Абсолютно бесполезные и ненужные танки, которые станут лишь тратой времени, а игра на них вызовет исключительно разочарование.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и сегодня предлагаем порассуждать на одну из актуальных тем в World of Tanks – актуальность техники. Часть машин уже попросту морально устарела и не вписывается в рамки современного рандома с его турбачами, колесниками и тремя САУ в бою. Но игру то развивать как-то нужно, поэтому приходится вводить новую технику, которая в большинстве случаев дальше чертежа или макета не продвинулась в свое время, поэтому и в игре получается несуразной (а иногда неоправданно имбовой, но это уже совсем другая история).
Итак, давайте поговорим о машинах, которые лучше пропустить и не выкачивать сейчас. Возможно, рейтинг будет немного субъективен, но я постараюсь объяснить почему этот танк попал в данный список. Позиции в рейтинге основаны на соотношении «ожидание/реальность» – насколько разочаровывает топ ветки после прокачки.
10 место
Легккий танк из Германии – Rheinmetall Panzerwagen. В плане ТТХ он практически полная копия американского Sheridan, но слабее практически по всем обобщенным показателям. Ключевая разница в разовом уроне, который у «немца» меньше на 70 ед, что при переводе на ДПМ уже составляет разницу около 500 ед.
При этом у Rhm. pzw. совершенно нет брони, плохая стабилизация и он на многих картах не способен составить конкуренцию по засвету британским, советским и французским ЛТ.
9 место
Шведская ПТ-САУ Strv 103B обладает уникальным геймплеем с механикой гидропневматической подвески. Главная проблема этой ветки – узкая специализация. Играя на ней, вы не можете рашить, помочь союзникам в штурме или засейвить, танков снаряд-другой.
Если противники давят ваш фланг – урон настреляете. Если турбач и ваши союзники продавили направление, то останетесь без урона.
8 место
Немецкий тяжелый танк, ветка которого уже давно утратила всякий смысл на прокачку – Pz.Kpfw. VII. «Альфатапок» это просто лучший из худших ТТ на 8 уровне, «девятка» тоже сложная в прокачке, тут пока выкачаешь 10-й уровень пройдешь все круги ада. Топ ветки неповоротливый и плохо танкует из-за слабой маски орудия, у него заднее расположение башни, сыграть «от борта» он не сможет из-за выпирающих «цилиндров».
Если уж на то пошло, то ветка Е-100 гораздо приятнее в прокачке, а для выполнения ЛБЗ на ТТ Maus будет гораздо эффективнее.
7 место
Китайская ветка ПТ-САУ во главе с WZ-113G FT. Это тот случай, когда ветка закончилась даже не начавшись. Ее вводили специально под азиатский регион (там все любят китайскую технику, как у нас советскую).
У нее неплохая маскировка, но в кустах особо не постоишь из-за низкой точности. Подвижность позволяет активно играть, но на ближней дистанции сказывается посредственное бронирование бортов и скул, слишком уж легко пробивается в лобовую проекцию.
6 место
Советский средний танк К-91, у которого классная пушка и телега недостатков, делающих его неиграбельным в текущем рандоме. Реализовать орудие сложно из-за низкого силуэта и заднего расположения башни, а брони в корпусе нет (да и горит он часто). Поэтому чтобы выстрелить – нужно выкатиться, а еще попробуйте занять нормальную позицию, УВН то ведь тоже нет. И вот, наконец-то вы подставили корпус всем желающим, но еще нужно свестись, так как стабилизация тут просто забей.
В некоторых ситуациях вы сможете «по крысе» в кустах настрелять много урона, но это геймплей исключительно ПТ-САУ, а не СТ. Раскрыть полностью потенциал машины сложно, а игра не доставляет особого удовольствия. Это тот случай, когда приходится бороться с танком, чтобы превозмогать его недостатки.
5 место
Многострадальный японский тяж Type 5 Heavy, который апали, нерфили, сейчас снова будут апать, но это ему никак не поможет. Данный танк здоровенная махина с отвратительной подвижностью, которую постоянно фокусит арта, а техника с низким силуэтом может просто подтереться впритык, и вы ничего ей не сделаете. Бронирование как бы есть, поэтому против него частенько сразу заряжают голду и вся броня сходит на нет. В эпоху турбачей играть на нем скучно и набить много урона бывает проблематично (очень зависит от карты).
