Дворец Касадора в Baldur’s Gate 3 — замок, который необходимо исследовать в рамках квестовой цепочки Белокурый эльф, раскрывающей подробности мрачного прошлого Астариона. Отряду предстоит тяжелое испытание, которое решит судьбу не только самого союзника, но и многих других жертв Зарра.
На территории дворца спрятано множество секретов, которые легко пропустить, а в финале героев ждет схватка с самим повелителем вампиров. В руководстве расскажем, как добраться до дворца Касадора в BG3, с кем поговорить, чтобы взять квест и как возможные исходы битвы повлияют на дальнейшее развитие сюжета.
Как начать квест Исследовать дворец Касадора
Задание Исследовать дворец Касадора можно получить в лагере гурцев, на северо-востоке от рунного круга Ривингтона. Там встречается, уже знакомый по первому акту, охотник Гандрел (если он остался жив), и предводительница племени – Ульма. Именно она и выдает персонажам квест с просьбой спасти из дворца Зарра похищенных детей.
Еще один способ получить задание – дождаться кат-сцены с группой вампирских отродий в своем лагере. Для этого устройте долгий отдых в Нижнем городе и представители названной семьи Астариона заявятся без приглашения, чтобы напомнить сородичу о незавершенном ритуале. Будьте готовы выпроводить их боем, чтобы доспать драгоценные часы и полноценно отдохнуть после приема нежданных гостей.
Для полного погружения в историю персонажа и дополнительных диалогов с героем настоятельно рекомендуется взять в отряд Астариона.
Более подробно о личном задании Астариона «Белокурый эльф» рассказали в отдельной статье.
Как добраться до дворца Касадора
Дворец Касадора Зарра расположен на территории Нижнего города — данная область становится доступна в 3 акте игры. Далее подробно разберем, как проникнуть в нужную локацию.
Отыскать дворец Зарра
Дворец Зарра в Baldur’s Gate 3 находится на севере от телепорта Центральной стены Нижнего города. Нужно подняться на самый верх башни и бежать прямо до тех пор, пока не увидите железную лестницу.
Как открыть дверь во дворец Зарра
Перед тем, как зайти в замок Касадора обязательно устройте долгий отдых, чтобы восстановить очки здоровья и ячейки заклинаний. Внутри такой возможности уже не будет. Если выберите Астариона активным персонажем, то сможете пройти через охрану без проверок и прочих сложностей. Вампира узнают и весь отряд пропустят во дворец Зарра без каких-либо проблем.
Исследовать дворец Касадора в Baldur’s Gate 3: прохождение
С дверью в сам дворец проблем не возникнет: хозяин поместья великодушно откроет ее для героев, заметив одного из своих отродий. Для ритуала вознесения вампира нужны все, поэтому здесь Зарр препятствовать не станет.
Как открыть дверь Касадора
Внутри ситуация обстоит иначе: дверь в замке Касадора будет запечатана магией и просто так ее вскрыть не получится. Для того, чтобы попасть в Бальный зал придется найти два предмета:
- Фамильное кольцо Зарра;
- Козакурский словарь.
Если не подходить к двери и сразу поговорить с одним из фанатиков Зарра – Вильхельмом, то, благодаря репутации Астариона, сможете узнать местоположение нужных вещей, не проходя никаких проверок.
Где найти фамильное кольцо Зарра
Фамильное кольцо находится у скелета Гоуди – слуги Касадора. Он прячется на первом этаже поместья, за дверью, замаскированной под нишу в стене — ее легко заметить. Астарион упомянет, что это — излюбленный фокус его хозяина: такая спрятанная локация тут не одна.
Внутри героев будет поджидать засада, но далеко ходить не придется — Гоуди стоит за стеной справа от входа. Поговорите с ним, чтобы получить кольцо мирным путем. В этом случае приготовьтесь пройти проверки на обман или запугивание [КС – 15], а после – на убеждение [КС – 20]. При провале автоматически начнется бой. Второй вариант – сразу вступить в сражение и не тратить время на уговоры скелета.
