Переработка снарядов в World of Tanks


    В конце 2018 года разработчики объявили о том, что собираются заняться ребалансом снарядов. В первую очередь это касалось снижения разового урона специальных (голдовых) снарядов на 25-30%, но при этом сохранить показатели бронепробития. Такая новость вызвала широкий резонанс и стала одной из наиболее обсуждаемых.

    Исходя из того, что такая идея была воспринята игровым сообществом крайне неоднозначно, было решено провести дополнительные тестирования, в ходе которых переработали данную концепцию. Было несколько этапов супертеста, где проводились эксперименты с изменением разового урона специальных снарядов. После этого этапа стало очевидно, что лишь переработки снарядов будет недостаточно, поэтому на тестовом сервере «Песочница» игрокам предложили дополнительные решения.

    Причины изменений

    Одна из основных целей ребаланса — привести игроков к более вдумчивому выбору снарядов в бою, принимая на себя ответственность, которую он за собой повлечет. Большинство игроков в процессе выбора снаряда в бою руководствуются исключительно показателем бронепробития, но ведь еще есть ряд других боевых характеристик:

    • скорость полета;
    • нормализация;
    • пробитие/непробитие препятствий;
    • угол рикошета.

    Эти показатели в бою редко принимаются во внимание, потому что в бою игроки ориентируются на текущую ситуацию. Использование голдовых снарядов дает серьезное преимущество в бою, без каких-либо ощутимых последствий. Единственная расплата — большие расходы кредитов по итогам боя.

    Теперь игрокам придется брать в расчет не только бронепробитие, но и остальные факторы.

    Основные изменения

    После полученной информации с супертеста первой стадии изменений, было решено попробовать новый вариант ребаланса снарядов. Эта идея комплексная и в данный момент состоит из двух глобальных частей.

    Повышения разового урона базового снаряда

    Альфа-страйк повысится у каждого танка на индивидуальные значения. Процент его увеличения будет зависеть от 2-х факторов:

    1. Калибр орудия. Чем выше калибр, тем большую прибавку к урону получит танк. В данный момент на 7 уровне у пушек с калибром 90 мм средний урон в минуту составляет 240 единиц, а после изменений увеличится на 31,25% (т.е. до 315 единиц). У крупнокалиберных 150 мм орудий средний урон в минуту составление около 750 единиц, а после изменений повысится на 41,33% (т.е. до 1060 единиц).
    2. Уровень техники. Данный фактор на период теста влияет меньше, но тоже может существенно поспособствовать появлению определенных различий в значениях. Зависимость среднего урона в минуту сохранится от уровня машин с одинаковым калибром. К примеру, в данный момент на 5 уровне 105 мм орудие может нанести около 300 единиц среднего урона. На тесте оно получит увеличение до 400 единиц (т.е. станет больше на 33,33%). Для такого же 105 мм орудия, но уже на 10 уровне наносимый урон составит 525 единиц (т.е. станет больше на 34,62%).
    Разница незначительная, по сути, чуть более 1%, но все же она есть.

    У некоторых машин фугасный снаряд является базовым, поэтому на тесте тоже получил прибавку к разовому урону. В отличие от других типов снарядов, его повышение стало около 22% и тоже зависит от конкретного орудия. Менее значительная прибавка не скажется на общей эффективности фугасов, за счет особенностей механики соотношения их урона по сравнению с другими базовыми снарядами.

    Для сравнения можете посмотреть, как будет выглядеть альфа-страйк при использовании каждого снаряда на разных классах техники:

    1. Тяжелый танк
    2. Средний танк
    3. Легкий танк
    4. Противотанковая-САУ

     

    Такие меры направлены на то, чтобы повысить объем урона, который можно нанести, используя базовые снаряды по отношению к остальным видам снарядов. К тому же это придаст игрокам больше вариативности, когда в зависимости от складывающейся ситуации в бою придется выбирать тип снарядов.

