Хальсин в Baldur’s Gate 3 — лидер друидов Изумрудной рощи и потенциальный компаньон, который открывается во втором акте истории. Чтобы получить возможность рекрутировать персонажа в свои ряды, придется сначала спасти его из лагеря гоблинов Диколесья в рамках задания «Спасти первого друида», попутно сразив гоблинских вожаков и разрешив конфликт тифлингов-беженцев с рощей.
В руководстве расскажем, как спасти друида в Baldur’s Gate 3 и убить гоблинских лидеров, с какими проблемами можно столкнуться при завершении квеста Хальсина, и что нужно сделать, чтобы завербовать героя в команду путешественников.
Содержание
Стоит ли спасать Хальсина
Хальсин — игровой персонаж класса «друид», владеющий широким набором навыков: от магических заклинаний всех школ (вариативность очень широка) до исцеляющих способностей и умения превращаться в зверей, например в медведя, паука, кошку и даже медвесыча. Последний навык открывает простор как в бою, так и в исследовании мира: крупные животные обладают уникальными боевыми талантами, а мелкие зверьки способны пробираться через норы, проникая в различные секретные локации по всему миру. Характеристики персонажа на первом уровне:
- Мудрость — 17 (основной параметр).
- Сила — 10.
- Ловкость — 14.
- Выносливость — 14.
- Интеллект — 8.
- Харизма — 12.
Будучи эльфом, Хальсин устойчив к обворожению и погружению в сон, имеет ночное зрение, позволяющее видеть в темноте на 12 метров и легко обращается с длинными мечами и луками с самого начала игры. Друид умеет разговаривать с животными, но в его сете заклинаний не так много атакующих чар, как у Гейла. Это персонаж светлой морали, потому имеет смысл спасти его, если планируете оставаться на стороне добра в ходе прохождения игры.
С Хальсином можно завести роман во втором акте. Именно он является тем самым медведем, которого разработчики из Larian показывали в рамках финальной презентации Балдурс Гейт 3.
Где найти Хальсина в Baldur’s Gate 3
В первом акте друид заточен в тюрьме в Лагере гоблинов. Разберемся, как туда попасть, где найти друида Хальсина и как его вызволить.
Как попасть в лагерь гоблинов
В лагерь можно попасть как минимум тремя путями. Как проникнуть во внутренний двор и Разбитое святилище подробно рассказали в гайде по лагерю гоблинов.
Клетка Хальсина расположена внутри храма, захваченного гоблинами, в области под названием Загоны варгов. Попасть туда можно из Разбитого святилища.
В лагере гоблинов ждет спасения не только друид, но и бард Воло — ценный персонаж и торговец. Узнайте в отдельном гайде, как спасти Воло и получить искусственный глаз.
Как спасти друида Хальсина
Отправляйтесь в Загоны варгов и подойдите к клетке с медведем, в которого кидают камни малолетние гоблины. Диалог начнется автоматически. Здесь можно сделать выбор:
- Встать на сторону гоблинов и раззадорить медведя. Это действие провалит ветку Хальсина.
- Попытаться остановить издевательства над животным.
Последний выбор является правильным, но влечет за собой резню в Загонах варгов. Хальсин встанет на сторону путешественников и будет помогать в схватке с местной охраной как неигровой NPC. Несколько ключевых моментов сражения:
- Мелкие гоблины при виде вырвавшегося из клетки медведя побегут к выходу, чтобы позвать на помощь. Если у них получится, то прибудет вражеское подкрепление — до 6 гоблинов.
- С потолка свисают чаны с углями на шарнирах, бейте по ним, чтобы обрушить на врагов огненный урон.
- Варги и гоблины не любят огонь. Используйте Огонь алхимика или пиро заклинания по площади.
Разобравшись с охраной, поговорите с друидом. Он введет в курс дела и попросит уничтожить трех главарей лагеря гоблинов. Соглашайтесь и выходите из загонов в Разбитое святилище.
Уничтожив главарей, вернитесь к Хальсину и доложите. В диалоге он расскажет, что должен отправиться в Лунные башни и обещает встретиться в следующий раз в Изумрудной роще. Следуйте в рощу, поговорите с Зевлором на входе и с Хальсином в центре святилища. Перед уходом тифлинги обещают наведаться в лагерь, чтобы устроить пир.
Отправляйтесь в лагерь, завершите день, пообщайтесь с тифлингами и Хальсином. Наутро друид поблагодарит за спасение рощи и решит остаться в компании героев. На этом задание «Спасти первого друида» вместе с квестовой линейкой тифлингов в Изумрудной роще подходит к концу.
