Минтара в Baldur’s Gate 3 — потенциальный игровой персонаж, военачальница гоблинов Абсолют и паладин Клятвы Возмездия. Это единственный NPC первого акта, диалог с которым ведет к возможности принять участие в конфликте тифлингов и гоблинов на стороне последних. Ее можно как сделать компаньоном, так и убить.
Если Минтара выживает в Диколесье, то во втором акте в ее истории наступает поворотный момент, исход которого зависит от сострадания главного героя. В руководстве рассмотрим, как завербовать, спасти или убить Минтару в Baldur’s Gate 3.
Стоит ли спасать Минтару
Минтара — персонаж класса «паладин». Обладает множеством лечащих, защитных и усиливающих заклинаний, свойственных классу, но также владеет рядом умений, накладывающих дебаффы, что характерно для приверженцев паладинов Клятвы Возмездия. Является персонажем с раскрытым потенциалом личинки: умеет накладывать обворожение в качестве ответного действия и владеет другими псионическими навыками. Будучи умелым бойцом ближнего боя, Минтара способна выполнять внеочередную атаку. Как представительница расы дроу, умеет противостоять обворожению и усыплению, а также видеть в темноте на 24 метра. Базовые характеристики персонажа на первом уровне:
- Сила — 17 (основной стат).
- Ловкость — 12.
- Выносливость — 13.
- Интеллект — 8.
- Мудрость — 10.
- Харизма — 15.
С Минтарой можно завести роман в первом акте. Это единственный персонаж, не являющийся на данном сюжетном этапе игровым, но с которым можно переспать. Отношения с девушкой тесно вплетены в ее основную квестовую линию. Хотя в первом акте кажется, что Минтара — персонаж темной морали, это восприятие изменится по ходу истории. К середине второй части сюжета появится шанс вырвать темную эльфийку из лап Абсолют и убедить ее сражаться против культа и его создателей.
Где найти Минтару в Baldur’s Gate 3
В первом и втором актах сюжета Минтара встречается путешественникам в двух локациях.
В лагере гоблинов
В Лагере гоблинов есть локация Разбитое святилище, где Минтара беседует с Роззаком у каменного стола.
В Лунных башнях
Если Ночная хранительница Минтара выживает в ходе конфликта в Диколесье, то ее можно будет найти в Лунных башнях. Сначала она предстанет перед Кетериком Тормом в главном зале. Далее, в зависимости от выбора героев, ее переместят в пыточную в подвале.
Как завербовать Минтару в отряд
Рекрутинг завершится успехом после череды выборов, затрагивающих события первого и второго актов основной истории. Вкратце, чтобы завербовать Минтару в Baldur’s Gate 3, героям нужно следующее:
- В первом акте встать на сторону Абсолют в конфликте тифлингов и гоблинов, принять участие в битве в Изумрудной роще и не поссориться с Минтарой после пира в лагере.
- Во втором акте спасти будущего компаньона из тюрьмы в Лунных башнях.
Сбежав вместе с Минтарой из башен, получите возможность пригласить темную эльфийку в лагерь и добавить ее в свой отряд.
Можно ли завербовать Минтару не проливая кровь
Минтару можно завербовать и без резни в Изумрудной роще, если не участвовать в конфликте тифлингов и гоблинов. При таком сценарии Уилл и Карлах не обидятся и не уйдут из лагеря. Просто не вставайте ни на одну из сторон конфликта, не разговаривайте с Хальсином или Минтарой в принципе, или придерживайтесь нейтралитета в беседах. Бегите сразу в оскверненные земли, куда можно добраться разными способами, включая путь через Горный перевал и Тропу к обители Розиморн, или через Гримфордж. Добравшись до второго акта, встретите Минтару в Лунных башнях и получите шанс спасти ее методом, представленным ниже.