    Увеличение очков прочности техники

    Повышение очков прочности отличается для всей техники в зависимости от 2-х факторов:

    • Живучесть. Совокупное значение, которое включает в себя показатели бронирования и запас очков прочности.
    • Текущее количество очков прочности на фоне остальных машин.

    Рассмотрим такой пример. При повышении прочности у ИС-7 и Об.140 на одинаковый процент, то за счет более надежного бронирования ИС-7 выиграет больше от подобного повышения. Именно поэтому величина, на которую повысится запас прочности для каждого танка будет зависеть в первую очередь от того, как эффективно танк сможет воспользоваться своей прочностью в боевой ситуации.

    Для сохранения адекватного соотношения относительно живучести между машинами будет соблюдена разница в повышении прочности. Более бронированная техника, которая может «вытанковывать» приличное количество урона, за счет чего обладает высокой живучестью, получит немного меньшее увеличение запаса прочности по сравнению с менее защищенными.

    Повышение запаса прочности машин с 1 по 6 уровень

    Прокачивая последовательно технику и продвигаясь вверх по уровням, мы можем наблюдать за изменениями ее характеристик и боевой эффективности. Одним из основных параметров является запас очков прочности. Сейчас его повышение происходит очень резко на начальных уровнях, в то время как после 7 прогрессия становится более плавной.

    В качестве наглядного объяснения можете посмотреть на вышеописанный текст в виде графика:

    Такое явление влечет за собой снижение комфорта от игры на начальных уровнях. В боях +2 уровня очень ощущается разница в живучести из-за малого запаса прочности, что гарантирует для некоторых танков «ваншот» и прямую путевку в ангар. К тому же из-за этого в боях низких уровней скорость самого боя несколько выше.

    Именно поэтому техника с 1 по 6 уровень получит наибольший прирост % к запасу прочности.

    Общий вид ТТХ техники после изменений

    С учетом того, что это все же тестовый сервер, то обновленные ТТХ получили лишь 5 наций с упрощенными ветками развития. Именно на их примере мы наглядно посмотрим на увеличение запаса прочности и разового урона базовым снарядом. Заодно сравним как отличается средний урон в минуту если использовать только один тип снаряда: базовый или специальный (голдовый).

    В сравнении техники первый вариант — базовый снаряд, а второй — специальный.
    1. СССР
    2. Германия
    3. США
    4. Франция
    5. Великобритания

    Как мы видим, разовый урон специальным снарядом не изменился по сравнению с текущим на основном клиенте игры, но увеличился урон от остальных снарядов.

    FV217 Badger теперь новый рекордсмен World of Tanks по среднему урону в минуту.

    Краткие итоги механики снарядов

    На время тестирования каждый тип снарядов имеет высокую эффективность, которая достигается в зависимости от складывающегося в бою положения:

    1. Базовый снаряд. Потенциальный урон станет больше, чем от других типов снарядов. При этом бронепробитие не изменится, поэтому, как и раньше, придется постараться, чтобы выцелить уязвимые места. Теперь использование базового снаряда будет более привлекательным для фарма в плане соотношения разового урона и цены.
    2. Специальный снаряд. Они сохраняют за собой наибольшие показатели пробития среди остальных видов снарядов, а вместе с этим и больше шансов на нанесение урона. По условиям новой концепции предполагается, что процент урона голдовых снарядов в общем нанесенном уроне станет меньше. Как и прежде это будут лучшие снаряды для ведения огня по хорошо защищенной технике.
    3. Осколочно-фугасный снаряд. Как и раньше, нанести урон фугасом будет легче всего, но учитывая меньшую вероятность пробития, фактический урон тоже остается меньше. Использование фугасов сохраняет свою ситуативность: сбить захват базы, добить противника, нанести повышенный урон картонной технике или незначительный, но хорошо бронированной.
    Важность правильного выбора снаряда прибавит в игре вариативности боевого процесса. У игроков появится больше вариантов, чтобы повлиять на исход боя, а соответственно, больше шансов увеличить свою боевую эффективность. Как раз проверка этого утверждения будет ясна после завершения тестирования.

     

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Понравился мод? Не забудь поставить оценку и сделать репост!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *