Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать [подробное прохождение]

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3 — миссия из категории «Район крушения наутилоида», в ходе которой протагонисту предстоит пройти множество испытаний и исследовать огромные локации, лишь бы отыскать названный артефакт. Сложность заключается в том, что при выходе к «Подземью» теряются любые подсказки, ведущие к прохождению задания.

В данном руководстве расскажем, как найти Песню Ночи в Балдурс Гейт 3: представим подробное решение головоломок, объясним, как забрать рассматриваемый предмет, продемонстрируем положительные и отрицательные исходы, которые помогут понять, стоит ли убивать Песню Ночи.

Как начать квест Найти Песню Ночи в BG3

Для того чтобы приступить к выполнению миссии, по сюжетному заданию «Спасите беженцев» проникните в лагерь гоблинов и отыщите пленника Лиама на верхних ярусах «Разбитого святилища» (Х: 333, Y: -33).

Освободите мужчину и переговорите с ним. Лиам объяснится, что пришел на территорию гоблинов не случайно: вместо со своими товарищами он хотел отыскать артефакт, за который волшебник по имени Лорроакан готов отдать впечатляющую награда.

Прохождение Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3

Искателям приключений из «Изумрудной рощи» сделать этого не удалось, однако у протагониста и его отряда куда больше шансов проникнуть в храм, расположенный на территории лагеря гоблинов и пройти через потайные ходы. Прежде чем ринуться на их поиски, рекомендуется подготовить отряд, выбрав наиболее подходящих спутников.

Внимание стоит обратить на следующих персонажей:

  • Гейл — мощный волшебник, способный поддерживать команду как в дальнем, так и ближнем бою. Нуждается в стабильном проведении «Долгих отдыхов» для восстановления «Ячеек заклинания» первого и выше уровней. Заменяем Уиллом.
  • Лаэзель — свирепая воительница, мастерски управляющая мечом и луком/арбалетом.
  • Шэдоухарт — искусная жрица, восстанавливающая HP и благословляющая союзников.
  • Астарион — плут, играющий от «Скрытности». Высокие показатели «Ловкости» делают его незаменимым союзником, поскольку он мастерски вскрывает замки, обезвреживает ловушки и подмечает детали, скрытые от прямого взгляда.
Рекомендуется запастись воровскими инструментами (×5 и более), а также саперными наборами.

Найдите Оскверненный храм в Лагере гоблинов

Исследуйте левую часть «Разбитого святилища» на наличие запертой двери (Х: 256, Y: -9), ведущей в потайную часть локации. Вскройте ее, либо воспользуйтесь «Ключом жрицы», который выпадает после убийства Верной Кишки — одной из предводительниц гоблинов.

Окажитесь внутри «Оскверненного храма», где наткнетесь на телохранительницу верховной жрицы, Полму: она не пропустит протагониста дальше, поскольку будет видеть в нем угрозу. Если не хотите сражаться, попробуйте откупиться (при наличии достаточного количества монет) или убедить, пройдя проверку кармических кубиков. Класс сложности — 22.

Если проверка на убеждение закончилась неудачей, можно закончить разговор и через действие «Спрятаться» скрытно атаковать Полму из лука. При наличии стихийных стрел (огненных, ледяных или электрических) сможете снять достаточно высокий % здоровья у тролля.

Награда за убийство — сумка с припасами (40 ед.).

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

После подойдите к кровати и заберите «Ключ от висячего замка»: он пригодится в ходе исследования последующей части локации. Из шкафа, расположенного рядом, сможете подобрать свитки «Разговор с мертвецом» (×1) и «Кислотная стрела Мелфа» (×1), а из золоченного сундука — «Амулет туманного шага» необычной редкости.

Пройдя чуть дальше, выйдите к туннельному проходу, где можно заметить каменистую расщелину: чтобы пролезть через нее, необходим персонаж класса «Друид». Воспользуйтесь диким обликом кошки, чтобы выйти к закрытой части «Разбитого святилища».

