Дела семейные в Ведьмак 3 – это сюжетное задание в Велене, в Замке Вроницы. В поисках Цири Геральт доберется до Кровавого барона, который согласен рассказать все, что знает, но в обмен ведьмаку потребуется отыскать пропавших родственников Филипа.
В руководстве расскажем о целях квеста, как начать, пройти и завершить задание, а также подробно покажем, где найти жену барона в «Дела семейные» Ведьмака 3.
Как начать задание Дела семейные
Геральт посетит замок Вроницы в Велене и встретит Филипа Стенгера в рамках квеста Кровавый барон. Если в самом начале игры удалось избежать драки в корчме, то сможете договориться мирно и войти на территорию замка. В противном случае придется воспользоваться колодцем. Чтобы начать задание Дела семейные, необходимо выполнить несколько условий:
- Завершить задание Кровавый барон.
- Завершить задание История Цири, Король волков, которое автоматически начинается после разговора со Стенгером.
- Дела семейные начнутся автоматически после того, как закончите Историю Цири.
- Рекомендуемый уровень для этого квеста – 6.
Задание Дела семейные в The Witcher 3 делится на несколько этапов:
- Используя ведьмачье чутье, обыскать комнаты и найти источник запаха.
- Найти хату ворожея.
- Вернуть козу ворожею с помощью колокольчика и ведьмачьего чутья.
- Победить барона в кулачном бою.
- Убить игошу или превратить в чура.
- Дойти с бароном ко входу в замок и защитить барона от призраков (только в варианте с превращением игоши в чура).
- Осмотреть хижину рыбака, найти жену и дочь барона.
Прохождение задания Дела семейные в Ведьмак 3
Последствия выбора в Делах семейных в The Witcher 3 влияют на несколько вещей:
- Жизнь Кровавого Барона и его жены.
- Жизнь детей.
Как обыскать комнату и исследовать зацепки
После разговора с Филипом необходимо обыскать две комнаты.
В комнате Анны, сверните налево и подойдите к столу: необходимо осмотреть деревянный подсвечник, чтобы обнаружить, что у него сломана ножка. Вокруг места для трапезы разлито вино. Неподалеку есть еще и голая стена, которую также нужно осмотреть, Геральт сделает вывод, что здесь что-то висело.
Неподалеку расположена та самая картина, которую нужно снять, чтобы увидеть дырку в стене. Подойдите с другой стороны, откройте шкаф и увидите ножку внутри ножку от подсвечника.
В комнате Тамары у левой стены стоит шкаф, обыщите его и найдете сосуд для благовоний и ржавый ключ. Проследуйте в дальнюю часть комнаты, где расположена кровать. Слева от спального места лежит ритуальная кукла.
Выходите из комнаты и, следуя за запахом, идите на лестничный пролет. Обратите внимание на подсвеченную деревяшку, под которой лежит талисман. Это последняя зацепка. Теперь пора поговорить с бароном о найденных следах. В ходе разговора ведьмак решит поговорить с ворожеем, чтобы разузнать побольше.
Где найти хату ворожея
Хата ворожея расположена на северо-западе от Замка Вроницы. Двигайтесь по тропе на запад, пройдите мимо деревни Большие сучья и скачите на север. В лесу, неподалеку от главной дороги живет старец.
Попасть в его избу так просто не выйдет, жилье ворожея уже окружили наемники барона. Из этой ситуации есть несколько выходов:
- Если в корчме «На распутье» Геральт не убивал людей Филипа, то можно предложить свою помощь и разойтись мирно.
- Если навык Обмана (Аксий) вкачан до 2 уровня, то можно воспользоваться им.
- Во всех остальных случаях придется просто расправиться с мужчинами.
Теперь пора показать ворожею талисман и поговорить о пропавших родственниках Кровавого барона. Старец согласится помочь, но сначала потребуется найти убежавшую козу по имени Княжна.
Где найти козу ворожея
Как только закончите разговор, воспользуйтесь ведьмачьим чутьем и заметите на земле следы животного. Следуйте по ним вглубь леса, но остерегайтесь врагов: по пути встретите 4 волков. После убийства хищников начнете слышать звуки, которые издает коза.
Двигайтесь по следам к блеянию. В конечном счете, пользуясь чутьем, обнаружите красный круг, обозначающий расположение Княжны. Заберите животное, теперь пора отвести козу к ворожею. Идя к хижине, не забывайте звонить в колокольчик.
