Черты характера в Starfield – дополнительные характеристики, которые можно выбрать при создании персонажа. Каждая черта имеет как положительные аспекты для усиления героя, так и недостатки, поэтому очень важно знать, как именно их подбирать, сбалансировать и какой эффект они дают.
В гайде расскажем, как выбрать черты характера в Старфилд : перечислим их плюсы и минусы и объясним, какие функции они выполняют.
Как работают черты характера
После выбора предыстории персонажа (Background) появляется возможность добавить герою 3 черты характера. Характеристики придают дополнительную изюминку, добавляя улучшенные качества или навыки, а также некоторые ограничения. В зависимости от стиля игры или принадлежности к группе, фракции или религии, придется мириться с недостатками ради преимуществ, которые получите взамен.
Помимо этого, стоит отметить, что некоторые черты несовместимы друг с другом: например, нельзя быть одновременно интровертом и экстравертом.
Наделение персонажа характеристиками не является обязательным требованием: если не сумели подобрать для себя наиболее подходящий вариант, вполне возможно обойтись и без них. Кроме того, после выбора определенной характеристики есть возможность ее изменить. Однако с наибольшей вероятностью, сделать это будет не так просто: придется выполнить дополнительные требования вроде сражения или прохождения квеста или прибегнуть к использованию чит-кодов.
Лучшие черты характера в Starfield
Далее представлен рейтинг, где черты характера в Starfield сгруппированы по классам от наиболее полезных к тем, что приводят к самым негативным последствиям.
- S – эти качества могут значительно облегчить прохождение игры с минимальными негативными последствиями, независимо от стиля игры.
ДНК пришельцев [Alien DNA] |
Неоновая уличная крыса [Neon Street Rat] |
Коренной житель Соединенных (Объединенных) Колоний [United Colonies Native] |
Коллективный поселенец Фристар [Freestar Collective Settler] |
- A – большинство из этих признаков несовместимы друг с другом, но они дают существенные баффы и преимущества, которые могут положительно повлиять на игровой процесс.
Воспитанный: Просветленный [Raised Enlightened] |
Воспитанный: Всеобщий (Поднятый Универсальный) [Raised Universal] |
Объятия змеи [Serpent’s Embrace] |
Космическая [Spaced] |
Терра Фирма [Terra Firma] |
Эмпат [Empath] |
- B – эти черты куда менее значимы, чем остальные, однако все же могут оказаться полезными в определенных ситуациях. Некоторые из них стоит выбрать в зависимости от индивидуального подхода к игре.
Экстраверт [Extrovert] |
Интроверт [Introvert] |
Поклонение герою [Hero Worshiped] |
В розыске [Wanted] |
- C – эти характеристики не очень полезны и, как правило, применимы только в том случае, если нужно заполнить оставшиеся пустыми слоты; гораздо эффективнее будет взять другую черту.
Дом мечты [Dream Home] |
Детские штучки [Kid Stuff] |
Мастер задач [Taskmaster] |
Обзор всех черт характера в Starfield: преимущества и недостатки каждой
Далее представим «плюсы» и «минусы» всех черт характера.
ДНК пришельцев
ДНК пришельцев [Alien DNA] окажется одним из лучших качеств для тех, кто желает получить персонажа с особенной историей и способностями. При его активации значительно возрастет объем здоровья и выносливости. Однако эти бонусы станут компенсацией снижению эффективности исцеляющих предметов. Чтобы избавиться от данной черты, необходимо посетить врача в одном из городов и заплатить ему за удаление вшитой в персонажа ДНК, после чего он окажется навсегда от нее избавлен.
Преимущества | Недостатки |
Увеличение здоровья, выносливости и кислорода. | Исцеляющие предметы теряют эффективность. |
Космическая
Космическая [Spaced] подходит тем, кто предпочитает планетам галактические просторы. С ней организм персонажа становится полностью акклиматизирован к космосу, и теперь находиться там будет гораздо легче, чем на земной поверхности. Герой станет более устойчивым к урону и будет способен дольше выживать в космическом бою и при исследовании космических станций. Недостатком является то, что из-за снижения здоровья и выносливости возрастает уязвимость к повреждениям при исследовании планет. Характеристика противопоставлена черте Терра Фирма [Terra Firma], и потому не получится выбрать обе из них одновременно.
