Белокурый эльф в Baldur’s Gate 3 — миссия спутника Астариона, который может присоединиться к отряду во время исследования стартовой локации «Место крушения». После знакомства с эльфом задание добавляется в журнал автоматически, оно предлагает игроку ближе узнать компаньона и раскрыть его личную историю.
Далее представлено прохождение Белокурого эльфа в Балдурс Гейт 3: расскажем, как начать задание и рассмотрим основные сюжетные моменты, влияющие на личный квест Астариона.
Как начать личный квест Астариона в Baldur’s Gate 3
После завершения сюжетной миссии «Бежать с наутилоида», окажетесь на территории локации «Место крушения». Разбудив Шэдоухарт и исследовав заросшие руины, двигайтесь в западном направлении, через разбитый корабль иллитидов. Вскоре выйдите к пляжной зоне, где найдете белокурого эльфа, нуждающегося в помощи.
Взаимодействуйте с ним: в ходе диалога узнаете, что Астариона, наравне с протагонистом, пленили иллитиды, и в его мозгу тоже «сидит» личинка. Помимо этого, герой также направляется во Врата Балдура. Выберите фразу «Почему бы тебе не пойти со мной? Вместе у нас больше шансов», тем самым пригласите героя в отряд. Задание «Белокурый эльф», в свою очередь, автоматически появится в журнале.
Прохождение Белокурого эльфа в Baldur’s Gate 3
Белокурый эльф — обширная цепочка заданий, которая длится вплоть до третьего акта основной сюжетной кампании, разворачивающейся на территории Врат Балдура. В рамках прохождения миссии необходимо помочь Астариону избавиться от влияния Касадора. Далее рассмотрим ключевые моменты задания спутника.
Позвольте Астариону выпить кровь
Первый акт.
Как только Астарион станет полноправным членом отряда, продолжайте изучать окрестности стартовой зоны. Таким образом, отыщите вымершую деревню, где найдете мертвого кабана со странными укусами на тушке. Осмотрев его, столкнетесь с раздражением со стороны Астариона: спутник возмутится, что протагонист тратит время на такие незначительные вещи.
Затем, проведите «Долгий отдых»: после взаимодействия с лежанкой у костра запустится кат-сцена, в ходе которой эльф попробует укусить главного героя. Попытка окажется тщетной — «жертва» тут же очнется. Ошарашенный Астарион признается, что является вампиром: он два столетия не видел солнца, и лишь личинка, сидящая в мозгу, избавила его от недугов, из-за которых страдают многие кровопийцы.
Следом эльф также попросит протагониста об одолжении — одном укусе. Согласитесь помочь компаньону. Утром Астарион поблагодарит спутника за проявленное доверие. Дополнительно, арсенал его обычных способностей в бою пополнится новым умением — «Укус вампира».
В отдельном руководстве рассказали, как избавиться от негативного статуса «Кровопотеря», который появляется, если позволили Астариону выпить кровь.
Убейте охотника на монстров Гандрела
Первый акт.
Гандрел — охотник, которого можно встретить на территории гнилостной трясины, недалеко от чайного домика, принадлежащего тетушке Этель.
Во время диалога с ним, мужчина расскажет о цели своего визита: он хочет заключить сделку с «хозяйкой дома» в обмен на информацию о месторасположении Астариона. Задача охотника — доставить вампирское отродье живым во Врата Балдура.
На данном этапе путешествия доступны несколько развилок, часть из которых уникальна, если в группе отсутствует или, напротив, присутствует белокурый эльф:
- «Я не буду помогать тебе искать его. Оставь его в покое», — защитите Астариона. Гандрел отступит, признав, что эльфу повезло, раз во время одиноких скитаний ему удалось встретить такого преданного соратника.
- «Сказать ему, как найти твой лагерь», — в одну из долгих ночей, если не предупредить спутника об опасности, охотник похитит Астариона. Наутро получите уведомление: «Ваш спутник навсегда покинул отряд».
- «Ладно, убей его, если так приспичило», — позвольте Астариону убить охотника, тем самым защитите его от будущих опасных последствий. Дополнительно, получите арбалет необычного качества «Устремление Гандрела».
Для продолжения задания необходимо выбрать либо первый, либо третий (наиболее удовлетворительный) исходы. В таком случае, спутник будет в безопасности, а в журнале «Заданий» появится новая заметка: «Астарион предположил, что преследующий его охотник на чудовищ служит Касадору, его прежнему хозяину».
Узнайте о шрамах Астариона на спине
Первый и/или второй акт.
Впервые о шрамах Астариона можно узнать после романтической совместной ночи, которая происходит либо во время праздника беженцев, либо раньше, в случае высокого уровня «Одобрения».
