Адамантиновая кузня в Baldur’s Gate 3 — древняя кузница, вход в которую пролегает через скрытые ловушки, опасных монстров в виде магматических мефитов и серьезного босса в лице Вечного защитника Грима. Прохождение каждого перечисленного испытания откроет доступ к снаряжению и вооружению очень редкого качества: адамантиновым пластичным и чешуйчатым доспехам, длинному мечу, щиту, скимитару и булаве.
Из руководства, представленного далее, узнаете, как найти и использовать Адамантиновую кузню в Балдурс Гейт 3. В дополнение, продемонстрируем расположение всех форм, а также расскажем, как убить Грима.
Как начать прохождение Адамантитовой кузни
Впервые информация об Адамантиновой кузне попадается протагонисту в ходе исследования локации «Ужасная лощина», что в Подземье. Встретьтесь с Филро Забавным (к востоку от рунного круга «Подземье – дерево суссур»; Х: -31, Y: -140) и сразитесь с ним. Затем, обыщите труп на наличие «Нацарапанных записей».
Взаимодействуя с предметом, узнаете об Адамантиновой кузне, расположенной в глубинах подземного мира: поступь к ней охраняется стражем, уязвимым перед магмой и неким «горячим молотом». Для того чтобы найти желанную локацию, придется отправиться в Гримфордж — город, которым владеют дварфы.
Доберитесь до «Обветшалой деревни» (Х: 24, Y: -178), что к юго-востоку от ранее упомянутых путевых врат «Подземье – дерево суссур». Несмотря на общую безлюдность, территории локации не пустуют: они охраняются охотником на рабов по имени Гех Уголек.
Проскользнуть через него не получится до тех пор, пока успешно не пройдете проверку на убеждение/запугивание или не победите мужчину в драке.
Облегчить битву может задание грибоподобной расы, что жаждет отмщения и убийства двергаров на берегу. Их лидер Спав расскажет о проблема, в то время как Глот, являющимся прошлым предводителем, пожелает оказать помощь и напрямую примет участие в сражении.
Как только доступ к нижнему уровню «Обветшалой деревни» будет открыт, спуститесь к причалу и воспользуйтесь лодкой двергаров (Х: -5, Y: -209), чтобы преодолеть темные воды и оказаться на территории Грифворджа.
Во время пути отряд протагониста нагонит еще одна группа дварфов, с которой так же можно сразиться, либо решить конфликт мирным путем, используя навыки убеждения, запугивания или обмана.
Как найти Адамантиновую кузню в BG3
Прежде чем отправиться на поиски кузни, подготовьте отряд. Персонажи, которых стоит рассмотреть в первую очередь:
- Астарион — обязательный компаньон, обладающий высокими показателями «Ловкости». Сможет обезвредить любую ловушку, которая встретится на пути. Хорош в дальнем бою, демонстрирует невероятные способности на ближних дистанциях, если играть от «Скрытности».
- Гейл — могущественный волшебник, который сможет поддержать отряд издалека, что важно для будущего сражения с главным боссом локации, Гримом.
- Лаэзель — танк, отвлекающий на себя большую часть врагов. Заменяема Карлах.
- Шэдоухарт — целительница, способная благословлять союзников.
Путь с применением заклинания [короткий]
Для того чтобы успешно пройти по рассмотренному далее пути, необходим персонаж класса «Волшебник» с выученным заклинанием 2-го уровня «Туманный шаг», либо предмет, обладающий свойством названных чар (например, «Амулет туманного шага», который можно получить за убийство Минтары в «Разбитом святилище»).
От рунного круга «Подземье – Гримфордж» пройдите к «Заброшенному убежищу», воспользовавшись лестницей, и выйдите к выложенным деревянным доскам (Х: -620, Y: 313), объединяющим зону, где проходят раскопки, и выступ с высоким каменным строением.
Отделите от группы героя, умеющего применять «Туманный шаг». Затем, используйте заклинание и телепортируйтесь на уступ с противоположной стороны.
