Пройти Elden Ring – задача не из простых, а пройти Elden Ring без соответствующей прокачки и хорошего билда – почти невыполнимое испытание. Важным аспектом игрового процесса является правильная сборка: соответствие оружия и брони с прокаченными характеристиками. В руководстве описаны все наиболее эффективные распределения очков для мага, персонажа ближнего боя и смешанного стиля игры, что позволит сформировать лучшие билды в Elden Ring.
Основы распределения очков
Рекомендованный билд для новичков
Если Elden Ring – первый игровой опыт в игры жанра souls-like, то рекомендуется начинать прокачку через сборку силы или кровотечения. Использование билда через силу, как основной характеристики, позволяет наносить огромное количество урона.
Билд кровотечения же, между тем, делает упор на эффект «Кровотечения», чтобы точно так же наносить врагам большой урон в течении всего сражения. Такая сборка позволяет уничтожать даже самых прочных и защищенных боссов, так что стоит учитывать эти нюансы при старте.
Опора на стартовый класс
Путь сборки и статистика, которая расставляется по приоритетам, будет меняться в зависимости от класса, который ранее был выбран для игры, потому и качаться советуется со специализацией выбранного класса. Безусловно, всегда можно сменить направление и отбросить путь самурая, начав собираться в мага, однако, это займет лишнее время и усилия.
Чтобы избежать этого, подходите к выбору класса серьезно, либо же не отходите от уже выбранного направления. Например, если игра была начата за Бродягу, то отдавайте предпочтение Силе, а играя за Астролога, стоит максимально использовать Интеллект. Не пытайтесь раскачать сразу все направления, это далеко не лучшая стратегия.
Универсальные характеристики
Помимо основного приоритета специализации класса (интеллект, сила и другое), не стоит игнорировать Жизненную силу и Выносливость.
Жизненная сила увеличивает максимальное количество очков здоровья Погасшего, что позволяет пережить большее количество урона. Каким бы хорошим магом не был Погасший, он все еще может случайно получить удар от босса и важно, чтобы удар не стал последним.
Стойкость же, увеличивает выносливость и максимальный вес снаряжения, позволяя наносить больше ударов за один подход (если речь идет о классе ближнего боя) и носить больше тяжелой брони.
Еще одной крайне полезной характеристикой является Интеллект. Прокачка этого параметра увеличивает максимальный запас очков концентрации (маны), увеличивая количество использований навыков или магических заклинаний.
Кроме того, мана тратится и при призыве духов, что делает Интеллект почти универсальной характеристикой, ведь даже при игре за Самурая приходится тратить ману, например, чтобы призвать Волков для отвлечения босса.
Не стоит качать характеристики просто, чтобы они были, но при этом не использовать их. Безусловно, на определенном этапе игры появится возможность перераспределить очки, но до этого момента придется нелегко.
Выбор характеристик
Характеристики – особые атрибуты Погасшего, которые влияют на его возможности и различные показатели, оказывающие влияние на игровой процесс и бои. Для повышения характеристик необходимо потратить руны на месте благодати и прокачать свой уровень. Конечно, у всего есть свой предел, в данном случае даже несколько:
- Хардкап – значение параметра, после которого повышение этой характеристики становится просто недоступным. Для каждой величины оно равно 99 ед.
- Софткап – конкретные значения (разные для каждого атрибута), после которого вклад в эту характеристику начнет становиться все менее эффективным. Один атрибут имеет несколько таких «линий», а на билдах останавливают на последней из них.
Каждую из характеристик можно отнести или к универсальным (жизненная сила, интеллект и стойкость), или к специальным (сила, ловкость, мудрость, вера и колдовство). Универсальные рекомендуется прокачивать всем Погасшим, вне зависимости от того, в какой билд они идут, специальные же стоит повышать по мере необходимости, ориентируясь на ту или иную сборку.
Жизненная сила
Параметр определяет количество очков здоровья (ОЗ) у Погасшего. Именно от этого атрибута зависит дальнейшее сопротивление к огню, а также счетчик иммунитета. Прокачивая жизненную силу, стоит ориентироваться на взаимосвязь между ОЗ и уровнями:
- 10 уровень – 414 ОЗ.