Как завербовать Минтару и Хальсина
Минтара в 5 патче Baldur’s Gate 3 может быть спасена и добавлена в отряд вместе с Хальсином. В данном сценарии не нужно устраивать геноцид рощи друидов, но и на любовную сцену с паладиншей в лагере также надеяться не стоит. Когда можно окончательно завербовать Минтару и Хальсина вместе:
- Минтару завербуете в Лунных башнях во втором акте.
- Хальсина получите в отряд во втором акте, в ходе прохождения задания «Снять темное проклятие».
Действуйте в соответствии со следующими рекомендациями, чтобы отправить Минтару в Лунные башни, не убив, при этом, Хальсина и друидов:
- Следуйте в Лагерь гоблинов, торгуйте и разговаривайте со всеми, даже с Минтарой: главное, чтобы в ходе диалога она не стала враждебной. Однако, не ходите пока к Хальсину в загоны варгов и не освобождайте его.
- Подойдите к Минтаре и вызовите у нее статус «Временно враждебен»: это можно сделать, ударив ее несмертельной физической атакой, своровав со стола что-нибудь у нее на виду, или ударив гоблина Роззака.
- Начнется бой, включите пассив на несмертельные удары. Бейте эльфийку только физическими нелетальными атаками ближнего боя, пока она не упадет во временный нокдаун. Не применяйте кислоту, яд, магию, огонь, шок и прочее: нужно именно оглушить Минтару в Baldur’s Gate 3. Вырубив ее, ни в коем случае не отдыхайте в лагере. Действия до встречи с Зевлором должны быть выполнены без единого долгого отдыха.
- Убейте двух других гоблинских главарей: Жрицу Кишку и Дрора Рагзлина.
- Бегите в загоны варгов, освободите Хальсина и доложите ему, что разобрались со всеми тремя главарями. Если Минтара в нокауте (временном), то Хальсин засчитает это как нейтрализацию: именно поэтому нельзя спать в лагере, ведь после долгого отдыха все персонажи в мире выходят из нокаута.
- Бегите к Зевлору и доложите об успешном спасении рощи. Отпразднуйте победу в лагере, после чего сможете отдохнуть.
В дальнейшем просто проходите игру так, как хотите. Минтару встретите связанной в Лунных Башнях и метод ее вызволения не отличается от представленного в данном гайде, а Хальсина завербуете в ходе прохождения задания «Снять темное проклятие». Таким образом, оба героя будут в отряде, и даже тифлинги останутся живы.
Как спасти Минтару
Сперва наведайтесь в Лагерь гоблинов, подойдите к Ночной хранительнице и заведите диалог. В репликах соглашайтесь с ней во всем и всячески показывайте, что находитесь на ее стороне. Выбирайте следующие высказывания:
- Сперва задайте вопрос «Что за охота? На кого?».
- Далее выбирайте «Если привести ее к тифлингам, они все погибнут. Зато ты завоюешь ее доверие»
- Отвечайте «Пленник нам без надобности. Я знаю, где роща» и «От меня никто не укроется».
- Минтара попытается проникнуть в разум героя. Не мешайте ей, выбрав «Позволить ей прочитать твои мысли».
- В дальнейшем просто кивайте и соглашайтесь.
В результате Минтара договорится с героями напасть на Изумрудную рощу. Телепортируйтесь к роще. Заходите в свой лагерь и переночуйте, а после отдыха отправляйтесь к воротам. По обстановке станет ясно, что тифлинги готовятся к отражению атаки гоблинов.
Поговорите с Зевлором, стоящим у ворот. В беседе не дайте ему понять, что заключили с гоблинами договор. Выбирайте следующие реплики:
- «Дроу, которая ими командует, узнала об этой роще. Мне не удалось ей помешать».
- Далее спросите «У тебя есть план?». В дальнейших репликах просто врите.
После диалога с Зевлором требуется открыть ворота, воспользовавшись механизмом. Предварительно можно протрубить в рог и получить боевой бафф, но, после этого, в разум героя залезет Минтара и в любом случае попросит открыть ворота. Выполните ее желание. Начнется битва с численным преимуществом на стороне гоблинов: ничего сложного даже на «Тактике» в ней нет. Снимите с трупа Зевлора перчатки Гордость адского всадника.