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

В ящиках сможете найти множество полезных расходных материалов, а из тяжелого сундука при наличии воровских инструментов и удачной проверки на ловкость (класс сложности — 18) забрать 255 монет.

Решите загадку с каменными дисками

Оказавшись в северной части «Оскверненного храма», увидите четыре каменных диска, которые вращаются при взаимодействии. Для того чтобы решить загадку, связанную с ними, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  • верхний (×1);
  • левый (×1);
  • нижний (×1);
  • левый (×2);
  • нижний (×1);
  • правый (×2).

Видеогайд, как решить головоломку с каменными дисками:

Таким образом, разблокируете тайный ход, ведущий под землю.

Оказавшись внутри, воспользуйтесь лестницей, чтобы выйти к другой локации.

Отключите ловушку, связанную с лунным камнем

Переместившись в «Селунитский аванпост», в «Дневнике заданий» появится новая заметка, гласящая: «В Подземье след окончательно затерялся. Где же может быть Песнь Ночи?» — чтобы выйти на очередные зацепки, придется самостоятельно исследовать локацию. Ключевые точки первого зала, на которые стоит обратить внимание:

  • золоченый сундук, откуда можно вытащить «Шлем избиения» необычной редкости;
  • рунный круг «Подземье – селунитский аванпост», который откроет быстрый доступ к локации;
  • скелет, который предоставит доступ к «Потерянным записям» и «Силунитскому ключу».

Как только вышерассмотренные предметы будут получены, подготовьте лук/арбалет и выстрелите из него в лунный камень.

В противном случае, при выходе из первого зала получите высокий урон от лучей, которые ранее за секунду испепелили минотавра в качестве демонстрации незваным гостям. Наконец, вскройте подъемные ворота, чтобы пройти дальше и приступить к исследованию Подземья для последующего выхода к зоне «Лунные башни».

Дальнейшее продвижение по заданию станет доступно после выхода к локации «Вызов Шар», что в «Лунных башнях». Для этого придется полностью исследовать Подземье, посетить Грифмордж — город дварфов, а также выполнить часть основных миссий из «Дневника заданий» и найти способ противостоять темному проклятию.

Найдите вход в Вызов Шар

Отыскав работающий лунный фонарь и экипировав отряд хорошим снаряжением и вооружением, отыщите вход, ведущий в «Усыпальницу Тормов». При первом подходе к локации протагонисту в очередной раз явится Рафаил: если согласились помочь Астариону разобраться, что написано на его спине, сможете заключить сделку с полудьяволом и тем самым получить дополнительную миссию «Убить старого врага Рафаила».

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Воспользуйтесь «Входом в мавзолей», чтобы оказаться в «Усыпальнице Тормов». За железными воротами наткнетесь на вестника Бальтазара: взаимодействие с ним не приведет к новым диалогам или кат-сценам — череп откажется разговаривать с незваными гостями.

Перед тем как проникнуть в «Вызов Шар», настоятельно рекомендуется взять в отряд Шэдоухарт. Полуэльф, как последовательница Владычицы Тьмы, сможет сполна окунуть в историю храма и разбавит прохождение подземелья уникальными диалогами.

Для того чтобы продвинуться дальше и открыть проход к нижним уровням локации, придется в правильной последовательности нажать на кнопки, расположенные под картинами в главном зале. В случае неверных действий, активируются напольные и настенные ловушки, которые окутают тьмой весь отряд.

Правильная последовательность взаимодействия с картинами в Усыпальнице Тормов

Правильная последовательность взаимодействия с картинами:

  • «Лунные Башни»;
  • «Скорбь»;
  • «Генерал».

Проход, открывшийся после решения головоломки, выведет к самоцвету перемещения. Используйте его, чтобы спуститься к «Вызову Шар».

Как только окажитесь на территории требуемой локации, в «Дневнике заданий» активная цель миссии «Найти Песню Ночи» обновится.

