В Dragon’s Dogma 2 мэтры — наставники, способные обучить новой специализации, а также уникальным навыкам мастера, превосходящим по силе любые другие умения в игре. В отличие от стандартных скиллов, которые открываются по мере прокачки, эти способности удастся получить только у определенных НПС.
В данном руководстве покажем, где находятся все мэтры в DD2, расскажем про уникальные навыки, которые они выдают и какие квесты нужно выполнить, чтобы мастера согласились обучить Восставшего.
Сколько мэтров в DD2
Чтобы получить уникальное призвание для класса, требуется найти мэтров — персонажей, способных обучить нужным навыкам. Всего в игре 10 классов и 12 мастеров: по 1 на каждую специализацию, кроме вора и чародея — на них приходится по 2 учителя и 2 свитка со способностями.
Во время исследования мира удастся наткнуться на следующих мэтров:
- Леннарт — мастер бойцов, дающий навык «Ярость бунтарей».
- Талиесин — мэтр лучников, разблокирует «Небесный выстрел».
- Флод — вор, обучающий способности «Клинки пламени».
- Зраиль — 2-й мастер воров, выдает умение «Ложный маневр».
- Эйни — мэтр магов, дающая «Песнь небес».
- Берен — мастер-воин, который выдаст скилл «Мощная дуга».
- Мирддин — наставник чародеев, обучающий навыку «Водоворот».
- Триша — еще 1 учитель чародеев, которая разблокирует умение «Метеор».
- Клиодна — мэтр магов-лучников, выдает навык «Стрела мученика».
- Сигурд — мастер мистических копейщиков, обучает способности «Дикий гнев».
- Луз — наставница иллюзионистов, дающая умение «Иллюзия дракона».
- Ламонд — мэтр ратников, обучает навыку «Перевооружение».
Мастера в Dragon’s Dogma 2 не поделятся своими умениями просто так, для каждого придется выполнить небольшое поручение, напрямую или косвенно связанное с ним. Также следите за отношениями между героем и мэтром — если они ухудшатся, то навык получить так просто не удастся.
Где найти всех мэтров в Dragon’s Dogma 2
Мэтры находятся в разных уголках карты, до некоторых удастся добраться только по сюжету, либо когда достаточно прокачаетесь. Также, для большинства мастеров потребуется выполнить небольшие поручения, вроде убийства монстров или добычи реликвий.
Леннарт – мэтр бойцов
- Умение: «Ярость бунтарей» — выпускает мощный шквал ударов, расходуя выносливость.
- Локация: Мелве.
Первичные диалоги с мэтром ничего не дадут. Чтобы получить навык, предстоит выполнить квесты «Зачистка от чудищ» и «Чешуйчатые захватчики», в ходе которых потребуется освободить Мелве от гоблинов и ящеров. Спустя пару дней после завершения заданий, возвращайтесь в деревню и начните квест «Возвращение бедствия».
Сразите дракона и поговорите с Леннартом около северного выхода из города. Он поблагодарит Восставшего за помощь и выдаст свиток «Солдатский устав», позволяющий изучить новые способности мэтра.
Поручение с драконом не запустится, если уже выполнили сюжетное задание «Феерия обмана». В таком случае попробуйте задарить Леннарта подарками и улучшить с ним отношения.
Талиесин – мэтр лучников
- Умение: «Небесный выстрел» — выпускает мощную стрелу, поглощающую всю выносливость Восставшего.
- Локация: Священная роща в Доме Древесного жреца.
Талиесин может не появиться в локации, пока не выполните несколько побочных квестов:
- «Дар лучнику»: подарите эльфу Глиндру в Вернворте лук человеческой работы и потренируйтесь с ним в стрельбе. Купите нужный предмет у кузнеца Родерика — подойдет любое стрелковое оружие. Далее, смените призвание на Лучника и постреляйте с эльфом по мишеням у озера, неподалеку от Священной рощи.