Как убить лидеров гоблинов
Разберем методы борьбы с тремя вожаками гоблинов:
Жрица Кишка
Чтобы убить жрицу Кишку без бойни и скрытно, нужно выполните два условия:
- Выберите персонажа, на которого действует усыпление. Подойдет Гейл, так как он человек.
- Отделите героя от остального отряда.
Подойдите к Кишке в главном зале Разбитого святилища возле костяного тотема, и заведите диалог. Выбирайте строго следующие реплики:
- «А зачем мне клеймо?»
- Далее, на предложение поставить клеймо: «Что-то мне расхотелось».
- Кишка начнет копаться в разуме героя. Отвечайте на это «Проникнуть еще глубже в ее разум».
- После выберите «Можем поговорить наедине? Это дело тайное».
Жрица согласится, поведет персонажа в свои покои и предложит «прочистить голову». В диалоге с глазу на глаз нужно соглашаться с предложениями Кишки по изгнанию паразита. Выбирайте реплики:
- «Да. Давай».
- «Позволить ей порыться в твоих воспоминаниях».
- «Так вытащи ее оттуда».
- Кишка предложит принять непонятную микстуру. Выберите «Выпить зелье».
Это действие усыпит героя и он окажется в покоях кишки, за решеткой и в цепях. В этой ситуации важно не дергаться и вести себя спокойно. Выбирайте следующие реплики в диалоге:
- «Промолчать».
- Когда персонаж начнет дергать цепи в поисках слабины, выберите «Поберечь силы».
Через несколько диалоговых итераций из телепорта появится незнакомка Корилла, тихо убьет гоблиншу и ее телохранителя Полму и отпустит героя. Таким образом, Кишка нейтрализована и никто об этом не узнает. Можете также спокойно лутать ее покои — здесь много ценных вещей.
Из покоев Кишки есть тайный проход, ведущий в Подземье, но запечатанный загадкой. В отдельном руководстве рассказали, как разгадать головоломку с лунными дисками.
Минтара
Ночную хранительницу тоже можно уничтожить, не вступая в открытый бой. Разберемся, как убить Минтару хитростью:
- В Разбитом святилище подойдите к дроу и заведите диалог.
- Спросите «Что за охота? На кого?».
- Выберите реплику «Если привести ее к тифлингам, они все погибнут. Зато ты завоюешь ее доверие»
- Далее нажмите на «Пленник нам без надобности. Я знаю, где роща» и «От меня никто не укроется».
- В определенный момент позвольте Минтаре залезть в мозг, выбрав «Позволить ей прочитать твои мысли», а после этого просто соглашайтесь со всем, что она скажет.
Как только диалог закончится, Минтара отправится по своим делам и пойдет по очень хрупкому деревянному мосту. Как только она ступит на него, войдите в пошаговый режим, выберите героя, способного кастовать огненный заряд и метните его в деревянную подпорку. Один выстрел — и Минтара улетит в бездну. Гоблины в округе даже глазом не поведут.
Однако стоит учесть, что при таком раскладе придется отказаться от Лута за убийство Минтары. Если хотите забрать с нее броню, то придется вступить в открытый бой.
Дрор Рагзлин
В бою с хобгоблином действовать придется более открыто. Особого толку от диалога с ним нет. В бою придерживайтесь следующих советов, как убить Дрора Рагзлина:
- В первые ходы разрушьте призывающие подмогу барабаны (2 шт.).
- Не приближайтесь близко к дыре в полу, так как Дрор Разглин без труда скинет героя на нижний уровень святилища к паукам, что существенно осложнит бой.
- В качестве приоритетной цели рассмотрите гоблинского шамана: он стреляет кислотными лучами и парализует героев.
Разобравшись с хобгоблином, возвращайтесь к Хальсину в Загоны варгов и доложите об успехе. Если с этим противником возникли проблемы, то читайте подробный гайд по убийству Разглина.
Что делать, если квест “Спасти друида” не завершается
Многие игроки сталкиваются с проблемой, когда после ухода тифлингов из рощи и праздника в лагере, Хальсина по-прежнему нельзя пригласить в отряд. Это не баг. Друид не является игровым персонажем первого акта, но его можно сделать таковым. Сначала придется активировать квест под названием «Снять темное проклятие». Для этого необходимо напеть лежащему в таверне «Последний свет» персонажу Арт Кулах, песню на лютне, отобранной в бою у Малуса Торма из Дома исцеления. Квест тесно связан с Хальсином и его целями в оскверненных землях. Играбельным герой станет примерно в середине задания, после эпизода с защитой портала.
Существует у задания «Спасти первого друида» и реальный баг. После доклада Хальсину об убийстве гоблинских вожаков, друид не перемещается в Изумрудную рощу, как задумано по квесту. Вариант решения этой проблемы один: обновитесь до актуальной версии игры. Разработчики утверждают, что в первом пострелизном патче исправили проблему с перемещением Хальсина.
