Юргир в Baldur’s Gate 3 – ортон, заточенный в локации вызов Шар из-за контракта Рафаила, который обязывает его уничтожить всех темных юстициаров. Из-за хитрости полудьявола ортон не может найти последнюю цель и выполнить договор, о чем ему напоминает постоянно раздающаяся в голове песнь. Если в задании «Белокурый эльф» встать на сторону дьявола для расшифровки шрамов на спине Астариона, то придется одолеть Юргира в рамках квеста «Убить старого врага Рафаила», но можно поступить иначе и помочь ортону.
В руководстве расскажем обо всех вариантах развития квеста Юргира, в частности — как избавить Юргира от контракта или убить ортона в BG3. Читайте далее, как помочь расторгнуть договор с дьяволом и как на это отреагируют спутники, что будет, если поддержать полудьявола или Юргира, и как лучше убить старого врага Рафаила в Baldur’s Gate 3 — в бою или в диалоге.
Содержание
Как начать квест «Убить старого врага Рафаила» в Baldur’s Gate 3
Во втором акте окажетесь в оскверненных тенью землях, в западной части которых можно приступить к миссии, в рамках которой предстоит сделать выбор между Рафаилом и Юргиром. От Гильдии каменщиков двигайтесь по дороге на северо-запад и перед входом в усыпальницу заметите Рафаила в человеческой форме.
Как приблизитесь к полудьяволу, начнется диалог, в котором он выдаст задание «Убить старого врага Рафаила».
Если пойдете на небольшую сделку с дьяволом и разберетесь с ортоном Юргиром, узнаете информацию о шрамах на спине Астариона.
К какому языку принадлежат шрамы вампира сможете понять в лагере самостоятельно, если играете за тифлинга, однако миссия «Убить старого врага Рафаила» является независимой и имеет свои последствия.
После принятия задания пройдите в храм и решите головоломку в усыпальнице Тормов, затем сможете попасть в локацию «Вызов Шар» и в ней разобраться со старым врагом Рафаила в Baldur’s Gate 3.
Где найти ортона в BG3
Босс обитает в северо-восточном углу подземелья темных юстициаров. Если еще не были в храме, то придется решить головоломку со статуей Шар на входе или обойти ее вокруг по часовой стрелке, пройдя ряд испытаний и встретившись с Бальтазаром.
Добраться до Юргира быстрее всего от телепорта «Вызов Шар». От него следуйте на восток и, как упретесь в тупик, прыгайте в северном направлении вниз. Тогда заметите Ускользающего зверя, пантеру с парой хвостов, заманивающую команду в ловушку и ведущую прямо к боссу.
Чтобы не начинать сражение, следуйте за пантерой: как перепрыгните первый разлом, идите по дороге налево и далее поверните направо.
Когда окажетесь в зале с боссом, начнется разговор с Юргиром, окруженным армией меррегонов. Перед троном заметите темный самоцвет, необходимый для задания «Найти Песню Ночи».
Читайте в отдельной статье, как получить все темные самоцветы в Baldur’s Gate 3.
В начале беседы с ортоном доступно несколько вариантов развития событий:
- «Бездействовать» и «Что ж, давай перейдем к делу. Я хочу поговорить» – позволят продолжить разговор.
- «Атаковать» (одобряют: Астарион, Шэдоухарт) и «Бежать» – приведут к сражению.
Далее Юргир учует знакомый запах полудьявола, из-за которого ортон заперт в храме Шар, на что можно ответить разными репликами:
- «Стой, ты знаешь Рафаила?» и «Не понимаю, о чем ты» – поспособствуют продолжению беседы.
- «Атаковать» и «Бежать» – начнут битву.
Как услышите лично от ортона, что он здесь из-за Рафаила, сможете ответить фразами:
- «Он хочет твоей смерти?», «Были у меня кое-какие дела с этим дьяволом. Может, мы сумеем помочь друг другу?», «Тебе ничто не мешает уйти. Я знаю, как выбраться отсюда» – ведут к продолжению диалога и потере очка одобрения от Астариона.
- «Атаковать».
Последующие реплики нейтральны:
- «Давай поделимся всем, что знаем о Рафаиле. Может, мы сумеем друг другу помочь» и «Рафаил может быть где угодно. Если отпустишь меня, я освобожу тебя от твоих пут» – ортон сочтет это за торговлю и предупредит, что с ним лучше не шутить, после чего вновь упомянет договор дьявола.
