Монстры в Lethal Company сильно отличаются друг от друга: существуют как опасные особи, так и совсем безобидные. Во время путешествий команда может наткнуться на новых зверей, которые после полного сканирования попадают в бортовой журнал, однако некоторые подвиды сложно отыскать и при этом остаться в живых. На компьютере существует база данных с описанием всех мобов, из которой можно узнать степень опасности, повадки и особенности каждого существа.
В этом статье представлен подробный гайд по всем монстрам в Lethal Company: расскажем, как с ними бороться, каким способом получится спастись, а также что принесет убийство чудища и где можно встретить определенных мобов.
Сколько всего монстров в игре
Всего в игре представлен 29 мобов — они отличающихся характером, внешним видом, враждебностью и способностями:
- Бродячая саранча;
- Мантикойл;
- Жуки-накопители;
- Гигродеры;
- Тюльпановая змея;
- Земной Левиафан;
- Споровая ящерица;
- Мины;
- Ловушка с шипами.
- Блохи;
- Бункерные пауки;
- Турели;
- Хранитель леса;
- Безглазая собака;
- Брекен;
- Тампер;
- Дворецкий;
- Ястреб-бабуин;
- Голова катушки;
- Щелкунчик;
- Лис-похититель;
- Маска;
- Кольцевые пчелы;
- Шершни в масках;
- Шут;
- Барбер;
- Девушка-призрак;
- Старая птица;
- Людоед.
Всех чудовищ можно условно разделить по трем категориям: место обитания, время появления и степень опасности. Стоит заметить, что этом гайде перечислены только все официальные мобы, которых можно встретить в актуальной версии игры — прочие монстры, такие как лассо-мен, здесь описаны не будут.
Как убивать монстров в Lethal Company
Прежде чем сражаться с монстрами, убедитесь, что их можно убить, потому что не все получают урон, а от неуязвимых зверей лучше просто убежать. Встречаются настолько опасные существа, что они прикончить любого сотрудника за один удар — с такими вступать в открытое противостояние вовсе не стоит. В итоге есть три способа, как спастись от чудищ:
- Уничтожить с помощью оружия ближнего или дальнего боя.
- Применить парализующее оружие.
- Сбежать с использованием спринта, телепорта или джетпака.
Учтите, что крупные обновления и мелкие патчи периодически изменяют основные параметры монстров (количество ХП и величину урона), из-за чего убить старых врагов может стать проще или сложнее.
Все монстры в Lethal Company
Далее представим полный бестиарий на русском языке, в котором разберем все типы мобов, поделив их по степени опасности и месту обитания, а также расскажем, как бороться с монстрами и что делать при встрече. Все существа перечислены в порядке возрастания степени опасности: от безобидных до смертоносных.
В игре есть также ночные монстры — существа, которые чувствительны ко времени суток и могут появиться снаружи только после захода солнца. Эти мобы весьма опасны и агрессивны, поэтому изучите их повадки, чтобы не потерпеть крах прямо перед отлетом с луны.
Бродячая саранча
Степень опасности: 0% — безвредны.
Обитает: Снаружи [Outdoor].
Бродячая саранча [Roaming Locusts] — безвредная стая насекомых, медленно перемещающаяся по карте на открытом воздухе, и ее можно отличить по мягкому жужжанию. Мобы не нападают, а при приближении просто рассеиваются. Эти насекомые добавлены в игру для поддержания атмосферы, поэтому никакой пользы они не приносят.
Мантикойл
Степень опасности: 0% — безвреден.
Обитает: Снаружи [Outdoor].
Мантикойлы [Manticoil] — четырехкрылые птицы, парящие стаями. Существа не агрессивны и не представляют никакой угрозы. Как и бродячая саранча, разлетятся в стороны и закричат, если кто-то подойдет слишком близко. Их можно убивать, но особой пользы это не принесет.
Жуки-накопители
Степень опасности: 0% — опасны, если спровоцировать.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Жучок с добычей [Hoarding Bug] — шестилапые насекомые, обитающие в помещениях. Все время проводят в поисках добычи на территории комплекса. У этих тараканов существует логово, где можно их встретить: там они охраняют свою коллекцию предметов.