Преимущества | Недостатки |
Здоровье и кислород увеличиваются при пребывании в космосе. | Здоровье и кислород уменьшаются при пребывании на поверхности. |
Терра Фирма
Терра Фирма [Terra Firma] станет идеальным вариантом для тех, кто придерживается нахождения на поверхности планеты. Акклиматизация к космосу у героя так и не произошла, и теперь при пребывании на земле будет затрачено гораздо меньший объем ресурсов, чем в космосе.
Также характеристика делает персонажа более устойчивым к повреждениям и дает больше выносливости, которую можно использовать для спринта, прыжков и других действий. Нельзя выбирать одновременно с чертой Пространственная [Spaced].
Преимущества | Недостатки |
Здоровье и кислород увеличиваются, когда персонаж находится на поверхности. | Здоровье и кислород уменьшаются в космосе. |
Эмпат
Эмпат [Empath] подойдет тем игрокам, которым нравится играть с компаньонами и которые умеют это делать. Качество наделяет персонажа боевыми усилениями, которые временно активируются, если напарнику нравятся выбранные действия. В противном же случае, если действия не были одобрены, произойдет временное снижение боевой эффективности, что крайне нежелательно в разгаре сражения.
Преимущества | Недостатки |
Повышение боевой эффективности, когда компаньонам нравятся предпринятые действия. | Выполнение действий, которые собеседник не одобряет, приводит к временному снижению боевой эффективности. |
Экстраверт
Экстраверт [Extrovert] – хороший выбор для игроков, которым нужен персонаж, чувствующий себя комфортно в окружении других людей и предпочитающий работать в группе, а не в одиночку. С ним у героя будет возможность гораздо дольше путешествовать и исследовать местность, но в одиночку он станет менее эффективен в бою. Черта совместима со всеми остальными, кроме Интроверт [Introvert].
Преимущества | Недостатки |
Действия, использующие кислород (например, бег), окажутся менее затратными, если за персонажем следует человек-компаньон. | На выполнение действий будет уходить больше кислорода при отсутствии компаньона. |
Интроверт
Интроверт [Introvert] – подходящее качество для тех, кто хочет иметь персонажа, которому комфортно находиться в одиночестве и который предпочитает работать самостоятельно. Однако следует учитывать тот факт, что персонаж с чертой интроверта будет менее эффективен в бою рядом с другими людьми. Передвигаясь в одиночку, сможете дольше путешествовать и исследовать местность без необходимости отдыха, но будете менее эффективны в бою при сражении с другими людьми. Не может быть совмещен с чертой Экстраверт [Extrovert].
Преимущества | Недостатки |
Действия потребляют меньше кислорода, если за героем не следуют компаньоны. | Действия задействуют больше кислорода, если рядом есть человек-компаньон. |
Поклонение герою
Поклонение герою [Hero Worshiped] станет источником дополнительного лута. Герой будет периодически получать подарки от обожающего фаната. Подарки могут быть любыми: от небольшой безделушки до ценного предмета, который может пригодиться. Единственным недостатком этого свойства является то, что поклонник будет появляться случайно и бесконечно приставать, что может сильно помешать, когда будете пытаться сделать что-то важное.
Преимущества | Недостатки |
Получите фаната, который присоединится к команде и будет одаривать полезными предметами. | Поклонник может быть чересчур назойливым. |
Дом мечты
Дом мечты [Dream Home] больше всего подойдет тем, кто хочет жить не спеша и иметь возможность передохнуть в уединенном месте. Эта черта дает возможность приобрести роскошный дом на мирной планете, где можно хранить добычу и обустраиваться по своему вкусу. Однако такое имение сопровождается ипотекой в 125 000 кредитов в GalBank, которую необходимо регулярно выплачивать – и это главный минус.