Решите головоломку со статуей Шар

Взаимодействие с каменной дверью откроет помещение, в центральной части которого расположена статуя Шар. Попытка подойти к ней не приведет к чему-то хорошему: персонажи лишь разгневают божество, отчего будут отброшены ударной волной.

Если прочесть надпись на табличке, станет ясно, что решение головоломки «лежит во тьме». Отделите от группы Астариона и, воспользовавшись навыком «Спрятаться», приступите к разгадке тайны.

Рекомендуется снабдить героя саперными наборами, поскольку некоторые проходы к комнатам, находящимся по бокам от главного зала, оснащены ловушками (мраморными плитами, продухами и др.). Их случайная активация приведет к распространению облака тьмы.

Смысл загадки заключается в том, что нужно найти и активировать четыре рычага, после чего потушить восемь мистических кадило.

Расположение рычагов в комнате со статей Шар на карте

Как только зона испытания полностью погрузится во тьму, вокруг статуи отобразятся светящиеся фиолетовые линии.

Вновь воспользовавшись навыком «Спрятаться», преодолейте путь до Шар, минуя ловушки и яркие полосы. В конце взаимодействуйте с темным самоцветом. Послышится женский голос, который произнесет: «Добро пожаловать, дитя. Иди на мой голос и докажи, что ты достоин». Пройдите к каменной двери в северной части зала, чтобы продолжить путь к «Песни Ночи».

Убейте юстициаров Шар и найдите Бальтазара

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

На пути к следующему залу протагониста встретят скелеты-дуэлянты, словно бы объединенные одним разумом. Нечисть попросить незваных гостей покинуть святилище, однако вскоре будет атакована внезапно появившимися юстициарами Владычицы Тьмы.

На время сражения с приспешниками Шар скелеты-дуэлянты станут союзниками, управляемыми ИИ. Они имеют небольшой % здоровья, оттого, вероятно, будут убиты в течение первого цикла боя.

Для того чтобы остановить постоянный приток врагов, в первую очередь сосредоточьтесь на уничтожении «Темного трепета». Уже после займитесь мстителями, ночными ткачами и ловцами душ.

Расправившись с противниками, проследуйте в западном направлении и активируйте рунный круг «Вызов Шар».

Затем, продолжайте двигаться по намеченной траектории: вскоре вновь выйдите к разумным скелетам, которые спровоцируют появление темных юстициаров, враждебно настроенных против незваных гостей.

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Как только вторая группа врагов будет уничтожена, откроется очередной проход: в небольшом помещении найдете Плоть, упырей-медиков, а также их предводителя Бальтазара. Начните диалог с командиром Перерожденных.

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Из разговора станет ясно, что Бальтазар, как и протагонист, преследует одну цель — найти некую реликвию, спрятанную на территории подземелья. Отличие между искателями заключается в том, что командир Перерожденных служит Кетерику Торму, а главный герой исполняет задачи арфистов:

  • Если подыграть Бальтазару, а затем попросить у него дополнительные ресурсы путем выбора реплики «Убеждения», получите «Колокольчик призыва голема». Взаимодействие с предметом во время боя приведет к тому, что к протагонисту явится подмога в лице Плоти. Однако впоследствии, после перемещения героев в «Царство Теней» командир Перерожденных станет одним из противников на пути к «Песни Ночи».
  • Если убить Бальтазара, избавитесь от потенциального сильного босса и сможете забрать уникальный аксессуар — «Обруч костей» редкого типа.

Найдите 4 темных самоцвета

Для того чтобы проникнуть на нижний уровень «Вызова Шар» и получить доступ к локации, где находится «Песня Ночи», придется отправиться на поиски четырех темных самоцветов. Для этого нужно:

  • сразиться с ортоном по имени Юргир (заклятый враг Рафаила);
  • пройти «Испытание мягкого шага»;
  • пройти «Испытание самоповторения»;
  • пройти «Испытание прыжка веры».