Как убить
Подлетают и нападают только в том случае, если попытаетесь украсть их сокровища. Умирают от нескольких ударов знаком или лопатой, поэтому особой опасности не представляют.
Гигродеры
Степень опасности: 0% — безвреден.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Гигродеры [Hygrodere] — загадочный сине-зеленый студенистый сгусток, который можно встретить в помещении. Заметив кого-либо, он становится агрессивным и растворяет все, к чему прикоснется, поэтому лучше не трогайте такие сгустки. Основной минус — существо может перекрывать важный проход, мешая дальнейшему исследованию.
Как спастись
Жижа очень медленно передвигается и не навредит, если стоите на возвышенности. Можно перепрыгнуть через него или убежать, но не пытайтесь бороться с ним — от ударов они только раздражаются. Если включить музыку рядом с Гигродером, то это его отвлечет или успокоит.
Тюльпановая змея
Степень опасности: 1% — практически безвредны.
Обитает: Снаружи [Outdoor].
Тюльпановая змея [Tulip Snake] — летающая ящерица, которая живет на лесных лунах. Эти создания сбиваются в стаи и прыгают на людей. Если на голову сотрудника сядет одна такая тварь, то она всего лишь будет кричать и немного закрывать обзор. Как только к человеку прицепится 2-5 летающих змей, то они начнут поднимать свою жертву в воздух примерно на 10 секунд. Когда ящерицы попадают внутрь помещения, то их поведение не изменится: будут искать человека и пытаться поднять его в воздух.
Как убить
Используйте любое оружие ближнего боя, чтобы убить тюльпановых змей. Учтите, что безопаснее всего это делать как можно ближе к земле, чтобы не упасть с большой высоты. Ящерицы также боятся гранат и шокера. Опытные игроки могут даже использовать полет змей в своих интересах, управляя процессом как реактивным ранцем.
Земной Левиафан (ночной монстр)
Степень опасности: 2% — опасны, если спровоцировать.
Обитает: Снаружи [Outdoor].
Земной Левиафан [Earth Leviathan] — невидимые монстры, бродящие по карте под землей: их можно обнаружить лишь через компьютер, заметив характерные красные точки на мониторе. Когда они готовятся к нападению, то индикатор значительно увеличивается, слышится характерный рев, чем-то похожий на сигналы безглазых собак. Чудища приближаются под землей и резко выпрыгивают, подбрасывая комки земли и мгновенно убивая всех игроков, а также проглатывая собранные вещи.
Как спастись
Как только почувствуете дрожь под ногами, бегите к кораблю в одном направлении, причем по пути можете бросить тяжелые предметы, чтобы скорее оказаться на борту. Убить червя не получится, поэтому попытайтесь как можно быстрее спастись, потому что проглоченные тела не телепортируются, а вещи не восстанавливаются.
Споровая ящерица
Степень опасности: 5% — безвредна.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Споровая ящерица [Spore Lizard] — четвероногое существо с огромной круглой пастью и фиолетовой сферой на конце хвоста. Столкнувшись с ящерицей в закрытой комнате или в узком углу, можете получить от нее несильный укус. Существо также выпускает облако розовых спор, чтобы отпугнуть тех, кто подходит слишком близко.
Как убить
Если встретите ее, бегущей по коридорам, то монстр, скорее всего, остановится, откроет пасть и завиляет хвостом. Не представляет особой угрозы и больше похожа на игривого щенка. Туман монстра в основном перекроет обзор, но в остальном не причиняет никакого вреда.
Мины
Степень опасности: 5% — опасны, если спровоцировать.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Мины [Landmines] — пассивная неподвижная ловушка, что остается на карте в течение всего дня. Внешне представляют собой плоские металлические диски, которые периодически издают звуковой сигнал и показывают красный световой сигнал. Механизмы детонируют, если пройдете по ним, уроните предмет или прыгните сверху. Ловушка мгновенно убивает, как людей, так и монстров, не оставляя шансов выжить.
