Одна из отличительных особенностей Fallout 4 – возможность исследования радиоактивных пустошей вместе с напарником. Мы составили рейтинг лучших компаньонов, который поможет определиться с выбором верного спутника на протяжении всего прохождения.
Пустоши – довольно опасное место для блуждания в одиночку. Если вы опасаетесь ночной встречи с гулями или другими тварями и даже слышать не желаете о преимуществах перка «Одинокий странник» (Lone Wanderer), то присутствие компаньона рядом не будет лишним.
По мере развития отношений с другими персонажами вы открываете особые перки «близости» (Affinity Perks), дающие полезные преимущества во время совместного путешествия по миру игры. Отношения с некоторыми из спутников могут иметь романтический подтекст, в то время как другие товарищи просто поднимут настроение в нужный момент.
С каждым новым DLC в Fallout 4 появлялись новые компаньоны, с которыми главный герой мог подружиться и начать в совместное приключение. Каждый из них обладает своей предысторией и владеет определенным типом оружия, являясь не только интересным собеседником, но и полезным в бою напарником. Итак, рейтинг 15 компаньонов – от приемлемых до самых лучших.
Хэнкок (Hancock)
Несмотря на то, что Хэнкок является одним из самых интересных персонажей с точки зрения его внешности и истории, он довольно невзрачен по сравнению с некоторыми другими персонажами в игре. С ним можно поладить: он, как и Выживший, сумел пережить Ядерную войну. Однако в условиях боя он менее полезен.
Хэнкока можно встретить в Добрососедстве (Goodneighbor), мэром которого он является. После выполнения нескольких поручений Хэнкок выражает желание присоединиться к главному герою в его приключениях. В качестве основного оружия он использует дробовик, что делает его практически бесполезным в подавляющем количестве перестрелок.
Старик Лонгфелло (Old Longfellow)
DLC «Far Harbor» знакомит игроков с весьма эксцентричным моряком Стариком Лонгфелло. Когда Выживший отправился в туман в поисках Акадии и ДиМА, он выступил в роли проводника, поскольку знал остров как свои пять пальцев.
Старик Лонгфелло предпочитает карабин с рычажным затвором, являющийся достойным оружием в игре. Главный перк спутника будет полезен для тех, кто попал на Far Harbor с низким уровнем и столкнулся со сложностями в бою против большинства морских монстров.
Дьякон (Deacon)
Дьякон – верный спутник, который придется по душе всем, кто любит веселых парней или симпатизирует фракции «Железная дорога» (The Railroad). Будучи шпионом, он не внушает доверия, поэтому не все игроки смогут с ним поладить с первого раза. К тому же он заядлый лжец.
В качестве оружия Дьякон остается верен снайперской винтовке или гладкостволу, благодаря которым он представляет серьезную опасность для врагов на дальней дистанции. Его перки пригодятся при создании стелс-бойца.
Кодсворт (Codsworth)
Внешний вид и добродушие Кодсворта весьма обманчивы. На ранних этапах игры, когда игрок только выбрался из убежища, он очень полезен. Это самый первый компаньон, которого может нанять игрок в Сэнкчуари Хиллз (Sanctuary Hills).
Для самозащиты Кодсворт использует циркулярную пилу и огнемет, обладающие впечатляющими показателями урона. Отвлекая группу неприятелей, он позволяет Выжившему уничтожать их с безопасного расстояния.
Портер Гейдж (Porter Gage)
Один из самых мощных спутников, появившийся в игре с выходом последнего крупного DLC для Fallout 4. В Nuka-World игрок встретится с кучей рейдеров, одним из которых и будет Портер Гейдж – правая рука их предыдущего босса.
Портер Гейдж – отличный компаньон, поскольку отсутствие какой-либо этики позволяет ему закрывать глаза на морально неоднозначные действия персонажа. Более того, он абсолютный монстр, использующий в бою самодельный карабин – излюбленное оружие рейдеров из Nuka-World, наносящее огромный урон.
Пайпер (Piper)
Папер – репортер собственной газеты «Общественные известия», работает в Даймонд-сити (Diamond City). Первая встреча с ней происходит у ворот города, в который она пыталась отчаянно попасть. После интервью с Выжившим Пайпер становится доступна в качестве компаньона.
Любимое оружие девушки – пистолет. Пайпер полезна в бою, однако непокорный характер репортерши не позволяет ей мириться с любыми проявлениями власти.