Если эльф не является романтическим партнером, следующая возможность узнать о дьявольских надписях на его спине, а также продолжить их изучение, появится во время прохождения второго акта основной сюжетной кампании, в ходе «Долгого отдыха».
Заметив восклицательный знак над головой спутника, подойдите к нему. Запустится кат-сцена, в ходе которой раздраженный вампир будет нащупывать шрамы на спине. Он хочет понять, что они означают.
Предложите компаньону помощь: начертите дьявольские фразы на земле и позвольте Астариону лично взглянуть на них. Таким образом, в журнале «Заданий» появится новая заметка: «После ночи в компании Астариона мы узнали, что у него на спине вырезано стихотворение. Это сделал Касадор, его бывший хозяин, – но вот зачем?»
Заключите сделку с Рафаилом
Второй акт.
После первой встречи с Рафаилом, которая может произойти после знакомства с целительницей Нетти в локации «Изумрудная роща», Астарион задумается о том, чтобы заключить сделку с полудьяволом. Возможно, только он, как выходец из Ада, в действительности способен объяснить смысл дьявольских фраз на спине.
Согласитесь помочь спутнику и дождитесь, когда Рафаил вновь явится перед отрядом. Вторая встреча произойдет у дверей, ведущих в Вызов Шар, — священную обитель, принадлежащую Ночной Певунье.
В разговоре с полудьяволом, белокурый вампир проявит инициативу и заведет диалог о дьявольских словах, которые Касадор вычертил на его спине. Мужчина согласится помочь, если эльф и протагонист избавятся от ортона, обитающего на территории храма.
Сделка с Рафаилом приведет к запуску второстепенного задания «Убить старого врага Рафаила». В рамках прохождения испытаний на территории Вызова Шар можно продолжить выполнение целей миссии «Найти Песню Ночи».
Выполите условия сделки с Рафаилом
Второй акт.
Юргир — ортон, от которого необходимо избавиться для завершения побочной миссии «Убить старого врага Рафаила». Отыскать его можно при исследовании восточного крыла Вызова Шар: связанный контрактом демон сидит в засаде на верхнем ярусе локации.
Как только приблизитесь к ускользающему зверю, восседающему в центральной части помещения, автоматически запустится кат-сцена, в ходе которой можно:
- Спровоцировать драку с Юргиром.
- Надоумить Юргира убить и своих приспешников, и себя (необходимо успешно пройти скрытую проверку на «Проницательность»).
- Предложить Юргиру помощь в избавлении от контракта с Рафаилом.
Чтобы повысить «Одобрение» Астариона и приблизить его к разгадке тайны, «запечатанной» на спине, рекомендуется выбрать либо первый, либо второй исходы.
С последствием каждого решения, в свою очередь, можно ознакомиться в отдельном руководстве, где продемонстрировали все развилки, связанные с Юргиром.
Как только ортон будет убит, проведите «Долгий отдых»: лагерную стоянку посетит Рафаил, который будет рад успешно выполненному договору. Из разговора выяснится, что дьявольские фразы, вычерченные на спине Астариона, — часть ритуала, способного даровать Касадору силу Вознесшегося. Если эльф попадет в руки бывшего хозяина, то высший вампир сможет стать одним из самых могущественных существ во Вселенной.
Разберитесь с охотницей на монстров Ульмой
Третий акт.
Ульма — предводительница племени охотников на чудовищ во Вратах Балдура, чьих детей похитил Касадор. Впервые встречается в лагере гурцев.
Женщина осведомлена о том, кем является Астарион, как он выглядит, и какие страшные деяния он творил под вампирским влиянием бывшего хозяина. Несмотря на истинное положение дел, творящихся во Вратах Балдура, она готова сохранить жизнь белокурому эльфу при одном условии — он спасет детей охотников и убьет Касадора.
На этом этапе доступны две развилки:
- Пойти против охотников на чудовищ;
- Помочь им, ради сохранения собственной жизни.
В первом случае, придется сразиться с Ульмой и ее приспешниками. Если выберете второй вариант, то в будущем получите возможность заручиться поддержкой охотников.
После согласия помочь Ульме, в журнале «Заданий» появится новая заметка: «Астарион повстречал Ульму, предводительницу небольшого племени охотников на чудовищ. Она узнала в Астарионе похитителя их детей, которых он отдал Касадору, и предложила ему искупить свою вину. Астарион согласился помочь детям и убить Касадора».
Поговорите с вампирскими отродьями в ночлежке Фрейго
Третий акт.
Позднее, на территории ночлежки Фрейго, Астарион столкнется со своими «собратьями»-отродьями (Петраса и Далирия).
Из диалога с ними протагонист и эльф узнают, что Касадор уже близок к совершению «Обряда Нечестивого Вознесения», который наделит его немыслимой силой. Однако, чтобы ритуал завершился успешно, бывший хозяин нуждается в присутствии своего последнего обращенного дитя.