Перебив охрану у ворот, ожидайте телепатическое голосовое от Минтары: она прикажет перебить оставшихся тифлингов и друидов в роще. Следуйте за гоблинами в подземелье через Каменную дверь. Здесь скрывается большая часть тифлингов. Бой с гражданскими будет крайне легким. После расправы Минтара попросит вырезать оставшихся друидов в Священном пруду рощи, куда и нужно наведаться.
Некоторые ценности, падающие с друидов:
- Ожерелье «Месть матери выводка»: добавляет яд к оружию после исцеления.
- Ключ древних: +1 к Природе.
Возвращайтесь к Минтаре и доложите об успехе. На этом битва в роще закончена, а военачальница с гоблинами будет ждать героев на пиру в лагере. На празднике случатся два важных события:
- Минтара предложит главному герою усилить разум личинкой, которая откроет механику улучшения мозга.
- Любовная сцена с Минтарой.
На утро дроу попытается прирезать главного героя. Рекомендуем не выводить ее из себя, чтобы не ввязаться в бой. Успокойте темную эльфийку следующими проверками:
- Обман: «Я хочу одного — угодить Абсолют» (КС 2).
- Убеждение: «Ты тоже этого достойна. давай отправимся к Абсолют вместе» (КС 2).
Убедив Ночную хранительницу не делать резких движений, договоритесь встретиться с ней в Лунных башнях. Минтара поможет добраться до точки назначения и подарит Паучью лиру, призывающую драу Карнисса — проводника по оскверненным землям.
Отправляйтесь в оскверненные земли через Горный перевал Диколесья и Тропу к обители Розиморн (лучший маршрут). Встретив группу паломников на пути к Лунным башням, пройдите проверку на исполнение (КС 16) и сыграйте на Паучьей лире. На звуки музыки придет драу Карнисс с Лунным фонарем, защищающим от темного проклятия. В диалоге лучше не злите его, он и так неуравновешенный.
Поговорив с Карниссом, следуйте за ним. Не убегайте далеко от защитного света фонаря, чтобы не подвергнуться проклятию. Примерно на середине пути к Лунным башням на караван нападут арфисты. Справиться с ними будет легко, благодаря численному превосходству с вашей стороны. Завершив бой, продолжайте следовать за Карниссом. Драу доведет путников до главных врат Лунных башен. Заходите внутрь.
Внутри оцените солидный ассортимент местных торговцев и проходите в главный зал, где Минтару с гоблинами судят за провал операции по поиску артефакта. Чтобы помочь ей, выберите проверку на Мудрость:
- «Ментально повлиять на Зарелл: вынудить ее пощадить Минтару» (КС 16).
Если бросок кубиков пройдет удачно, то пленницу отправят в пыточную камеру на нижнем уровне башен. Отправляйтесь за ней.
В пыточной камере Лунных башен беднягу попытаются лишить воли. Этому можно помешать следующими способами:
- Сначала «Что вы с ней делаете?», после чего выберите проверку на обман: «Мне приказано заняться этой пленницей лично».
- Спрашивайте «Что вы с ней делаете?», и далее проходите проверку на запугивание: «Прочь с дороги. Я сам ей займусь».
Теперь нужно незаметно договориться с Минтарой о побеге через телепатическую связь:
- Выберите «Прикоснуться к разуму Минтары», после чего пройдите проверку на Мудрость, выбрав «Оттолкнув сущность, устремиться к Минтаре» (КС 18). Предложите ей изобразить покорность, чтобы тюремщики ушли, ничего не заподозрив. Она согласится, но за этим последует еще одна проверка: нужно убедить тюремщиков в том, что воля Минтары сломлена. Выберите запугивание, обман или убеждение (КС 18).
