, после чего переходит в наступление, атакуя клинками. В бою с данным противником Крестоносцу суждено погибнуть, как и в большинстве других Soulslike играх. Босса можно одолеть, хоть это и будет трудно, однако развитие сюжета все равно не изменится.
Пьета, Благословенное Обновление
Пьета, Благословленное Обновление [Pieta, She of Blessed Renewal] является первым полноценным боссом в Lords of the Fallen. Рыцарь владеет мечом, наполненным сияющей магией, и способна проводить от двух до четырех атак в комбинации – лучше всего парировать их. Когда девушка прекратит атаковать, она на некоторое время остановится, в данном промежутке нужно нанести ей максимум урона.
Помимо атак ближнего боя, Пьета владеет двумя заклинаниями, наносящими дамаг на расстоянии. Первое создает медленно летящий след магии, его крайне легко избежать, а второе – луч света, испускаемый из ее меча.
Потеряв треть ХП, Пьета перейдет во вторую фазу. Она будет двигаться чуть быстрее, начнет призывать клонов, которые атакуют Крестоносца, и обрушит град клинков на центр локации.
Суровая сестра Делит
Суровая сестра Делит [Scourged Sister Delyth] – одновременно очень быстрый и медлительный босс. Сражение начинается с того, что девушка неспеша идет к Крестоносцу. За это время нужно нанести ей максимум урона. Сблизившись, Делит начнет избивать своего противника. Она чередует молниеносные атаки с медленными, но смертоносными ударами.
Основная опасность данного босса заключается в ее булаве, которой девушка сражается. Потеряв примерно треть HP, Суровая сестра прибегнет к использованию торнадо и ярости. Быстрая череда атак и испускаемая аура нанесут значительный урон Крестоносцу. Единственный легкий выход – прятаться за колоннами на арене.
Нежная Гаверус, Хозяйка гончих
Нежная Гаверус, Хозяйка гончих [Gentle Gaverus, Mistress of Hounds] – мини-босс, следующий сразу за Суровой сестрой Делит. С ней крайне легко справиться, особенно в сравнении с предыдущим элитным врагом.
Основная тактика заключается в уничтожении брони гончих Гаверус и уклонении. Старайтесь остерегаться обычных стрел Хозяйки, а также надвигающегося взрыва. Крестоносец способен пережить несколько попаданий, однако босс умеет драться и в ближнем бою, орудуя клинком. Последнее, о чем стоит сказать – навык Гаверус, позволяющий ей телепортироваться в другой конец арены.
Священный резонанс Стойкости
Священный резонанс Стойкости [Sacred Resonance of Tenacity] обитает в Окуне Пилигрима [Piligrim’s Perch]. Добравшись до верхних секций, сможете найти этого противника. Он также окружен множеством соратников, с которыми предстоит сражаться.
В перечень атак мужчины с колоколом на голове, входят удары святого молота, магический взрыв, наносящий АоЕ урон, а также множество других комбинаций ближнего боя. Сражение с ним очень сильно упрощает рельеф локации: небольшое строение на возвышенности окружено рвом, что позволяет бегать от босса бесконечно, атакуя его издалека.
Созерцатель Плоти
Созерцатель Плоти [The Congregated Flesh] станет еще одним сложнейшим боссом из ранней игры. В сражении с ним предстоит не только переживать атаки противника, но и страдать от лагающей камеры, будьте готовы к этому.
Битва происходит на маленькой арене, ситуация усугубляется размашистыми атаками Созерцателя. Помимо этого, босс постоянно накладывает ядовитый дебафф. Снятие эффекта не сильно поможет: через 30 секунд яд снова начнет действовать.
Все эти сложности компенсируются габаритами босса. Созерцатель является крайне неповоротливым противником, поэтому уклониться от его атак не составит труда. За счет медлительных ударов, появляется возможность постоянно контратаковать босса.
Лживый Облик
Лживый Облик [Mendacious Visage] – босс на болотах в Lord of the fallen 2023. На первый взгляд кажется обычным валуном, который поначалу можно не заметить. Двигаясь по болотам, смотрите влево, вскоре увидите, что один из камней начнет вставать. В битве с данным боссом придется также сражаться и с обычными мобами, обитающими на этой локации.
Лживый Облик обладает рядом дальнобойных атак, во время которых он раскрывает свое «лицо». В этот момент стоит максимально быстро атаковать его в уязвимое место. Также рекомендуется обходить босса со спины, чтобы наносить урон. Арена для сражения позволяет убегать от врага и забираться на возвышенности, чтобы придерживаться максимально пассивного стиля боя.