- «Я уже и так слишком много сказала» – после нужно выбрать один из трех оставшихся ответов.
- «Атаковать».
После следующего мирного ответа Астарион предупредит в последний раз, что Юргира стоит убить, иначе они не узнают ничего о шрамах вампира:
- «Нельзя сказать, что ты свободен, раз тебе приходится торчать здесь. Не лучше ли быть должником Рафаила?», «В легендах в договоре с дьяволом всегда бывает лазейка. Нам надо просто ее найти» – ортон начнет петь слова контракта о клятве с истреблением всех темных юстициаров.
- «Это ты-то боишься какого-то договора с дьяволом? Просто не верится» – ортон подметит недоверие персонажа, придется выбрать иную реплику.
- «Атаковать».
В ответ на любую из фраз Юргир пояснит, что каждый, кто слышал песню, должен умереть:
- «Браво».
- «Барда из тебя явно не выйдет. Лучше уж оставайся убийцей».
- «Слова довольно кровожадные. А ты не пробовал подыграть себе на каком-нибудь инструменте?».
- «Так твой договор – это песня?».
- «Рафаил хочет, чтобы ты убивал темных юстициаров? Но зачем?» – дополнительно узнаете, что дьявол решил составить подробный контракт из-за аасимара.
После упомянутых реплик нужно окончательно решить, погибнет ортон в Baldur’s Gate 3 или будет спасен.
- «Тебе ведь нужен Рафаил, а не я» – ортон скажет, что жаден, потому ему мало убить даже их обоих, после чего потребуется совершить иной выбор.
- «Знаешь, где-то тут в храме есть некромант по имени Бальтазар. Может, тебе и его надо убить?» – Юргир заявит, что некромант мертвее уже погибших темных юстициаров, и не он является его целью, а затем придется ответить одной из нижеперечисленных фраз.
- Убеждение [КС 16]: «Наверняка ты что-то упускаешь. Давай я обыщу здесь все как следует» – диалог мирно завершится, начнется задание «Избавить Юргира от договора» (не одобряют: Астарион, Шэдоухарт, Уилл).
- Убеждение [КС 16]: «В словах песни скрыта хитрая уловка. У тебя всегда есть слушатели – твои слуги. Избавься от них» и «Рафаил – хитрец, он обманул тебя. Твои спутники слышали песню и до сих пор живы» – таким образом можно попытаться уничтожить Юргира и его приспешников через диалог.
- «Атаковать» и победить Юргира в честном бою.
Убить Юргира или избавить от контракта
В ходе диалоге поймете, что ортона можно как убить, так и избавить от контракта – темный кристалл получите за оба варианта. Выбор дальнейшей судьбы Юргира можно назвать одним из решающих, поскольку он важен для квеста «Белокурый эльф», в котором нужно убить ортона. В противном случае есть приличный шанс того, что Астарион покинет команду, даже если с персонажем завязан роман. Для эльфа согласиться на контракт с Рафаилом – единственный шанс раскрыть значение шрамов.
Если сохранить жизнь ортону, в третьем акте он может стать союзником в бою с Рафаилом — одним из самых сильных боссов во всей игре. Придерживайтесь данного пути при желании противостоять дьяволу в будущем. Кроме того, временно сможете торговать с одним из меррегонов, но ассортимент монстра скуден.
В следующем абзаце последует спойлер, который может сильно повлиять на выбор дальнейшей участи Юргира. Рекомендуем принимать окончательное решение придерживаясь характера игрового персонажа.
Как избавить Юргира от контракта в Baldur’s Gate 3
Чтобы выполнить задание «Избавить Юргира от договора», нужно найти шарита Лиртиндора и уничтожить его. Последний юстициар появится тогда, когда убьете всех крыс, но это нужно выполнить в месте ритуала.
Обследовать «Вызов Шар» в поисках полезной информации
Как выйдете из тронного зала Юргира, сверните на север и начните путь вниз к основанию статуи Шар. Используйте первую скалистую кручу для спуска.
Продолжайте двигаться ниже и перепрыгните камни, после чего заметите вторую скалистую кручу. Опуститесь в самый низ локации, усеянный черепами.
