Популярность темы про живых мертвецов в последнее время значительно подугасла. Долгожданные релизы переносятся на неопределенный срок, а некоторые проекты и вовсе замораживаются. Однако это не повод забывать хорошие тайтлы, стоящие во главе жанра. Представляем вам подборку из 13 лучших игр про зомби для ПК.
Содержание
Left 4 Dead 2
Left 4 Dead 2 – кооперативный зомби-шутер из далекого 2009 года, разработанный компанией Valve и по сей день не потерявший своей актуальности. После грандиозного успеха первой части разработчики вновь принялись за дело и выкатили полноценный сиквел.
Сюжет игры рассказывает историю четверых выживших, которым не удалось эвакуироваться из зараженного города вместе с остальными жителями. Теперь их жизни в собственных руках. Игра разделена на 13 сюжетных кампаний-локаций, покинув которые игроки приблизятся к заветной свободе.
Главная задача игры – сражаться с зомби на пути к безопасной зоне. Разнообразия игровому процессу добавляют:
- Кооператив. За каждого выжившего может играть реальный человек;
- 8 режимов игры;
- Множество типов вооружения: оружие ближнего и дальнего боя, зажигательные смеси и разрывные снаряды. Под драйвовую музыку пилить зомби бензопилой весьма увлекательно;
- Видовой состав зараженных. Каждый класс зомби характеризуется своими умениями и наносимым уроном.
- Режиссер. Искусственный интеллект, который влияет на игровой процесс игры. Появление аптечек, оружия и зомби-боссов каждый раз в новых местах – его заслуга.
Время, прошедшее с момента релиза, не сжалилось над Left 4 Dead 2. В 2020 году игра выглядит довольно посредственно, но при этом все еще привлекает игроков.
Оценка на Metacritic – 89, оценка пользователей – 8,4. Отзывы в Steam – крайне положительные.
7 Days to Die
7 Days to Die – симулятор выживания в постапокалиптическом мире, разрушенном ядерной войной и заселенном мутантами. Альфа-версию игры разработчики из Fun Pimps представили еще в 2013 году. С тех пор проект находится в раннем доступе и продолжает развиваться за счет периодических обновлений и патчей.
Ключевой смысл игры заложен в самом ее названии. В течение недели игроки выживают в условиях крайне агрессивной окружающей среды: собирают припасы, строят укрепления и обмениваются товарами с торговцами. Это необходимо для того, чтобы пережить атаку седьмого дня – масштабное наступление мертвецов.
Геймплею 7 Days to Die характерны фишки, присущие как играм-песочницам, так и симуляторам выживания:
- Система крафта. Здесь она уступает разве что Майнкрафту. Практически любое окружение в игре можно сломать, добыть и переработать, чтобы в будущем создать из ресурсов что-то ценное. Например, оружие, броню или патроны;
- Смена дня и ночи. К этой механике привязана активность зомби. Появление на открытой местности после захода солнца чревато смертельным исходом;
- Охота, собирательство и фермерство. Налаженный быт в условиях апокалипсиса – залог долгого выживания.
Графика в 7 Days to Die совершенствовалась на протяжении 7 лет вместе с самой игрой. Повысилась детализация объектов, зараженных и всего окружения в целом. Был полностью переработан HUD и инвентарь. Однако ожидать вау-эффекта от визуала все же не стоит.
Оценка на Metacritic – нет оценки, оценка пользователей – 6,9. Отзывы в Steam – очень положительные.
World War Z
World War Z – кооперативный шутер от компании Mad Dog Games, выпущенный в первой половине 2019 года. В основу сеттинга данного зомби-проекта лег сценарий одноименного фильма с Брэдом Питтом в главной роли.
Полноценного сюжета World War Z не имеет. Вместо этого в ней рассказываются мини-истории, которые раскрывают сущность и мотивацию игровых персонажей. Противостоять ордам зараженных предлагается в 5 точках планеты: в Иерусалиме, Нью-Йорке, Москве, Токио и Марселе.
Работая над геймплеем World War Z, разработчики вдохновлялись проектом Valve. Сходство с Left 4 Dead видно невооруженным взглядом. Однако собственные наработки в проекте Mad Dog Games также присутствуют:
- В игре 6 классов персонажей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чтобы прокачать уровни своих героев и повысить их выживаемость в условиях боя, игрокам придется немного погриндить;
- Level-дизайн. Этот аспект игры был проработан особенно хорошо. Уровни в World War Z отличаются разнообразием, поэтому уничтожать зомби в рамках выполнения сюжетных квестов довольно увлекательно;
- Орда. Главное достоинство проекта. Игровой движок способен генерировать толпы зомби в количестве 500 единиц. При столкновении с таким объемом врага даже у PRO-игрока вспотеют ладошки.
