Расы в Baldur’s Gate 3 – совокупность видов существ и наборов их уникальных особенностей, определяющая физические черты и являющаяся одним из главных аспектов при создании персонажа. Некоторые из них имеют ответвления в виде подрас, из-за чего возникает высокая вариативность черт и бонусов, влияющая на весь игровой процесс. Выбор принадлежности героя скажется на впечатлении, определенных сюжетных и боевых моментах, поэтому важно его грамотно обдумать.
Знание о расах, основанных на 5-й редакции DnD, поможет не только сформировать главного персонажа для уникального исследования Забытых Королевств, но и понять, чего следует ожидать при встрече существами, населяющими игровую вселенную. В статье расскажем о различии подрас, истории, влиянии и особенностях видов, включающих скорость, оружие, броню, зрение, заклинания, навыки и умения, чтобы помочь определиться с решением – какую расу выбрать в Baldur’s Gate 3.
В отдельном гайде подготовили рейтинг и подробный обзор всех классов в BG3, выделив преимущества и недостатки каждого.
На что влияют расы и подрасы в BG3
Помимо внешнего вида, расы и подрасы Балдурс Гейт 3 влияют на несколько основных игровых аспектов:
- Различные опции в диалогах и реакции существ, включая компаньонов: дроу могут бояться или не верить, некоторые герои унизят тифлинга, дварфы и гитьянки теплее отнесутся к соотечественнику. В определенные моменты будет выгоднее принадлежать к тому или иному виду.
- Некоторые доступные расы БД 3 обладают умением к ношению определенного типа оружия или брони, что позволяет герою пользоваться ими без штрафов. Умения владения снаряжением не стакаются. При путешествии по миру можно найти снаряжение, доступное только конкретной расе.
- Разнообразные бонусные умения: навыки, действия, фокусы, иммунитет к магическому сну у рас с эльфийской кровью, сопротивления, отличие в дальности ночного зрения, повышенный шанс прохождения проверки. Зрение в темноте влияет на то, с какой дистанции персонажу будут проще попасть в ней.
- Рост персонажей привязан к расе и влияет на дальность перемещения, как и вес, который вместе с ним учитывается при отталкивании существ. Проще скинуть с обрыва или швырнуть во врага легких героев, а быстроногие раньше доберутся до противников в ближнем бою.
В Baldur’s Gate 3 игровые расы не изменяются вручную в процессе прохождения. Существует лишь возможность поменять внешность при помощи заклинания «Изменение облика», чтобы встреченное существо восприняло героя как создание с иной расой и отреагировало бы иным образом. Однако можно сменить класс персонажа и сбросить навыки.
Расы и классы BG 3 в первую очередь следует сочетать в соответствии с желаниями относительно отыгрыша и эстетики, поскольку у рас отсутствуют привязанные значения способностей. Указанные рекомендации классов пригодятся при сомнении и выставлены в соответствии с бонусным умениями для большей эффективности.
Все расы и подрасы в Baldur’s Gate 3
Расы Балдурс Гейт 3 не ограничены игровыми, например, иллитиды являются важной сюжетной частью. Рассмотрим доступные виды при создании главного персонажа и выделим их основные особенности. На выбор доступно 11 рас и в сумме 28 подрас.
Эльф
Особенности расы: долгоживущие и благородные, связаны с магией и природой
Эльфы – волшебный народ, обитающий в лесу и живущий в гармонии с природой. Являясь долгожителями, они становятся свидетелями многих исторических событий. Эльфы приспособлены к любому типу освещения, а также искусны и в магии, и в воинском деле.
Расовые особенности
- Скорость расы: 9/10.5 метров.
- Зрение в темноте: 12 метров.
- Навыки: внимание.
Вне зависимости от класса эльфы владеют длинными и коротким мечами и луками. Из-за фейского происхождения их сложнее обворожить и невозможно погрузить в сон.
Подрасы
Как выходцы из Страны Фей, Высшие эльфы обладают настолько высокой связью с магией, что способны пользоваться ею даже без обучения. В качестве особенности им доступен выбор фокуса. Подрасовые заклинания зависят от интеллекта. Лесные эльфы обитают в лесах Фаэруна, оттого более ловкие и имеют навык скрытности. Их скорость перемещения увеличена на 1.5 метра (всего 10.5) в отличие от собратьев.
Выбор класса
Лучшие классы для эльфа основаны на средней дистанции:
- Высший эльф: друид, воин (потусторонний рыцарь), плут (мистический трикстер), волшебник. Без интеллекта: бард, жрец, чародей, колдун.
- Лесной эльф: следопыт, плут, монах; бард, жрец, друид.