Притихший Святой
Притихший святой [The Hushed Saint] представляет собой рыцаря на коне. Его тело частично поражено деревом, а в качестве оружия выступает зараженное копье. Сначала босс ведет бой верхом на лошади, однако спустя некоторое время спешивается, нанося сокрушительный удар копьем.
Во время рукопашной схватки Святой вновь запрыгнет на лошадь, нанеся колоссальный урон. За счет коня противник способен сбивать Крестоносца с ног. Еще одна важная особенность Притихшего заключается в его щите, которым он и атакует, и защищается. Время от времени босс будет исчезать, а потом появляться на коне. Пока он едет, его можно сбить со скакуна мощным ударом или блоком его атаки.
Багровый ректор Персиваль
Багровый ректор Персиваль [Crimson Rector Percival] обитает в заброшенном бастионе. Основные атаки босс проводит длинным мечом. В основном сражается в ближнем бою, из-за чего предпочитает сокращать дистанцию выпадами и взмахами.
После каждого удара враг на мгновение замирает, в этот момент можно нанести ему урон. Иногда Персиваль призывает клона, который также атакует Крестоносца. В арсенале босса есть АоЕ удары, отбрасывающие врага. Пул атак крайне скромен, из-за чего можно в кратчайшие сроки понять, какие анимации означают подготовку к наиболее опасным ударам. Самую серьезную угрозу представляют клон противника и АоЕ-урон. В целом стратегия схватки проста – уклоняться и перекатываться за спину, чтобы ударить Багрового ректора.
Губитель
Губитель [Ruiner] охраняет мост и не намерен пропускать Крестоносца. Сражение неизбежно и происходит на крайне небольшой локации. Босс не владеет богатым набором навыков, из-за чего будет крайне легко предугадать его следующее действие.
Преимущественно Губитель сражается в ближнем бою, орудуя топором и щитом. Между атаками может использовать «дыхание огня», накладывая тем самым дебаффы. Щит пробивать бесполезно, поэтому следуйте классической тактике: подойти поближе и ударить, либо же закатиться за спину и атаковать туда.
Когда босс использует топор, он делает небольшую паузу во время замаха. Этот промежуток времени можно использовать, чтобы нанести контратаку или отойти с траектории удара. Если Губитель опускает оружие на землю, значит вскоре он применит вспышку огня в направлении Крестоносца. Топая, босс создает лужи лавы, которых также стоит опасаться.
Адская Чародейка
Адская Чародейка [Infernal Enchantress] находится в Горящей деревне в Нижнем Калрате [Lower Calrath]. Перед началом сражения уничтожьте Умбральные сферы [Umbral orbs] вокруг арены. К Чародейке очень тяжело подойти, поэтому лучше положиться на атаки дальнего боя.
По классу босса можно понять, что в ближнем бою она не сражается вообще. Если попытаетесь подойти – Чародейка моментально испепелит Крестоносца. Время от времени она создает взрывоопасные бомбы, поднимая руки, кроме того, способна телепортироваться, что также создает ряд сложностей.
Среди обычных дальних атак может встретиться заряженная. Адская Чародейка создает огненный шар и выпускает его в своего противника. Зачастую, после такого удара следует АоЕ атака, наносящая взрывной урон в большом радиусе. Перед применением данного умения босс начинает светиться.
Отвергнутый Потомок
Отвергнутый потомок [The Spurned Progeny] встречается по пути на площадь Верхнего Калрата [Upper Calrath plaza]. Этот огромный огр имеет три фазы, поэтому разберем каждую подробнее. Тактика в первом этапе сражения следующая:
- Направляйтесь к ногам Отвергнутого Потомка и бейте по ним своим оружием.
- Когда босс попытается ударить телом или провести по Крестоносцу пальцами, просто перекатывайтесь и уклоняйтесь, продолжая избивать ноги Потомка.
- Если будете стоять сбоку от ноги босса, сможете избежать удара корпусом.
- Время от времени Потомок будет проводить ногтем перед собой, однако предварительно он замахивается, поэтому уклониться будет несложно.
Вторая фаза начинается, когда босс теряет 25% своего здоровья. После небольшой катсцены противник станет извергать лаву. На данном этапе придерживайтесь такой стратегии:
- Поднимитесь по лестнице на краю арены, чтобы избежать урона от магмы. В дальнейшем придется атаковать Отвергнутого издалека.
