В Monster Hunter Wilds выбор оружия определяет ваш стиль охоты, подобно классу в ролевых играх. Каждое боевое снаряжение имеет свой набор анимаций ударов и уникальные механики, что могут идеально вам подойти или, наоборот, усложнить геймплей. Благодаря ездовому Сейкрету охотник получает возможность брать на задания сразу два типа вооружения, что не только делает охоту более адаптивной, но и подвигает осваивать новые «классы».
В гайде найдете тир-лист оружия Monster Hunter Wilds, где рассмотрим сильные и слабые стороны каждого вида, чтобы помочь выбрать идеальный инструмент для сражений с монстрами.
Лучшее оружие в Monster Hunter Wilds: тир-лист
Данный рейтинг оружия основывается на двух критериях:
- потенциально наносимый урон;
- защитные аспекты, вроде маневренности, блокирования, контратакующих приёмов.
В рейтинге не учитывается сложность обучения механикам оружия, но о ней обязательно будет сказано в детальном разборе каждого типа. Рейтинг также не претендует на ультимативность: в Monster Hunter нет плохого вооружения, каждое имеет собственную глубину и может успешно применяться в уничтожении даже сильнейших монстров.
Ранг | Оружие | Оружие 2 |
---|---|---|
S тир | ||
А тир | ||
B тир |
Дальше разберём механики, сильные и слабые стороны каждого из 14 видов оружия.
Оружие S ранга
Указанное в этом тире оружие выделяется самым большим уроном и имеет защитные характеристики выше среднего. Кривая обучения для части видов тернистая, требует знания таймингов, цепочек комбо и идеального ориентирования в пространстве, но вознаграждает труды отличным ДПС.
Двуручный меч
Анимации этого огромного клинка медленные, но его усиленные атаки наносят очень высокий урон. В плане защитных характеристик двуручный меч тоже неплох, но не без нюансов:
- Можно блокировать.
- «Парирующий восходящий удар» позволяет контратаковать.
- Движения очень медленные, но есть перекат.
Визитная карточка серии Monster Hunter и один из самых сильных классов в игре стал ещё могущественнее в Wilds благодаря системе фокусировки, позволяющей точно определять направление ударов в ходе их исполнения. Фокусировка снижает вероятность отправить усиленный взмах меча в пустоту, что часто случалось в прошлых частях серии.
Преимущества | Недостатки |
Очень высокий урон заряженных атак. | Низкая мобильность. |
Возможность блокировать. | Медленные анимации атак. |
Новая контратака «Парирующий восходящий удар». | |
Не сложен в обучении. | |
В режиме фокусировки им ещё удобнее пользоваться. |
Бастард
Двуручная катана с уникальной механикой шкалы духа, заполняющейся каждым попаданием по монстру. Атаки способностью «Духовный клинок» расходуют ресурс, а приёмы вроде «Круговой удар духа» и «Сфокусированный удар» позволяют быстро копить этот заряд и повышать уровень шкалы до красной, чтобы наносить добавочные усиленные удары, что преображает весь мувсет.
Защитные аспекты меча таковы:
- Нет блокирования.
- «Удар предвидения» позволяет уходить в краткую неуязвимость.
- Средняя маневренность. Существенно зависит от выполнения правильных приёмов.
Бастард является самым поломанным клинком в игре, в хорошем смысле этого слова. Многие спидранеры быстрее всего убивают монстров именно с помощью двуручной катаны, но чтобы научиться использовать её эффективно, придётся потрудиться. Охотник с бастардом должен уметь поддерживать шкалу духа красной за счёт умелого чередования способностей клинка, что требует заучивания комбо, хороших таймингов и позиционирования.
Преимущества | Недостатки |
Высочайший урон за счёт правильного расходования красной шкалы духа. | Не для новичков. Требует изучения. |
Средняя скорость маневра. | Красная шкала духа постоянно иссякает, поэтому за ней нужно следить. |
Хорошая дальность атаки для холодного оружия за счёт длины клинка. | Нельзя блокировать. |
Контратаки. | Шкала остроты быстро иссякает. Нуждается в постоянной заточке. |
Копьепушка
Копьепушка сочетает высокие защитные характеристики, физические выпады, а также 3 вида выстрелов. Смысл геймплея — чередовать физические выпады клинком и очень мощные взрывные выстрелы пушки, вовремя перезаряжаясь. Сложность копьепушки состоит в 3 типах амуниции, за которыми нужно следить:
- Обычные снаряды для атаки-выстрела. Их также нужно перезаряжать отдельной командой.