- 40 уровень – 1450 ОЗ. Примерный прирост – от 4 до 48 очков за уровень, здесь случается первый софткап.
- 60 уровень – 1900 ОЗ. Прирост – от 26 до 13 очка за уровень, второй софткап.
- 99 уровень (максимальный) – 2100 ОЗ. Прирост всего лишь 6 – 3 очка за уровень.
В идеале вкачать эту характеристику до 60, после чего дальнейший вклад в этот атрибут становится не столь полезным, как раньше.
Стойкость
Характеристика влияет на количество очков выносливости (ОВ), а также лимит переносимого веса. Параметр связан с живучестью: сопротивление к обморожению и кровотечению. Связь уровня и ОВ:
- 10 уровень – 92 ОВ.
- 30 уровень – 125 ОВ, добавляется от 1 до 2 очков. Первый софткап происходит на этом значении.
- 50 уровень – 155 ОВ, прибавка от 1 до 2 очков. Второй софткап.
- 99 уровень (максимальный) – 170 ОВ, добавляется по 1 очку за каждые 5 уровней.
Для переносимого веса значения такие:
- 10 уровень – 48,2 ед.
- 25 уровень – 72 ед, прибавка от 1 до 1,6. Первый софткап случается тут.
- 60 уровень – 120 ед, добавляется аналогичное количество, здесь же второй софткап.
- 99 уровень (максимальный) – 160 ед, прирост всего 1 – 1,1 ед.
Особенно важен этот атрибут для Погасших ближнего боя, поскольку именно он определяет, сколько ударов выдержит боец и сколько перекатов он сможет совершить. Кроме того, эта характеристика позволяет переносить более тяжелое снаряжение, что необходимо некоторым билдам. Заклинателям хватит 20-25 уровней, ближникам же стоит вложиться в параметр до 50.
Ловкость
Аналогично Силе, этот параметр позволяет использовать некоторые виды оружия, которые требуют прокачку Ловкости и от него же масштабируются. Кроме того, этот показатель сокращает время создания заклинаний, урон от молний, устойчивость Погасшего на коне и снижает урон от падений с высоты. Лимиты прокачки:
- 20 уровень – первый софткап.
- 35 уровень – второй софткап.
- 48-52 уровень – третий софткап.
- 80 уровень – четвертый софткап.
Этот атрибут стоит качать тем, кто собирается через кровотечение, поскольку именно в таких билдах используется вооружение, имеющее масштабирование от Ловкости. Маги тоже могут повышать характеристику, поскольку она повышает урон в секунду благодаря повышению скорости прокастов.
Интеллект
Параметр влияет на количество очков концентрации (ОК) или же, проще говоря, маны. Эта же характеристика определяет показатель устойчивости к безумию и сну. Аналогичная связь уровня и ОК:
- 10 уровень – 68 ОК.
- 55 уровень – 321 ОК, добавляется от 3 до 7 очков за один уровень, здесь начинается первый софткап.
- 60 уровень – 350 ОК, прибавка от 6 до 4 очков за уровень. Следующий софткап.
- 99 уровень (максимальный) – 450 ОК, прирост от 2 до 3 очков.
Почти всем, кто связывает прохождение с магией, стоит поднять этот параметр до ~45 уровня. Показатель важен не только для колдунов, но и для воинов, собирающих пользоваться духами. Кроме того, поднимается сопротивляемость к ряду отрицательных эффектов, поэтому даже таким Погасшим можно вкачать Интеллект до 15-20.
Сила
В требованиях к некоторым предметам снаряжения указан параметр Силы, который нужно вкачать для использования. Кроме того, характеристика повышает урон от оружия, которое скейлится от этого атрибута, а также повышает сопротивление физическому урону. Прогрессия для оружий такова:
- 20 уровень для одноручного и 14 для двуручного. Первый софткап.
- 35 уровень для одноручного и 24 для двуручного. Второй софткап.
- 47-53 уровень для одноручного и 32-36 для двуручного. Третий софткап.
- 80 уровень для одноручного и 55 для двуручного. Четвертый софткап.