Пройдите к рунному кругу «Подземье – древняя кузня», чтобы активировать быстрый телепорт к локации: теперь каждый член отряда может телепортироваться к «заблокированной» зоне и использовать часть ее возможностей.
Путь через главный мост [длинный]
Исследуя Гримфордж, отыщите Скарьялла (Х: -661, Y: 442): мужчина испытывает проблемы с глубинными ротэ — скотина противится выполнять работу, что раздражает погонщика.
Прямые попытки разузнать у NPC, что скрывается за завалом, заканчиваются провалом. Дворф не планирует делиться информацией с незнакомцем, однако ее можно раздобыть иными путями:
- Проверка на харизму (15 КС): «Хочешь, чтобы я тебе помогла – рассказывай, что там», — в случае неудачи, погонщик продолжит молчать.
- Двойная проверка на интеллект (и в первом, и во втором случае — 5 КС): «Осмотреть завал на предмет чего-либо необычного», — в случае неудачи, протагонист не сможет разглядеть чего-то значимого среди нагромождения обычных камней и минералов.
- Использование способностей свежевателя разума: «Прочитать мысли погонщика при помощи паразита. Что он здесь ищет?» — умение не окажет серьезного воздействия на Скарьялла, его разум «закрыт» от стороннего вмешательства.
При успешных проверках кармическими кубиками протагонист узнает, что за завалами скрывается Адамантиновая кузня. Осталось лишь расчистить к ней путь, «уговорив» глубинных ротэ сдвинуться с места и приступить к работе.
На выбор доступно несколько вариантов:
- «Ударить ротэ», — спровоцирует сражение с животными.
- Проверка на мудрость (15 КС): «Показать ротэ раскрытые ладони и попытаться утихомирить животное, разговаривая мягким, успокаивающим голосом», — в случае неудачи, будет спровоцирована драка с глубинными ротэ.
- Проверка на мудрость (15 КС): «Посмотреть буйволице прямо в глаза. Показать, что ты не боишься и все в порядке», — в случае неудачи, будет спровоцирована драка с глубинными ротэ. При успехе выберите: «Уговорить ротэ подышать, успокоиться и заняться делом, не обращая ни на что внимание», — буйволица смиренно склонит голову перед протагонистом и расчистит проход.
Как только скотина расчистит путь, Скарьялл поблагодарит незнакомцев и поднимет оружие с целью напасть.
Буйволица и ее стадо придут на помощь к протагонисту, выступив в качестве союзной поддержки.
После победы над противниками откроется доступ к длинному каменному мосту, ведущему в закрома Адамантиновой кузни.
Однако ситуация может сложиться так, что глубинные ротэ погибнут, из-за чего завал останется нетронутым. В таком случае воспользуйтесь коротким путем или сломайте камни иным образом. Попробуйте использовать для этого взрывную бочку, обычные бомбы (одна из них покупается в лагере миконидов, но не потратьте случайно порох на задание с Нере и гномами), заклинания с уроном выше 22 единиц (например, «Громовая волна» или «Разбивающий звук»).
Приблизившись к мосту, увидите три типа ловушек:
- статуя горгульи (в начале и конце моста);
- мраморные плиты (на протяжении всего пути);
- застрявшие маяки (по краям).
Двигайтесь вдоль проложенной дороги, пока не доберетесь до запертых кованных ворот (Х: -650, Y: 373).
Для того чтобы отпереть их, воспользуйтесь заклинанием «Магическая рука» и призовите призрачную конечность на другую сторону балкона.
Впоследствии с ее помощью можно дернуть за рычаг и разблокировать проход, который открывает доступ к идолу Шар.
Не забудьте взаимодействовать с золоченым сундуком и забрать:
- тканевую редкую броню «Защищающий Искрощит»;
- необычный расходный предмет «Масло точности»;
- необычный расходный предмет «Эликсир устойчивости к молнии»;
- золото (×127).
Где найти все формы Адамантиновой кузни в Baldur’s Gate 3
Исследуя скрытые просторы «Заброшенного убежища», можно наткнуться на формы адамантинового снаряжения и вооружения. Далее продемонстрируем точное расположение каждого предмета.