Преимущества | Недостатки |
Владение шикарным домом на мирной планете, который можно настроить под себя. | Придется выплачивать ипотеку в размере 125 000 кредитов. Выплаты должны производиться еженедельно. |
Детские вещи
Детские вещи [Kid Stuff] – эта характеристика для тех, кому нравится взаимодействие с НПС. С ней у персонажа появляются родители, которых можно посещать и получать от них подарки, однако теперь часть сбережений будет автоматически высылаться им. Навестить родителей можно в их доме в Башне Пионеров [Pioneer Tower] в Новой Атлантиде [New Atlantis]. Чтобы избавиться от этой черты, сообщите родителям, что больше не сможете отправлять им кредиты – и тогда они исчезнут, поскольку отправятся искать более дешевое место.
Преимущества | Недостатки |
В старой спальне можно забрать Школьный рюкзак, который увеличивает максимальную грузоподъемность в Звездном поле на 10 кг при ношении. | 10% всех заработанных денег автоматически отправляются родителям. |
По мере прохождения игры родители могут дарить и другие подарки. | Родители могут спровоцировать неловкое положение, взаимодействуя с друзьями по Созвездию [Constellation friends] в Ложе [Lodge]. |
Разыскивается
В розыске [Wanted] – эта особенность баффает урон игроков при низком уровне здоровья. Однако она имеет и обратную сторону: вооруженные наемники будут выслеживать персонажа и случайным образом появляться и атаковать.
Больше всего черта подойдет тем, кто умеет выживать в перестрелках. Повышенный урон поможет быстрее побеждать врагов, но для его активации необходимо держать здоровье на низком уровне. Кроме того, нужно постоянно быть начеку, чтобы не пропустить наемников, норовящих воспользоваться близким к смерти состоянием.
Преимущества | Недостатки |
Дополнительный урон при низком уровне здоровья. | Рандомные нападения вооруженных наемников. |
Объятия змеи
Объятия змеи [Serpent’s Embrace] – религиозная черта, которая дает временное повышение здоровья и выносливости при гравитационном прыжке [grav jump]. Если не совершать их регулярно, то здоровье и выносливость начнут снижаться – однако этот момент можно легко отследить при помощи специального таймера. Несовместима с другими характеристиками из группы религиозных черт.
Преимущества | Недостатки |
Гравипрыжок на корабле дает +25 к здоровью и кислороду. | Здоровье и кислород уменьшаются, если не совершать гравипрыжок регулярно – раз в четыре часа в реальном времени. |
Открываются особые возможности диалога с фракцией фанатиков Ва’Рууна [Va’Ruun] и избежания боя с ними. | Узкое применение качества, которое подойдет не каждому. |
Коллективный поселенец Фристар
Коллективный поселенец Фристар [Freestar Collective Settler] подразумевает, что персонаж родился в одном из независимых миров объединенной коалиции. При взаимодействии с членами Коллектива Фристар игрок получит доступ к особым вариантам диалога и более выгодным наградам, что даст преимущества в некоторых квестах, а также поможет наладить лучшие отношения с членами фракции. Недостатком является то, что наказание за преступления против других фракций будет значительно увеличено, а персонаж с большей вероятностью окажется пойман и наказан. Качество принадлежит к чертам фракции и несовместимо с другими свойствами из этой группы.
Преимущества | Недостатки |
Получите доступ к специальным диалоговым опциям Freestar Collective и лучшим наградам фракции во время выполнения соответствующих миссий. | Значительно увеличено наказание за преступления по отношению к другим фракциям. |
Неоновая уличная крыса
Неоновая уличная крыса [Neon Street Rat] – черта фракции, которая подойдет игрокам, желающим узнать как можно больше о Неоне [Neon], мегаполисе Новой Атлантиды [New Atlantis]. Она дает доступ к особым вариантам диалога и улучшенным наградам за выполнение некоторых заданий. При этом, совершив преступление на Неоне, герой с большей вероятностью окажется пойман властями, и получит увеличенное наказание. Нельзя комбинировать с другими чертами фракций.