Как можно заметить, Сила автоматически повышается в полтора раза, если Погасший пользуется двуручным хватом. По этой причине софткапы смещаются в меньшую сторону. Если планируется пользоваться тяжелым оружием, применяя лишь двуручный хват, то 55 уровень – максимально эффективный показатель.
Мудрость
Мудрость оказывает влияние на урон от магии, магические повреждения оружия и защиту от этого же вида урона. Параметр повышает урон через показатель «усиление заклинаний», который имеется у посохов, а, следовательно, и софткапы привязаны к вооружению.
- 60 уровень – первый софткап.
- 80 уровень – второй софткап.
Магические повреждения оружия увеличиваются, когда у снаряжения есть этот тип урона и скейлы от Мудрости:
- 20 уровень – первый софткап.
- 50 уровень – второй софткап.
- 79 уровень – третий софткап.
Вера
Атрибут повышает святой урон, от молитв и огня. Вера, как и Мудрость, повышает значения не напрямую, а при помощи «усиления заклинаний», которые прописаны у священных печатей. Софткапы, аналогично предыдущему пункту, привязаны к вооружению.
- 60 уровень – первый софткап.
- 80 уровень – второй софткап.
Со святым и огненным уроном ситуация такая же, как и с магическими повреждениями: он повышается, если предмет имеет нужный тип урона и масштабируется от Веры:
- 20 уровень – первый софткап.
- 50 уровень – второй софткап.
- 79 уровень – третий софткап.
Колдовство
Характеристика оказывает влияние на выпадаемые предметы, сопротивление к святому урону, повышает силу заклинаний и устойчивость к мгновенной смерти. Кроме того, влияет на накладываемые оружием эффекты.
Параметр особенно хорошо работает при усилении молитв и магии, используя оружие с масштабированием от Колдовства (например, Альбинорский посох). Помимо этого, атрибут повысит скорость накопления отрицательного эффекта вроде яда и кровотечения.
Лучшие билды ближнего боя
Билд от силы (сила > ловкость)
Распределение очков | ||||||||
LVL | Ж. сила | Интел. | Стойк. | Сила | Ловк. | Мудр. | Вера | Колдов. |
20 | +5 (15) | Базов. | +4 (14) | +10 (20) | Базов. | Базов. | Базов. | Базов. |
40 | +10 (20) | Базов. | +10 (20) | +19 (29) | Базов. | Базов. | Базов. | Базов. |
60 | +14 (24) | Базов. | +10 (20) | +30 (40) | Базов. | Базов. | Базов. | Базов. |
Эта сборка сфокусирована на прокачке Силы, как основной характеристики, а также использовании оружия по типу двуручных мечей, огромных мечей и тяжелой брони. Прокачивайте ловкость и интеллект в зависимости от снаряжения, чтобы соответствовать вооружению, навыкам и духам призыва.
Однако, чтобы иметь возможность удобно и эффективно экипироваться, а также использоваться тяжелое оружие и броню, не забывайте прокачивать стойкость, чтобы повысить вес снаряжения и выносливость.
Рекомендуем прокачать Силу до 40, а затем повышать остальные характеристики в зависимости от имеющегося оружия. Если основное используемое оружие скалируется исключительно от силы, тогда стоит вложить больше 40 очков в силу, однако это ситуативно.
Билд от Ловкости (Ловкость > Сила)
Распределение очков | ||||||||
LVL | Ж. сила | Интел. | Стойк. | Сила | Ловк. | Мудр. | Вера | Колдов. |
20 | +5 (15) | Базов. | +4 (14) | Базов. | +10 (20) | Базов. | Базов. | Базов. |
40 | +10 (20) | Базов. | +10 (20) | Базов. | +19 (29) | Базов. | Базов. | Базов. |
60 | +14 (24) | Базов. | +10 (20) | +1~6 | +30 (40) | Базов. | Базов. | Базов. |
Эта сборка нацелена на прокачку Ловкости, как основной характеристики, чтобы использовать оружие с комбинациями, либо наносить множество быстрых ударов в ряд. Прокачивайте Силу и Интеллект в зависимости от снаряжения, чтобы соответствовать вооружению, навыкам и духам призыва.