Читайте далее:Надеемся, что руководство помогло найти и спасти друида Хальсина в Балдурс Гейт 3. В комментариях задавайте вопросы по теме статьи, чтобы автор или игроки смогли помочь. В соответствующем разделе нашего сайта знакомьтесь с другими гайдами по BG3.
В лагерь гоблинов еще есть скрытый путь — слева от аванпоста. Нужен прыжок дальше стандартного и проверка на ловушки (их там полно). Этот путь ведет к пьянстующей троице (они не агрятся и им в целом плевать на игрока).
Минтару проще всего убить из локации со значком двери (слева на вашей миникарте). Оттуда поднимаемся на небольшую площадку наверху и обратно, чтобы избежать атак. На площадь лучше кинуть что-то типа шипов и действовать скрытно. (у меня никто в бой так и не вступил — все действовали из стелса). Главное сразу завалить глаз, потому что он хилит.
Дрора убивала не входя в локацию, а сразу закинув заклы на площадь от правой двери. Все мои сидели за дверями. Враги топтались-топтались, в итоге просто получили достаточно урона от площадного заклинания, чтобы их быстро добить.
Спасая Халсина в тюрьме НЕ РОНЯЙТЕ жаровни на площадку возле камер и НЕ КИДАЙТЕ площадные заклинания. Он НЕ БУДЕТ ИХ ОБХОДИТЬ и в итоге загнется. Мне пришлось откатывать из-за этого.
В тюрьме проще всего сначала убить гоблиншу, которая ходит в комнату в коридоре — там Астарион спокойно справится. Кого-то оставьте контролировать коридор — мелкие гоблинята очень шустрые, не дайте им сбежать. Следующим лучше убить того, кто справа у стола, когда второй пойдет к клетке с варгами. Этого тоже можно убить скрытно, если действовать быстро. Потом можно и кат-сцену посмотреть. Это серьёзно облегчит бой.
В Лагерь гоблинов еще и с севера можно зайти, тоже прыжками. Вариантов много, да.
Дрора Разглина можно убить обставив мобов бочками с порохом и алкоголем. Они находятся за закрытой дверью у торговки рядом с комнатой Кишки. Можно убить их или договориться. После этого воруем бочки, помещая их в инвентарь, перетаскиваем и расставляем. Лезем по лестнице наверх и с перил обстреливаем жаровни. Итого имеем нифиговый феерверк. Большая часть хп снесет. На средней сложности даже мелких мобов может заваншотить. Далее — пусть Разглин полезет к вам наверх на перила и его можно спокойно столкнуть вниз и тот умрет от падения, еще и ачивку получите.
Веселый вариант. Видел, как игроки так делали. Видел еще метод со времен раннего доступа, в котором Дрора рука-манипулятор Астариона сбрасывает с трона в пропасть. Но то ли пофиксили этот вариант, то ли на руку какие-то модификаторы действуют: в общем не долетает он до пропасти в релизной версии. По крайней мере в моем прохождении.
Там главное успеть сбросить хотя бы 3 жаровни из 4 пока мобы не сагрились и не начался походовый режим. Моему компу было очень плохо в этот момент, аццки лагало. Этот метод вообще нашла на просторах интернета. Две бочки поставила у бубнов, другие между мобами, оставшиеся у босса. И главное не профукать момент когда босс залезет, иначе он может столкнуть перса.
Минтару, кстати, можно столкнуть в пропасть отпихоном, но да, дропа не будет.
Я убивала ее так:
1) за стенкой есть дверь в комнату с друидом где стоит троица гоблинов. У двери за колонной есть бубен: сначала ломаем бубен от тревоги, потом — гоблинов. Иначе могут сагриться.
2) по всей подземке ходит часовой, заходит к троице, к Минтаре, делает круг у дырки с пауками. Ее обязательно грохаем, иначе будет сильно мешать.
3) в комнате с Минтарой ломаем бубен, берем хилку, свиток, ломаем мост (можно луком). ВАЖНО! Необходимо находиться не рядом с Минтарой, а рядом со стеллажом, глазом и гоблином. Пока бьющий баклуши гоблин не видит убиваем глаз, потом самого гобла. Далее необходимо по ходу сражения встать так, чтобы ваши персонажи находились как можно ближе к стеллажу и подальше от пропасти, очень важно, чтобы стояли в ряд, чтобы Минтара не смогла обойти вас сзади. Начинаем бить исключительно луками и дальними заклинаниями, это даст фору, тк ей надо забафаться и перепрыгнуть пропасть. Будет замечально иметь что-нить на стан/контроль, когда она уже будет рядом с вами.