- Драконьи снаряды — применяются в «Драконьей пушке», поражающей монстра серией выстрелов с отложенным взрывом.
- Заряды «Пламени виверны». Любые попадания по монстру восполняют эти заряды, что позволяет провести разрушительную одноименную способность, наносящую вред огнем и поджигающую шкуру врага.
Придётся потратить время, чтобы научиться в полевых условиях чередовать все три типа амуниции, не путаясь, однако урон того стоит. Способность «Драконий бур» также позволяет бурить уязвимые раны монстра, что повышает эффективность копьепушки в режиме прицеливания.
Защитные аспекты:
- Слабая маневренность.
- Работает блокирование.
- Можно применять контратаку из блока.
Преимущества | Недостатки |
Очень высокий дамаг за счёт взрывных атак-выстрелов, драконьего пламени и пламени виверны. | Низкая маневренность. |
Возможность блокировать. | Сложность обучения — выше среднего: нужно научиться на лету перезаряжаться, чередовать выстрелы тремя типами снарядов. |
Контратака из блока. | Некоторые анимации атак медленные, подставляют охотника под удар. |
«Драконий бур» ценен в режиме прицеливания. |
Лук
С луком можно держать дистанцию и наносить урон сериями заряженных выстрелов, а также смазывать стрелы различными статусными покрытиями.
В использовании лука важно помнить, что зарядка выстрела, специальный навык «Усиливающий шаг в сторону» и перекат тратят выносливость. В этом основная сложность игрового цикла — следить за выносливостью охотника, иначе её не хватит для ухода от удара в самый важный момент.
Лучнику также доступна шкала подготовки маячков и покрытий, отвечающая за то, можно ли:
- Нанести на стрелу статусное покрытие из запасов.
- Использовать маячок с отложенным взрывом. После его запуска стрелы будут наводиться на него, пока он не взорвётся.
Защитные аспекты лука:
- Отсутствует блокирование.
- Мобильность даже в режиме прицела — средняя, за счёт уворота
- «Усиливающий шаг в сторону» дает быстрое восстановление стамины и заряжает лук, если использовать его аккурат в момент выпада врага.
Преимущества | Недостатки |
Возможность смазывать стрелы статусными покрытиями. | Нельзя блокировать. |
Возможность держать дистанцию. | Эффективность использования зависит менеджмента выносливости. |
Очень высокий урон, если верно применять заряженные выстрелы, маячки и детонирующий «Пронзатель драконов» | Кроме идеального «Усиливающего шага в сторону» нет приемов для быстрого восстановления стамины. |
Добротная мобильность даже при прицеливании. |
Оружие A ранга
Многие пушки А ранга были существенно улучшены в Wilds, но с точки зрения исходящего урона и защитных свойств немного не дотягивают до оружейного Олимпа игры.
Два клинка
Два клинка позволяют рубить быстрыми сериями и резво кружить вокруг монстра. Серии можно продлевать, умело переключаясь между 2 режимами:
- Режим демона — усиливает дамаг, ускоряет передвижение и уклонение, защищает от отбрасывания, но постоянно истощает выносливость. В этом режиме пополняется специальная шкала демона.
- Режим архидемона — позволяет усиливать приёмы за счёт истощения шкалы демона. В этом режиме стамина восстанавливается.
Оборонительные аспекты двух клинков таковы:
- Нет блока.
- Силовой режим демона активируется после умелого уклонения в режиме демона. Он временно повышает обычный и стихийный урон всех приёмов, а также добавляет к каждому уклонению анимацию атаки.
- Очень высокая маневренность даже без включения режимов демона.
Смысл использования парных клинков заключается в правильном чередовании режимов демона/архидемона и менеджменте стамины. Если приноровиться, то сможете практически летать вокруг монстра, нанося совокупно существенный урон тысячей порезов. Хотя на словах это кажется сложнее, чем в случае с бастардом, но в полевых условиях парные клинки намного проще освоить.
Преимущества | Недостатки |
Высокий совокупный дамаг за счёт множества порезов и применения режимов демона/архидемона. | Нет блока. |
Высочайшая маневренность как в нападении, так и в защите. | Сложность обучения — средняя. |
Силовой режим демона позволяет нападать, даже спамя уклонение. | Нужно постоянно следить за выносливостью, находясь в режиме демона. |
Быстрые удары легко копят статусные дебаффы. | Малая дальность поражения. Клинки очень короткие. |
Шкала остроты быстро иссякает. |
Меч и щит
Меч и щит являются универсальным комплектом оружия. Лучшее свойство мувсета этого класса кроется в связке «Шаг назад» и «Усиленном ударе», позволяющем совершить высокий прыжок. Дальше можно нанести неплохой урон сверху разными способами или ухватиться за монстра и начать рубить его по голове.