- «Испытание стрелой»: вернитесь в Вернворт и снова поговорите с Глиндром, на этот раз он сопроводит Восставшего на родину эльфов, где проходит испытание лучников. Помогите его отцу, Талиесину, спасти дочь от огра, чтобы заслужить расположение мэтра.
Когда завершите квесты, подождите 1 игровые сутки и вернитесь в Рощу, к Дому Древесного жреца. Поговорите с Талиесином, чтобы получить свиток «Охотничьи секреты».
Флод – фальшивый мэтр воров
- Умение: «Клинки пламени» — оружие в руках воспламеняется и взрывается, нанося урон всем вокруг, включая Восставшего.
- Локация: Безымянная деревня в Поместье старого знатного рода.
Отыскать этого мэтра удастся в ходе выполнения обязательного квеста «Безымянная деревня». Когда доберетесь до поместья, поговорите с Флодом и расспросите его о местных — он представится мастером воров и будет не слишком рад визиту Восставшего, но подарит свиток «Легендарный опус».
На самом деле Флод — ненастоящий мэтр, а его навык — подделка. При использовании «Огненных клинков» происходит взрыв, наносящий герою больше урона, чем противникам поблизости.
Зраиль – настоящий мэтр воров
- Умение: «Ложный маневр» — тратит выносливость, взамен позволяет избегать любого вида урона.
- Локация: Подземелье Безымянной деревни.
Зраиля, как и предыдущего мастера, удастся отыскать в ходе выполнения квеста «Безымянная деревня».
Найдите вход в подземелье с западной стороны здания и пройдите испытание на выносливость, прыгая между платформами.
Когда доберетесь до главного зала гильдии воров, автоматически начнется диалог со Зраилем: он будет впечатлен навыками Восставшего и подарит свиток «Справочник вора». Его навыки мэтра настоящие, в отличие от Флода, и очень помогут в прохождении, особенно если получили скилл в начале игры.
Эйни – мэтр магов
- Умение: «Песнь небес» — ускоряет восстановление выносливости и скорость союзников за счет выносливости заклинателя.
- Локация: Дом Эйни к северу от Мелве.
Отправляйтесь к Дому Эйни днем, чтобы застать ее за спором с внучкой Тришей: девочка хочет обучаться магии, но ее бабушка считает это опасным занятием и запрещает ей любую практику.
Подождите до утра, пока все взрослые уйдут из дома, и обсудите с Тришей ее проблему с магией: она попросит принести 5 гримуаров, чтобы самостоятельно обучиться волшебству. Запустится побочный квест «Омут магии», в ходе которого предстоит отыскать 5 книг, разбросанных по всему Вернворту.
Все нужные гримуары находятся в следующих местах:
- «Светящийся щит» — купите у странствующего торговца Дадли за 5000 золотых. Первая встреча с ним произойдет в Мелве, в будущем он отправится в Вернворт, так что советуем закупиться заранее. Сразу сделайте 2 копии книги.
- «Вздымающаяся земля» — когда освободите Валдара из темницы в ходе сюжетного задания «Заключенный законник», сходите к нему в библиотеку через несколько дней и поговорите, чтобы получить книгу.
- «Да будет свет» — заберитесь на 2 этаж дома Мирддина в Пограничном городе и найдете гримуар на столе.
- «Воющая пурга» — Венди из Безымянной деревни готова обменять эту книгу на «Светящийся щит». Не отдавайте ей оригинал, вместо этого сделайте копию рукописи в Скобяной лавке Ибрагима и передайте девушке подделку.
- «Погибель нации» — одна из наград за прохождение подземелья в квесте «По ком звонит колокол». Как только заберете предмет, сразу сделайте 2 его копии.
Более подробно о том, где найти гримуары в Dragon’s Dogma 2, рассказали в отдельном руководстве.
Перед тем, как сдать книги Трише, создайте их копии, ведь в будущем они понадобятся для других квестов. Не отдавайте подделки девочке — она разочаруется в магии и не выдаст все награды за поручение.
