Сегодня можно услышать разговоры о том, что просмотр современных фильмов не научит ничему хорошему подрастающее поколение. Увы, проходные и откровенно ужасные картины делают кинематографу не лучшую рекламу. Однако мы постараемся доказать, что фильм может изменить человека коренным образом, донося до него правильные мысли.
Зачастую мы не прислушиваемся к критике, ведь признавать свои недостатки, как минимум, неприятно, а бороться с пороками очень утомительно. Лучшие выводы обыватель делает, когда приходит к ним самостоятельно, без посторонней помощи. Возможно, вы удивитесь, но определенные фильмы способны дать толчок к развитию даже самому инфантильному зрителю.
Какого рода может быть это влияние? Абсолютно любого. Мы хотим подражать экранным героям, признаем их образ мыслей и подсознательно стремимся соответствовать своим новым идеалам. Предлагаем ознакомиться с небольшим списком фильмов, которые изменят вас к лучшему после просмотра. Они получились настолько проникновенными и искренними, что человек попросту не в состоянии сопротивляться магическому воздействию этих картин.
Шоу Трумана
Режиссер: Питер Уир
Жанр: драма
Год выпуска: 1998 год
Джим Керри – чрезвычайно известный и востребованный актер. Одни его обожают за невероятный талант, другие ненавидят за нелепые ужимки и гримасы. Но Джим, в любом случае, не оставляет нас равнодушными. Кстати, комедия – это не все, чем известен Керри, «Шоу Трумана» показало его с другой стороны, как глубокого и вдумчивого актера.
Жизнь Трумана нельзя охарактеризовать, как слишком яркую, но и плохой ее не назовешь. Американская мечта – дом, семья, друзья, работа, достаток. Проблема только в том, что парень с рождения участвует в шоу на территории специально подготовленного острова и даже не догадывается об этом. Постепенно в голове молодого мужчины начинает складываться картина происходящего, и он принимает решение вырваться из выдуманного мира. Однако Труману придется противостоять опасностям и вызовам, ведь продюсер не собираются его отпускать без боя.
Кино сдобрено хорошим юмором, однако, его философский подтекст не проходит мимо внимания зрителя. В конце перед главным героем встает непростой выбор: отправиться в мир, полный цинизма, лицемерия и двуличия или остаться в шоу, где он сможет жить максимально комфортно. Персонаж учит нас ценить свободу и добиваться своих целей, несмотря на обстоятельства. Хочется надеяться, что Труман осуществил свою мечту и отправился на Фиджи.
[webnavoz_rating id=48398]Заплати другому
Режиссер: Мими Ледер
Жанр: драма
Год выпуска: 2000 год
Из этой драмы вполне можно было сделать комедию, но Мими Ледер решил дожать свой шедевр и выдал очень умный фильм, который пришелся по душе аудитории. «Заплати другому» – это гимн щедрости и взаимопомощи. Сегодня мы все меньше думаем об окружающих, стараясь учитывать только свои интересы, хотя многие согласятся с тем, что так быть не должно.
На уроке Тревор и его одноклассники получают от учителя необычное задание: постараться изменить мир. Мальчик загорается этой идеей и придумывает план – сделать добро трем людям, чтобы они передавали его дальше. Подобная пирамида теоретически должна привести к тому, что весь мир станет лучше. Поначалу план Тревора полностью проваливается – далеко не все люди готовы принимать помощь и тем более, оказывать ее другим. Однако результат придет с неожиданной стороны.
Выглядит утопично? Разумеется, многие люди в силу своего характера и воспитания не станут заниматься улучшением мира. Однако в рамках собственной семьи или общественной группы подобный эксперимент может дать невероятные результаты. Не нужно пытаться помочь всем – сделайте добро тем, кто рядом и оно обязательно вернется к вам бумерангом.
[webnavoz_rating id=48399]Ангел-А
Режиссер: Люк Бессон
Жанр: драма
Год выпуска: 2005 год
Многие до сих пор считают, что «Ангел-А» – это артхаусный проект, недостойный внимания массового зрителя. Реальность куда банальнее – реклама показывает лишь визуальную составляющую, а истинный смысл сокрыт в диалогах главных героев. Кстати, роль неудачника Андрэ досталась Жамелю Деббузу, который в детстве получил серьезную травму правой руки, в результате чего, она атрофировалась. Тем удивительнее, что актер сумел классно сыграть действительно сложную и глубокую роль, не акцентируя внимания на своей физической проблеме.