Защитные свойства щита и меча являются одними из лучших в игре:
- Можно блокировать атаки.
- Высокая мобильность.
- Почти все приемы с мечом завязаны на сокращение дистанции, прыжки, уклонения и прочие аспекты мобильности.
Преимущества | Недостатки |
Высокая мобильность. | Урон — средний. |
Есть блокирование. | Малая дальность поражения. Клинок меча очень короткий. |
Возможность проводить крутые удары в прыжке. | Щит не так хорош, как у копья или копьепушки. |
Быстрая активация статусных дебаффов за счет скорости атак. | Шкала остроты быстро иссякает. |
Выкидной топор
Геймплей выкидного топора строится на чередовании 2-х форм:
- Форма топора. В ней атаки медленные, но ими заполняется шкала переключения.
- Форма меча. В неё переходите по заполнению шкалы переключения. Взмахи меча быстрые и заполняют специальную шкалу мощности. Когда она заполнена, меч вызывает стихийные и статусные взрывы (зависит от вида урона).
Каждый удар меча истощает шкалу переключения, поэтому ключом к успешной игре является умелое чередование двух форм. Оборонительные аспекты выкидного топора:
- Маневренность — ниже среднего: есть уклонения, но медленное передвижение.
- Парирующие приёмы в обеих формах («Парирующий восходящий удар» и «Восходящий контрудар»).
- Нельзя блокировать выпады монстров.
Выкидной топор может наносить хороший урон, но только через применение его основной механики с чередованием форм и заполнением шкал переключения/мощности.
Преимущества | Недостатки |
Режим мощности меча позволяет наносить высокий урон. | Нельзя блокировать приёмы монстров. |
Доступ к контратакам. | Нужно постоянно переключать режимы, чтобы поддерживать шкалу мощности и наносить могучий урон. |
Ловкие взмахи в режиме меча. | Медленное передвижение. |
Быстрая активация статусных дебаффов. | Взмахи меча быстро истощают остроту оружия. |
Тяжелое лукорудие
Вариант тяжелого лукорудия акцентируется на защите и нанесении дамага, а не на ловкости. У охотника на выбор есть 2 режима ведения огня:
- Обычный для стрельбы стихийными и статусными снарядами.
- Режим воспламенения, расходующий одноименную шкалу в правом нижнем углу. В этом режиме можно вызывать различные разрушительные выстрелы.
Защитные свойства тяжелого лукорудия отличаются от лёгкого собрата:
- Способность «Автоблок» автоматически блокирует выпады монстра, если стоять к нему с лицом к лицу и поднять лукорудие для прицеливания в направлении атаки.
- Способность «Блок» позволяет идеально блокировать выпад и выполнить шаг в сторону.
- Мобильность низкая.
Дополнительный козырь тяжелого лукорудия — тип мощного выстрела «снаряды виверны». Ими можно пользоваться в обоих режимах стрельбы, а настроить их можно в лагере, в отдельном меню настройки лукорудия.
Преимущества | Недостатки |
Есть блокирование. | Средний урон, если не применять стихийные, статусные, виверновые снаряды. |
Ведение боя на дальней дистанции. | Большинство типов снарядов нужно покупать. |
Возможность пользоваться стихийными и статусными слабостями монстра, применяя различные типы снарядов (молния, яд, паралич и т.д.). | Низкая скорость и маневренность. |
Широкий список мощных выстрелов, на которые тратятся снаряды виверны. | Автоблок работает лишь против фронтальных выпадов. |
Охотничий рог
Охотничий рог является дробящим оружием, способным генерировать баффы на охотника и его союзников. Его урон средний (не низкий), а работает он следующим образом:
- Каждый рог способен исполнять уникальный список последовательностей нот.
- Протрубите ноты и они запишутся на нотный стан.
- Протрубив ноты, активируйте мелодию навыком «Исполнение композиции» и вызовите усиления, лечение или мощные атаки.
Дополнительно охотник с рогом может вызвать эхосферу — AoE зону, находясь в которой все охотники в отряде будут получать определенное усиление. Эхосфера наносит урон монстру поблизости, если исполнять ноты. Тип баффа эхосферы зависит от применяемого рога.
