
Экспедиция — это добровольный сброс прогресса персонажа в ARC Raiders. Разработчики решили не вводить принудительные вайпы и используют уникальную механику, чтобы повысить реиграбельность и поощрить продвинутых игроков, но не навредить новичкам и малоактивным пользователям.
Возможность отправить своего рейдера за пределы Медного пояса появляется раз в несколько месяцев. Если собрались получить бонусы от ресета, следите за окнами «подведения итогов», о которых заранее объявляют разработчики.
Что такое Проект экспедиция и как работает вайп
После получения 20-го уровня в меню «Рейдер» открывается функция «Проекты». Соберите и сдайте ресурсы, необходимые для завершения шести этапов постройки фургона. Когда откроется окно для отправки, сможете посадить своего героя в капсулу и начать «с нуля» с новым персонажем.
Сроки проведения экспедиций
На завершение шести шагов по постройке капсулы выделяется 60 дней, в течение которых можно прокачиваться и заниматься сбором нужных ресурсов. Финальная стадия не требует материалов и может быть выполнена только когда открыто «окно». В течение последней недели до завершения проекта необходимо подтвердить своё участие — затем все караваны отправятся в путь.
Первые фургоны улетят за пределы Медного пояса 21 декабря 2025 года. Все, кто хочет присоединиться к рейдерам-первопроходцам, должны достроить его и подтвердить своё намерение с 15 по 20 декабря.
Если не успели к указанному разработчиками сроку, прогресс постройки капсулы не сбросится — можно продолжить собирать материалы и выполнить вайп через два месяца.
Какие бонусы за отправку экспедиции
Добровольный сброс вознаграждается и даёт некоторые преимущества в следующем цикле:
- увеличение получаемого опыта;
- дополнительные материалы от Плюшкина;
- больше места в хранилище;
- улучшенный ремонт оружия;
- до пяти бонусных очков навыков в зависимости от стоимости инвентаря при отправлении.
Что теряется при вайпе персонажа
Все, что было нажито непосильным трудом в ходе многочисленных рейдов, будет сброшено:
- прогресс улучшения хранилища;
- все предметы из инвентаря;
- изученные чертежи;
- заработанные монеты;
- уровень рейдера;
- дерево навыков, включая невложенные очки;
- прогресс улучшения верстаков на базе;
- выполненные квесты.
Однако многое останется нетронутым. В основном в этот список входит все, что не касается непосредственно развития персонажа:
- карты;
- открытые рабочие станции;
- записи в кодексе;
- рейдерские жетоны и кредиты;
- прогресс открытия колоды рейдера;
- прогресс участия в испытаниях и место в таблице лидеров;
- приобретённые скины из колоды или в донатном магазине;
- прогресс в событиях.
Ресурсы для всех этапов экспедиции в ARC Raiders
Для проекта потребуется весь спектр разбросанных по картам материалов: если на первых порах это будут базовые компоненты, то ближе к концу понадобятся редкие и даже эпические предметы.
Этап 1: Основа
Первый уровень сборки капсулы элементарен. Здесь требуется вложить небольшое количество зеленых расходников, половину из которых регулярно добывает Плюшкин:
- металлические детали ×150;
- резиновые детали ×200;
- сплав ARC ×80;
- стальная пружина ×15.
Этап 2: Базовые системы
Для установки систем начального уровня потребуется:
- прочная ткань ×35;
- провода ×30;
- электрические компоненты ×30;
- вентилятор охлаждения ×5.
На втором уровне уже могут возникнуть некоторые сложности. По большей части проблема в вентиляторах охлаждения — это редкий предмет, встречающийся в технологических зонах. Чаще заглядывайте в места с таким тегом и вскоре сможете получить желанный предмет.
Этап 3: Каркас
Постройка стен и крыши может показаться даже проще предыдущего уровня. Для их возведения нужно:
- лампочка ×5;
- батарея ×30;
- датчики ×20;
- модули исхода ×1.
Для многих проблемой становятся лампочки, однако их набрать не так сложно. Одно из гарантированных мест появления — под капотом белой машины у юго-западной стены электроподстанции на поле битвы у дамбы.
Этап 4: Обустройство
Во время размещения места для хранения, верстаков и удобств нужны следующие элементы:
- увлажнитель ×5;
- продвинутые электрические компоненты ×5;
- магнитный ускоритель ×3;
- импульсный блок «Прыгуна» ×3.
На данном этапе наибольшую сложность вызывают увлажнители. Собирайте их в жилых зонах, которых больше всего в Погребенном городе. Также можно посещать резиденцию «Руби» и апартаменты «Пале» на поле битвы у дамбы, особенно во время ночных рейдов и электромагнитных бурь.
Этап 5: Погрузка
На этом уровне необходимо расстаться с ценными вещами из своего инвентаря на определённую сумму:
- предметы для боя общей стоимостью 250 000 монет — боеприпасы, гранаты, мины, оружие, модификации для оружия.
- предметы для выживания на сумму 100 000 — щиты, инструменты, гаджеты, усилители, медикаменты.
- провизия ценой в 180 000 — природные, безделушки, чертежи, ключи и прочее.
- материалы стоимостью 300 000 — любые предметы из категории материалы.
Этап 6: Отправление
Финальный уровень не потребует вложений. Просто подтвердите своё участие, когда будете готовы к новому началу, и в день отправки капсула покинет Медный пояс.
Стоит ли участвовать в экспедиции

Основная цель проекта — поддержание интереса игроков, которые уже добились всего, чего могли. Если выполнены все квесты, получено самое редкое оружие, а все боссы убиты — можно сбросить прогресс и, например, опробовать другой билд. В этом случае добровольный вайп открывает второе дыхание и позволяет вновь почувствовать себя новичком.
Если играете не так много и ещё не прокачались до конца, сбрасывать свой прогресс не стоит. Сначала доберитесь до максимального уровня и опробуйте все механики игры. А когда упрётесь в потолок и перестанете чувствовать развитие, можно подумать и о вайпе.
Играйте в своём темпе и вкладывайте ресурсы в проект по возможности. Окна для отправки будут открываться каждые восемь недель, а прогресс этапов — сохраняться, сколько бы ни ушло времени на создание фургона. Торопиться с Экспедицией не нужно, так как слабо прокачанный игрок понесёт огромные потери в Арк Райдерс, особенно на пятом этапе, где оценивается стоимость предметов.