Андрэ находится в критической ситуации – он должен всем. Инфантильный парень уже решает покончить с собой, но вместо этого спасает девушку, которая преследовала те же цели. Анжела, узнав о проблемах мужчины, обещает помочь ему и начинает зарабатывать наличность, продавая себя (как поначалу заставляют думать зрителя). Но даже деньги не могут спасти Андрэ, ведь он моментально их теряет. Тогда Анжела признается, что она – ангел и зарабатывала не телом, а грубой силой. Девушка советует Андрэ честно поговорить с кредиторами и это работает.
Иногда достаточно действовать честно, чтобы избавиться от своих проблем, многие из которых надуманы и преувеличены. Порой мы тратим немало моральных сил на поиск окольных путей, но решение оказывается банальным и до боли простым.
[webnavoz_rating id=48400]Десятидюймовый герой
Режиссер: Дэвид Маккэй
Жанр: мелодрама
Год выпуска: 2006 год
Если мы хотим поговорить об авторском кино, «Десятидюймовый герой» – яркий образец такого фильма. Никаких спецэффектов и проработанных до мелочей декораций, вся история рассказана в диалогах, но волшебная атмосфера пляжного городка способна заворожить и влюбить в себя зрителя.
Работники закусочной – добрые и отзывчивые люди, каждый из них имеет собственную историю и скелеты в шкафу. Тракер – военный, который давно отказался от прошлого, Джен переживает по поводу своей внешности, а Тиш, наоборот, слишком привлекательна, но не может найти духовной близости. Это далеко не все персонажи, историю которых мы видим на экране, они раскрываются постепенно, вдумчиво и сообща решают свои проблемы, хотя порой приходится сделать несколько попыток.
Настоящее украшение картины – Дженсен Эклс в образе панка, обладающего искрометным юмором. Каждый персонаж – личность, героям придется пройти по своему особенному пути, преодолев стереотипы и отыскав счастье. Зритель буквально за полтора часа получит ответы на многие актуальные вопросы и узнает, как выйти за рамки своих возможностей.
[webnavoz_rating id=48401]В погоне за счастьем
Режиссер: Габриэле Муччино
Жанр: драма
Год выпуска: 2006 год
Эта лента выделяется на общем фоне актерским составом: в ней сыграли Уилл Смит и его маленький сын Джейден. Режиссерский дебют в Голливуде Габриэле Муччино оказался более чем успешным, фильм даже был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль, но награду так и не получил.
Крис испытывает серьезные финансовые трудности – он развелся с женой и остался с маленьким сыном, которого порой даже нечем кормить. Семья ночует в метро или приюте, когда там есть свободные места, и мечтает о хорошей жизни. Крис устраивается на стажировку в маклерскую контору, в надежде стать лучшим из 20 кандидатов. Обучение будет продолжаться полгода и не оплачивается, поэтому придется запастись терпением.
Трогательные отношения отца и сына никого не оставили равнодушным. Тем символичнее, что сейчас у Уилла и Джейдена нет взаимопонимания, и они зеркально отражают события фильма. Тем не менее, картина учит идти до конца в любой ситуации и трепетно относиться к близким людям. Фильм заставляет поверить в себя, даже если не все идет гладко.
[webnavoz_rating id=48402]Мы из будущего
Режиссер: Андрей Малюков
Жанр: боевик
Год выпуска: 2008 год
Традиционно, российские фильмы о войне вызывают неоднозначную реакцию. Вот и на творение Андрея Малюкова вылилось немало критики в стиле «этого не может быть». Конечно, фильм не идеален с точки зрения исторической справедливости, но разве фантастический боевик должен походить на кинохронику?
Четверо черных копателей исследуют местность, где в период Второй мировой войны проходили бои. Найдя блиндаж, ребята сталкиваются с необъяснимыми явлениями и переносятся во времена кровопролитных сражений. Как им вернуться в свою эпоху? Похоже, остается лишь путь искупления.
Сегодня, когда история повсеместно переписывается с легкой руки политических деятелей, особенно важно относиться к ней правильно. Многим война кажется чем-то далеким и нереальным, ведь с момента ее окончания утекло немало времени. Однако эти события необходимо помнить, а их участников уважать, чтобы избежать ошибок прошлого и ценить то, что мы имеем сейчас. Именно поэтому, «Мы из будущего» – это очень полезный фильм с точки зрения формирования личности.
[webnavoz_rating id=48403]Всегда говори «Да»
Режиссер: Пейтон Рид
Жанр: комедия
Год выпуска: 2008 год
В этой картине Джим Керри в полной мере проявляет свой комедийный талант. Да и обстановка располагает – весьма легкий, воздушный и жизнеутверждающий фильм «Всегда говори да» – пример смешной, не пошлой и очень доброй ленты, из которой можно многое почерпнуть.
Карла нельзя назвать очень коммуникабельным человеком. Каждый день он выполняет одни и те же действия, не желая менять что-то в своей жизни. От Карла ушла жена, а его карьера застопорилась, еще немного и от мужчины откажутся даже старые друзья. После случайной встречи с одноклассником, главный герой попадает на тренинг, где ему советуют отвечать «да» на любое предложение.