X6-88
Если вы решите встать на сторону Института, X6-88 станет верным союзником главному герою. Он синт, которому чужды человеческие эмоции. Андроиду не нравятся добрые поступки. Вместо этого он поощряет любые проявления эгоизма.
В бою X6-88 использует энергетическое оружие. Лазерная винтовка наносит значительный урон, вследствие чего делает его одним из лучших бойцов в этом списке.
Маккриди (MacCready)
Маккриди идеально подойдет тем, кто ищет беспринципного и верного спутника. Будучи наемником и неплохим стрелком в прошлом, данный персонаж обитает в Добрососедстве, где его можно будет нанять за пару крышек. Однако стоит иметь в виду, что он не пойдет на контакт до тех пор, пока вы не согласитесь выполнить его персональные квесты.
Для уничтожения врагов этот чрезвычайно опытный стрелок использует снайперскую винтовку.
Престон Гарви (Preston Garvey)
Если одним из главных качеств напарника должна быть доброта, то Престон Гарви подойдет как нельзя лучше.
Встреча с главным героем произойдет в Конкорде (Concord), где он и его группа из остатков Минитменов попросят о помощи в зачистке городка и создании нового поселения. Любимое оружие Престона Гарви – лазерный мушкет, являющийся довольно эффективным средством уничтожения противников с продолжительной перезарядкой. Он ценит любое проявление доброты и искреннее желание помочь невиновным.
Кейт (Cait)
Кейт лишена полноценной жизни из-за наркотической зависимости, мучающей ее. Тем не менее, она невероятно мощный и опытный компаньон с дробовиком, способный выстоять в любой битве. Раньше она была в числе рейдеров, поэтому любые насильственные действия ГГ получат от нее одобрение.
Одно из основных преимуществ Кейт заключается в том, что она может взломать практически любой замок, который вам нужен. Что, в свою очередь, существенно упрощает жизнь в пустошах.
Псина (Dogmeat)
Псина – один из первых напарников, встречающихся в игре. Несмотря на то, что дружелюбный пес кажется бесполезным в бою, его глобальная значимость в путешествии довольно высокая. Псина не считается полноценным компаньоном, поэтому преимущества «Одинокого странника» будут доступны при его присутствии.
Пес может находить спрятанные предметы и выводить из строя врагов во время перестрелок. А еще его абсолютно не беспокоит этическая составляющая поступков главного героя, поэтому Псина является очень удобным спутником. При столкновении с противником он выполняет отвлекающую роль. Ожидать от него большего, к сожалению, не приходится.
Ник Валентайн (Nick Valentine)
В ходе выполнения заданий главной сюжетной ветки главный герой попадает в Даймонд-сити, где и берет квест на поиски и спасение Ника Валентайна – участника эксперимента по созданию промежуточной модели синта. Как и подобает стражу правопорядка, Ник Валентайн ценит положительное отношение к окружающим и стремление докопаться до правды в диалогах.
В бою он предпочитает свой револьвер, однако основное его преимущество заключается в навыке взлома любых терминалов, встречающихся на пути Выжившего.
Силач (Strong)
Внешность Силача не отражает его внутренней сущности. Он выглядит как супер-мутант, жаждущий незамедлительной и мучительной смерти главного героя, однако в его преданности сомневаться не приходится. Завербовав его в Тринити-тауэр (Trinity Tower), выживший получит верного компаньона, поощряющего благородные, но жесткие действия. В качестве средства защиты Силач использует штурмовые винтовки.
Также он невероятно опытен в обращении с кувалдой, являющейся для него полноценной заменой огнестрельного оружия.
Паладин Данс (Paladin Danse)
Паладин Данс – опытный боец из Братства Стали (Brotherhood of Steel), входящий в ТОП-3 лучших компаньонов в игре. Не покидающий силовой брони Паладин Данс выполняет роль смертоносного «танка», наносящего огромное количество урона и отбрасывающего врагов назад. Будучи военным человеком, он снисходительно относится как к плохим, так и к хорошим поступкам.
Лазерная винтовка – основное средство защиты Паладина Данса. После вступления в Братство Стали у выжившего появится возможность склонить его на свою сторону и получить в качестве постоянного компаньона.
Кюри (Curie)
При первой встрече с Кюри ее мало что связывает с обычным человеком. В своем первоначальном обличье в виде «Мисс Няни» ее польза в бою весьма сомнительна. Однако после переноса ее сознания в тело синта Кюри станет хорошим товарищем с самыми высокими показателями здоровья и наносимого урона.
Она ценит доброту и великодушие. Будучи «Мисс Няней», Кюри использует огнемет.