Cyberpunk 2077 готовится стать новатором в жанре ролевых игр от первого лица в следующем поколении, но, несмотря на это, сохраняет некоторые ключевые успехи и недостатки Skyrim. Давайте узнаем, что может пойти не так с этим проектом.

Киберпанк 2077 и Скайрим

Киберпанк 2077 все так с нетерпением ждут, что даже Obsidian насмешливо отреагировали на шумиху в трейлере своей игры Grounded. CD Projekt Red уже давно заявили, что намерены переопределить стиль повествования жанра ролевых игр от первого лица с открытым миром, при этом каждый квест в их проекте будет ощущаться как отдельная полная история.

Однако именно Skyrim почти десять лет назад сделал это направление тем, чем он является сегодня, и есть несколько ключевых областей, в которых Cyberpunk 2077 по-прежнему напоминает некоторые особенности Скайрима. Вот примеры этих сходств и способы, которые помогут CD Projekt избежать проблем в будущем.

Неуклюжий рукопашный бой

Киберпанк 2077 рукопашный бой

Многие критики указывают систему рукопашного боя как на слабость Cyberpunk 2077. К счастью для Киберпанка, игроков, которые захотят испытать огромный арсенал оружия, представленный в этом проекте, будет гораздо больше, чем тех, кто хотел отыгрывать лучника в Skyrim.

Система рукопашного боя в Cyberpunk пока кажется не достаточно проработанной для того, чтобы обеспечить по-настоящему кинематографические бои. Команда разработчиков уже заявила, что хочет улучшить этот момент до официального релиза. Однако выпуск игры уже несколько раз откладывался, и крайне вероятно, что изменения в боевой составляющей будут в основном косметическими. Например, разработчики могут улучшить звуковые эффекты и анимацию.

Однако эстетика – это очень важная часть погружения, и этого иногда достаточно, чтобы по крайней мере сделать рукопашный бой более естественным, даже если это один из наименее проработанных боевых стилей.

Главная хорошая новость заключается в том, что по официальному анонсу разработчиков враги с высоким уровнем здоровья не будут просто губками для пуль. Благодаря этому для стрелков бой, вероятно, будет по-прежнему увлекательным.

Непобедимые NPC

Киберпанк 2077

Из официальных источников известно, что Cyberpunk, как и Skyrim, будет ограничивать виды NPC, которых можно убивать. Это в первую очередь относится к персонажам, которые считаются необходимыми для истории, а также детям. Хотя некоторые фанаты могут посчитать, что бессмертные несовершеннолетние портят погружение, разработчик вряд ли внесут изменения в эту часть. Однако, возможно, будет разрешено убивать важных для сюжета персонажей.

Наличие сюжетных NPC, которых нельзя потерять по ходу прохождения, мешает погружению. Учитывая то внимание, которое CD Projekt Red уделяет Cyberpunk как игре-реформатору жанра, многие фанаты надеются, что если они убьют важного для истории персонажа, повествование будет адаптироваться к ситуации. В качестве альтернативы возможно введение сюжетных последствий в самом игровом мире. Однако это сложно реализуемые ожидания, которые, возможно, еще не скоро найдут свое отражение в играх.

Повышение уровня навыков

Киберпанк 2077 дерево навыков

CD Projekt Red также подтвердили, что система прокачки навыков во многом схожа с The Elder Scrolls. Основной способ повысить уровень способности в Киберпанке – просто использовать их. Например, персонаж, который много стреляет из пистолетов, повысит свой навык стрельбы. Сама по себе эта идея неплоха. Тем не менее, Киберпанк должен будет избегать системы Skyrim, которая поощряла игрока быть мастером на все руки, и не способствовала узкой специализации. Эти стили игры, конечно, возможны в обеих играх, но чтобы добиться естественного прогресса, нужно концентрироваться на чем-то одном.

Диалоги с эффектом присутствия

Киберпанк 2077 диалог

Говорят, что в Cyberpunk 2077 построена система диалогов с эффектом присутствия, в которых игроки должны ощущать себя на месте событий. По некоторым данным, геймер может даже разговаривать с NPC и заметить, что к нему подъезжает подозрительная машина. Если отреагировать быстро, может понять, что сейчас случится нападение.

Это была одна из лучших особенностей Skyrim, поскольку там также происходил интерактивный диалог, во время которого можно было работать и бегать. Этот же метод станет отличным способом помочь игрокам полностью погрузиться в мир Cyberpunk. Тем не менее, игроки рассчитывают на то, что у V будет записано множество вариантов диалогов. В Skyrim отсутствие озвучки главного героя позволило моддерам быстро добавить множество дополнительных диалоговых опций для каждого NPC, потому что разных персонажей записывали одни и те же актеры озвучки. Главный герой же мог сказать что-нибудь новое, поскольку для этого не требовалась аудиодорожка.

Из-за того, что V будет озвучен, модерам будет намного сложнее добиться этого. Это вызывает большее беспокойство у сообщества, и подход CD Projekt Red к решению проблемы может определить долговечность игры, особенно по сравнению с таки проектом, как Skyrim, который все еще остается яркой сценой для мододелов даже почти через десять лет после выпуска.

Поддержка модов

Скайрим паровозик Томас

Успех любой ролевой игры с открытым миром в долгосрочной перспективе тесно связан с ее способностью развивать и поддерживать сообщество модеров. Некоторые фанаты были разочарованы, узнав в прошлом году, что Cyberpunk не будет поддерживать моды при релизе. Однако разработчик выразил заинтересованность в поддержке модификаций в будущем, да и Creation Kit Skyrim появился только через 6 месяцев после его запуска, но это помогло сделать моддинг намного более доступным.

Таким образом, в долгосрочной перспективе это может стать позитивным сходством между Cyberpunk 2077 и Skyrim. Таким образом получится исправить некоторые из других потенциальных проблем, упомянутых выше, без необходимости дополнительной работы от студии или очередного переноса релиза.

Киберпанк 2077 обязательно будет иметь много общего со Skyrim, потому что Скайрим до сих пор является основным шаблоном для чрезвычайно успешной ролевой игры от первого лица с открытым миром. Поклонники, однако, надеются, что Киберпанк сможет справиться с главными проблемами пятой части Древних Свитков. Однако еще неизвестно, сможет ли CD Projekt Red оправдать ожидания фанатов.

Cyberpunk 2077 выйдет 19 ноября для ПК, PS4 и Xbox One. Версия для Stadia, PS5 и Xbox Series X планируется к выпуску в 2021 году.