Форма длинного меча
Вернитесь к началу моста и, воспользовавшись железной лестницей, спуститесь вниз.
Применяя «Прыжки», доберитесь до формы длинного меча (Х: -634, Y: 401).
Форма щита
Перед тем как приступить к поиску формы для щита, рекомендуется разделить отряд на две группы. Важно, чтобы ведущая команда состояла из сильного DPS-персонажа (например, Лаэзель) и Астариона. Пока первый отряд будет заниматься поиском заготовок для отливки снаряжения, на ответственность второго перейдет взаимодействие с рычагами.
Как только сформируете команды, выполните ряд действий:
- Отряд №1 «Прыжком» разместите на движимой конструкции. Свободным героем отряда №2 активируйте правый рычаг, чтобы сдвинуть панель вперед, ближе к воротам. Слезьте с железной пластины и разблокируйте проход, воспользовавшись воровскими инструментами (12 КС).
- Справа от лестницы отыщите останки шаритского инквизитора и осмотрите их на наличие «Ключа арфистки» и «Недоставленного письма». Ознакомьтесь с содержимым послания. В дополнение, можете обыскать книжные полки, расположенные рядом, и забрать полезные магические свитки.
- Поднимитесь на второй ярус локации и взломайте двойные двери. Столкнетесь с адскими кабанами (3 шт.), возглавляемыми меррегон-солдатом. В качестве награды за победу получите необычную «Алебарду меррегона», «Маску из адского металла», а из роскошного сундука, расположенного неподалеку, сможете забрать необычный арбалет «Огнестрел» и немного золота (×131).
- Покиньте комнату и поднимитесь на самый верх локации. Взаимодействуйте со скелетом, чтобы получить форму щита (Х: -697, Y: 410).
Форма скимитара
Взаимодействуя с отрядом №1, покиньте помещение, где была найдена заготовка под щит, и проследуйте в южную часть зала. Доберитесь до возвышенности, используя «Прыжки», и осмотрите скелет на наличие формы скимитара (Х: -603, Y: 329).
Форма булавы
Для того чтобы найти форму для булавы, придерживайтесь следующих действий:
- Переключитесь на отряд №2. Дерните за правый рычаг, чтобы вернуть пластину на прежнее место, и, активировав «Прыжок», заберитесь на нее. Затем, переберитесь на центральный мост.
- Следуя по прямой дороге, добегите до конца моста.
- Переключитесь на отряд №1. Взаимодействуйте с правым рычагом, чтобы поднять движимую платформу наверх. Затем, вновь переключитесь на отряд №2, и, воспользовавшись «Прыжком», окажитесь на ржавой железной конструкции.
- Вернувшись к отряду №1, используйте левый рычаг, чтобы сдвинуть пластину в противоположную сторону. Когда платформа остановится, опустите ее с помощью правого рычага.
- Вернитесь к отряду №2. Перепрыгните на выступ, расположенный чуть выше платформы. Спустившись ниже, вновь активируйте «Прыжок» и, наконец, доберитесь до кузни.
- Активировав «Круг древних знаков», переместите отряд №1 в «Подземье – древняя кузня» и объедините команду.
Форма булавы (Х: -610, Y: 282), в свою очередь, будет найдена на рабочем столе, расположенном напротив путевых врат.
Форма пластинчатого доспеха
Форма пластинчатого доспеха (Х: -596, Y: 297) – тяжелая броня расположена на выступе, от второго яруса кузни. Для ориентира можно взять гигантский механизм, лежащий рядом (отчасти напоминает шестеренку).
Форма чешуйчатого доспеха
Форма чешуйчатого доспеха (Х: -615, Y: 268) – средняя броня, в свою очередь, будет найдена в восточной части кузни.
При приближении к заготовке на протагониста и его группу нападут оживленные доспехи в количестве 4 шт., из которых двое специализируются на нанесении урона в ближнем бою, а оставшиеся — на атаках издалека. Победа над ними не принесет ничего полезного, кроме вооружения обычного типа.