Как спастись
Случайно наступив на мину, не шевелитесь — иначе устройство сразу же взорвется. Если в западню попал другой сотрудник, то отойдите подальше от игрока, попавшего в ловушку, чтобы не угодить в радиус взрыва. У подземных мин есть код, состоящий из строчной буквы и числа, например, «h7» — его можно ввести в терминале и временно отключить устройство.
Ловушка с шипами
Степень опасности: 10% — опасны, если спровоцировать.
Обитает: Внутри [Indoor].
Ловушка с шипами [Spike Trap] — мгновенно убивает любого сотрудника, который окажется под металлической пластиной, а вот монстрам она не нанесет никакого урона. Эта западня попадается на любой луне. Устройство может работать в двух режимах: интервальный и обнаружения. В первом случае шипы постоянно опускаются через случайный промежуток времени (0.8-26.2 секунды), а во втором — только если внизу окажется один из игроков.
Как спастись
Проще всего избежать ловушки — не заходить в нее, однако в отличие от мины, шипы сверху заметить не так просто. Во время передвижения по коридорам освещайте не только пол, но и потолок. Также существует 2 признака, которые всегда выдают наличие западни с шипами: индикатор с двумя красными лампочками и характерный звук падающей пластины (если ловушка работает в интервальном режиме).
Блохи
Степень опасности: 30% — опасны.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Блохи [Snare Flea] — отвратительные насекомые, которые прячутся на потолках в помещении, ожидая, пока рядом не окажется случайная жертва. Монстров тяжело заметить, если предварительно не проверить поток при достаточном освещении. После прыжка блохи издают громкий визг и побегут за сотрудником, если не смогут сразу вцепиться в шею. Как только встанете под блоху, то она упадет и обернется вокруг головы, удушая в течение нескольких секунд, пока жертва не погибнет. В этот момент голос человека ослабнет, а зрение вовсе пропадет.
Как убить
Бегущего монстра легко обогнать и прибить знаком или лопатой. Если поблизости есть напарник, то он сможет сбить насекомое с головы товарища и спасти его. Также блохи быстро погибнут, если вынести их на себе из комплекса на свежий воздух.
Бункерные пауки
Степень опасности: 30% — опасны.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Бункерные пауки [Bunker Spiders] — крупные арахниды, плетущие паутину. Будьте осторожны и не наступите в сети, иначе окажетесь в ловушке, а чудовище быстро узнает об этом и сразу прикончит свою добычу. Ползая по полу, издают характерный звук и замирают, пока плетут себе гнездо. Паутина значительно замедляет движение, но ее легко разрубить лопатой или знаком.
Паук продолжает преследование, пока не убежите достаточно далеко или не пропадете с поля зрения. Одним ударом наносят очень высокий урон: для убийства жертвы им достаточно 1-2 укусов. После они хватают игрока и тащат в свое гнездо, чтобы сделать кокон и подвесить под потолком, поэтому просто так спасти члена отряда не получится. При этом телепортация тела остается доступна, поэтому схватки можно избежать.
Как убить или спастись
Сами по себе существа медленные — их легко перепрыгнуть или уклониться. Моба трудно убить, поэтому лучше их избегать, пробираясь мимо паутин и не заходя на их территорию. Если хотите сразиться с чудищем, то сначала воспользуйтесь светошумовой гранатой, затем нанесите 6-7 ударов лопатой или знаком. Еще можете встать на перила и тогда паук не дотянется до потенциальной добычи.
Турели
Степень опасности: 50% — опасны, если спровоцировать.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Турели [Turrets] — защитные механизмы, сканирующие пространство вокруг на 160°. Если ударите по устройству, то оно перейдет в защиту и начнет стрелять по всем вокруг, поэтому будьте аккуратнее. Постройка не реагирует на монстров, а это значит, что использовать ее в бою с другими врагами не получится.
Как спастись и отключить
Ловушка сработает, если заметит человека и наведет на него красный лазер, быстро покиньте зону ее видимости, пока она не успела выстрелить. Также можно обойти сзади или отключить от терминала.
Хранитель леса (ночной монстр)
Степень опасности: 50% — опасны.
Обитает: Снаружи [Indoor].