Подробно о том, как завершить основные испытания Владычицы Тени, рассказали в отдельном руководстве по прохождению «Вызова Шар».

Как только получите темные самоцветы, вернитесь к рунному кругу локации и проследуйте к точке, где впервые столкнулись со скелетами-дуэлянтами и враждебно настроенными юстициарами.

Спуститесь по лестнице к пьедесталу расплаты и взаимодействуйте с ним: Шэдоухарт расскажет, что мечтает завладеть титулом «Юстициара богини Шар», а также упомянет о мощном оружии — копье Ночи.

Копье Ночи — оружие, которое необходимо как для прохождения миссии жрица, так и для завершения задания «Найти Песню Ночи».

Получите Копье Ночи: как решить Загадку Ночи в библиотеке Безмолвия

Вернитесь к залу, где проходили «Испытание прыжка веры». От него идите в северном направлении (ориентируйтесь на общую карту) до тех пор, пока не дойдете до спуска с мерцающей завесой — это вход в библиотеку «Безмолвия».

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Как только пройдете сквозь мерцающую завесу, получите отрицательное состояние «Немота»: существо не может говорить и произносить заклинания со словесным компонентом, кроме того, оно невосприимчиво к урону громом.

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Названный отрицательный эффект будет действовать до тех пор, пока жив «Библиотекарь» — вражеское существо, внешним видом напоминающее «Темный трепет», которое обосновалось в центральной части зоны.

Перед началом сражения рекомендуется разгруппировать отряд и, использовав навык «Спрятаться», разместить персонажей на наиболее удобные позиции.

Завершив битву, подойдите к книжным стеллажам в правой части библиотеки: требуемый ряд книг — второй от входа.

Избавьтесь от ловушки (КС — 14), воспользовавшись навыками Астариона, и заберите книгу «Учения об утрате: Ночная Певунья».

Книга «Учения об утрате: Ночная Певунья»

Зажав «Alt» во время осмотра комнаты, заметите, что на колоннах размещены кнопки: по 2 шт. с левой и правой части библиотеки. Три из них содержат ловушку (если не обезвредить ее перед нажатием, персонаж и его союзники получат высокий % электрического урона), одна — открывает подъемные ворота, ведущие к алтарю.

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Расположение нужной кнопки — ближайшая к запертому проходу.

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Приблизьтесь к алтарю «Загадка Ночи» и возложите на него ранее подобранное учение. Таким образом, развеется потайной проход, ведущий в комнату сокровищ, где можно забрать:

  • очень редкий «Шлем темного юстициара» из золоченого сундука;«Шлем темного юстициара»
  • редкую среднюю броню «Полулаты темного истициара» и редкое оружие «Копье Ночи» у статуи богини Шар.

Разместите темные самоцветы на древнем алтаре

Вернитесь к пьедесталу расплаты и возложите на древний алтарь один темный самоцвет. Таким образом, к отряду подъедет платформа, с помощью которой можно спуститься на нижний уровень «Вызова Шар».

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Вновь наткнетесь на древний алтарь — на него необходимо разместить оставшиеся темные самоцветы (3 шт.). Сделав это, получите доступ к залу, в центральной части которого расположен «Вход в Царство Теней».

Данный «телепорт» перенесет протагониста и его команду в новую локацию, тем самым «закроет» доступ к выполнению некоторых активных миссий из «Дневника заданий». Прежде чем совершить переход, пройдите имеющиеся квесты на поверхности.

Исследуйте тюрьму Песни Ночи и найдите Песню Ночи

Оказавшись в «Тюрьме Песни Ночи», получите положительный статус «Плавное падение»: замедляет падение, даруя невосприимчивость к урону от падения.

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Используя навык «Прыжок», перемещайтесь между каменными платформами и доберитесь до певицы печали по имени Эйлин, заключенной в магический рунный круг.

Если ранее не вступали в бой с Бальтазаром, то перед тем, как перейти к завершающим целям миссии «Найти Песню Ночи», придется сразиться с ним и его приспешниками.