Как запустить кузню в Baldur’s Gate 3
Как только все формы будут найдены, можно заняться активацией Адамантиновой кузни. Однако перед этим придется отыскать мифриловую руду на территории Гримфорджа.
Где найти мифриловую руду
В локации «Подземье – древняя кузня» можно отыскать несколько природных залежей нужной руды.
1 источник мифриловой руды
От точки, где была подобрана форма чешуйчатого доспеха, спуститесь налево. На противоположной стороне заметите мифриловую жилу — для удобного подхода можете разгруппировать отряд, и лишь с помощью одного персонажа заняться добыванием.
Источник руды уязвим к силовому и дробящему урону: чтобы эффективно разбить жилу, можно воспользоваться точечными ударами посоха или заклинанием «Волшебная стрела».
2 источник мифриловой руды
Вернитесь к рунному кругу «Подземье – древняя кузня» и, повернувшись к нему спиной, пройдите в сторону главного кузнечного механизма. Спускайтесь по лестнице до тех пор, пока не наткнетесь на обрыв. «Прыжком» доберитесь до противоположной стороны.
Поверните налево: сразу увидите еще один источник мифриловой руды. Со столика, расположенного рядом, дополнительно сможете подобрать книгу «Шаритский список», а взаимодействие с книжными полками приведет к заполнению «Инвентаря» различными магическими свитками.
На подходе будьте осторожны, лавовая зона порождает магматических мефитов в количестве 5-9 шт.: если хотите спокойно собрать руду, придется сразиться с порождениями магмы. Из плюсов — с трупа каждого убитого монстра впоследствии сможете подобрать драгоценный камень (агат, малахит, оникс и др.).
Как активировать кузню
Наконец, можно запустить Адамантиновую кузню. Для этого:
- Вставьте мифриловую руду в тигель.
- Разместите одну из найденных форм в камеру отливки.
- Нажмите на рычаг кузни.
Если все сделали правильно, основной отсек кузни опустится на уровень ниже, к лавовому клапану.
Взаимодействие с ним приведет к появлению главного босса Адамантиновой кузни — Вечному защитнику кузни, Гриму.
Как победить Вечного защитника кузни Грима
Вечный защитник кузни Грим — серьезный противник, который отличается высоким объемом здоровья и обладает устойчивостью к большинству видов урона. Пробить огромную машину можно только в одном случае — при активном состоянии «Разгоряченный».
Расстановка отряда перед боем
Сражение с вечным защитником может доставить немало проблем, поэтому перед взаимодействием с клапаном рекомендуем правильно расставить участников отряда на будущем поле битвы:
- на тигель поставьте персонажа, умеющего использовать заклинание «Туманный шаг»;
- героя, способного атаковать несколько целей за раз, разместите на круговом диске, расположенном рядом с камерой отливки и рычагом для извлечения формы (желательно, юнит ближнего боя);
- одного персонажа оставьте у рычага кузни (желательно, маг), другого — у лавового клапана.
Общий вид расстановки должен выглядеть следующим образом:
Тактика по убийству защитника кузни
Для того чтобы победить Грима, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Каждый раз, когда босс принимает урон, он концентрирует свое внимание на персонаже, который последним атаковал его. На момент первого цикла сражения герой, размещенный на тигеле, должен произвести атаку по боссу последним, чтобы перенять состояние «Главная цель» на себя.
- Как только защитник приблизится к тигелю, персонажем, стоящим на нем, примените чары «Туманный шаг» и переместите его на нижнюю платформу. В свою очередь, герой, расположенный на платформе с рычагом, должен активировать этот самый рычаг.
- Урон, вызванный спуском рычага кузни, — основа, на которую нужно полагаться во время боя.
- Основной персонаж, изначально расположенный на нижней платформе, должен быть сконцентрирован на убийстве магматических мефитов. Атаки против босса — не его ответственность.
- Состояние «Разгоряченный» в негативном ключе влияет на каркас тела Грима и тем самым позволяет протагонисту и спутникам пробивать врага. Не забывайте каждые 2 хода обновлять статус путем взаимодействия с лавовым клапаном, в ином случае даже спуск рычага нанесет нулевой урон.