Хранитель леса [Forest Keeper] — древесные люди и страшные гигантские существа, которые хватают жертв своими огромными руками и съедают. При передвижении издают грохочущий звук, а с определенного ракурса могут сливаться с деревьями. Старайтесь не попадаться им, иначе рискуете лишиться члена отряда и предметов — монстры способны молниеносно проглотить жертву.
Как спастись или убить
Если столкнулись с ними, пригнитесь и не двигайтесь, и тогда они могут не заметить персонажа. Чтобы спастись, немедленно бегите на корабль или используйте телепорт, кстати, он поможет даже в том случае, если чудовища уже подняли цель в воздух. Убить хранителя леса можно, но потребуется очень много ударов, поэтому проще оглушить гиганта светошумовой гранатой.
Безглазая собака (ночной монстр)
Степень опасности: 60% — опасны, если спровоцировать.
Обитает: Снаружи [Outdoor].
Безглазая собака [Eyeless Dog] — крупное клыкастое существо с темным гребнем вдоль спины и хвоста. У них огромные пасти, а если такой пес поймает кого-то, то схватит и будет трясти жертву, пока та не умрет. Если поблизости есть другая собака, то рев одного пса предупредит всю стаю, после чего дополнительные враги прибегут на охоту. Находясь на луне с безглазыми собаками, не забывайте закрывать дверь корабля, иначе стая сможет обустроиться там, и тогда команда попадет в засаду.
Как спастись или убить
Монстры плохо видят, поэтому попытайтесь проскользнуть мимо них, не поднимая лишнего шума. Этих тварей можно убивать лопатами или знаками, но понадобится 12 ударов. Существует способ уничтожить собаку с помощью молнии: бросьте на землю металлический предмет, после чего приманите к нему монстра с помощью шума. Также можете бросить в сторону какой-либо предмет, чтобы отвлечь их и ускользнуть, но помните, что перемещаются они очень быстро.
Брекен
Степень опасности: 70% — опасен.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Брекен [Bracken] — красный папоротник, человек-цветок с шипообразными отростками на туловище и белыми светящимися глазами. Предпочитает нападать со спины: крадется к ближайшему игроку и пытается его атаковать, однако если посмотреть на него прямо, то монстр на короткое время скроется. Может быстро оббежать весь внутренний комплекс, чтобы найти окольные пути и оказаться позади сотрудника. Учтите, что долгий взгляд все же спровоцирует нападение. Когда враг скрывается в темноте, будьте предельно бдительны, так как менее чем через минуту он возобновит свою охоту. Встречаются такие чудища редко, но они предельно опасны — легко убивают и утаскивают тело.
Как спастись или убить
Черный монстр подкрадывается тихо и незаметно, мгновенно удушая и не оставляя шанса на выживание, поэтому если уверены, что объявился цветочник, то почаще оглядывайтесь и проверяйте спину. Когда он следит за игроком — проигрывается тихий устрашающий эмбиент. В темноте можно различить лишь пару белых глаз, все тело проглядывается только при хорошем освещении.
При встрече лучше задержать короткий взгляд, чтобы контрить моба, а затем бежать. Если хотите одолеть врага, то необходимо заручиться поддержкой товарищей: справиться с монстром в одиночку почти невозможно, хоть для убийства и достаточно нанести всего 3 удара лопатой или знаком. Облегчить сражение позволяет парализующий пистолет, что временно оглушает цель с помощью электричества.
Тампер
Степень опасности: 70% — опасен.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Тампер [Thumpers] — странная ящерица с головой акулы, которая тащится по коридорам с помощью двух длинных конечностей, похожих на руки. Монстр глух, поэтому не реагирует на звуки. Проходя по коридорам эти мобы издают отчетливый звук от ударов лапами — характерный топот ни с чем не спутать. Когда монстр кого-то заметит, то начнет издавать громкий рев. Однако он очень быстр и, заметив кого-то, бросится по прямой линии, убьет одним ударом, если дотянется.
Как спастись или убить
Атакуют по прямой, но им трудно менять направление, поэтому можете уклониться от них, быстро свернув за угол — продолжайте вилять, пока монстр окончательно не потеряет след. Если хотите сразиться с ним, то залезьте на перила или другую высокую конструкцию, тогда будете вне зоны досягаемости. Можно также скоординировать действия с товарищами, чтобы ударить его сзади, пока он несется за другой жертвой.
