Боевая система в Honkai Star Rail строится на пошаговых сражениях, где к каждому противнику нужен индивидуальный подход в зависимости от стихий и уязвимостей. Важную роль играет кто выступит инициатором боя – это даст определенные преимущества команде или же наоборот, дебафф, если враг атакует первым. В процессе сражения персонажи и противники поочередно делают ходы: применяют ультимативные способности, скиллы (атакующие/защитные и баффы/дебаффы) или же обычные атаки, чтобы накопить энергию.
В данном руководстве подробно расскажем о всех особенностях пошаговых сражений и боевой системе в Honkai Star Rail. Дадим рекомендации как вступать в бой и объясним важность уязвимостей.
Стихии и пробития уязвимости в Honkai Star Rail
Каждый противник имеет индивидуальный набор уязвимостей. Если подобрать атаку с верным типом уязвимости, то у врага быстро будет пробита стойкость (броня), а также появится возможность наложить на него негативный статус. Всего в Honkai Star Rail есть семь пробитий уязвимости.
Эффект пробития
Пробитие срабатывает только в том случае, когда стойкость – белая шкала над полоской здоровья вражеского существа, опустится до нуля. После этого на врага будет наложен эффект пробития, соответствующий типу атаки, которой пробили стойкость. Через некоторое время белая шкала противника восстановится и пробивать уязвимость придется опять.
Тип урона | Эффект пробития |
---|---|
Физический урон | Кровотечение – наносит периодический физический урон. |
Ледяной урон | Заморозка – наносит дополнительный урон льдом и заставляет пропустить один ход. |
Ветряной урон | Выветривание – наносит периодический ветряной урон. |
Огненный урон | Горение – наносит периодический огненный урон. |
Электрический урон | Шок – наносит периодический электрический урон. |
Квантовый урон | Связывание – наносит дополнительный квантовый урон, задерживает следующее действие противника, а также увеличивает урон по врагу после его атак. |
Мнимый урон | Заключение – задерживает следующее действия противника и понижает его скорость. |
Использование уязвимостей противника очень сильно облегчит сражение:
- Над головой врага есть белая шкала со стойкостью, над которой цветными символами указываются типы уязвимостей.
- Чтобы использовать уязвимость, обратите внимание на значок около навыка персонажа, что обозначает тип атаки.
- На противника, у которого не осталось стойкости, может быть наложен негативный статус благодаря пробитию уязвимости.
Применять правильные атаки против уязвимости врага можно и в стадии разведки: индикаторы будут располагаться под именем вражеского отряда.
В отдельном гайде можете ознакомиться с лучшими сборками отрядов в Honkai Star Rail.
Гайд для пошаговых сражений в Honkai Star Rail
Следует пояснить, как происходят битвы с врагами в Honkai Star Rail. Существуют две основные стадии для взаимодействия с противником, которые знакомы всем поклонникам игр в жанре JRPG:
- Стадия разведки – момент, когда персонаж может свободно исследовать локацию и натолкнуться на врага.
- Стадия боя – непосредственно сама пошаговая битва с отрядом вражеских существ.
Стадия разведки
Во время стадии разведки есть возможность инициировать нападение на противника и активировать режим «Уязвимости», благодаря чему право первого хода будет за игроком, а враги начнут бой с негативными эффектами. Активировать режим «Уязвимость» можно как базовой атакой, так и навыком «Техника»:
- Внимательно изучите типы урона, к которым уязвим враг (панель с разноцветными символами).
- Если тип атаки выбранного персонажа подходит к уязвимости противника, то смело атакуйте.
- Если выбранный герой имеет другой тип атаки, то отыщите персонажа с подходящим уроном в своем отряде.
Таланты «Техника» могут усиливать союзных персонажей, а также ослаблять отряд противника перед стартом пошаговых боев. Использование этих способностей расходует специальный ресурс, поэтому пользоваться этими навыками лучше перед битвой с сильным отрядом вражеских существ.
Если же вражеское существо самостоятельно нападет на Первопроходца в стадии разведки, то будет активирован режим «Засада». В этом случае противник имеет преимущественное право первого хода, однако если у персонажа высокий показатель характеристики «Скорость», то он начнет сражение первым, даже несмотря на то, что противник активировал «Засаду».