Относительно недавний релиз World War Z позволяет ей быть внешне привлекательной, но не без технических огрехов. К сожалению, нынешние технологии не исключают возможных ошибок в просчете поведения такого количества противников.
Оценка на Metacritic – 70, оценка пользователей – 5,9.
Dying Light
Dying Light – приключенческий боевик от первого лица, выпущенный польской студией Techland в 2015 году и ставший народным фаворитом в жанре зомби-апокалипсиса.
Игра рассказывает историю Кайла Крейна – оперативника под прикрытием, посланного в зараженный город Харран со спецзаданием. По мере продвижения по сюжету игрок знакомится с лидерами противоборствующих фракций, обучается основам выживания и помогает простым людям.
Обладая неплохой кампанией и крупным сюжетным расширением, Dying Light запомнилась игрокам своим прорывным геймплеем.
- Паркур. Механики, знакомые многим со времен Mirror’s Edge, идеально вписались в сеттинг игры и стали незаменимым способом перемещения по городу;
- Самодельное оружие. Найденные чертежи позволяют конструировать самые необычные приспособления для окончательного умерщвления восставших мертвецов;
- Навыки выживальщика. При грамотном использовании этих умений Кайл Крейн становится практически неуязвимой машиной для убийств;
- Смена времени суток. С наступлением ночи на охоту выходят новые виды зомби, спасаться от которых желательно бегством;
- Мультиплеер. Периодические ивенты и испытания с наградами проводятся до сих пор. А недавно в Dying Light была добавлена королевская битва.
К визуалу игры придраться сложно даже сейчас. Объекты окружения детализированы достаточно хорошо, чтобы убегающий от толпы зомби игрок успел на ходу полюбоваться пейзажами.
Оценка на Metacritic – 75, оценка пользователей – 8,0. Отзывы в Steam – очень положительные.
Дилогия Plants vs. Zombies: Garden Warfare
Plants vs. Zombies: Garden Warfare – экшн с видом от третьего лица, вобравший в себя лучшие элементы шутера и Tower Defense. На фоне успеха первой части было принято решение отойти от классической обороны в сторону динамичности, дабы подогреть интерес игроков. Так, стараниями студии PopCap Games в 2014 году появился многопользовательский шутер во вселенной Plants vs. Zombies, а в 2016 – его непосредственное продолжение.
Игра ориентирована на мультиплеер, поэтому сюжета в нее не завезли. С многопользовательской составляющей у нее все в порядке:
- Множество режимов. От удержания и захвата точек до уничтожения противника на скорость;
- Кастомизация персонажей. Можно улучшать элементы одежды растений, производить апгрейд оружия и т. д.;
- Классовая иерархия. В Plants vs. Zombies: Garden Warfare разработчики попытались реализовать систему классов и уровней. Частично у них это получилось. Однако общая несерьезность проекта и относительная молодость целевой аудитории уничтожают в зародыше малейшие намеки на тактику.
С графической точки зрения у игры все прекрасно. Каждое сражение сопровождается феерией красок и эффектов. Мультяшная стилистика также не утратила своей актуальности даже спустя 6 лет.
Оценка на Metacritic – 78, оценка пользователей – 7,7.
State of Decay 2
State of Decay 2 – продолжение симулятора выживания в мире зомби-апокалипсиса, увидевшее свет в начале 2018 года. Прислушавшись к пожеланиям игроков, разработчики не стали ломать хорошо работающее старое, а лишь снабдили проект новыми фишками.
Посчитав, что проработка полноценной кампании с упором на выживание не нужна, Undead Labs оставила State of Decay 2 без сюжета. Завязка игры звучит так: есть город, переполненный ожившими мертвецами, и группа выживших из 2 человек, пытающаяся адаптироваться к новым условиям жизни.
Основа игрового процесса была построена на механиках предыдущей части. Из интересных геймплейных моментов можно отметить:
- Упор на автомобили. Появилась необходимость в их заправке и ремонте. Багажник стал использоваться по прямому назначению;
- Взаимоотношения с другими выжившими. Игнорирование их просьб может привести к печальным последствиям;
- Строительство поселения. Каждый член лагеря имеет навыки, делающие его специалистом в той или иной области. Наибольшую пользу от напарника удастся получить тогда, когда он занят своим делом;
- Разнообразие видов зомби.
Графика в игре приближена к реализму, но с некоторыми элементами мультяшности. С учетом того, что проекту всего 2 года, выглядит он вполне достойно.
Оценка на Metacritic – 69, оценка пользователей – 4,7. Отзывы в Steam – в основном положительные.