Тифлинг
Особенности расы: одиночки с дьявольским происхождением
Тифлинги произошли от людей и дьяволов, а потому из-за демонического наследия многие к ним относятся с недоверием. Нередко среди них можно встретить беженцев из-за отсутствия родины, и даже в такой ситуации найдутся те, кто готов их оскорбить. Если относиться к тифлингу хорошо, то наверняка он окажется верным и надежным другом несмотря на предубеждения.
Расовые особенности
- Скорость расы: 9 метров.
- Зрение в темноте: 12 метров.
Выживать тифлингам помогают, в частности, магические способности. Адское происхождение наделяет их устойчивостью от пламени – они получают половину урона от него. Расовые заклинания зависят от харизмы.
Подрасы
Тифлинги Асмодея родом из самых глубин преисподней – Нессуса. При повышении уровня им добавляются заклинания, связанные с тьмой и пламенем. Тифлинги Мефистофеля искусны в огненной и мистической магии. Их можно отличить по торчащим в стороны длинным ушам. Физически сильные Тифлинги Зариэля – самые грозные среди своего народа, потому они устойчивы к запугиванию, исполнению и чаще дерутся вблизи. Дьявольский талант к контролю пламени не обошел и их. Распознать подрасу можно по маленьким заостренным ушам.
Выбор класса
Лучшие классы для тифлинга основаны на средней дистанции и харизме:
- Тифлинг Асмодея: бард, чародей, колдун, плут.
- Тифлинг Мефистофеля: бард, чародей, колдун, плут.
- Тифлинг Зариэля: бард, паладин, колдун.
Дроу
Особенности расы: темные эльфы, разделенные на два клана
Дроу – это темнокожие эльфы, когда-то изгнанные в Подземье, что стало причиной их разделения на две подрасы. Из-за поклоняющихся порочной и злой богине половины многие встречные впадут в ужас при встрече с ними, в то время как остальная часть старается наладить мирные отношения.
Расовые особенности
- Скорость расы: 9 метров.
- Зрение в темноте: 24 метра.
- Навык: внимание.
Дроу доступно владение рапирой, коротким мечом и одноручным арбалетом. Расовые заклинания зависят от харизмы.
Подрасы
Злоба и жестокость Дроу Ллос привела их к созданию культа и желанию погубить эльфийское божество. Распознать последователей высокомерной богини можно по красным глазам. Дроу Селдарина стремятся урегулировать конфликт с поклонниками Ллос любыми доступными методами и активно ищут для этого союзников по всему Фаэруну.
Выбор класса
Лучшие классы для Дроу Ллос и Дроу Селдарина основаны на дальней дистанции: чародей и колдун. Без харизмы: бард и волшебник.
Человек
Особенности расы: универсальность и распространенность
Человека можно назвать противоположностью эльфа, поскольку люди строят города, пользуются природой в собственных целях и из-за короткой жизни могут знать историю лишь по книгам. Культура пылкого и уверенного народа зависит от места, где они обосновались.
Расовые особенности
- Скорость расы: 9 метров.
Человек умеет орудовать копьями, пиками, алебардами, глефами, пользоваться щитами и носить легкую броню. Изобретательность позволяет ему выбрать третий навык в качестве бонуса, а настойчивость увеличивает максимальный переносимый вес ровно на четверть.
Подрасы
В БД 3 у людей отсутствуют подрасы.
Выбор класса
Лучшие классы для человека: любые.
Гитьянки
Особенности расы: неземная цивилизация с жаждой мести
Воинственные гитьянки когда-то были рабами иллитидов, потому теперь ненавидят их и сражаются с пожирателями интеллекта. Беспощадность сделала худощавый народ неплохим в ближнем бою. Благодаря древнему союзу с красными драконами они способны летать на них.
Расовые особенности
- Скорость расы: 9 метров.
Закаленность в сражениях научила гитьянки владеть короткими, длинными, двуручными мечами и легкой, средней броней. Путешественники по Астральному морю один раз до долгого отдыха могут баффнуть себе один навык на выбор. Гитьянки склонны к псионическим способностям и с первого уровня знают фокус «Магическая рука» для передвижения объектов путем телекинеза. Расовые заклинания зависят от интеллекта.
Подрасы
У гитьянки отсутствуют подрасы.
Выбор класса
Лучший класс для гитьянки должен быть гибридом или не владеть мечами, легкой, средней броней и зависеть от интеллекта, поэтому остается только волшебник. В целом раса универсальная, можете выбрать любой класс.
Дварф
Особенности расы: известные и крепкие кузнецы
Рожденные в темных подземельях дварфы воспитаны суровыми кузнецами и воинами. Несмотря на низкий рост они стойкие и имеют большой вес, что позволяет им выступать крепкими танками. Многие дварфы противостоят ненавистным гоблинам и оркам, поскольку те совершают набеги на их земли.