Многие из этих оружий вызывают кровотечение у врагов, но это требует немного усилий: требуется нанести некоторое количество ударов, чтобы настакать кровотечение. Однако усилия будут вознаграждены большим количеством, когда срабатывает потеря крови. Если в будущем хотите использовать щит, то это может потребовать вложений в Силу. Стоит иметь хотя бы 10 очков Силы, чтобы снаряжать большинство щитов, блокирующих 100% входящего урона.
Универсальный билд ближнего боя (сила = выносливость)
Распределение очков | ||||||||
LVL | Ж. сила | Интел. | Стойк. | Сила | Ловк. | Мудр. | Вера | Колдов. |
20 | +5 (15) | Базов. | +4 (14) | +5 (15) | +5 (15) | Базов. | Базов. | Базов. |
40 | +10 (20) | Базов. | +10 (20) | +10 (20) | +9 (19) | Базов. | Базов. | Базов. |
60 | +14 (24) | Базов. | +10 (20) | +15 (25) | +15 (25) | Базов. | Базов. | Базов. |
Эта сборка делает упор на прокачку и Ловкости, и Силы в равной степени, чтобы достичь результата в виде возможности экипировать огромное количество вариаций оружия. Прокачивайте Силу/Стойкость и Интеллект в зависимости от снаряжения, чтобы соответствовать вооружению, навыкам и духам призыва.
Прокачка обоих параметров (ловкости и силы) также позволит оружию Погасшего масштабироваться максимально эффективно, однако это подразумевает, что во время боя не будет использоваться столько мощи, сколько дает чистая Сила или чистая Ловкость.
В зависимости от типа используемого оружия и от его скейлов, возможно, придется скорректировать билд при повышении уровня и вложить больше очков в то направление, которое требует самое лучшее оружие в инвентаре. Именно поэтому советуем использовать оружия, которые имеют хорошее масштабирование и от Силы, и от Ловкости одновременно.
Лучшие билды для магов
Билд мага от Мудрости
Распределение очков | ||||||||
LVL | Ж. сила | Интел. | Стойк. | Сила | Ловк. | Мудр. | Вера | Колдов. |
20 | Любая | +5 (15) | Базов. | Базов. | Базов. | +14 (24) | Базов. | Базов. |
40 | Любая | +10 (20) | Базов. | Базов. | Базов. | +29 (39) | Базов. | Базов. |
60 | Любая | +20 (30 | Базов. | Базов. | Базов. | +34 (44) | Базов. | Базов. |
Прокачивайте Силу и Выносливость в зависимости от снаряжения, чтобы соответствовать вооружению и щитам.
Эта сборка делает основной упор на Мудрость, позволяя использовать сокрушительные магические атаки, уничтожая врагов. Цель состоит в том, чтобы использовать все заклинания на расстоянии, поэтому имейте в виду, что если не вкладывать достаточно очков Выносливость, Силу или Ловкость, то Погасший не сможет участвовать в ближнем бою и получать много ударов от боссов.
Типы посохов, которые будут в снаряжении, напрямую зависят от тех заклинаний, которые используются, поэтому выбирайте с умом.
Кроме того, использование магии и духов призыва потребляют Очки Концентрации (ману), поэтому советуем вкладывать некоторое количество очков в Интеллект, а также носить больше фляг лазурных слез, вместо фляг багровых слез.
Билд пророка от Веры
Распределение очков | ||||||||
LVL | Ж. сила | Интел. | Стойк. | Сила | Ловк. | Мудр. | Вера | Колдов. |
20 | Любая | +5 (15) | Базов. | Базов. | Базов. | Базов. | +14 (24) | Базов. |
40 | Любая | +10 (20) | Базов. | Базов. | Базов. | Базов. | +29 (39) | Базов. |
60 | Любая | +20 (30 | Базов. | Базов. | Базов. | +0~5 | +34 (44) | Базов. |
Этот билд требует фокусировки на прокачке Веры, которая дает Погасшему различные баффы перед и в течении битвы, позволяя, кроме того, вносить хороший урон. Прокачивайте Силу и Выносливость в зависимости от снаряжения, чтобы соответствовать вооружению и щитам.