В плане защиты охотничий рог довольно слаб:
- Нельзя блокировать выпады.
- Во время исполнения композиции охотник практически не двигается и крайне уязвим.
- Есть контратака «Парирующая мелодия».
- Маневренность вне исполнения композиции средняя.
Преимущества | Недостатки |
Можно вызывать баффы на себя и союзников, и даже восстанавливать здоровье. | Урон — средний. |
Дробящие атаки рогом оглушают монстра. | Полное отсутствие маневра во время «Исполнения композиции». |
Мелодии можно играть даже на Сейкрете. | Нет блока. |
Силовой клинок
Механически силовой клинок является самым сложным оружием в игре для освоения, но если ему обучиться, то можно не только повысить урон, но и оборону щита. Общий алгоритм действий при игре за силовой клинок:
- Копите заряд усиления, нанося мечом атаки. Если меч начнёт накаливаться красным, значит, он заряжен. Он также начнёт отскакивать при соприкосновении с врагом.
- Переливайте энергию меча в склянки.
- Перераспределяйте энергию склянок для укрепления блока щита.
- Далее перераспределяйте энергию склянок для усиления меча.
- Используйте энергию склянок, чтобы проводить мощные приёмы в режиме топора.
- Если в режиме прицеливания применить «Двойной разрез» и задеть рану врага, можно также активировать силовой режим топора и ещё сильнее увеличить его боевые свойства.
Защитные аспекты силового клинка:
- Можно блокировать выпады и даже улучшать щит.
- Высокая маневренность в режиме меча, низкая — в режиме топора.
- Есть контратака из идеального блока — «Зверский взмах топором».
Преимущества | Недостатки |
Различные варианты усиления меча, топора и щита. | Чтобы достигнуть разрушительного урона, нужно как минимум предварительно накопить энергию в склянки (потратить время). |
Блокирование и контратаки. | Очень сложен для освоения |
Возможность проводить разрушительные атаки топором, пользуясь энергией склянок и силовым режимом. | В режиме топора низкая мобильность. |
Хорошая дальность поражения в режиме топора. | Заряженный меч отскакивает от врагов. |
Оружие B ранга
Данное оружие отлично справляется с уничтожением монстров, но совсем немного блекнет в сравнении с другими классами. Может потребовать больше времени на ликвидацию существ или соблюдения определенных условий.
Молот
Сила молота в возможности проводить заряженные атаки и соединять их в длинные комбо ловких ударов, при этом оставаясь очень быстрым. Процесс зарядки молота не сбивается на бегу, и в этом его сила. Дробящий урон молота также легко ошеломляет монстра, особенно после нескольких ударов по голове.
Защитные параметры молота таковы:
- Им нельзя блокировать атаки монстров.
- Сохраняется высокая мобильность, даже во время усилений.
- Можно использовать крюк для сокращения дистанции с монстром.
Преимущества | Недостатки |
Быстрая зарядка приёмов на бегу. | Нельзя блокировать. |
Легко ошеломлять и валить на спину монстров ударами по голове. | Зарядка поглощает выносливость, за этим нужно следить. |
Высокая скорость маневра. | Малая дальность поражения. |
Урон заряженными ударами или длинными комбо — выше среднего. | Спидранеры убивают монстров молотом дольше всего, что говорит о слабом совокупном уроне. |
Глефа насекомых
Оружие насекомых состоит из 2 частей:
- Глефа для нанесения урона и прыжков.
- Кинсект, наносящий дополнительный урон и собирающий баффы с монстров.
Отправляйте кинсекта в полёт, собирать усиления с различных частей монстра. Получив баффы от кинсекта, взмывайте в воздух «Прыжком с опорой» и обрушивайтесь с небес сериями порезов, бесконечно кружа вокруг неприятеля. Чем больше усилений, тем сильнее будут атаки. Очевидно, что ухватываться за монстра с глефой проще простого.
Защитные аспекты глефы:
- Крайне высокая мобильность за счет «Прыжка с опорой». Возможность постоянно находиться в воздухе и обрушиваться на монстров с высоты.
- Невозможность блокировать атаки монстров.