- За счет заклинаний или дальних атак снимайте здоровье босса. Если же дальнобойных умений в арсенале нет, дождитесь, пока Потомок взмахнет когтями, после чего нанесите удары по его руке.
- Когда босс наклонится, из его рта появится коготь. После третьего появления ударьте по нему пару раз до тех пор, пока он не исчезнет.
- Потомок может извергать лавовые шары, которые падают на арену. Если такой снаряд летит в Крестоносца – бегите на другую сторону арены.
В третьей фазе, которая наступает после потери боссом 50% HP, тактика такая:
- Время от времени враг извергает лавовые шары, как во второй фазе. Просто уклоняйтесь от них.
- Когда видите, что босс отклоняется назад и испускает снаряд, бегите за стену.
- После окончания анимации прыгайте вниз и бейте босса по ногам. К третьей фазе лавы внизу уже не будет.
- Когда анимация перезапустится, потребуется вновь забираться наверх.
Похититель шкур
Похититель шкур [Skinstealer] представляет собой воина-рептилию, чем-то напоминающего Жнеца света. Босс крайне простой, единственное на что стоит обратить внимание – последовательность его рукопашных атак. Противник наносит по два удара каждой рукой за один взмах. Если пропустить один удар, получите урон и от следующего, что в конечном счете приведет к поражению. В остальном стратегия базовая – перекат, удар в спину, уклонение, удар в спину.
Несущий тишину
Несущий тишину [Bringer of Stillness] представляет собой группу боссов, сражение состоит из двух фаз. В первой следуйте такой тактике:
- Во время первой фазы предстоит сражаться только против самого «Несущего тишину». Он постоянно телепортируется и нападает со спины.
- Учитывайте, что босс предпочитает атаковать сверху вниз, улетая под землю.
- Одна из самых убийственных атак – вращательная атака после смещения назад. Уклоняйтесь в стороны и держитесь на дистанции.
- Врагов очень легко выбить из равновесия, поэтому старайтесь почаще блокировать и контратаковать их.
Во второй фазе действуйте следующим образом:
- Когда две трети здоровья босса будут израсходованы, он призовет еще двух соратников.
- Сосредоточьтесь на основном боссе – на Несущем тишину. У него и у Несущего молчание одинаковые атаки.
- Когда уничтожите Несущего тишину, появится третий противник – Несущий Ничтожество. Нужно убить обоих «призраков».
- Сражаясь с противниками, делайте упор на одного из них. Когда он погибнет, переключайтесь на следующего.
- Пока Крестоносец убивает одного босса, второй будет нападать со спины. Будьте готовы к этому.
- Когда один из Несущих пропадет, отключайте концентрацию на цели и ждите, пока он вернется.
Непоколебимые защитники Лиренн и Кира
Непоколебимые защитники Лиренн и Кира [Abiding Defender Lirenne and Kyra] – парный босс, поэтому сражение будет происходить сразу с двумя элитными врагами. В данном случае, лучшая стратегия – разделить противников. Пока Лиренн подходит к крестоносцу, Кира уйдет в сторону и будет кастовать заклинания.
Уклоняйтесь от замедленных анимаций Киры и, в это же время, парируйте или уклоняйтесь от ударов Лиренна. Такая тактика позволит быстро пошатнуть босса и нанести сокрушительный удар. Постарайтесь добить Киру, когда у нее останется 50% HP. Напарник постарается помочь погибающему боссу, в это время снесите оставшееся здоровье противника.
Настоятельница Урсула
Настоятельница Урсула [Abbess Ursula] – еще один относительно простой босс. У нее маленький пул атак, преимущественно ориентированных на дальний бой. Противник создает лучи света, от которых нужно уклоняться. Во время сражения не стойте на месте – босс создаст колючие лианы, наносящие урон.
Лучше всего атаковать Урсулу с расстояния, при помощи заклинаний или дальнобойного оружия. Время от времени босс делает глоток из кубка, в это время можно атаковать его. Противник способен телепортироваться, поэтому необходимо проявляться максимальную осторожность.
Хищная охотница Лиренн
Хищная охотница Лиренн [Rapturous Huntress Lirenne] сражается за счет очень быстрых комбинаций ударов, которые, зачастую, крайне хаотичны и непредсказуемы. Чаще всего босс предпочитает наносить серию из трех ударов копьем, либо же усиливать их, нанося удары ногами и отбрасывая Крестоносца. Время от времени Лиренн делает выпад вперед, это очень хороший шанс, чтобы ударить ее.