Полезные эффекты, которые можно применить к себе, например, заклинания исцеления или уменьшения входящего урона – одна из основных специализаций билда Веры. Рекомендуется использовать Священные печати, которые масштабируются от тех типов заклинания, которые нужны. Также советуем использовать оружие вроде Паты с тайнописью, если хочется иметь в снаряжении вооружение ближнего боя.
Как и в предыдущем билде, не стоит забывать про распределение части очков в Интеллект, чтобы использовать больше заклинаний и духов призыва, а также перераспределить часть фляг багровых слез во фляги лазурных слез.
Так как в этом билде ближний бой не является основным типом сражения, такая сборка подойдет не всем новичкам.
Билд от Мудрости и Веры
Распределение очков | ||||||||
LVL | Ж. сила | Интел. | Стойк. | Сила | Ловк. | Мудр. | Вера | Колдов. |
20 | Любая | +5 (15) | Базов. | Базов. | Базов. | +10 (20) | +4 | Базов. |
40 | Любая | +10 (20) | Базов. | Базов. | Базов. | +20 (30) | +9 (19) | Базов. |
60 | Любая | +20 (30 | Базов. | Базов. | Базов. | +24 (34) | +15 (25) | Базов. |
Прокачивайте Силу и Выносливость в зависимости от снаряжения, чтобы соответствовать вооружению и щитам.
Эта сборка делает фокусировку сразу на двух характеристиках магов: Мудрости и Вере, позволяя использовать оба направления: заклинания поддержки (лечение, уменьшение урона) и агрессивно-наступательные заклинания.
Благодаря исцелению, обеспечиваемому заклинаниями Веры, Погасший может оставаться всегда с полными очками здоровья, сохраняя дистанцию и атакуя врагов сокрушительными заклинаниями для нанесения урона. В этой сборке можно выбирать между посохом в двух руках и щитом, экипированным в одну руку, вместе с Тайными Печатями в другой руке.
Имейте в виду, что суммарный урон от этой сборки будет меньше, чем от чистой сборки в Веру или чистой сборки в Мудрость.
Лучшие билды для магов-ближников
Билд от силы, ловкости и мудрости
Распределение очков | ||||||||
LVL | Ж. сила | Интел. | Стойк. | Сила | Ловк. | Мудр. | Вера | Колдов. |
20 | Любая | +5 (15) | Базов. | Базов. | +4 (14) | +10 (20) | Базов. | Базов. |
40 | Любая | +10 (20) | Базов. | +3 (13) | +6 (16) | +20 (30) | Базов. | Базов. |
60 | Любая | +15 (25) | Базов. | +4 (14) | +8 (18) | +27 (37) | Базов. | Базов. |
Этот билд ставит в приоритет сразу три различных характеристики, но тем не менее, основным путем для прокачки, как мага, остается Мудрость, которая и является основным источником урона в этой сборке. Прокачивайте Выносливость в зависимости от снаряжения, чтобы соответствовать вооружению и щитам.
Сила гарантирует, что Погасший сможет владеть всем необходимым оружием, в то время как Ловкость хорошо сочетается с определенными видами оружия, как, например, Кристальный нож или Лунная вуаль.
Большее количество очков, вложенных в Ловкость, означает, что Погасший сможет использовать меньше заклинания, чем он мог бы кастовать в чистом билде мага. В любом случае, если не идти в чисто магическую сборку, то недостаток урона от заклинаний компенсируется уроном от оружия ближнего боя.
Билд от Ловкости и Веры
Распределение очков | ||||||||
LVL | Ж. сила | Интел. | Стойк. | Сила | Ловк. | Мудр. | Вера | Колдов. |
20 | +5 (15) | +4 (14) | Базов. | Базов. | +5 (15) | Базов. | +5 (15) | Базов. |
40 | +10 (20) | +8 (18) | Базов. | +6 (16) | +7 (17) | Базов. | +8 (18) | Базов. |
60 | +10 (20) | +8 (18) | +8 (18) | +6 (16) | +17 (27) | Базов. | +10 (20) | Базов. |
Прокачивайте Силу и Выносливость в зависимости от снаряжения, чтобы соответствовать вооружению и щитам.
