Нам уже стало ясно, что этот год станет знаменательным для балансировщика. В 2019 году грядут большие апдейты. А для того, чтобы увидеть это воочию, нужно посмотреть, как балансировщик развивался. А вместе с этим разберем и проблемы.
Краткий обзор
Одним из важнейших составляющих игры является балансировщик. Он выполняет ряд задач, главная среди которых – это правильный подбор команды, учитывая машины, которые выбрали игроки. К задачам балансировщика также относится подбор:
- сопоставимых составов команд для интересной игры;
- разнообразной техники по типу и уровню техники;
- карты.
Пустить танкистов в бой так быстро, как это возможно – главная задача балансировщика. Обратившись к истории, мы понимаем, что девять лет назад, в 2010 году, это было проще сделать, чем на сегодняшний день. В те годы было всего три нации, не наблюдалось такого числа разнообразной техники, а геймеров IX – X уровней было крайне мало. Поэтому в такой ситуации, чтобы время подбора было сокращено, балансировщик мог поставить в один бой танки с разницей в 4-5 уровней. К примеру, машины VI и IX-X уровней могли с легкостью оказаться в одном бое. Сегодня это кажется невозможным.
Время шло и балансировщик устаревал. У него появился список отсутствующих, но таких нужных, инструментов:
- не было ограничений количества машин в одной команде в зависимости от класса;
- появлялись так называемые «взводы с брелоком», с различием техники на три уровня;
- малое количество машин противника уровня игрока. Для примера, в бой могли быть закинуты 13 машин десятого уровня и две – VIII уровня. Такая команда была небалансной, а комфорт игроков, особенно восьмого уровня, снижался до предела.4
Было принято решение колоссально изменить систему балансировщика и создать абсолютно новую архитектуру.
Обновление 9.18 и шаблонный балансировщик
2017 год. Выходит обновление, на которое возлагались надежды в решении проблем и приобретение большего удобства в игре. Что же изменилось?
- взводы стали только одноуровневыми;
- количество САУ в команде сократилось до трех;
- балансировщик стал шаблонным: 3-5-7, 5-10 и одноуровневый бой.
Шаблоны остались теми же и сейчас, однако структура очереди претерпела изменения.
Что же такое очередь?
Очередь – это список машин, заполняющийся в соответствии с нажатием игроками кнопки «В бой». Сразу после выбора машины игроки попадают в этот список.
«Зал ожидания» пополняется техникой, готовой отправиться в сражение. Зависит это от пополнения техникой нужного уровня.
Сколько вы проведете времени в очереди зависит от количества игроков, уровней, типов техники. Балансировщик в это время подбирает шаблон, разнообразие типов и карту.
До апа 9.18 машин X уровня было меньше в четыре раза, чем техники VIII. Именно поэтому базовый шаблон 3-5-7 оказался эффективным.
Новые сложности
С 2017 года ситуация с уровнями техники поменялась. Сегодня техники X уровня меньше всего в два раза машин VIII-го. Количество девятого уровня тоже возросло. Очередь приобрела большую динамику. При проведении игровых событий или акций очередь оказывается под их влиянием, из-за чего нагрузка становится больше.
А вот говоря о естественном развитии очереди, можно сказать о двух серьезных проблемах, находящиеся в стадии решения:
- частая игра внизу списка команд, когда приходится играть против более сильных игроков. Особенно это проявляется с техникой шестого и восьмого уровней.
- Льготные машины часто оказываются в бою против соперника выше уровнем. Такой бой собирается по второму шаблону 5-10. Отчего игра становится некомфортной, учитывая особенности льготной техники.
Решение о строгих шаблонах, принятое ранее, не исправит ситуацию сегодня, потому что сама структура «зала ожидания» стала другой.
Решение разработчиков? Снизить количество боев против техники выше уровнем и, наоборот, увеличить количество боев против машин своего уровня и ниже.
Механизм решения проблемы
Динамичные шаблоны должны стать решением проблемы как для двухуровневых, так и для трехуровневых боев. В скором времени, возможно, появятся такие шаблоны:
- 7-8, 6-9, 8-7 и 4-11 для двухуровневых;
- 4-5-6, 4-4-7 и даже 5-5-5 для трехуровневых боев.
Могут быть возможны и другие шаблоны.
Шаблон 5-5-5 сначала покажется неудобным для техники, которая окажется внизу списка. Однако такой шаблон будет применяться только при экстремальном распределении техники в очереди. Главная задача – уменьшить число боев, в которых игроки играют с техникой на два уровня выше.
Новый балансировщик должен работать на оптимизацию боя и комфорт участников. Он будет быстрее оценивать очередь. Шаблон будет выбираться, учитывая количество танков в очереди и их уровня.
Балансировщик
Если посмотреть на примере, станет видно частоту попадания на машине VIII уровня в разные части списка команды для разноуровневых боев. Показана работа балансировщика за 11 декабря 2018.
После внедрения нового балансировщика время ожидания боя может стать больше. Этим жертвуют разработчики в пользу более комфортной игры. Время ожидания, как и всегда, зависит от состояния «зала ожидания».
Планы на ближайшее будущее
Техническая часть системы нового балансировщика уже закончена. Совсем скоро он появится на одном из основных серверов.
В самом начале будет проверена стабильность и отказоустойчивость в условиях штатной работы, а также будет произведен сбор информации о распределении техники. Конечно же, будет точнее настроен выбор шаблонов.
В завершении тестового периода будет произведен анализ полученных данных, а также отзывов игроков. При четких результатах пользы данного обновленного балансировщика, он будет запущен на других серверах и работать на комфорт танкистов.