Когда завершите квест и спасете Тришу, поговорите с бабушкой Эйни, которая выдаст свиток «Альманах заклинателя».
Берен – мэтр воинов
- Умение: «Мощная дуга» — тратит выносливость на зарядку мощного удара.
- Локация: Сад Лунного света при первой встрече. Отчий дом Берена при второй.
К северу от Мелве находится Сад Лунного света, где можно найти зверолюда Берена. Чтобы заслужить расположение воина и получить свиток с умением, выполните следующие побочные квесты:
- «Делая из них воинов»: принесите мэтру 3 Верных меча, которые можно купить у Кассандры в Пограничной заставе неподалеку. Отдайте предметы Берену и примите следующее поручение: на этот раз мастер просит отыскать для него ученика. Идите в Вернворт и прогуляйтесь по улицам, пока к Восставшему не подбежит паренек по имени Хамфрн и не расскажет, что ищет учителя. Приведите мальчика к Берену, сразитесь с мэтром в показательном бою и примите от него следующее задание.
- «Последний урок Берена»: в этом квесте предстоит несколько раз отразить атаку циклопа на лагерь — защитите Берена и его учеников, подождите сутки и попрощайтесь с мастером.
Как только завершите все требуемые квесты, переместитесь в Пограничный город и выйдите за ворота к тропе, ведущей в Бакбатталь. В нескольких метрах к югу от гостиницы стоит Отчий дом Берена, около которого гуляет мэтр. Поговорите с ним, чтобы получить свиток «Басня о победителе» и изучить новый навык.
Мирддин – мэтр чародеев
- Умение: «Водоворот» — вызывает вихрь, уничтожающий тех, кто оказался на его пути.
- Локация: Пограничный город, Дом Мирддина.
Перед тем, как идти к мастеру, переоденьтесь в костюм чародея, либо наденьте одежду придворного, которая должна была остаться после серии сюжетных квестов в Вернворте. Поговорите с Мирддином и примите поручение «Уважение чародея», в ходе которого нужно вернуть персонажу 5 потерянных гримуаров.
Не передавайте оригиналы, их нужно сохранить для Триши: лучший вариант — сделать копии в Скобяной лавке Ибрагима и вручить Мирддину подделки. Он собирает гримуары для коллекции, так что не обратит внимания на подлинность, а в качестве награды отдаст свиток «Летопись Мирддина».
Триша – мэтр чародеев 2
- Умение: «Метеор» — вызывает метеоритный дождь, захватывающий большую область, а также обездвиживает и уничтожает все, что в ней находится.
- Локация: Дом Эйни, к северу от Мелве.
Это умение удастся разблокировать, если успешно завершите квест «Омут магии» и подарите Трише все 5 магических гримуаров. Отдавать нужно именно оригиналы, а не подделки, иначе получите только часть наград.
Когда передадите все книги, подождите пару дней и вернитесь к дому Эйни. Магия девочки выйдет из-под контроля, поэтому придется уворачиваться от атак и ждать, пока ее запас сил иссякнет. Отнесите Тришу в дом, подождите пару дней и снова поговорите с чародейкой. Она поблагодарит за гримуары и подарит свиток «Заметки фокусника».
Клиодна – мэтр магов-лучников
- Умение: «Стрела мученика» — позволяет выпускать мощные стрелы в обмен на очки максимального уровня здоровья.
- Локация: Дом Идущего по ветру, на пути в Лагерь на вулканическом острове.
Девушку удастся найти дома, однако никакого квеста она не даст. Чтобы завоевать расположение Клиодны, помогите ее мужу, который стоит на тропе к югу от здания, и к западу от горящего костра.
Поговорите с мужчиной и принесите 3 любые лечебные травы, чтобы начать квест «Добро в мелочах». Помогите Густаву, сопроводив его до горячих источников в Лагере на вулканическом острове.