Стадия боя
Как только начнется стадия боя, важно сразу обратить внимание на иконки персонажей в левом верхнем углу. На данной панели представлена очередность, по которой будут ходить члены отряда и существа противника. Это самая основная особенность пошаговых боев: важно внимательно проанализировать очередность, после чего сделать верные выводы и на их основе построить стратегию сражения.
Кроме очередности хода существ, важно следить и за другими показателями, которые отражены в игровом интерфейсе.
- Индикаторы с бафами (положительными эффектами) и дебафами (негативными эффектами), которые могут быть наложены на противника.
- Шкала здоровья (красная), шкала стойкости (белая) и уязвимости врага.
- Здоровье персонажей союзного отряда (здесь также отражаются накладываемый щит, бафы и дебафы).
- Очки навыков, которые расходуются на использование дополнительной способности (клавиша «E») – этот ресурс общий для всего отряда.
Контроль перечисленных показателей поможет избежать случайно потери персонажа и быстрее покончить с врагом.
Использование навыков
Вся суть пошаговых боев в Honkai Star Rail сводится к двум основным действиям: выбор цели и применение навыков. От того, насколько грамотно будут применяться эти решения, будет зависеть эффективность отряда и исход сражения.
Выбор цели
Если настал черед хода союзного персонажа, то Первопроходцу будет нужно выбрать цель для атаки (в зависимости от типа навыка может быть выбрано сразу несколько врагов). Навестить на противника можно как вручную, так и с помощью клавиш. Для способностей, которые могут применяться к членам своего отряда, аналогичным способом можно выбрать союзную цель.
Возможные действия
В стадии боя можно применить три основных навыка:
- Базовая атака – самая простая атака, применение которой накапливает очки навыков.
- Дополнительный навык – особое умение, которое расходует очки навыков (ресурс, общий для всего отряда).
- Сверхспособность – является самым сильным навыком, который можно применять после полной зарядки ульты, использовать как в свой ход, так и в ход противника (применение в свой ход не отнимает возможность дополнительно использовать другой навык).
Энергия для ультимативной способности накапливается за счет базовых атак, применения навыков, убийства противников, вспомогательных эффектов символов и световых конусов.
В стадии разведки можно применить всего два навыка:
- Базовая атака – точно такая же атака, как и в пошаговом бою.
- Техника – особая способность, которая применяется в открытом мире и при этом расходует специальные очки ресурса.
Эффект от способности «Техника» может иметь негативное воздействие для отряда противника или положительно влиять на союзный отряд.
Бонус-атаки
Бонус-атаки – это дополнительные действия союзных персонажей, которые после выполнении определенных условий наносят урон противнику, при этом не тратя на это очки действий. Пример бонус-атаки это талант Химеко «Победный рывок», а также талант Герты «Дай-ка я попробую».
Как посмотреть информацию о противниках и своих персонажах
Во время стадии боя можно открыть дополнительное меню, которое отображает много вспомогательной информации:
- Данные о противнике.
- Данные о союзном отряде.
Эта дополнительная информация может оказаться особенно полезной при схватке с боссом.
Информативное меню может предоставить следующие данные об отряде врага:
- Переключатель на информацию об отряде Первопроходца.
- Иконки членов отряда противника.
- Сюжетная информация о существе.
- Здоровье, стойкость и уязвимости врага.
- Активные бафы и дебафы.
- Переключение на список навыков противника.
Это меню можно открыть в любой удобный момент во время пошагового сражения.
О союзном отряде также можно узнать много полезной информации:
- Переключение между персонажами.
- Список характеристик с учетом всех активных бафов и дебафов.
- Переключение на список навыков или экипированный световой конус.
- Данные о количестве жизни, щита и энергии персонажа.
- Активные эффекты статусов.
Это меню поможет в любой момент битвы проанализировать эффективность отряда и сделать правильные выводы для будущих сражений.
Надеемся, что с помощью гайда удалось разобраться с пошаговыми сражениями в Honkai Star Rail. Если остались вопросы, то оставьте в комментариях. Читайте общий гайд для новичков и другие полезные руководства по игре в соответствующем разделе нашего сайта.