Бронепробития на ББшках у него крайне мало (даже на голдовых), а после ребаланса осколочно-фугасных снарядов на его и так понерфленном орудии использование фугасов будет нерентабельно.
4 место
Китайский ЛТ WZ-132-1, при взгляде на который возникает лишь один вопрос – а зачем он вообще в игре? Хотели сделать что-то интересное из Sheridan и Т-100 ЛТ, а получился кусок неиграбельного железа.
Мало того, что он по всем основным показателям проигрывает одноклассникам и не имеет конкурентного преимущества при засвете, так у него еще и плохая стабилизация, долгая перезарядка, да и пушка вообще не опускается, а уж как он горит (и его владельцы в том числе). Он заслуженно худший ЛТ-10, тут без вариантов.
3 место
Разовый урон 1050 единиц и самое высокое бронепробитие на голде 420 мм – подкупают, как эффектная девушка, которая по характеру окажется той еще стервой и у вас будет от нее невероятно бомбить. Немецкая ПТ-САУ Jagdpanzer E 100 с перезарядкой более 20 секунд.
Большие габариты и уязвимый корпус составляют главную проблему реализации орудия – выехать и выстрелить. Готовьтесь к тому, что вас будут гуслить, а после выстрела сразу же смело поедут рашить, чтобы зайти в корму. Также она запросто пробивается голдой в рубку, что сводит на нет якобы классное бронирование.
2 место
Как сделать «десятку» хуже, чем «девятка»? Для разрабов это легко. Добавить СТ-I второе орудие и обозвать его СТ-II.
На фоне одноклассников он проигрывает по всем ключевым параметрам:
- Посредственное бронирование с уязвимыми зонами в лобовой проекции и выпирающей комбашенкой, поэтому даже спрятав корпус и играя от УВН запросто могут насовать туда.
- Слабая огневая мощь.
- Никакущая подвижность.
Это тот случай, когда «десятка» вышла гораздо хуже своих предшественников. Чего стоит только специальный снаряд – кумулятив с низким пробоем (на 8 и 9 уровне подкалибер). Очень чувствуется низкая скорость поворота башни, иногда СТ-II просто не успевает перевестись на противника, а закружить его могут даже некоторые тяжи. Поэтому зачастую выстрелить «дуплетом» может только если ждать противника заранее или по неподвижным целям.
1 место
Распиаренная 💩 в красивой обертке. Разработчики эффектно анонсировали и рассказывали о нем, специально засунули в новогодние коробки прем под эту ветку и сделали новую механику доработанной дозарядки – итальянский ТТ Rinoceronte.
- Механика попросту бесполезная, в лучшем случае 1-2 раза пригодится за весь бой.
- Сама перезарядка дико долгая – перезаряжать барабан будете больше 50 сек., при этом КД между выстрелами 4 сек.
- Голдовые снаряды – кумулятивы с низким пробоем, поэтому с учетом его КД реализовать ДПМ очень сложно в условиях рандома и турбобоев – он просто большую часть боя перезаряжается. Но это еще не все, скорость полета у них 756 м/с, по быстрым противникам практически нереально попадать на упреждение даже на средней дистанции.
- Малый запас прочности, а бронирование одно из худших среди ТТ-10, даже предыдущий СТ-II лучше защищен. Rinoceronte пробивают в корпус, в башню, да куда угодно.
- При этом он самый что ни на есть критосборник, без большой аптечки и ремки тут не обойтись, иначе перезаряжаться будете еще дольше (наводчик и командир выполняют роль заряжающего). Ну и не забываем об оглушении от арты, что тоже увеличивает перезарядку, а сплеш наносит ему нормально урона.
В данный момент это абсолютно неиграбельная машина в нынешнем рандоме. Rinoceronte неспособен вывезти на себе бой, настрелять урон может только в затяжных поединках и если союзники будут танковать/светить, что сейчас бывает крайне редко в Случайных боях.
Вот такой получился рейтинг, но сюда можно было бы добавить и еще несколько машин. Пишите в комментариях кого бы заменили или наоборот, какой из танков нужно было включить сюда по вашему мнению.