Судья Клирик Лучезарный
Судья Клирик Лучезарный [Judge Cleric the Radiant] имеет две фазы. Босс орудует мечом и знаменем, поэтому стоит опасаться быстрых атак и их комбинаций, а также дальних атак с огромной дистанции. На первом этапе Судья Клирик использует священные способности, на втором же – переходит на огненные заклинания. Дальнобойных атак легко избежать, в ситуации же с мечом есть ряд нюансов. Будьте предельно осторожны и уклоняйтесь от выпадов и взмахов.
Благословенный рыцарь-падальщик Санишо
Благословенный рыцарь-падальщик Санишо [Blessed Carrion Knight Sanisho] не имеет большого арсенала умений и атак. В основном он сражается при помощи посоха, нанося урон вблизи, а также накладывая дебафф ядом.
Босс размахивается и делает выпады, помимо парирования или уклонения, которые приходится совершать на постоянной основе, можете ударить его в спину. После каждой из атак противник делает паузу, используйте это время, чтобы ударить в уязвимое место.
Когда рыцарь-падальщик потеряет 25% HP, он выпустит на мост токсичные газы, которые наносят урон ядом. Постарайтесь найти область, где нет концентрации токсинов, после чего заманите туда босса. Санишо громоздкий и довольно медлительный, из-за чего Крестоносцу удастся с легкостью одолеть его за несколько комбинаций ударов.
Танкред и Рейнхольд
Танкред и Рейнхольд [Tancred and Reinhold] – далеко не самые сложные боссы в Lords of the Fallen. Противник состоит из двух фаз, в каждой из которых предстает в новом облике. На первом этапе враг несколько пассивен, поэтому держитесь поближе к нему и стреляйте, либо атакуйте вблизи. Основная опасность Танкреда – наземная магическая волна, а также сильная колющая атака.
Во второй фазе босс превращается в большое чудовище, которое ведет себя крайне агрессивно. Как и на первом этапе, потребуется держаться поближе к противнику. Атакуйте его по ногам со спины. Постоянно уклоняйтесь или в направлении живота босса, или в направлении его ног, но никогда не стойте прямо перед ним. Во время сражения Рейнхольд упадет на землю, завершите атаку колющим ударом и нанесете ему колоссальный урон.
Кинрангр, Хранитель Фоларда
Кинрангр, Хранитель Фоларда [Kinrangr Guardian Folard] силен за счет своих волков. Перед сражением уничтожьте Скрытую сущность [Umbral entity], которая контролирует и босса, и его саммонов. В первую очередь придется разобраться с волками. Они не появятся повторно, что в дальнейшем упростит сражение.
Основные атаки Фолард наносит своим огромным топором, который накладывает эффект обморожения. После каждого удара босс делает паузу, в это время необходимо атаковать его. Старайтесь не задерживаться за спиной Кинрангра слишком долго, иначе он использует ледяные глыбы.
Ровена, связанная горем
Ровена, связанная горем [Griefbound Rowena] предпочитает сражаться бок о бок со своими соратниками, в начале боя она призывает несколько приспешников. Они наносят минимальный урон, поэтому их можно просто игнорировать.
В основном Ровена сражается в дальнем бою, подбирает ледяные осколки с земли или метает снаряды. Обычно на земле появляется рисунок, после чего босс выпускает кусок льда. Ровена использует множество атак подобного рода, но от них легко спрятаться, если встать за стену или за другой объект на арене. Подходите к боссу, наносите пару ударов и отходите. Если задержаться – она нанесет АоЕ урон и телепортируется.
Пустой ворон
Пустой ворон [The Hollow Crow] не получает прямого урона. Для победы над ним необходимо уничтожить призрак женщины, который перемещается по арене. Задача осложняется постоянными атаками босса, а также замораживающими заклинаниями и различными мобами, обитающими на поле боя.
Преимущественно Пустой ворон наносит массивные дальние атаки, поливая поле боя осколками льда. Предварительно босс заряжает умение, в это время его рука подсвечивается. Как только на арене появится призрак женщины – бегите к ней и наносите максимум урона.
Бремя паладина
Бремя паладина [Paladin’s Burden] встречается в рамках секретного задания, связанного с классом Темный крестоносец. В ходе выполнения квеста встретите Айзека. Данный босс крайне слаб в сражении, в основном достаточно запомнить его повторяющиеся атаки в ближнем бою. К середине боя он начнет вызывать священную молнию. Это, пожалуй, одно из самых опасных его умений.