В какой-то момент Княжна отойдет в сторону и на нее нападет еще один хищник: необходимо защитить козу от медведя, а затем снова двигаться к старику. Поговорив с ворожеем, нужно перечитать бестиарий и узнать больше об игоше, после чего поговорить с бароном в его замке.
Победите барона в кулачном бою
На входе в замок Геральт обнаружит, что люди барона мечутся из стороны в сторону, пока какое-то здание сгорает дотла. Здесь будет два выбора, которые не оказывают значительного влияния на концовку:
- Посмотрю, что можно сделать – помочь конюху выбраться из западни.
- Я пришел к барону – отказаться от просьбы.
Рекомендуем все же помочь мужчине и освободить его. Двигайтесь к горящему зданию и заберитесь наверх по лестнице. Откройте сундук, стоящий слева, после чего двигайтесь направо.
Спуститесь к стойлам и выпустите всех лошадей, после чего подойдите к большим воротам и откройте их. Все это время конюх будет кричать и звать на помощь, просто игнорируйте эти звуки. Выполнять действия нужно максимально быстро, так как запас воздуха кончается: восполнить его можно у главных дверей, отмеченных маркером.
Вне зависимости от выбора придется сразиться с Кровавым бароном в рукопашном бою, чтобы привести его в себя. Лучшая тактика заключается в прерывании его атак. Не стоит долго ждать, достаточно просто беспрерывно быть его, сбивая удары барона. В итоге благодаря сильным ударам от Геральта и прохладной воде, Филип придет в себя.
Что будет, если убить игошу
Проследовав за бароном к могиле, Геральт обнаружит игошу, после чего должен будет сделать выбор:
- Атаковать чудовище.
- Превратить игошу в чура.
При выборе первого варианта придется уничтожить «ребенка» барона, параллельно защищаясь от духов. После убийства этого сильного противника направляйтесь к ворожею и узнать расположение родственников барона. Вместе со старцем ведьмак придет к нужному месту: необходимо подготовиться к ритуалу и зажечь огни при помощи знака Игни. Некоторое время придется отбиваться от духов и заново поджигать огни, которые погаснут. В конечном счете Геральт получит направление к рыбаку Войцеху.
Что будет, если превратить игошу в чура
Если превратить игошу в чура, то Филипу придется взять чудовище на руки и двигаться к замку. На протяжении всего этого времени Геральту нужно защищать барона от духов. Чтобы упростить задачу, воспользуйтесь маслом против призраков. Дойдя до порога, необходимо призвать чура на месте погребения игоши.
После ритуала появится маленький огонек – чур. За ним необходимо следовать, чтобы найти зацепки о пропаже Анны и Тамары. В конечном счете дух приведет Геральта все к той же хижине рыбака, но превращение игоши лучше скажется на бароне.
Где найти жену барона и его дочь
Вне зависимости от принятого решения: убить игошу или превратить в чура, Геральту нужно будет посетить рыбака Войцеха. Из разговора с мужчиной станет понятно, что Анну утащил бес, а Тамара сбежала в Оксенфурт. Сначала стоит отправить на поиски дочери барона.
Девушка живет в Оксенфурте, у брата Войцеха, добраться до которого можно либо при помощи подорожной грамоты, либо вплавь через залив, если нужного предмета не имеется. Зайдите в нужный дом и спросите мужчину о Тамаре. Вскоре появится дочь Кровавого барона, если хотите выйти на хорошую концовку, то стоит поговорить с девушкой и убедить в том, что ее отец очень раскаивается и ждет возвращения дочери.
Дальнейшее прохождение квеста Дела семейные выливается в отдельное задание — «Хозяйки Леса».
Концовки задания Дела семейные в Ведьмак 3
Лучшая концовка
В лучшей концовке квеста Дела семейные в The Witcher 3 все обстоит следующим образом:
- Анна выживает, но теряет рассудок.
- Баров остается жив и отправляется с женой на поиски доктора в Зерриканию.
- Дети в деревне Штейгеры спасены и их можно встретить в Новиграде.
- Само поселение Штейгеры окажется уничтожено.
- Тамара примиряется с отцом и берет клятву о том, что мужчина поможет матери поправиться.
- Ситуация в Велене становится более нейтральной и спокойной.
Плохая концовка
У плохой концовки есть несколько вариаций:
- Дети из приюта на Кривоуховых топях оказываются съедены, барон и Анна выживают.
- Из-за одной из нескольких причин Анна погибает, как следствие Кровавый барон совершает самоубийство.