Клиодна сама заговорит с Восставшим после окончания квеста и, в награду за помощь мужу, обучит призванию маг-лучник, а также выдаст свиток «Парадокс магического лука», который пополнит общие умения мэтра.
Сигурд – мэтр мистических копейщиков
- Умение: «Дикий гнев» — выпускает шквал ударов и магических атак до тех пор, пока не израсходуется выносливость.
- Локация: Мелве, либо Башня дыхания дракона в Баттале для получения специализации. Деревня Харв — для изучения навыка.
Когда впервые встретите Сигурда в Мелве, в ходе прохождения сюжетного задания «Возвращение бедствия», сможете обучиться специализации Мистического копейщика сразу после завершения диалога.
Если не нашли Сигурда там, отправляйтесь в Башню дыхания дракона, помогите мэтру одолеть врага и поговорите с ним после боя.
Подробнее о том, где может находиться Сигурд и как изучить класс Мистического копейщика, рассказали в отдельном руководстве.
Не важно, где состоялся первый диалог с персонажем — если получили призвание, направляйтесь в Харв, в дом Сигурда,
Поговорите с мэтром в Прибрежной хижине, на востоке деревни. На этот раз Сигурд подарит свиток «Загадка паладина».
Луз – мэтр иллюзионистов
- Умение: «Иллюзия дракона» — не наносит урон, но пугает противников, заставляя их терять равновесие.
- Локация: Благоговейный храм.
Проекцию оракула Луз можно отыскать у Благоговейного храма — поговорите с ней, чтобы изучить специализацию Иллюзиониста. Новую технику, предназначенную для этого класса, удастся получить только после того, как поговорите с настоящей Луз.
Обойдите храм с северной стороны и обнаружите деревянную лестницу, ведущую на крышу. Поднявшись наверх, пройдите к фасаду здания и найдете мэтра, которая выдаст свиток «Обряды чудотворца».
Ламонд – мэтр ратников
- Умение: «Перевооружение» — дает возможность переключать любое оружие прямо во время боя.
- Локация: Лагерь на вулканическом острове, около горячих источников.
Ламонд — пьяница и бывший Восставший, готовый поделиться секретами за бутылку хорошего пойла. Поговорите с ним, чтобы начать квест «Пьяный мудрец», в ходе которого нужно принести мэтру 3 бутылки Тритоновой настойки.
Для прохождения достаточно добыть всего 1 предмет, который после можно подделать в Скобяной лавке Ибрагима. Способов получить настойку несколько:
- Соединить фруктовое вино и хвост ящерицы.
- Купить у Иезекииля в Бакбаттале.
- Найти на столе в доме Густава, где живет мэтр магов-лучников.
Когда отыщите хотя бы 1 предмет, создайте еще 2 подделки и передайте их Ламонду.
В награду получите призвание Ратник, а при повторном диалоге — свиток «Путь великого магистра».
Как получить достижение Мастер из мастеров в Dragon’s Dogma 2
Изучите все дополнительные умения, чтобы получить ачивку «Мастер из мастеров». Для этого отыщите 12 мэтров, выполните их поручения и разблокируйте уникальный навык для каждого из 10 классов. Если ищите свитки со способностями исключительно ради достижения, но какие-то получить не удалось, попробуйте следующее:
- Попросите любого игрока на форуме передать нужный предмет через пешку: пусть он сделает резервное сохранение, наймет компаньона и вручит ему в качестве подарка недостающий предмет.
- Начните новую игру + и отыщите необходимые свитки. Для получения достижения не придется искать все умения сначала, нужно получить лишь недостающие предметы.
Надеемся, руководство помогло узнать, где находятся все мэтры в Драгонс Догма 2, как выполнить их поручения и разблокировать 12 уникальных навыков мастера. Любые вопросы можете задать в комментариях, а другие руководства по Dragon’s Dogma 2 читайте в соответствующем разделе нашего сайта.