Не будет преувеличением сказать, что «Дюна» стала главной фантастической премьерой 2021 года. Поклонники одноименного романа Фрэнка Герберта и просто любители жанра с нетерпением ждали выхода ленты на большой экран. Предлагаем вам немного заглянуть за кулисы съемочного процесса и узнать о любопытных событиях, сопровождавших создание фильма.
По сюжету, Пол Атрейдес должен отправиться на одну из наиболее опасных планет Вселенной – Арракис. Именно в этом негостеприимном, пустынном мире добывается меланж, невероятно ценный ресурс. Полу придется столкнуться с местными монстрами, суровыми погодными условиями и, конечно же, человеческим коварством.
Производство сиквела до последнего было под вопросом
Как известно, роман «Дюна» пытались экранизировать очень давно, но для режиссеров всегда оставался проблемой объем повествования. Дени Вильнев сразу заявил, что не собирается умещать всю историю в одном фильме, поэтому выход сиквела стал практически решенным делом. Однако студия не спешила давать продолжению зеленый свет.
Сначала боссы собирались посмотреть, как «Дюна» стартует в прокате, поскольку вкладывать деньги в заведомо убыточный проект никто не хочет. Печально, но при определенных обстоятельствах мы могли остаться без продолжения, благо, зрители проявили интерес и пошли в кинотеатры.
Дени Вильнев давно мечтал снять «Дюну»
Мало кто знает, но Вильнев познакомился с романом «Дюна» еще в детстве, а когда стал режиссером, решил обязательно снять фильм по книге. Особенно Дени хотел добиться достоверности, однако, чувствовал, что ему недостает опыта для работы над таким грандиозным проектом.
Перед тем, как взяться за экранизацию романа Фрэнка Герберта, режиссер снял два фантастических фильма: «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049». Эти проекты помогли Вильневу лучше познакомиться с жанром и приступить к «Дюне» в полной уверенности, что лента станет успешной.
Старикам тут не место
На первый взгляд, картина братьев Коэн «Старикам тут не место» имеет мало общего с «Дюной», но это не совсем так. В знаменитом триллере Джош Бролин играет случайно обогатившегося за счет мафии сварщика, а Хавьер Бардем воплощает образ харизматичного наемного убийцы, Антона Чигура, которому поручено вернуть деньги.
В «Дюне» актеры вновь получили возможность взаимодействовать на съемочной площадке. Бролину досталась роль одного из наставников главного героя, Гурни Халлека. Бардем сыграл лидера фрименов, Стилгара. Подобные пересечения регулярно случаются в фильмах различных жанров и за этим всегда интересно наблюдать.
Оригинальный Пол Атрейдес очень молод
Выбор актера на главную роль был невероятно сложен. Дени Вильнев, по свидетельствам очевидцев, даже прослезился, когда на старте съемок окончательно убедился в том, что Тимоти Шаламе оправдывает ожидания. Но насколько экранный образ соответствует книге, где Полу Атрейдесу было всего 15 лет? К тому же главный герой выглядел несколько моложе, как и все представители династии.
Тимоти на момент начала съемок было 23 года, причем, он действительно выглядел моложе, а также имел схожие черты с персонажем романа. А вот Кайл Маклахлен из «Дюны» Дэвида Линча оказался гораздо менее убедительным. Парню было уже 25 лет, и он производил впечатление скорее состоявшегося мужчины, чем хрупкого подростка.
Дэвид Линч не оценил новую версию фильма
Раз мы уже вспомнили об экранизации «Дюны» 1984 года, нужно сказать несколько слов о реакции самого Дэвида Линча на ремейк его картины. На вопрос журналистов об отношении режиссера к новому фильму, тот ответил, что не испытывает к нему абсолютно никакого интереса. Это связано, в первую очередь, с неудовлетворением от собственной работы, о котором Линч неоднократно заявлял ранее.