Дворецкий
Степень опасности: 70% — опасен.
Обитает: Внутри [Indoor].
Дворецкий [Butler] — одинокий гуманоид, что патрулирует коридоры внутренних помещений. Монстр любит задерживаться на одном месте и имитировать процесс уборки, но при этом в любой момент может сменить метлу на нож, после чего напасть на ближайшую жертву. Вероятность перехода в боевой режим зависит от числа сотрудников, что находятся неподалеку — чем больше человек стоит рядом, тем меньше вероятность, что дворецкий нападет. Батлера можно убить и с него выпадет нож в качестве дропа, однако в момент смерти он взрывается, высвобождая из своего тела рой шершней в масках.
Как спастись
Существо имеет маленькую скорость и при желании его можно обойти, но постарайтесь при этом не касаться дворецкого, иначе он нанесет урон даже в мирном режиме. Также не оставайтесь с этим монстром наедине и не поворачивайтесь к нему спиной — эти действия практически всегда провоцируют батлера.
Ястреб-бабуин
Степень опасности: 75% — опасны, если спровоцировать.
Обитает: Снаружи [Outdoor].
Ястребы-бабуины [Baboon Hawk] — крылатые существа, которые появляются на улице небольшими группами. Если заметили их издалека, кажется, что они занимаются своими делами, но на самом деле бабуины любят воровать лут, оставленный без присмотра. Эти существа также могут атаковать игрока, который несет в руках ценный артефакт. После удачной кражи уносят добычу и прячут ее в укромном месте, например, в небольшой ямке или на отдаленной поляне. Можно попытаться отыскать и вернуть украденное, однако стая монстров будет защищать предметы.
Как спастись или убить
Птицы любопытны, но если держите дистанцию, то, как правило, монстры не нападают первыми, когда у них нет численного преимущества. Не подходите слишком близко и не нападайте, иначе они применят смертоносную атаку (иногда могут напасть на агрессивных безглазых собак). Для убийства одного монстра достаточно 5 ударов знаком или лопатой.
Голова катушки
Степень опасности: 80% — опасен.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Голова катушки [Coil-Head] — манекеноподобное существо с короткими руками, поврежденным туловищем и кричащей головой на пружине. Катушкоголовый быстро двигается и мгновенно убьет, если на него никто не будет смотреть. Иногда они нарушают свои правила, поэтому сохраняйте дистанцию, так как манекен может пошевелиться даже под пристальным взглядом.
Как спастись
Не пытайтесь бороться с монстром, а лучше постепенно отступайте, сохраняя визуальный контакт. По возможности скоординируйте действия с союзниками, чтобы не допустить приближение манекена. Против таких врагов эффективны светошумовые гранаты, однако еще можно воспользоваться хитростью и запереть монстра за железной дверью.
Щелкунчик
Степень опасности: 80% — опасен.
Обитает: Внутри [Indoor].
Щелкунчик [Nutcracker] — высокий солдатик, который выглядит как ожившая детская игрушка. Он владеет дробовиком, что является одним из самых мощных оружий в игре, из-за чего при встрече с этим монстром следует быть крайне осторожным, чтобы не погибнуть от выстрела. Легально получить дробовик и патроны к нему можно только через убийство щелкунчика, поэтому сотрудники корпорации часто намеренно охотятся за солдатиком, чтобы раздобыть любимую пушку. Встречается монстр на лунах Rend, Dine, Titan, где патрулирует местность, пока не обнаружит одного из игроков при помощи своего спрятанного ока, после чего будет преследовать жертву и пытаться ее застрелить.
В отдельном гайде рассказали как спастись и перечислили все основные советы для убийства щелкунчика в Lethal Company.
Лис-похититель
Степень опасности: 80% — опасен.
Обитает: Снаружи [Outdoor].