Где найти Козакурский словарь
Второй предмет, необходимый, чтобы пройти через запечатанную магией дверь Бального зала – Козакурский словарь. Он также находится на первом этаже, но за дверью, оскверненной проклятием — это в противоположном конце коридора от псарни. Дверь лучше не трогать, чтобы не лишиться очков здоровья, зато ее беспрепятственно можно выломать топором или другим похожим оружием.
Внутри ожидает не самая приятная картина: от трупа девочки Виктории исходит некротическая магия. Если приблизитесь, зловещая аура нанесет урон персонажам. Можно использовать заклинание “Снятие проклятия”, чтобы обезопасить героев, или перейти в походовый режим и добраться до нужного шкафа с помощью рывка.
В этой же комнате, в сундуке, находится очень редкий Шлем твердости, который может пригодиться в предстоящей битве с боссом. Помимо того, что он дает +1 к испытаниям ловкости, также имеет способность “Железная воля”: когда у владельца остается 50% ОЗ или меньше, он получает дополнительное бонусное действие.
С мертвой девочкой можете поговорить с помощью заклинания “Разговор с мертвым”, но кроме дополнительных подробностей о своей смерти она ничего интересного не расскажет. Когда герой прочтет словарь, отправляйтесь обратно на второй этаж, к запечатанной двери в Бальный зал. Появится новый вариант диалога и после этого дверь отворится.
На втором этаже также находится еще одно скрытое иллюзией Касадора помещение — просто пробегите сквозь стену, чтобы оказаться в небольшом проходе между коридором и предыдущей комнатой. Там лежит бездыханное тело, с которого можно взять ключ от личной комнаты камергера и письмо. У стены есть сундук, а с помощью ключа можно попасть в покои камергера без взлома (либо воспользоваться второй скрытой дверью, отодвинув сундук, чтобы пройти).
Записки по всему замку раскрывают историю происходящих событий, а при входе в некоторые комнаты Астарион дополняет новые факты воспоминаниями своего прошлого, так что советуем тщательно здесь осмотреться.
Разобраться с оборотнями
Как только дверь в Бальный зал откроется, будьте готовы к бою: там будут поджидать оборотни и другие вражеские существа. Противников достаточно много, поэтому лучше начать с мелких, таких как крысы и летучие мыши, потому что на первом же ходу волки, с помощью своего воя, добавят ближайшим союзникам по 20 дополнительных ОЗ.
Когда с врагами будет покончено, можете двигаться дальше и осмотреть маленькую комнату на северо-востоке Бального зала. Кнопка закроет дверь в небольшое помещение, а если подниметесь по железной лестнице, то окажетесь в целом лабиринте старых коридоров со множеством похожих активируемых механизмов. Там получится раздобыть пару ключей, которые могут пригодиться в будущем.
Блуждать на чердаке необязательно: если пройдете по левой стороне от входа на юго-запад, то попадете в кабинет Зарра. По пути увидите подъемник, который сразу доставит героев в темницу Касадора, где можно продолжить задание. Перед тем как войти внутрь обязательно устройте еще один долгий отдых, чтобы полностью восстановиться перед следующим боем — внизу этого сделать не получится.
Также можете вернуться в северо-восточную комнату и подняться по лестнице. Смотрите в оба: чтобы исследовать всю локацию, придется побегать и поискать кнопки, которые не всегда можно увидеть сразу. Каждая открывает какую-то дверь, поэтому следите за обстановкой вокруг. Первая кнопка находится на стене слева от входа в следующую комнату.
Следующий механизм расположен дальше по коридору, но скрыт деревянным ящиком. Отодвиньте его, чтобы нажать на вторую кнопку — рядом откроется проход в большой зал.
В центре комнаты увидите очередную лестницу — подниметесь по ней, чтобы добраться до сундука с кошельком. Внутри обнаружите серебряный ключ.