Найдите дворец Касадора во Вратах Балдура
Третий акт.
Завершающий этап личного квеста Астариона — поиск пристанища Касадора Зарра, где тот планирует провести запретный ритуал. Путь к нему пролегает через центральную сторожевую башню, что рядом с «Центральной стеной Нижнего города».
Поднимитесь наверх и пройдите к двери, ведущей в «Южную башню дворца Зарра».
Затем, поднимитесь по железной лестнице. На верхнем этаже наткнетесь на приспешников Касадора, охраняющих вход в основную часть дворца. С ними можно либо сразиться, либо договориться с помощью фраз из категории «Запугивание/Обман».
Таким образом, получите предмет «Ключ от двери укреплений».
Продолжайте двигаться наверх, пока не наткнетесь на дверь, ведущую в «Верхние башни».
Доберитесь до «Укрепления дворца Зарра», а после — до самого дворца Зарра.
Победите Касадора и спасите Астариона
Третий акт.
Исследовав дворец и отыскав бывшего хозяина, Астарион попробует оказать противостояние высшему вампиру, однако его силы меркнут перед мощью предводителя. Зарр пленит последнее отродье и приступит к исполнению «Обряда Нечестивого Вознесения».
Чтобы победить Касадора Зарра в бою, важно помнить о следующем:
- Босс обладает высокой чувствительностью к солнечному свету. Способности Шэдоухарт, как жрицы, смогут серьезно ослабить противника.
- Под воздействием солнечного света повелитель вампиров получает штраф к броскам атаки и проверкам способностей, что полезно, когда в отряде присутствует маг со стихийными умениями или лучник, снабженный стихийными стрелами.
- Отродья, которые находятся в плену магических рун, оказывают прямое влияние на пассивную прибавку к здоровью Касадора, а также прирост к его некротическому урону. В первую очередь рекомендуется разобраться с ними.
Астарион будет спасен, как только Зарр скроется внутри саркофага.
Концовки Белокурого эльфа в Baldur’s Gate 3
Как только Астарион будет спасен, он устремится к саркофагу, в котором Касадор пытается восстановить силы после ожесточенной битвы с протагонистом.
Позволить Астариону провести Обряд Нечестивого Вознесения
Астарион способен отнять власть Касадора Зарра и стать высшим вампиром. Однако для этого ему необходима помощь протагониста. Если хотите поддержать спутника, в ходе разговора выберите следующие реплики:
- «Ладно. Что конкретно тебе нужно?»
- «Проникнуть в разум Астариона, чтобы он мог продолжить ритуал».
- «Позволить ритуалу продолжиться».
В процессе ритуала погибнут «собратья» белокурого эльфа, а также сам Касадор. Как итог, Астарион станет Вознесшимся и приобретет могущество, которое позволит ему жить без страха перед солнечным светом, а также без постоянного чувства голода.
Дополнительно, если Астарион и протагонист находятся в отношениях, эльф предложит своей паре обзавестись новой силой. Таким образом, откроется возможность стать вампиром.
Отговорить Астариона от проведения ритуала
Спутника можно отговорить от проведения ритуала. Для этого, в ходе основной кат-сцены во дворце Касадора, выберите следующие ответные реплики:
- «Если я помогу тебе завершить ритуал, все эти пленники умрут».
- Убеждение [КС – 20] «Я хочу для тебя жизни, который ты мог бы гордиться. То, что ты предлагаешь, — не она».
В случае, если протагонист и Астарион состоят в романтических отношениях, диалог можно построить следующим образом:
- «Если я помогу тебе завершить ритуал, все эти пленники умрут».
- Проницательность [КС – 20]: «Заглянуть в глаза своего возлюбленного. Попытаться понять, что им движет».
- Убеждение [КС – 15]: «Знаю: ты думаешь, что таким способом обретешь свободу. Но это не так. Ты попадешь в ловушку собственной мощи, как Касадор до тебя».
Как итог, Астарион убьет бывшего хозяина, тем самым освободит и себя, и «собратьев» от его влияния. Впоследствии воспользовавшись посохом Касадора, он также сможет либо убить, либо освободить отродий, запертых за массивными дверями.
На этом задание завершится, однако впоследствии, при достаточно высоких отношениях с вампиром, появится возможность насладиться дополнительной любовной сценой, которая обозначит начало нового витка романтики между протагонистом и Астарионом.
Награда за прохождение квеста Белокурый эльф
В награду за успешное завершение миссии Астариона получите дополнительные очки «Одобрения» и опыт.
Надеемся, руководство помогло вам в прохождении личного квеста Астариона в BG3. Пишите в комментариях, если остались вопросы, — автор постарается помочь. В соответствующем разделе нашего сайта следите за другими статьями по Baldur’s Gate 3.