Лис-похититель [Kidnapper Fox] — зверь, похожий на красного волка, спавн которого зависит от количества растущих на луне красных сорняков. Основная атака монстра мгновенно убивает игрока, но перед этим лис должен пройти через 3 фазы: прятки, охота и нападение. Обычно существо прячется среди самых больших зарослей бурой травы, что являются центром гнезда — данная зона постоянно растет и может покрыть всю карту. Во время охоты лис-воришка попытается подкрасться к игроку в пределах своей территории и зацепить его языком, после чего притащить в логово, чтобы убить.
Как спастись
Одновременно может существовать только одно чудище, поэтому его лучше сразу убить за 7 ударов лопаты и забыть об угрозе. Также существует возможность заранее уничтожить лишние сорняки с помощью специального спрея, чтобы уменьшить вероятность появления лиса. Если похититель схватил игрока, то жертве остается либо прибегнуть к помощи товарищей, либо самому попытаться ударить монстра по языку (также можно улететь на ранце или использовать оглушение). Когда находитесь снаружи, всегда старайтесь передвигаться вместе с командой и закрывать за собой двери корабля.
Маска
Степень опасности: 85% — опасна.
Обитает: Внутри и снаружи [Indoor and Outdoor].
Маска [Masked] — аномальный предмет, который при контакте с лицом постороннего гуманоида мгновенно убивает его, превращая в зомби. Существует две разновидности маски: комедии и трагедии. Оба предмета представляют опасность для сотрудника — отличаются лишь вероятность стать зомби и цена за продажу. Несмотря на то, что реальный моб создается искусственно при неосторожном обращении игрока с аномальным предметом, существует вероятность встретить уже обращенного маскированного зомби на лунах Rend и Titan.
В отдельном руководстве более подробно рассказали, что делает маска трагедии и комедии в Lethal Company, а также как от нее спастись.
Кольцевые пчелы
Степень опасности: 90% — опасны, если спровоцировать.
Обитает: Снаружи [Outdoor].
Кольцевые пчелы [Circuit Bee] — агрессивные насекомые, которых можно встретить на улице в любое время суток. Летающие твари всегда собираются вокруг красного шарообразного улья. Если подойти слишком близко, то пчелы вылетят и нападут. Можете захватить их улей и в дальнейшем сбыть по хорошей цене.
Как спастись
Попросите кого-нибудь пройти мимо, чтобы отвлечь насекомых и схватить улей, но тогда пчелы превратятся в разъяренный рой — будут бродить по карте, атакуя все, что попадется на глаза. Поэтому рекомендуем воровать их дом только перед уходом с луны.
Шершни в масках
Степень опасности: 90% — опасны, если спровоцировать.
Обитает: Внутри [Indoor].
Шершни в масках [Mask Hornets] — гарантировано появляются из тела дворецкого после его гибели. Эти насекомые непобедимы, а их поведение напоминает кольцевых пчел. Масочные шершни не выходят из комплекса, однако они отлетают от места гибели своего носителя в поисках жертвы.
Как спастись
Старайтесь не убивать гуманоидную оболочку без нужды, чтобы не призывать пчел-дворецких. Если шершни все же появились, то постарайтесь отбежать как можно дальше от них или вовсе выбраться наружу.
Шут
Степень опасности: 90% — опасен.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Шут [Jester] — существо, которое может предстать в трех различных состояниях. Вначале он сидит в коробке, при встрече начинает преследовать, пока не представляя какой-либо угрозы. В дальнейшем перейдет во вторую фазу и начнет прокручивать рукоятку, проигрывая тревожную мелодию. После подготовки из коробки вылезет череп: монстр быстро побежит за любым игроком и мгновенно его убьет, если поймает. Шут быстро набирает скорость и прыгает к ближайшей жертве, причем ему даже не обязательно слышать или видеть ее.
Как спастись
Еще в начальной стадии продумайте с командой путь отступления — следуйте к выходу как можно быстрее, пока время не вышло. Позднее цикл закончится, голова спрячется, и все повторится, поэтому скорее вернитесь на корабль и отнесите свою добычу на борт, чтобы не умереть и не потерять награбленное.
Барбер
Степень опасности: 90% — опасен.
Обитает: Внутри базы [Indoor].