Расовые особенности
- Скорость расы: 7.5 метров.
- Зрение в темноте: 12/24 метра.
Рудокопы способны орудовать боевым топором, топориком, легким и боевым молотом. Живучесть дворфов проявляются в устойчивости к яду.
Подрасы
Золотые дворфы чтят семью, обычаи и кропотливую работу, также оптимистичнее собратьев, поскольку их не тронула война. Запас здоровья подкласса растет с каждым уровнем на 1. Щитовые дварфы принимали участие в битвах против гоблинов и орков, идут до конца и готовы на все ради достижения цели. Их прочность проявляется в умении носить легкую и среднюю броню.
В прошлом Двергары были рабами иллитидов, и освобождение не избавило их от мрачного и ожесточенного характера. У надменного подкласса из глубин врожденное зрение в темноте до 24 метров, а противостояние свежевателям разума наделило их повышенным сопротивлением к иллюзиям, обворожению и параличу.
Выбор класса
Лучшие классы для дварфа сильно зависят от подрасы:
- Золотой дварф: варвар, жрец, воин, паладин; друид, монах.
- Щитовый дварф: колдун.
- Двергар: бард, следопыт, плут (дальний бой), чародей, колдун, волшебник.
Полуэльф
Особенности расы: странники с наследием фей и человеческой кровью
В полуэльфах заключены лучшие черты от людей и их второй расы, но из-за кровосмешения они не могут найти себе место. Они настолько редкие, что порой не встречают за жизнь себе подобных. Все полуэльфы индивидуальны, оттого могут оказаться непредсказуемыми, однако многие из них недолюбливают правила.
Расовые особенности
- Скорость расы: 9/10.5 метров.
- Зрение в темноте: 12 метров.
Вместе с людской кровью полуэльфам передалось умение владения копьями, пиками, алебардами, глефами, щитами и ношения легкой брони. Эльфийская половина наделила их сопротивлением к обворожению и иммунитетом к магическому погружению в сон.
Подрасы
Высший полуэльф, пусть не в полной мере, но все же связан с магической Страной Фей, оттого может овладеть фокусом на выбор. Лесной полуэльф талантлив в проворстве, как и его предок, потому имеет навык скрытности. Долгие путешествия послужили увеличению скорости сабрасы на 1.5 метра (всего 10.5). Полуэльф-дроу, растущий под небом, чаще всего происходит от кровосмешения людей и дроу Селдарина. Они могут создать «Пляшущие огоньки» для освещения пути.
Выбор класса
Лучшие классы для полуэльфа основаны на средней дистанции и сильно зависят от подрасы:
- Высший полуэльф: волшебник.
- Лесной полуэльф: следопыт, плут, монах; бард (коллегия мечей).
- Полуэльф-дроу: колдун, чародей.
Полурослик
Особенности расы: крошечные и авантюрные ценители домашнего уюта
Полуросликам по душе обитать в маленьких уютных домах, пребывая в покое и комфорте. Из-за небольшого роста они проворны, но при том не обделены отвагой, оттого порой становятся кочевниками. По характеру полурослики везучи, отважны и отзывчивы.
Расовые особенности
- Скорость расы: 7.5 метров.
При броске кубика на атаку, характеристику и испытание при критической неудаче полурослики могут один раз перебросить игральную кость и использовать последнее значение. Храбрость расы выделяется в устойчивости к испугу.
Подрасы
Легконогий полурослик крайне общителен, любит путешествовать с горой знакомых и в совокупности с мелкой комплекцией владеет повышенным шансом на успех при проверке скрытности. Крепкосердечный полурослик, согласно легендам, имеет в роду дварфов, оттого у них высокое сопротивление к ядам. Данная подрасса всегда может постоять за себя и сильна сердцем.
Выбор класса
Лучшие классы для полурослика:
- Легконогий полурослик: бард, следопыт, плут.
- Крепкосердечный полурослик: варвар, жрец, друид, воин.
Гном
Особенности расы: подземные маленькие изобретатели
Гномы проворные и хитрые, однако более хрупкие, чем схожие с ними дварфы. Их тянет к изобретениям, они весьма задорны, но их зачастую недооценивают. При выборе гнома в инвентаре появится музыкальная шкатулка с оригинальным саундтреком из игры.
Расовые особенности
- Скорость расы: 7.5 метров.
- Зрение в темноте: 12/24 метра.
Особенность разговорчивых, импульсивных и умных Гномов заключается в бонусах при проверках на три способности: интеллект, мудрость и харизму.
Подрасы
Скальный гном любопытный, склонный к путешествиям, чаще других подклассов бывает на поверхности и вследствие обладает двойным навыком истории. Жизнь под землей наделила народ ночным зрением на 12 метров.