Взаимодействуйте с поломанной фигуркой в рунном круге, после чего начнется диалог с крысой. Не соглашайтесь на сделку с ней, иначе она убежит и задание закончится.
Атакуйте крысу и противостоите еще трем волнам существ. Займите позицию в углу, чтобы противники не смогли окружить со всех сторон. Используйте массовые заклинания, например, «Призрачные стражи» за Шэдоухарт или «Облако кинжалов», но приберегите сильные способности для битвы с последним юстициаром. Некоторые из крыс могут погрузить героя в сон или нанести некротический урон.
Разобраться с последним юстициаром
Когда одолеете последнюю крысу, из нее появится темный юстициар, которого нужно убить. Лиртиндор в Baldur’s Gate 3 не представляет особой опасности, хотя владеет усыпляющим заклинанием, способным вывести из боя сразу нескольких персонажей. После окончания сражения не забудьте забрать с трупа шарита:
- Скимитар юстициара (особое умение наносит дробящий и психический урон, можно использовать его из скрытности).
- Большой щит юстициара (можно заставить врага упасть плашмя, создает облако магической тьмы).
Вернуться к Юргиру
Когда уничтожите последнего темного юстициара, вернитесь к Юргиру и доложите об этом. Песнь в его голове пропадет, но тут явится Рафаил и укажет на то, что по условиям договора убить Литиндора должен был сам ортон. Из-за этого контракт заключится заново, а дьявол заберет Юргира в преисподнюю.
По завершении беседы сразу же начнется разговор с Астарионом. Если он остался в лагере, то диалог завяжется при следующей попытке заговорить с ним.
- «Я сделал(а) то, что мне казалось правильным», «Прости, мне жаль. Надо было тебя послушать», «Ты зря так огорчаешься. Мы найдем другой способ расшифровать твои шрамы» – снизится одобрение Астариона, он разозлится и последует следующая ветка диалога.
- «Тебя здесь никто не держит» – одобрение Астариона упадет, но при высоких отношениях он останется в отряде, беседа завершится.
Диалог продолжится при выборе трех первых вариантов и попытке объяснить ситуацию:
- Убеждение [КС 14]: «Давай не будем ссориться из-за одного разногласия. Мы по-прежнему нужны друг другу» – от результата зависит покинет ли Астарион команду.
- Обман [КС 16]: «Поверь, это даже к лучшему. Иначе ты стал бы рабом дьявола» – в случае успеха Астарион останется, а при провале покинет группу.
- «Тебя здесь никто не держит» – результат аналогичен выбору выше.
Реплики, если вампир остается в команде:
Итог, когда Астарион решает покинуть группу:
Как убить Юргира в Baldur’s Gate 3
Сражение с Юргиром требует тактики, планирования и знания особенностей босса, но есть и хитрая альтернатива в диалоге, как у множества сильных врагов.
В честном бою
Чтобы одолеть Юргира в сражении было легче, учтите:
- Босс вместе с меррегонами обладает полным иммунитетом к огненному урону и яду.
- Меррегонов очень много и они могут атаковать издалека, но даже мелкие противники не приблизятся разом из-за узкой дороги. Займите выгодную позицию в бою, например, в полузакрытом пространстве прямо под вторым этажом – таким образом враги не смогут дотянуться.
- Ускользающий зверь может нанести большой урон по одиночной цели, способен уворачиваться от заклинаний и создавать копии, но уничтожить нужно его настоящего.
- Убить одного ортона недостаточно, так как после потребуется уничтожить и его приспешников.
- Юргир уходит в невидимость, но при этом с большой вероятностью остается на прежней точке. Нанесите ему урон, чтобы снять состояние незримости.
- Дальнобойные атаки ортона могут положить цель плашмя.
- Рекомендуем не тянуть с убийством Юргира и одолеть его как можно быстрее, так как он обладает маленьким запасом ОЗ.
- При небольшом количестве здоровья Юргир начнет смеяться и разбросает огромное количество бомб ортона вокруг, что взорвутся не сразу, а через один ход. За это время успеете уничтожить босса, но при необходимости не забудьте успеть включить походовый режим, чтобы не умереть от бомб после боя.
- Бомбы ортона можно перемещать и метать во врагов, однако соперники могут воспользоваться такой же тактикой.
