Миф, который оказался реальностью и временами существенно влияет на исход боя.
Маскировка — одна из составляющих игры World of tanks. Этот элемент геймплея важен для пт-сау, легких танков, и даже средние танки часто его используют. Одним из самых важных элементов скрытности являются кусты — именно за них прячется боевая машина, надеясь скрыться от обзора противника. К сожалению, многие игроки обнаруживают, что не все кусты работают одинаково. Часть из них, хотя формально и выглядит как обычное укрытие, на практике таковым не является, и противник может заметить танк через них — это так называемые «дырявые» кусты. Попробуем разобраться, что здесь не так.
Кусты и маскировка: как это работает сейчас
На заре World of Tanks все кусты работали одинаково, независимо от типа и густоты. Если за ними стоял танк, все они давали ему один и тот же бонус к незаметности. А когда машина отъезжала от них на расстояние в 15 метров, то даже выстрел никогда не демаскировал ее. Точно так же работали и поваленные деревья, закрывающие танк своей кроной. Со временем все менялось.
На данный момент абсолютную незаметность игрок получает, если стоит за кустом, а между ним и противником есть еще один такой же объект на расстоянии более пятнадцати метров. Во всех прочих случаях при достаточно сильном обзоре танк можно засветить и через укрытие. Да и кусты стали разные. Некоторые объекты, например, камыши на карте Лайв Окс, работают также. Хотя и не являются кустами. Разные укрытия дают разную степень маскировки, более густые скрывают танк лучше, маленькие и жидкие — не так хорошо.
Тем не менее, есть такие, которые не скрывают танк вообще. Они присутствуют на многих картах в игре — Рыбацкая бухта, Аэродром, Эль Халлуф и ряде других. Наибольшую известность получили те, что расположены на Рыбацкой бухте. Там симметрично между домами расположены заросли растений с обеих сторон, но с одного респа они работают, а с другого стоять за ними бесполезно — танк будет обнаружен.
Ответы разработчиков
Один известный стример, Сергей «Вспышка» Карапетян, задавал разработчикам вопрос на эту тему и получил развернутый ответ. Ему предоставили интересную картинку, как сервер обрабатывает клиентскую информацию с кустами:
Это примечательная картинка, которая как раз показывает те «дырявые» кусты на Рыбацкой бухте. Желтым отмечены кусты, как их видит сервер. Как раз чуть справа от вэбки видеоблогера виден желтый объект. Эти кусты работают нормально. Напротив него такие же, и видно, что сервер обрабатывает их точно так же! Хотя они являются дырявыми — если за первыми стоит танк, и он приближается к ним, то с одного респа танки не светятся, а с другого — светятся.
И это, по мнению многих игроков, делает данную карту дисбалансной — один респ имеет преимущество перед другим.
Сергей Родионов (глава отдела геймдизайна) ответил, почему танк светится там, где он, по мнению игрока, светиться не должен:
Часто обзорные точки танка, отвечающие за его обнаружение, показываются за пределами укрытия — дома, куста, дерева или иного объекта. В этом случае машина раскрывает свое местоположение для противника. Многие дома, постройки имеют «окна», промежутки, через которые есть обзор — за счет этого также можно и обнаружить танк, и даже стрелять по нему. Кроме того, тяжелый танк с плохой маскировкой легко обнаруживается танком с хорошим обзором даже через кусты. При этом конкретно о «дырявых» кустах ничего толком и не сказал.
Подробнее можете посмотреть на индивидуальном стриме (с 2:10:30):