Эта сборка требует сосредоточиться на прокачке Ловкости и Веры с основным упором на использование лечащих и защитных заклинаний, которые позволят уменьшить потребление фляг лечения. Кроме того, для нанесения урона будет использоваться оружие со скейлами от Ловкости (например, катаны).
Одним из самых важных преимуществ этого билда, за исключением лечения, становятся разнообразные баффы, которые можно накладывать на себя. Рекомендуется прокачать Веру до 20 очков и Ловкость до 40 очков, но при необходимости билд можно менять под нужды.
Поскольку цель этой сборки – сохранить здоровье Погасшего при помощи заклинаний Веры, то можно использовать оружие, которое наносит врагам урон с эффектом кровотечения или яда, так как оно, зачастую, масштабируется от Ловкости.
Лучшие билды с уроном от эффектов
Билд от Ловкости с Кровотечением
Распределение очков | ||||||||
LVL | Ж. сила | Интел. | Стойк. | Сила | Ловк. | Мудр. | Вера | Колдов. |
20 | +5 (15) | +4 (14) | Базов. | Базов. | +5 (15) | Базов. | Базов. | Базов. |
40 | +10 (20) | +6 (16) | +3 (13) | +0~2 | +10 (20) | Базов. | Базов. | Базов. |
60 | +10 (20) | +8 (18) | +3 (13) | +0~4 | +17 (37) | Базов. | Базов. | Базов. |
Прокачивайте Силу и Выносливость в зависимости от снаряжения, чтобы соответствовать вооружению и щитам.
Эта сборка нацелена на использование преимущества эффекта Кровотечение, от использования оружия вроде Редувии и использованием Пепла Войны «Кровавый удар». Не забывайте, что Редувия имеет требования к характеристике Колдовства в 13 очков, поэтому, возможно, потребуется вложить несколько очков в это направление, чтобы соответствовать необходимому снаряжению. Есть шанс, что понадобится потратить несколько очков и на Интеллект, чтобы спамить Кровавым ударом.
Увеличивайте свою Силу в соответствии с требованиями оружия, одновременно повышая Ловкость, так как многие виды оружия, вызывающие у врагов кровотечение, имеют масштабирование именно от Ловкости.
Несмотря на силу этой сборки и эффекта, не забывайте, что все же существуют враги, которые устойчивы или даже невосприимчивы к кровотечению. Наличие в инвентаре оружия, на которое можно положиться, не вызывая у противников кровотечение, и которое масштабируется от Ловкости, сделает сборку более универсальной.
Билд от Колдовства и Веры
Распределение очков | ||||||||
LVL | Ж. сила | Интел. | Стойк. | Сила | Ловк. | Мудр. | Вера | Колдов. |
20 | Базов. | +5 (15) | Базов. | Базов. | Базов. | +4 (14) | Базов. | +10 (20) |
40 | Базов. | +10 (20) | Базов. | Базов. | Базов. | +10 (20) | Базов. | +19 (29) |
60 | Базов. | +14 (24) | Базов. | Базов. | Базов. | +10 (20) | Базов. | +30 (40) |
Прокачивайте Ловкость и Интеллект в зависимости от снаряжения, чтобы соответствовать оружию, навыкам и призывам духов.
Еще один билд с уроном от эффектов сфокусирован на улучшении характеристик Колдовство и Вера. Собираясь в этот билд, станет возможным использовать эффекты, вроде Кровотечения, для урона от оружия ближнего боя, а также дополняющего урона от Драконьих заклинаний.
Удостоверьтесь, что уровень Силы и Ловкости совпадает с необходимым вооружением и повышайте его по мере необходимости. Кроме того, используйте Пепел войны, который вызывает накопление кровотечения, вроде Кровавого удара или Сэппуку.
Для Драконьих заклинаний можно выбрать, например, Драконий огонь или Распад Экзикеса. Эти предметы больше для билда поздней игры, так как на ранних стадиях их крайне сложно получить.
Если хочется собраться в билд, больше ориентированный на ближний бой, также советуем вложить несколько очков в Стойкость.
Следите за другими гайдами по Elden RIng на нашем сайте.