Лесной гном меньше остальных, предпочитает уединенную жизнь в далеких и тихих местах, скрытых от цивилизации. Благодаря умению «Разговор с животными» они могут понимать зверей. От основной расы им досталось зрение темноте на 12 метров.
Рожденный под землей Глубинный гном может видеть ночью на 24 метра вперед. Среди трех подклассов свирфнеблины наиболее развиты в скрытности и обладают преимуществом на ее проверках.
Выбор класса
Лучшие классы для гнома те, получат большой бонус спасбросков интеллекта, харизмы и мудрости:
- Скальный гном: бард, жрец, друид, чародей, колдун, монах.
- Лесной гном: бард, жрец, чародей, колдун, монах.
- Глубинный гном: следопыт, плут.
Драконорожденный
Особенности расы: самосовершенствующиеся драконьи гуманоиды
Величественные Драконорожденные крайне высоко ценят свободу и стараются достигнуть самостоятельной жизни, так как в прошлом были порабощены драконами. Гордый по своей натуре народ почитает клановость и поведение в соответствии с кодексом чести.
Расовые особенности
- Скорость расы: 9 метров.
От прародителей Драконорожденным досталась их прочность и сила. В зависимости от предка мощь расы проявляется в различном элементальном дыхании в конусе на 5 метров вблизи с гарантированным получением врагом половины урона, а также в сопротивлении к той же стихии.
Подрасы
Черный/медный драконорожденный – кислота.
Синий/бронзовый драконорожденный – молнии.
Латунный/золотой/красный драконорожденный – огонь.
Зеленый драконорожденный – яд.
Серебряный/белый драконорожденный – лед.
Выбор класса
Лучшие классы для драконорожденного основаны на ближнем бою: варвар, бард, жрец (домен бури), воин, паладин, чародей (потомок драконов с разными элементами), монах.
Полуорк
Особенности расы: результат кровосмешения людей и орков ради выживания
Из-за большой доли человеческой крови полуорки действуют сердцем, заодно они пылкие и уверенные в битвах. Некоторые из них стремятся к добрым поступкам, поскольку орки известны терроризированием близлежащих государств, но часть расы противоположна.
Расовые особенности
- Скорость расы: 9 метров.
- Зрение в темноте: 12 метров.
- Навыки: запугивание.
При падении здоровья до 0 вместо смерти Полуорк восстанавливают его до 1. Яростный стиль боя повышает его множитель критического урона с 2 до 3.
Подрасы
У орков отсутствуют подрасы.
Выбор класса
Лучшие классы для полуорка основаны на оружии ближнего боя: варвар, жрец, воин, паладин, плут (ассасин), монах.
Есть ли лучшая раса в Baldur’s Gate 3? Какую выбрать
Из-за высокой вариативности решений лучшая раса Балдурс Гейт 3 для каждого разная в зависимости от предпочтений. Каждый класс не привязан строго к единому стилю боя, зависит от выбранных способностей и может сочетаться с иными архетипами при повышении уровня. Раса повлияет на восприятие персонажей в мире на совершенно разных этапах прохождения, как в лучшую, так и в худшую сторону. Вывод о том, какую расу выбрать в BG 3, индивидуален, однако можно выделить несколько сильных и универсальных видов:
- Гитьянки владеют заклинаниями, полезными для любого класса – в особенности стоит выделить «Астральное знание», баффающее любую способность. Минус заключается в отсутствии ночного зрения.
- Эльфы подходят практически любому классу – менее выгодно для них выбирать лишь варвара и паладина, поскольку те не испытывают необходимости в скрытности или магическом фокусе.
- Тифлинги на самом деле хорошо покажут себя в сочетании со всеми классами, просто их бонусы немного менее существенны. Выбор данной расы скажется на том, что многие встречные воспримут героя предвзято в плохом ключе.
- Дроу можно назвать самой популярной расой с большим количеством контента, особенно подходящей классам с дальним боем. У этого есть и обратная сторона, поскольку реакция существ может огорчить.
Полуорки – идеальный вариант при желании сыграть на персонаже с ближней дистанцией в сражениях. Человек все еще остается самым гибким видом, но остальные расы имеют более выгодные отличия. Рост гномов компенсируется уникальной способностью, но она рандомная, а маленькая скорость постоянная. Иные виды нельзя назвать слабыми, но они так же обладают некоторыми недостатками, или не столь выгодны. В итоге, рекомендуем выбирать ту расу, за которую просто было бы приятно провести долгое время в Забытых Королевствах.
Надеемся, что наш гайд помог вам определиться с выбором расы в Балдурс Гейт 3. Если остались вопросы, то задавайте их в комментариях – автор статьи постарается помочь. Делитесь своим мнением о расах и за кого начали играть. Следите за разделом, посвященным Baldur’s Gate 3, на нашем сайте.