- Начать битву можно с обходного пути, таким образом пропустите часть с диалогом. В сражении будьте аккуратны, чтобы враги не закидали команду бомбами ортона из-за сосредоточения группы в одной точке.
- Если сражение оказалось сложным, выведите одного героя из боя и отступите. Воскресите союзников благодаря Иссохшему за золото. Также можно использовать систему сохранений прямо в битве.
- Можете использовать попытку убить Юргира в диалоге, чтобы избавиться от части второстепенных врагов.
С помощью убеждения
С определенного момента в диалоге появится возможность победить босса с помощью убеждения. Чтобы уничтожить Юргира в разговоре, зацепитесь за то, что ортону нужно убивать всех, кто слышал его песню, а в первую очередь это касается всего его окружения. Учтите, что на каждом пункте можно провалиться. Ведите беседу с боссом до нужных реплик, чтобы заставить его убить меррегонов:
- Убеждение [КС 16]: «В словах песни скрыта хитрая уловка. У тебя всегда есть слушатели – твои слуги. Избавься от них».
- Убеждение [КС 16]: «Рафаил – хитрец, он обманул тебя. Твои спутники слышали песню и до сих пор живы» – доступно преимущество, если говорящий герой имеет класс барда.
При успехе следующей фразы Юргир убьет двухвостую пантеру, Нессу:
- Убеждение [КС 21]: «Это лишь начало: ускользающий зверь ведь тоже тебя слышит, не так ли? Убей ее тоже».
Когда все его приспешники умрут, мелодия еще будет играть в его голове, из-за чего он решит убить себя.
- Убеждение [КС 21]: «Уважаемый охотник, разве тебе не очевидно? Ты должен убить себя – и тогда ты освободишься» (одобряют: Астарион, Шэдоухарт).
Награды за убийство
После смерти босса не забудьте забрать темный самоцвет для задания «Найти Песню Ночи». Ускользающий зверь не содержит никаких вещей. С босса сможете взять следующие предметы:
- Адский металл.
- Одноручный арбалет адского пламени (дает заклинание, позволяющее выпустить до 4 лучей огня, также в состоянии скрытности или невидимости есть шанс наложить на врага статус «горение»).
Со всех меррегонов получите:
Читайте далее:Надеемся, руководство помогло вам разобраться с тем, убить ортона или пощадить, и как одолеть Юргира в Балдурс Гейт 3. Если остались какие-то вопросы, обращайтесь в комментарии, — автор статьи или участники обсуждения постараются помочь. Следите за разделом, посвященным Baldur’s Gate 3, на нашем сайте.
Почему никто не пишет что пантеру можно убедить встать на свою сторону, жалко же кису)
Здравствуйте! Если Вы знаете, как это сделать, не могли бы рассказать подробнее, чтобы мы дополнили статью?
В балдр вики написано Nessa её зовут)
В соседней комнате с Ортоном есть кусок плоти паука, тебе нужно его изучить его на влияние чар и потом уже поговорить с кошкой
Спасибо большое! А навык общения с животными понадобится?
Здравия! Спасибо огромное за гайд!!
Единственное, у меня вопрос — а что делать, если каждый раз, когда я завязываю беседу с Юргиром, у меня всплывает только вариант, где я могу помочь ему избавиться от контракта?
Здравствуйте. Можете подсказать, Вы говорили с Рафаилом, взаимодействовали с крысами? Это первая беседа, верно? Нужно немного информации, чтобы смогли помочь)
У меня та же проблема, и с крысами говорила, и с Рафаилом. Буду благодарна за ответ!
Разобралась. Играю за колдуна, у него одна из фраз, ведущих к самовыпилу ортона, заменена на классовую, и далее не запускается проверка на проницательность. Надо проходить сопартийцем
Здравствуйте. Спасибо за информацию, постараемся еще проверить наличие багов и заодно обновим классовые варианты. У колдуна, видимо, особенность из-за стоящей за ним потусторонней сущностью с договором.
Если у Вас также главный герой является колдуном, то в диалоге все еще должны оставаться варианты «атаковать», но, да, отсутствует возможность заставить ортона убить самого себя и остальных его последователей. Также драка начинается, если провалить проверку н а убеждение. На самом деле за самоубийство Юргира дают в 4 раза меньше опыта, как оказывается, поэтому драка с ним выгоднее, пусть и сложнее.