Придерживаясь вышерассмотренных основных пунктов, сможете в кратчайшие циклы приблизиться к победе над Вечным защитником кузни, Гримом.
В качестве награды получите тяжелый «Шлем-череп Грим» очень редкого качества, который защищает владельца от критических ударов, дает устойчивость к огненному урону, а также позволяет применять заклинание «Метка охотника».
Наконец, с камеры отливки получится забрать ранее изготовленное снаряжение.
Как пользоваться Адамантиновой кузней в BG3
Когда босс будет повержен, сможете беспрепятственно использовать Адамантиновую кузню. Для этого выполните привычные действия:
- Вставьте мифриловую руду в тигель.
- Разместите одну из форм в камеру отливки.
- Нажмите на лавовый клапан, а после — на рычаг кузни, чтобы изготовить броню.
Далее рассмотрим характеристики и особые свойства каждого вооружения и снаряжения.
Характеристики Адамантиновой экипировки
Броня & Оружие | Тип | Свойства |
---|---|---|
Адамантиновый чешуйчатый доспех | Средняя броня [КБ — 16] |
|
Адамантиновый пластинчатый доспех | Тяжелая броня [КБ — 18] |
|
Адамантиновый щит | Щит [КБ — +2] |
|
Адамантиновый скимитар | Легкое, Режущее, Фехтование [4-9 ед. урона] |
|
Адамантиновый длинный меч | Полуторное, Режущее [6-15 ед. урона] |
|
Адамантиновая булава | Дробящее [6-11 ед. урона] |
|
Как решить баг с Адамантитовой кузней
Некоторые игроки, используя кузню повторно (после убийства босса), сталкиваются с проблемой зависания лавового клапана или рычага, активирующего тигель. В решении данной проблемы могут помочь следующие действия:
- Повторно взаимодействуйте с тигелем, камерой отливки, лавовым клапаном и рычагом кузни.
- Включите «Пошаговый режим» и отрядом из 4 персонажей последовательно выполните условия по активации Адамантиновой кузни (некоторые пользователи отмечали, что при неполной группе молот, ударяющий по тигелю, не оказывает на него «нужного» влияния).
- Перезапустите игру: сохранитесь, выйдите в «Главное меню» и повторно запустите последний сейв.
- Перезапустите битву с Вечным защитником кузни при наличии соответствующего сохранения.
Как получить мифриловую руду через консоль (Cheat Engine)
Если доступной мифриловой руды не достаточно, то можете воспользоваться программой Cheat Engine, чтобы с помощью таблицы создать требуемое число материала:
- Установите приложение и откройте его вместе с игрой.
- Не забыв скачать таблицу (в любое место), в окне программы воспользуйтесь сочетанием клавиш «Ctrl+O» (или поочередно нажмите «File» и «Load») и найдите файл «bg3.CT».
- В разделе «File» найдите «Open process» и в списке всплывшего окна выберите Baldur’s Gate 3.
- В нижней половине приложения поочередно кликните на квадратики слева от «Console Commands», «Register Commands», «Item Spawner». Правой кнопкой мыши нажмите на «Spawn Hand Corssbow +2 (Sample Script)», чтобы применить к этой строке команду «Change script».
- В открывшемся окошке замените красные символы между кавычками на «f65292f7-a930-48a3-a803-914da4781056» — UUID мифриловой руды. Кликните на «OK», чтобы сохранить изменения в коде.
- Поставьте красный крестик слева от обновленной команды «Spawn Hand Corssbow +2 (Sample Script)», после чего в инвентаре выбранного персонажа в игре должна появиться единица мифриловой руды.
Надеемся, благодаря нашему руководству вы узнали, как запустить и использовать Адамантиновую кузню в Baldur’s Gate 3, а также где найти все формы. В комментариях можете задать вопросы, касающиеся материала статьи, чтобы автор или игроки смогли помочь. В соответствующем разделе нашего сайта также можете ознакомиться с другими руководствами по игре.