Напомним, что «Дюна» 1984 года провалилась в прокате, хоть и стала знаковым событием для любителей фантастики. Сам Линч не принимал участие в финальном монтаже и был вынужден уместить весь роман в неубедительный хронометраж 137 минут.
Минимальное использование компьютерной графики
Конечно, современную фантастику без наличия компьютерных эффектов представить практически невозможно. Причина проста – даже нереальные вещи должны выглядеть естественно, а этого весьма нелегко добиться, используя механические модели монстров и транспорта. Впрочем, «Дюна» обошлась минимальным набором графики и постаралась в большинстве случаев обходиться естественными декорациями.
Сам Дени Вильнев сказал, что выступает за максимальную натуралистичность – очень сложно снять действительно качественное кино, если без меры применять эффекты. Именно поэтому, съемки проходили в естественных условиях, а графика использовалась лишь в крайних случаях, когда ее невозможно было заменить без вреда для картинки.
Сложный съемочный процесс
Поскольку графические эффекты были сведены к минимуму, создателям фильма пришлось искать подходящие места для съемок. Так в качестве планеты Каладан с ее бескрайними океанами выступила Норвегия, а вот с Арракисом было сложнее, ведь его пустыни должны быть действительно суровыми, навевающими искренний ужас.
Целью съемочной группы стал Ближний восток, а именно, Иордания и Абу-Даби. Особенным способом создавались дюны – платформы на буровых установках засыпались песком, а актеры располагались на них. Когда под барханом «проползал червь», вибрация заставляла людей естественно реагировать на происходящее – им даже не приходилось играть.
Создание червей оказалось непростым делом
А теперь поговорим о самых ужасных порождениях Арракиса, по утверждению режиссера, над созданием червей велась действительно кропотливая работа. Ведущие дизайнеры старались подобрать подходящую текстуру кожи, цвет и облик существа. Главной целью было создание доисторических монстров, способных выглядеть в значительной степени достоверно.
Прошел целый год, прежде чем был принят окончательный макет. Нужно отдать должное киноделам – черви получились действительно натуралистичные и пугающие, а их масштабы поражают воображение любителей фантастики.
Невероятная работа гримеров и костюмеров
Многие склонны недооценивать работу гримеров и костюмеров, но в «Дюне» им пришлось выложиться на 100%, чтобы решить поставленные задачи. Дизайнеры, разрабатывая одежду специально для фильма, черпали вдохновение из римской и греческой мифологии, что было продиктовано романом.
В поте лица работали гримеры, которые ежедневно трудились над Стелланом Скарсгардом по 8 часов. Сам актер признавался, что играть барона Харконнена ему было чрезвычайно легко, поскольку основную работу за него делал образ, созданный визажистами и костюмерами.
Участие в проекте Ханса Циммера
Не секрет, что Ханс Циммер – весьма авторитетный композитор в киноиндустрии. Заполучить его в свою команду – огромная удача, поскольку музыкальное сопровождение помогает зрителю воспринимать картину целостно. Ханс является большим поклонником романа «Дюна», поэтому он отказался от участия в проекте «Довод», чтобы застолбить за собой рабочее место на съемочной площадке Дени Вильнева.
Дабы придумать нечто действительно инопланетное, Циммер пошел на беспрецедентный шаг и принялся за создание новых инструментов. Ставка была сделана на извлечение чужеродных звуков, которые не позволят зрителю забыть, что он находится в фантастической вселенной вместе с героями фильма.
Также не упустите возможность ознакомиться со следующими материалами:
- «Дюна» и еще 9 новых фантастических фильмов, которые уже можно посмотреть
- 10 тяжелых фильмов, от которых невозможно оторваться
- Топ-10 фильмов, похожих на «Джон Уик»
- 10 неожиданных фактов о сериале «Игра в кальмара», которые многие могли упустить из виду
- 10 отличных фильмов 2021 года, которые вы могли пропустить