Спуститесь обратно и осмотрите просторную комнату с другой стороны. В углу находится третья кнопка, открывающая проход в небольшую сокровищницу. Лучше оставить пару членов отряда с этой стороны, потому что дверь через некоторое время закроется обратно.
Внутри сундуков найдете немного золота и подозрительно бедную посуду – вытащите все предметы из сундука и вилка превратится в ключ от темницы Касадора. Он пригодится в дальнейшем, чтобы открыть путь из темницы в канализацию Нижнего города.
После того, как заберете все ключи, возвращайтесь в бальный зал. Оставьте одного или нескольких членов отряда в северо-восточной комнате и взаимодействуйте с кнопкой у лестницы. Это запрет входную дверь, зато откроет путь в северо-западную комнату, который до этого был заблокирован.
Внутри найдете труп приглашенной лютнистки и роскошный сундук, в котором лежит ключ от сейфа №1 в Счетной палате, а также несколько зелий и драгоценностей. Под самим ларцом скрыт люк в подвал, который открывается найденным ранее серебряным ключом. Достаточно сдвинуть сундук, чтобы получить доступ к новой локации.
Внизу обнаружите запертую дверь и 2 нажимных плиты: поставьте на них металлические ящики, чтобы открыть проход и продолжить путь.
Следующее помещение также обставлено нажимными плитами, но, прежде, чем решать загадку, необходимо позаботиться о собственной безопасности. В комнате 4 ловушки: 2 головы горгульи на постаментах, плюющиеся огнем, и 2 продуха, заметить которые можно только пройдя проверку на внимание. Проверка ловкости рук на обезвреживание каждой ловушки довольно высокая [КС – 25] и перебросить кубик можно только используя очки вдохновения, поэтому целесообразнее использовать Астариона: с баффом «Счастье» от выпитой крови и умением в этой области, будет проще справиться с задачей.
Если не хочется промышлять взломом, то после обезвреживания ловушек повторите трюк из предыдущей комнаты, расставив металлические ящики на нажимные плиты. Учтите, что все ящики должны быть одинаковыми, то есть большими: с маленьким, даже на одной нажимной плите, дверь просто не откроется.
Добравшись до последней комнаты, сразу заметите роскошный сундук в окружении 2 нажимных плит и 1 продуха по центру. Обезвредьте ловушку [КС – 25] и можете подобраться к сундуку, не задевая плиты. Если ненароком дотронетесь хотя бы до одной, то с ее стороны активируется голова горгульи и начнет атаковать персонажей огнем, вызвав взрыв. Самому сундуку это никак не повредит, но придется обезвреживать еще несколько ловушек с такой же высокой сложностью проверки.
Внутри ларца находится книга «Признание Доусена Килтодела», принадлежавшая одному из заключенных Касадора, драгоценности, посуда и золото. Также есть немного полезных зелий, таких как Эликсир колосса, Яд дроу, Эликсир бесподобного сосредоточения, Эликсир бдительности и Эликсир силы холмового великана. Посуда ни во что не превращается, а зелья будут полезны в предстоящей битве.
Обследовать темницу Касадора
Темница Касадора в Baldur’s Gate 3 находится прямо под дворцом. Спуститесь на подъемнике, чтобы попасть туда. Все двери внизу открываются с помощью полученного ранее фамильного кольца Зарра, поэтому не выбрасывайте его из инвентаря. Пройдите немного вперед и заметите две заблокированные двери: прямо и налево. Можете зайти в любую, но рекомендуется начать с боковой, чтобы подробнее изучить своего противника и, заодно, собрать полезные для предстоящего боя предметы.
За дверью, которая находится слева от главного коридора в темнице Касадора, скрывается череп бывшего хозяина Зарра – Велиота. С ним можно взаимодействовать, чтобы увидеть воспоминания владельца. Также под этим проходом скрывается еще одна локация, где удастся найти полезные зелья и Клинок Солнца Пелора, который поможет в убийстве Касадора.