Железный странник
Железный странник [The Iron Wayfarer] первоначально является NPC, который встречает Крестоносца в начале игры, после чего пересекается с ним еще несколько раз. В конечном итоге он запрет путника в замке, и сражение окажется неизбежно.
Битва происходит на небольшой арене, на мосту. Преимущественно враг использует атаки молотом, нанося удары из-за головы. Молот оставляет огненные следы, поджигающие персонажа. Босс не представляет особой угрозы из-за маленького пула атак. Главное, остерегайтесь его круговых ударов и старайтесь не попадать под молот.
Дамароза Отмеченная
Дамароза Отмеченная [Damarose the Marked], как и предыдущий босс, первоначально встречается в качестве NPC. В начале сюжета Дамароза предупредит, чтобы Крестоносец не очищал маяки. Если проигнорировать просьбу, в конечном счете встретитесь с ней у ворот замка Брамис.
Как следует из ее названия, Дамароза отмечена и защищена символами, которые влияют на персонажа и испускают в него огненные шары. Это основная угроза. Кроме того, она нападает в ближнем бою, делая выпады с топором. Когда босс наносит удар, то делает паузу – это отличный шанс контратаковать.
Подземный монарх
Подземный монарх [The Sundered Monarch] является финальным боссом в Инфернальной концовке [Inferno Ending Path]. Сражение с ним происходит на огромной арене. Сперва противник встает на ноги, за это время можно нанести множество ударов, чтобы снять ему часть здоровья.
После катсцены начнется полноценное сражение. Враг постоянно прыгает по арене, пытаясь раздавить Крестоносца. За счет этого он регулярно открывает свою спину для ударов. Когда босс возьмет голову статуи – будьте особенно осторожны.
После каждой мощной атаки, приземляясь, Подземный монарх делает передышку, в это время атакуйте его. Когда босс потеряет половину HP, он переродится и выпустит волну огня. После этого Монарх обрушит на арену множество кинжалов. В дальнейшем он также будет применять дальние атаки, которые поджигают Крестоносца. Старайтесь держаться у его ног и бегать по кругу.
Харроуэр Дервла, обещанный рыцарь
Харроуэр Дервла, обещанный рыцарь [Harrower Dervla, the Pledged Knight] включает в себя две фазы. Сущность Харроуэр атакует в момент, когда Дервла отдыхает, поэтому готовьтесь уклоняться от летящего снаряда.
Сущность наносит ударную волну по всей арене, данная атака сопровождается звуком и индикацией. Можете спрятаться за колоннами. Атаки босса в первой фазе очень медлительные и нерасторопные, что позволит легко их парировать или уклониться. Самый опасный удар – колющая атака.
Во второй фазе сущность объединится с Дервлой и трансформируется в Несломленное обещание [The Unbroken Promise]. Данный босс значительно быстрее и агрессивнее. В его пул атак входят удары когтями, колющие атаки по земле и заряды магии. Большая часть взмахов мечом сопровождается излучением волн.
Элианна Голодная
Элианна Голодная [Elianne the Starved] – финальный босс в Умбральной концовке [The Umbral Ending]. Это один из самых сложных врагов в игре. Первоначально Элианна начинает бой в виде ангела смерти. Она летает на крыльях и наносит быстрые удары мечом.
Основная загвоздка сражения заключается в том, что Элианна создает собственного клона. Он имеет значительно меньше здоровья, однако полностью копирует ее пул атак и наносит приличный урон. Обязательно расправьтесь с ним в кратчайшие сроки.
Одна из наиболее неприятных атак Элианны призывает множество глаз, заполняющих арену. От них крайне непросто уклониться. Кроме того, босс создает приспешников, которые атакуют Крестоносца лучами.
Адыр, бог демонов
Адыр, бог демонов [Adyr, the Bereft Exile] – еще один финальный босс, с ним можно встретиться в концовке Радианта [Radiant Ending Path]. Адир стоит на краю арены, а рядом с ним расположен алтарь, выполняющий функция таймера.
За отведенное время необходимо убить всех культистов. Будьте аккуратны, потому что враги используют взрывы и потоки лавы, которые накладывают дебаффы горения. Каждый убитый противник уменьшает здоровье Адыра.
Надеемся, что руководство помогло понять, как убивать боссов в Lotf2 и как победить сложных боссов в Lords of the Fallen. Если остались какие-либо вопросы – задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим. Читайте другие гайды по Lords of the Fallen в соответствующем разделе сайта.