Что делать с Песней Ночи в Baldur’s Gate 3 [все концовки]

В локации «Тюрьма Песни Ночи» завершится основная цель миссии «Найти Песню Ночи»: протагонист, наконец, встретится с «артефактом» — девушкой по имени Эйлин, дочерью Селунэ.

Дальнейший материал содержит сюжетные спойлеры.

Позволить Шэдоухарт убить Песню Ночи

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Шэдоухарт — верная служительница богини Шар, готовая на все ради благословения Ночной Певуньи. Цель, которую девушка преследовала на протяжении долгого исследования «Вызова Шар», наконец, может быть исполнена: только она, как последовательница Владычицы Тьмы, способна забрать жизнь дочь Селунэ. Для этого во время диалога с певицей печали выберите следующие реплики:

  • «Делай то, что должна» или «Довериться Шэдоухарт. Не вмешиваться».
  • «Убей ее. Заверши этот ритуал».

Полуэльф, вооружившись копьем Ночи, проткнет грудь закованной тенями девушки. Дочь Селунэ погибнет, а Шэдоухарт услышит голос Матери и получит ее благословение, а также примет титул «Темного юстициара». Следующая цель — отыскать предателя Кетерика Торма и убить его.

В исполнении этой миссии поможет легендарное «Копье вечера Шар»: став верной последовательницей Ночной Певуньи, Шэдоухарт приобретет новые силы и возможности, а для их реализации необходимо соответствующее вооружение.

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

В дополнение, ее статус начнет противоречить пути обычного искателя, что может воспрепятствовать дальнейшему развитию романтических отношений, если они были — в сердце нового темного юстициара нет места для любви.

Что касается остального — земли, погрязшие в темном проклятие, навсегда лишаться своего убежища — таверны «Последний свет», находящейся под защитой верной и сильной прислужницы Селунэ, Изобель. Все, кто обитал на территории названной локации, погибнут, включая Джахейру. Задание «Найти Песню Ночи» перейдет в категорию «Завершенных».

Если в комнате сокровищ забирали редкую среднюю броню «Полулаты темного юстициара», то после разговора с Ночной Певуньей она преобразиться в очень редкий средний доспех «Полулаты темного юстициара».

Убедить Шэдоухарт не убивать Песню Ночи

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Несмотря на слепую веру в Ночную Певунью, сердце Шэдоухарт по-прежнему терзается сомнениями, и слова плененной незнакомки, знающей о прошлом маленькой жрицы, заставляют оступиться на мгновение. Для того чтобы спутница отреклась от цели Шар и встала на истинный путь, необходимо выбрать следующие реплики:

  • «Довериться Шэдоухарт. Не вмешиваться».
  • [Убеждение: КС — 21] «Не делай этого, Шэдоухарт. Не убивай ее. Ты будешь об этом жалеть».

Вновь ощутив касание Владычицы Тьмы, жрица примет копье Ночи, а после — бросит его в бесконечную пропасть тюрьмы. Ступая в совершенно новую жизнь, Шэдоухарт освободит дочь Селунэ из заточения.

Эйлин, в свою очередь, примет истинный облик хранителя и отправится на защиту темных земель. Ее главная цель — уничтожить Кетерика Торма.

«Лунная глефу»

В качестве награды за освобождение Песни Ночи получите редкую «Лунную глефу». Личное задание Шэдоухарт перейдет в категорию «Завершенных», а за миссией «Найти Песню Ночи» сохранится возможность отыскать волшебника по имени Лорроакан на территории Врат Балдура.

Что касается других изменений:

  • откроется возможность завербовать Джахейру в отряд;
  • станет доступна новая миссия, привязанная к Песни Ночи: Эйлин наравне с другими значимыми арфистами сможет поселиться в лагере беженцев, тем самым став верным соратником протагонисту;
  • станет доступна новая миссия, привязанная к Шэдоухарт, в результате которой девушка узнает больше о своем прошлом;
  • после боя с Кетериком Тормом будет получено легендарное вооружение «Копье ночи Селунэ».