Преимущества | Недостатки |
Высочайшая мобильность. | Чтобы наносить серьёзный урон, нужно собирать с монстров баффы, а это требует времени. |
Возможность обрушиваться на врагов сверху. | Сложность освоения — выше среднего. |
Хороший урон с тремя усилениями. | Нет блока. |
Копье
Копьё является самым танковым оружием в игре, но не хвастается могучим уроном. Смысл геймплея копейщика в том, чтобы встать стеной перед монстром и понимать, когда колоть врага, а когда держать глухую оборону щитом. Дополнительным козырем является «Усиленная контратака» — блок, после которого охотник автоматически проводит контратаку. У копейщика в арсенале сразу несколько контратак, сокращающих дистанцию, колющих вперёд и вверх. Существенным улучшением копья в Wild является возможность выставлять щит для блока даже посреди комбо.
В плане оборонительных свойств копейщик уникален:
- Мощный щит, блокирующий выпады. В режиме фокусировки защищаться стало намного легче.
- Широкий арсенал контратак из блока.
- Очень низкая маневренность. Мешает убегать, чтобы подлечиться.
Преимущества | Недостатки |
Блокирует урон. | Средний урон. |
Арсенал различных контратак из блока. | Крайне низкая скорость маневра. Можно не успеть отбежать, чтобы подлечиться. |
Простота освоения. | Блокирование истощает выносливость. |
Одно из самых безопасных видов оружия. | |
Режим прицеливания делает блокирование и ориентацию в пространстве проще, чем в прошлых играх серии. |
Легкое лукорудие
Лёгкое лукорудие позволяет резво бегать по арене, издалека поливая соперника различными типами покупных снарядов. Это стрелковое орудие работает в 2 режимах:
- Обычный режим для стрельбы стихийными и статусными снарядами.
- Режим быстрой стрельбы для нанесения большего урона. Расходует шкалу в правом нижнем углу экрана.
Дополнительные приёмы охотника с лёгким лукорудием:
- Мины, расходующие особый снаряд. Последний восстанавливается сам по себе.
- «Орлиный удар», расходующий восстанавливающиеся одноименные снаряды.
Оборонительные аспекты лукорудия:
- Нет блока.
- Высокая мобильность даже в режиме прицеливания. Доступ к увороту.
Преимущества | Недостатки |
Высокая мобильность и уворот. | Урон — ниже среднего, если не применять стихийные и статусные снаряды, «Орлиный удар». |
Возможность вести бой на дальней дистанции. | Большинство типов снарядов надо покупать. |
Возможность пользоваться стихийными и статусными слабостями монстра, применяя различные типы снарядов (молния, яд, паралич и т.д.) | Нет блока. |
Выстрел «Орлиный удар». |
Какое оружие выбрать новичку в Monster Hunter Wilds
Выбор лучшего оружия игроком, только разбирающимся с боевой системой Wilds, должен учитывать не только характеристики атаки и обороны, но и простоту освоения:
Для игры с фокусом на нападение
Двуручный меч совмещает мощные усиленные атаки и способность блокировать выпады. Хотя этот клинок стесняет движение, новичку будет просто наносить им существенный урон. Несмотря на простоту освоения, у двуручного меча также есть своя глубина, что делает его любимым оружием у большинства игроков.
Для игры с фокусом на защиту
Копьё — самый безопасный вариант с высочайшими танковыми характеристиками. Оно медленное и стесняет движения, но с ним охота будет безопасной. Широкий арсенал контратакующих способностей и щит также помогут освоиться с местной системой идеальных блоков и контрприёмов.
Для универсальной игры
Меч и щит совмещают блок, маневренность, прыжковые навыки и возможность составлять длинные комбо. Их универсальность подходит для освоения практически всех основных механик игры, но они также несут в себе достаточную глубину.
Как улучшить оружие
Кузнец Джемма занимается ковкой и улучшением всего боевого снаряжения в игре. Пообщайтесь с ней, в меню выберите «Выковать/улучшить оружие».
Можно рассматривать создание и прокачку оружия в дереве, а можно выбрать «Список ковки» и «Список улучшения», чтобы увидеть доступные опции для ковки и прокачки. В древе система довольно проста: каждая новая строка обозначает уникальную модель оружия, а каждая последующая иконка в строке (по горизонтали) указывает на улучшение этой модели.
Для открытия новых моделей иногда нужно прокачать старую или выковать новую. К примеру, чтобы сделать Подручный меч, нужно усилить стартовый Меч надежды.
Надеемся, что рейтинг лучшего оружия в Монстер Хантер Вилдс помог определиться с выбором и составить более полную картину о вооружении в игре. Любые мысли, дополнения, вопросы по поводу тир-листа или иных аспектов игры не стесняйтесь оставлять в комментариях.