Как ни странно, но в известной степени данный метод работает. Мы постоянно отказываемся от новых возможностей из-за страха, внутренней неуверенности или лени. А ведь только активный человек способен добиться успеха.
Фильм является полной противоположностью таких картин, как «Достучаться до небес» и «Пока не сыграл в ящик». Тут герой Джима Керри начинает ценить каждое мгновение жизни вовремя, получает в награду море ярких эмоций, уважение друзей и даже любовь. Если вы будете чаще говорить «да», хуже точно не станет, но головой все же тоже нужно немного думать.
[webnavoz_rating id=48404]Дом солнца
Режиссер: Гарик Сукачев
Жанр: мелодрама
Год выпуска: 2009 год
Что такое свобода – каждый решает для себя сам. «Дом солнца» очень интересно обыгрывает этот вопрос и позволяет сделать собственные выводы. Картину немало критикуют за тематику, чуждую наследникам советской эпохи, но у Гарика Сукачева, который больше известен, как певец, получилась весьма нетривиальная лента.
Примерная студентка Саша знакомится с компанией хиппи. Ее жизнь кардинально меняется, ведь новые друзья живут совершенно не так, как учили девушку с детских лет. В центре внимание противостояние консерватизма и свободного творчества, которое происходит и сейчас, если присмотреться.
Что лучше: стерильная стабильность или внутренняя свобода, которой каждый человек может себя наградить? Похоже, это две стороны одной медали. Романтизация творческой субкультуры уравновешивается финальными титрами, где рассказывают о дальнейшей судьбе героев картины. Однако проникнуться атмосферой свободы и хотя бы иногда выходить из собственной зоны комфорта полезно каждому из нас. Подобный посыл дает нам и лента «Всегда говори да», обзор которой вы можете увидеть выше.
[webnavoz_rating id=48405]1+1/ Неприкасаемые
Режиссер: Оливье Накаш, Эрик Толедано
Жанр: драма
Год выпуска: 2011 год
Многие скажут, что этот фильм один из лучших за все время существования кинематографа и тут сложно что-то возразить. Невероятно трогательная история дружбы аристократичного инвалида и чернокожего хулигана покорила зрителя и дала ему возможность посмотреть на привычные вещи под новым углом. Сегодня не принято шутить на тему физических недостатков, но тандем режиссеров сделал это настолько тактично, что даже европейской толерантной публике не к чему придраться.
Филипп оказался в инвалидном кресле после несчастного случае и теперь ему требуется постоянный уход. Сиделки быстро увольняются, ведь возиться с парализованным человеком – большой труд. Все меняется, когда Филипп нанимает Дрисса – сенегальца с преступными наклонностями, который не испытывает жалости к инвалиду, а воспринимает его, как целостную личность.
Можно много говорить о том, насколько этот фильм является добрым и проникновенным. Комедийная и трагическая составляющие тут увязаны предельно плотно, поэтому порой сложно разобраться даже в собственных эмоциях. Картина действует на человека умиротворяюще, позволяя избавиться от темных мыслей и немного смягчить свое сердце.
[webnavoz_rating id=48407]Зеленая книга
Режиссер: Питер Фаррелли
Жанр: комедия
Год выпуска: 2018 год
Данную ленту нельзя назвать клоном фильма «1+1/ Неприкасаемые», но некоторую схожесть сложно не заметить. Однако Питер Фаррелли умело сменил тематику и даже создал новых, действительно интересных персонажей. «Зеленая книга», как и «1+1», снята по мотивам реальных событий, а это позволяет надеяться, что красивые истории еще случаются.
Тони – вышибала в местном клубе, который закрылся на ремонт. Чтобы не сидеть дома, он устраивается водителем к чернокожему музыканту. Тони не самый толерантный человек, а ведь попутчикам придется ехать в южные штаты, где в 60-х годах к цветному населению относились с изрядной долей брезгливости.
Весь хронометраж ленты проходит в необычайно доброй и уютной атмосфере. Уместные шутки и драма, замешанная на почве расового неравенства, позволяют зрителю проникнуться событиями и сопереживать главным героям. После просмотра приходит ощущение небывалого умиротворения и на негативные эмоции попросту не остается сил.
[webnavoz_rating id=45556]У нас есть еще одна подборка про очень глубокое и интересное кино, это ТОП-10 фильмов, которые перевернут ваше мировоззрение. Настоятельно рекомендуем вам ее просмотреть, вы найдете для себя много интересного. Ну а если хочется отвлечься, то ТОП-10 фильмов про космос помогут вам в этом начинании.