Преимущества | Недостатки |
Доступ к специальным диалоговым опциям и лучшие награды за некоторые миссии на Неоне. | Значительно увеличено количество преступлений, совершаемых другими фракциями. |
Воспитанный Просветленный
Воспитанный Просветленный [Raised Enlightened] – религиозное качество, которое нельзя комбинировать с другими чертами из этой группы. Дает бонусы при взаимодействии с членами религиозной группы Просветленных [Enlightened]. После прибытия на Джемисон [Jemison] отправляйтесь в церковь Просветленных [Enlightened church] в Новой Атлантиде [New Atlantis], чтобы открыть сундук и получить медикаменты и некоторые усиления. Чтобы избавиться от характеристики, посетите Просветленного священника [Enlightened priest] и скажите ему, что больше не верите – однако это тут же лишит и возможности забрать сундук, так что сделайте это раньше.
Преимущества | Недостатки |
Доступ к специальному сундуку с предметами в Доме Просветленных в Новой Атлантиде, а также скидки в магазине Enlightened Organisation. | Нельзя посещать магазин Sanctum Universum. |
Воспитанный Всеобщий (Поднятый Универсальный)
Воспитанный Всеобщий (Поднятый Универсальный) [Raised Universal] – противоположность качеству Воспитанный Просветленный [Raised Enlightened]. Принадлежит к религиозным чертам и несовместима с другими подобными качествами. Во Вселенском храме [Universal church] в Новой Атлантиде [New Atlantis] можно отыскать сундук с медикаментами и другими полезными предметами. Чтобы убрать черту, посетите священника Вселенной [Universal priest] и расскажите, что больше не верите – однако перед этим убедитесь, что забрали награду, ведь вместе с характеристикой исчезнет и она.
Преимущества | Недостатки |
Получите доступ к специальному сундуку с предметами и скидки в магазине Sanctum Universum в Новой Атлантиде. | Нельзя посещать магазин Enlightened Organisation. |
Коренной житель Соединенных Колоний
Коренной житель Соединенных (Объединенных) Колоний [United Colonies Native] обеспечит персонажу бонусы при взаимодействии с членами фракции Объединенные колонии [United Colonies], но и повлечет большее наказание за преступления против иных объединений. Характеристику нельзя комбинировать с другими чертами фракций.
Преимущества | Недостатки |
Получите доступ к специальным диалоговым опциям Объединенной колонии, а также к более ценным наградам во время выполнения некоторых квестов. | Значительно увеличено наказание за преступления по отношению к другим фракциям. |
Мастер задач
Мастер задач [Taskmaster] позволяет специально обученным членам экипажа автоматически восстанавливать корабль до полного здоровья, если он поврежден менее чем на 50%. Однако теперь наем всех членов экипажа будет стоить в два раза дороже.
Преимущества | Недостатки |
Автоматически ремонтирует часть корабля. | Наем экипажа обходится в два раза дороже. |
Заключение: как выбрать черты
Все черты характера в Starfield уникальны и дают разные бонусы, поэтому то, что подходит одним игрокам, других может абсолютно не устроить. Лучшими вариантами станут такие, недостатками которых можно управлять, поскольку именно они принесут наибольшую пользу в исследовании различных миров. К тому же, если какая-то из выбранных черт не понравится, ее можно будет удалить или заменить на другую позже.
Рекомендуется делать выбор в пользу тех характеристик, которые будут дополнять стиль игры. К примеру, если игрок не намерен брать компаньонов, то не следует и выбирать черту, эффект которой связан с ними. Если же в планы не входит пользование лечебными предметами, то не нужно выбирать вариант, который их баффает, и так далее.
Надеемся, данное руководство помогло вам выбрать черты характера в Старфилд и понять преимущества и недостатки каждой. Если что-либо осталось непонятно, задавайте вопросы в комментариях. Читайте полный гайд по Starfield с полезными советами и другие руководства по игре в соответствующем разделе сайта.