Дверь напротив подъемника в главном коридоре темницы Зарра приведет к клеткам с пленниками. Если в отряде есть Астарион, то несчастные узнают его и обвинят в том, что это он заманил их сюда. В клетке слева находятся пропавшие дети племени гурцев, с ними тоже можно поговорить. Варианты диалога будут отличаться в зависимости от того, давала Ульма задание или нет.
После разговора с пленниками, которые дадут подсказки о местонахождении повелителя вампиров, пройдите дальше в главную дверь и приготовьтесь к масштабному сражению.
Победите Касадора
Как только дверь отворится, участники отряда окажутся на лестнице перед ритуальной площадкой. Учтите, что кат-сцена с Касадором запустится только когда герои попадут в поле зрения присутствующих. Используйте это, чтобы разработать более выгодную стратегию боя и заранее расставить персонажей. Можно не разговаривать с Касадором в принципе, а сразу атаковать, — тогда диалог запустится в его ход, что даст небольшое преимущество.
В отдельном руководстве более подробно прочитаете о том, как убить Касадора.
Решить участь Касадора
После сражения предстоит решить дальнейшую судьбу не только главных участников ритуала, но и огромного числа пленников. Всего есть два основных пути развития событий.
Дать Астариону провести ритуал
После победы над Касадором можно позволить Астариону завершить ритуал Вознесения вампира, который позволит ему обрести небывалую мощь. Для этого потребуется сказать спутнику: «Ладно. Что конкретно тебе нужно?».
Далее поможете ему провести ритуал, что аннулирует весь предыдущий путь искупления спутника, если до этого герой помогал ему исправиться. Все пленники умрут, а Астарион получит новые способности: “Укус вознесения” (атака ближнего боя 6d6 Исцеление + 6d6 Некротический урон с перезарядкой на коротком отдыхе) и “Туманное бегство” (газообразность), а также бонус 1-10 некротического урона к своим атакам.
Убить Касадора и помешать ритуалу
Если отговорить Астариона от этой затеи, начав с фразы «Если я помогу тебе завершить ритуал, все эти пленники умрут», то он жестоко убьет своего хозяина и спросит у героя, что делать с пленниками Касадора. Есть три варианта: убить их, оставить запертыми в клетках или освободить. В последнем случае существует риск навредить потенциальным жертвам вампирских отродий, поскольку те еще не умеют контролировать свой голод. Астарион направит молодых вампиров в Подземье, где им не будут угрожать солнце и охотники, а пищей послужат прочие твари, обитающие там.
Поговорить с Ульмой
Ульма в Baldur’s Gate 3 будет ожидать героев с новостями у выхода из темницы Касадора. Если Астарион стал Высшим вампиром, она предложит персонажам вместе победить зло, убив его. Отказавшись от содействия, вызовете гнев Ульмы — и сама женщина, и все охотники станут враждебны к отряду, а значит придется вступать в очередной бой.
Если Астарион ритуал не провел — сможете уйти мирно. На освобождение пленников Ульма отреагирует негативно, но все равно пообещает свою помощь в последней битве, а задание “Сбор союзников” обновится.
Награды
За победу над повелителем вампиров Касадором получите:
- Посох “Несчастье” (если Астарион не сломал его, оставив пленников запертыми в клетках). Дает возможность дополнительно использовать чары “Увядание” 4-го круга. Наносит 3-10 единиц дробящего урона, зачарование +2. Обладает способностями: Мистическое зачарование и Мистический вампиризм.
- Кинжал “Рапсодия” (с останков Касадора). Наносит 5-8 колющего урона, зачарование +1.
- Сладкое кровопускание: при нанесении урона этим оружием из невидимости или скрытно, есть шанс вызвать у существа кровотечение.
- Ключ от особо защищенного хранилища №3 (находится в гробу Зарра, открывает один из сейфов в Счетной палате).
Надеемся, руководство помогло отыскать и исследовать дворец Касадора в Балдурс Гейт 3. Пишите в комментариях, если остались вопросы, — автор постарается помочь. В соответствующем разделе нашего сайта следите за другими статьями по Baldur’s Gate 3.