Убить Шэдоухарт и спасти Песню Ночи

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Слепая вера в свою Матерь может поставить под сомнение доверие протагониста к Шэдоухарт. Неясно, к чему приведет смерть дочери Селунэ — богини, свет которой защищает единственный безопасный уголок проклятых земель — таверну «Последний свет». Если тьма начнет прогрессировать, возможно, будет утеряна последняя надежда на спасение.

Диалог, который может спровоцировать битву с Шэдоухарт:

  • «Пожалуйста, Шэдоухарт. Не делай этого».
  • «Хочешь драки? На здоровье».

Как только жрица-полуэльф падет в бою, подойдите к Эйлин. Реплики, которые необходимо выбрать в процессе разговора с певицей печали:

  • «Так это ты Песня Ночи? Ты живая! Ты – не реликвия, не вещь».
  • «Что будет, если я сделаю, как ты говоришь? Если проткну своим оружием твое сердце?»
  • «Сколько раз ты уже говорила эту речь?»
  • «Я не шаритка».
  • «Я тебе друг. Позволь мне освободить тебя».

Протагонист коснется плеча Песни Ночи и освободит ее, пробудив истинную силу дочери Селунэ. Она отправится за Кетериком Тормом, озаряя своим свечением земли, погрязшие в проклятии тьмы.

В качестве награды получите редкую «Лунную глефу». Личное задание Шэдоухарт перейдет в категорию «Завершенных», а за миссией «Найти Песню Ночи» сохранится возможность отыскать волшебника по имени Лорроакан на территории Врат Балдура.

Иные последствия аналогичны вышерассмотренной концовке.

Убить Шэдоухарт и Песню Ночи

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Для того чтобы выйти на эту концовку, спровоцируйте драку с Шэдоухарт путем выбора реплик «Пожалуйста, Шэдоухарт. Не делай этого» и «Хочешь драки? На здоровье». Затем, экипируйте копье Ночи и атакуйте Эйлин.

Важный нюанс: убить певицу печали у протагониста не получится, поскольку он не является дитем Шар. Эйлин будет постоянно возрождаться с 1 ед. HP, а диалог с главным героем начинать фразой: «Еще не налакалась крови, тварь?».

Позволить Бальтазару забрать Песню Ночи

Найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3: как пройти и стоит ли убивать

Рассматриваемая концовка задания доступна в случае, если решили помочь Бальтазару в его миссии по поиску реликвии для Кетерика Торма. Как только телепортируйтесь в тюрьму Песни Ночи, встретите командира Перерожденных, который планирует спуститься к Эйлин и забрать ее. Доберитесь до нижних уровней Царства Теней и взаимодействуйте с Бальтазаром.

В процессе разговора выберите следующие реплики:

  • «Подожди… Песня Ночи — это человек?»
  • «Тогда давай. Отведи Песню Ночи к Кетерику, и дело с концом».

Командир Перерожденных использует мощное заклинание: из рунного круга, на котором стоит певица печали, появятся гигантские когтистые лапы, которые тут же схватят девушку. Спустя секунду Бальтазар и пленница исчезнут, а некоторые спутники и сам протагонист получат оч. «Вдохновения», завязанное на событии со следующим описанием: «Провести ритуал, чтобы лично привести Песню Ночи к Кетерику».

Шэдоухарт уходит из отряда, если позволить Бальтазару забрать Песнь Ночи.

Надеемся, благодаря нашему руководству вы узнали, как найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3. В комментариях можете задать вопросы, касающиеся материала статьи, чтобы автор или игроки смогли помочь. В соответствующем разделе нашего сайта также можете ознакомиться с другими руководствами по игре.

Elfemoe
Wotpack.ru - игры, новости, гайды, прохождения
Подписаться
Уведомить о
guest
29 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
29
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x