Новинка от Ubisoft уже успела возглавить чарты продаж во многих странах мира, продемонстрировав самый успешный старт в серии. Однако мы абстрагируемся от увлекательного сюжета и геймплейных механик проекта, подвергшихся серьезным изменениям, и затронем его графическую составляющую. Уж что-что, а живописные открытые миры французы умели создавать всегда.
Системные требования
Требования к конфигурации ПК у Assassin’s Creed: Valhalla несколько выше, чем у своей предшественницы. Несмотря на то, что в большей степени изменения коснулись модельного ряда видеокарт, поддержку трассировки лучей игра не получила.
Краткий обзор графических настроек
Чтобы добиться наилучшей производительности в игре, необходимо поэкспериментировать с графическими параметрами. В Assassin’s Creed: Valhalla они представлены обширным списком. Наличие сопровождающих подсказок делает настройку еще более интуитивно понятной и лояльной к игрокам. Она содержит краткое описание того, каким образом данный пункт влияет на качество картинки.
Влияние параметров графики
Из результатов проведенных тестов удалось выявить следующие закономерности.
Наиболее ресурсозатратные графических параметры
- Тени. Детализация и дальность отрисовки теней.
- Объемные облака.
- Сглаживание.
- Мелкие объекты. Качество и дальность прорисовки мелких объектов.
- Окружение. Уровень детализации окружающей среды.
Каждый из этих параметров по отдельности серьезно нагружает ПК, поэтому для достижения оптимального эффекта необходимо корректировать их в первую очередь. Последние два пункта влияют на ЦП, но не дают ощутимой разницы в изображении.
Настройки, которые не оказывают существенного влияния на производительность
- Вода. Качество отображения воды и подводных эффектов.
- Полноэкранные отражения. Отражения на влажных поверхностях.
- Глубина резкости. Размытие дальних объектов.
- Размытие в движении.
Оценить эффект от произведенных манипуляций можно в самой игре или в режиме «Тест производительности». Он смоделирует различные игровые ситуации и выведет итоговые показатели, с высокой степенью точности соответствующие действительности. На нем показаны frametime-график, шкала использования видеопамяти и краткие сведения о системе.
Советы для обладателей слабых ПК
Если добиться приемлемой производительности с помощью вышеназванных настроек не удалось, необходимо пускать в ход тяжелую артиллерию:
- Адаптивное качество графики. Уменьшение разрешения изображения с его последующим апскейлингом до значений, соответствующих разрешению монитора. С помощью данной функции можно добиться желательной и стабильной частоты к/с, но потерять качество выходного изображения.
- Текстуры окружения. Общее качество окружающего пространства.
- Текстуры персонажа. Детализация Эйвора.
Изменение этих параметров позволит выправить плачевную ситуацию с FPS при недостаточном количестве видеопамяти. При этом с общим качеством картинки придется попрощаться.