Мир Baldur’s Gate 3 полнится маленькими норами и каменистыми расщелинами, скрывающими тайные локации, ценный лут и проходы, позволяющие достигнуть труднодоступных мест, избежав трудных диалоговых проверок или боев. Закономерным остается вопрос, что делать с норами, ведь их размер не рассчитан на гуманоидов, даже таких маленьких, как гномы или полурослики.
В руководстве расскажем, как использовать норы и каменистые расщелины Baldur’s Gate 3, и где найти их на просторах игрового мира.
Все норы и расщелины в BG3
Далее опишем, где найти норы и каменистые расщелины в игре. Укажем местоположение на карте, а также назначение каждой норы.
Нора в Приюте Вокин
Встречается в Акте 1.
Находится на заднем дворе приюта, возле декоративного фонтанчика со статуей. Позволяет проникнуть внутрь приюта, в амбар на 1 этаже, и разжиться припасами (сыр, колбаса).
Нора в лесу возле Вымершей деревни
Место встречи — Акт 1.
Маленькая нора с лутом расположена возле северной каменной стены Вымершей деревни. Внутри тайника найдете:
- Масляную лампу.
- Скимитар.
- Любопытную книгу.
Нора в районе Всхожей дороги
Найдете в Акте 1.
Выкопана за зданием заставы на Всхожей дороге. Позволяет пролезть в подвал без необходимости вскрывать замок.
Нора к северу от Лагеря гоблинов
Находится в Акте 1.
Расположена к северу от Лагеря гоблинов. Доберитесь до нее, перепрыгнув пропасть в районе Горного перевала. Данная нора является проходом в Разбитое святилище Лагеря гоблинов, позволяя пройти в самое сердце локации без проверок кармическими кубиками, боевых столкновений и стелса.
Дыра в Изумрудной роще
Найдете в Акте 1.
Дыра, ведущая в убежище тифлингов. После закрытия Изумрудной рощи перестанет работать.
Нора в Разбитом святилище
Местонахождение — Акт 1.
Войдя в Разбитое святилище Лагеря гоблинов, поднимитесь по лестнице на левый балкон. В углу выкопана нора, позволяющая пройти стражу незамеченными.
Таинственная дыра в Разбитом святилище
Доступна для исследования в Акте 1.
Прокопана в стене, в комнате с саркофагами. Ведет в тюремную камеру в Загонах варгов.
Нора в подпольном убежище Зентарим
Доступна для исследования в Акте 1.
Находится слева от сокровищницы на севере убежища, спрятана за ящиками. Ведет к сокровищнице, позволяя скрытно взломать и залутать 2 ценных сундука.
Каменистая расщелина в лесу
Доступна для исследования в Акте 1.
Найти каменистую расщелину сможете в скале к северо-востоку от Вымершей деревни, в лесу. Ведет в Гнездо медвесыча.
Каменистая расщелина возле Приюта Вокин
Местонахождение — Акт 1.
Рядом с восточными воротами в приют есть расщелина, закрытая выщербленным камнем. Сдвиньте камень и получите следующие призы из тайника:
- Золото — около 100.
- Зелье лечения — 3.
- Саперный набор.
- Воровские инструменты.
- Необычный свиток магии.
Каменистая расщелина в Диколесье
Открыта для посещения в Акте 1.
Пройдите проверку на ловкость рук (сложность 15), чтобы забрать из паучьего гнезда кошелек с призами:
- Золото — 13.
- Кокон с паучьими яйцами.
Если проверка провалилась, то против пауков придется драться.
Каменистая расщелина в Подземье
Доступна в Акте 1.
Найти расщелину сможете на юге Подземья. Она ведет внутрь Селунитского аванпоста, избавляя от необходимости вскрывать ворота.
Закапывание в Разрушенном поле боя
Доступно в Акте 2.
Рядом с заброшенным лагерем. Нужно спуститься на скалистый уступ, чтобы найти закапывание с Фамильным кольцом внутри, дающим Испытание против смерти +2.
Кошачья нора в Лунные башни
Доступна в Акте 2.
Нора для кошки, позволяющая проникнуть внутрь Лунных башен.
Мышиная нора возле Крепости на змеиной скале
Доступна в Акте 3.
Нора, через которую проникните на нижние уровни крепости, в тюрьму Змеиных скал.
Как пролезть в нору в Baldur’s Gate 3
Следующие средства помогают попасть в каменистую расщелину или залезть в нору:
- Превращение в маленькое животное. Способ доступен друидам (Хальсин, Джахейра). Активируйте способность «Боевой дикий облик» и превратитесь в кота или другое маленькое создание. Животные типа котов отлично замечают норы и расщелины, поэтому с ними в отряде легче будет вести поиски.
- Полурослики или гномы подходят, чтобы без проблем попасть в нору или разлом, но для этого их размер нужно изменить заклинанием уменьшения.
- Заклинание газообразности превращает персонажа в сгусток газа, легко просачивающегося в любую нору.
Если в компании нет гномов, полуросликов, а также друидов, используйте магию «Изменение облика», доступную Шэдоухарт со 2-го уровня, чтобы изменить расу, после чего дополнительно уменьшить себя и залезть в нору.
Надеемся, что руководство по норам Балдурс Гейт 3 помогло открыть для себя новые локации и разжиться полезными вещами. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье. Читайте другие полезные гайды по Baldur’s Gate 3 в соответствующем разделе сайта.