Парикмахер [Barber] — опасный враг, который патрулирует базу в стае от 2 до 8 существ, причем они невидимы на расстоянии в 5-7 метров. Монстр внешне выглядит как хирург с огромными ножницами в руках, что за один удар убивают любого игрока, разрубая его пополам. Один из барберов всегда является лидером, и за ним будут идти остальные чудища: все они передвигаются рывками с характерным звуком перед началом перемещения. Как только противник заметит свою жертву, то начнет ее преследовать, пока она не уйдет из зоны видимости, после чего парикмахер сделает серию ударов и вернется к патрулированию.
Как спастись
Невидимость барбера работает и в обратную сторону — на расстоянии в 7 метров он теряет свою жертву из вида, а еще монстр не видит ничего за своей спиной. При побеге от хирурга учтите, что он не умеет открывать двери, поэтому при первой же возможности отрежьте ему дорогу вперед. Также помните: парикмахер неуязвим для обычного урона, однако его можно оглушить.
Девочка-призрак
Степень опасности: 90% — опасна.
Обитает: Внутри и снаружи [Indoor and Outdoor].
Девушка [Girl] — маленький призрак в яркой одежде, которого можно встретить как снаружи, так и внутри комплексов. Существо одновременно видит и преследует только одного игрока, а остальная часть команды не узнает о его присутствии. Монстра невозможно убить, а появляется он с небольшой вероятностью на любой луне. Призрак внезапно возникает перед лицом и хихикает, либо тяжело дышит. Сначала просто перемещается за жертвой, а спустя время прыгает и мгновенно убивает. Отряд не может помочь или отвлечь привидение, поэтому рекомендуется просто покинуть луну, если встретитесь с ним.
В отдельном гайде подробнее рассказали, как спастись от призрака девочки в Lethal Company.
Старая птица
Степень опасности: 95% — опасен.
Обитает: Снаружи [Outdoor].
Старая птица [Old Bird] — огромный робот, который чаще всего встречается в большом количестве на лунах Embrion и Artifice. Огромный прожектор на голове позволяет сканировать местность и как только будет обнаружен враг, то запустится боевой режим. Это создание неуязвимо, умеет летать, а еще обладает мощными рукопашными атаками и дальнобойными ракетными установками. В ближнем бою автоматон может поджечь своего противника. Дроиды появляются до приземления корабля: сначала они находиться в спящем состоянии, но будут постепенно просыпаться, а если кто-то из игроков отключит от сети аппарат-лампочку, то это действие активирует сразу всех роботов.
Как спастись
Старая птица также будет атаковать других монстров, что появляются снаружи, поэтому используйте это, чтобы незаметно вернуться на корабль. Во время побега избегайте луча прожектора, иначе робот перейдет в боевой режим. Если все же попали на глаза дроида, то помните, что он очень медленно поворачивается и быстро теряет жертву из вида. Также значительно упростит побег реактивный ранец или гаджеты, способные оглушить враждебное чудище.
Людоед
Степень опасности: 1000% — крайне опасен.
Обитает: Внутри [Indoor].
Людоед [Maneater] — насекомое, которое из безобидной личинки превращается в смертоносное чудище. Чаще этот противник встречается в шахтах, причем малыш цепляется к первому встречному сотруднику, после чего начинает его преследовать, пожирая попавшиеся по пути предметы. Если мелкий людоед начнет плакать, то через 8-16 секунд произойдет трансформация во взрослую особь — в этом облике насекомое делает рывок и убивает цель за один удар.
Как спастись
Чтобы не допустить перехода в третью фазу, не допускайте плача и время от времени покачивайте на руках личинку (она занимает слот в руках, как двуручный металлолом). Рыдания вызывают следующие действия: шум, атаки, падение, попадание на улицу и слишком сильное укачивание — избегайте этого. Также дитя монстра можно попытаться скинуть в глубокую яму, на дно озера или в ловушку с шипами. Взрослая особь умирает от 5 ударов лопаты, но сблизиться с тварью и при этом выжить весьма сложно.
Надеемся, статья помогла узнать про все виды монстров в Летал Компани и как с ними бороться. Если остались какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях — автор или другие игроки постараются помочь. В специальном разделе на нашем сайте читайте другие гайды по Lethal Company.