- Если предыдущий вариант провалился на одном из этапов, то пробейтесь силой, выбрав «Атаковать стражников». Не волнуйтесь, фанатики со всей крепости на бой не сбегутся.
Перебив тюремщиков или договорившись с Минтарой вести себя согласно плану побега, убирайтесь из тюремного блока. На выходе придется объясниться перед охранником. Методов дипломатического решения ситуации несколько:
- Запугивание: «Минтару отпустили — а значит, клетка свободна, и туда можно засунуть тебя» (КС 16).
- Убеждение: «Думаю, она как раз пригодится в роли моей личной служанки, не так ли?» (КС 16).
- Обман: «Только глянь на нее. Эта слюнявая дура уже никому не угрожает» (КС 16).
Уговорив незадачливого охранника, поднимайтесь по лестнице и бегите через главные ворота подальше из Лунных башен. На выходе героев снова остановит стража и начнет пытать расспросами. Выбирайте один из вариантов мирного решения:
- Убеждение: «Она абсолютно верна мне. Я буду держать ее в узде» (КС 14_.
- Запугивание: «Она идет туда, куда я ее веду. С дороги» (КС 14).
- Обман: «Она полностью подчинена нам. У нее нет своей воли» (КС 14).
Бегите прочь из башен. Перейдя мост, выслушайте благодарность от Минтары и предложите ей остаться в лагере. На этом процесс рекрутинга персонажа завершен. Отправляйтесь в лагерь, пообщайтесь с дроу и пригласите ее в группу.
Как убить Минтару
В ходе прохождения ветки Минтары будет несколько ситуаций, в которых можно будет убить темную эльфийку скрытно или в честном бою. Разберем каждый случай, как убить Минтару, по отдельности.
Устроить засаду в лагере гоблинов
Первый шанс представится в Лагере гоблинов. Подойдите к Минтаре и договоритесь с ней о нападении на Изумрудную рощу. Дроу отправится по своим делам и пойдет по очень хрупкому деревянному мосту. Как только она ступит на него, войдите в пошаговый режим и выстрелите огненным зарядом в деревянную подпорку. Мост обрушится, Минтара улетит в бездну, а гоблины ничего не заметят. В некоторых случаях это может привести к потере сета брони с эльфийки, однако рюкзак с ее снаряжением иногда материализуется у обрыва и доступен для обследования.
Предать Минтару
Во время боя в Изумрудной роще откажите Минтаре в открытии ворот. Это сделает ее и гоблинов враждебными. Герои выступят в битве у рощи на стороне тифлингов.
В пыточной камере в Лунных башнях будет доступен выбор реплик, не препятствующих действиям по порабощению воли Минтары.
Даже после побега из башен, в диалоге, где Минтара будет благодарить героя, можно выбрать предательство.
Победить Минтару в честном бою
После боя в Изумрудной роще, пира в лагере и любовной сцены, ответьте на попытку Минтары убить героя одной из следующих реплик:
- «Я отправлюсь в Ее средоточие силы лишь с тем, чтобы Ее уничтожить».
- «Я предпочитаю решать свою судьбу самостоятельно».
От такого богохульства даже гоблины протрезвеют. В лагере начнется бой против Минтары и остатков ее армии.
Награда за убийство Минтары
Полный сет ценных предметов, падающих с Ночной хранительницы:
- Сапоги «Гигантский шаг»: +1 к Атлетике и «Импульс» за применение заклинаний концентрации.
- Булава «Ксианид», кастующая «Фейское сияние» при промахе по врагу.
- Паучья лира. Потребуется для призыва Карнисса.
- Паутинный доспех, дающий +1 в проверках на Скрытность
- Личинка паразита.
Надеемся, что гайд на Минтару в Baldur’s Gate 3 помог спасти, убить или рекрутировать дроу в свои ряды. Если остались какие-либо вопросы – задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим. Читайте другие полезные гайды по Baldur’s Gate 3 в соответствующем разделе сайта.