Resident Evil 2 (2019)
Resident Evil 2 (2019) – ремейк легендарной игры не менее легендарной серии. Разработчикам из Capcom в 2018 году удалось не просто повторить успех двадцатилетней давности, но и местами превзойти его.
Сюжет ремейка идет по следам оригинала и рассказывает две истории. Одна из них посвящена полицейскому Леону Кеннеди, направленному на прохождение службы в Раккун-Сити. Вторая повествует о молодой девушке Клэр Редфилд, которая ищет своего брата в полицейском участке. В будущем им предстоит узнать, что за несколько дней до их приезда, в подземной лаборатории Umbrella случились события, навсегда разделившие жизнь города на ДО и ПОСЛЕ.
Будучи приключенческим боевиком, Resident Evil 2 делает особый упор на геймплейную составляющую. Разработчики скрупулезно адаптировали ключевые фишки, присущие игровой серии, под современные реалии:
- Появилась возможность расчленять зомби;
- Улучшилась система лечения: были добавлены новые комбинации целебных трав;
- Стала доступна механика заколачивания окон.
Поведение живых мертвецов также несколько изменилось: они стали живучее и опаснее. На графике, эффектах и анимациях нет смысла даже останавливаться. Они превосходны во всех аспектах.
Оценка на Metacritic – 89, оценка пользователей – 9,0. Отзывы в Steam – крайне положительные.
Project Zomboid
Project Zomboid – амбициозная попытка малоизвестной студии The Indie Stone ворваться в зомби-жанр. Стоит признать, весьма успешная. Данный проект позиционирует себя как survival horror с элементами RPG. Игра находится в Steam в стадии раннего доступа с конца 2013 года. Точной даты релиза нет.
У Project Zomboid нет сюжета и определенной концовки. Выживанию игрока придет конец вместе со смертью главного героя. А время, которое сможет продержаться выживший в осажденном городе, целиком и полностью зависит от действий, предпринятых геймером.
Убедиться в серьезных намерениях разработчиков удается еще в момент создания персонажа. В этой игре на характеристиках главного героя завязано многое, поэтому после выбора расы и пола, необходимо определиться с его чертами характера (как с положительными, так и с отрицательными) и предысторией. Дальнейшее выживание строится на решениях игрока. Необходимо:
- Заботиться о продовольствии и душевном равновесии персонажа;
- Взаимодействовать с NPC и отыгрывать различные роли;
- Заранее продумывать тактику вылазок за пределы безопасной зоны.
С каждым прожитым днем зомби становятся опаснее, поэтому рано или поздно необдуманный шаг игрока будет стоить ему жизни. Такой расклад мотивирует возвращаться в игру снова и снова. 5+ за реиграбельность. Выбранная разработчиками изометрическая 2D стилистика своей простотой немного компенсирует геймплейную хардкорность.
Оценка на Metacritic – нет оценки, оценка пользователей – 7,6. Отзывы в Steam – очень положительные.
No More Room in Hell
No More Room in Hell – довольно простенький, но проработанный survival horror, прошедший путь от мода к Half-Life 2 до самостоятельного проекта. Бесплатная бета-версия игры появилась в Steam еще в 2011 году. Полноценный релиз состоялся несколькими годами позже.
Сюжета у No More Room in Hell, как и подобает кооперативным зомби-шутерам, не имеется. Игровой процесс строится на двух режимах:
- Прохождение. Необходимо добраться от точки А в точку Б, попутно расчищая путь от зомби и выполняя мини-задачи по поиску топлива для автомобиля, ключей от закрытых дверей и т. д.
- Выживание. Режим представляет собой оборону безопасных зон от волн зараженных.
Несмотря на малобюджетность проекта, которой славится No More Room in Hell, без интересных геймплейных механик он не остался. Разработчики добавили:
- Доски. Необходимы для заколачивания дверей и окон;
- Таблетки. Пригодятся, чтобы предотвратить превращение игрока в зомби после укуса или царапины;
- Бинты. Лучший способ остановить кровотечение;
- Разнообразие холодного и огнестрельного оружия, а также большое количество официальных и пользовательских карт.
Несмотря на то, что графика окончательно и бесповоротно устарела, дизайну уровней и звуковому сопровождению удается нагнетать жутковатую атмосферу. А это именно то, чего не хватает многим играм про зомби.
Оценка на Metacritic – нет оценки, оценка пользователей – 7,7. Отзывы в Steam – очень положительные.
Killing Floor 2
Killing Floor 2 – сиквел кооперативного шутера от первого лица, выпущенный студией Tripwire Interactive в 2016. Продолжения серии уже и не ждали, ведь с момента выхода первой части прошло целых 7 лет.
Сюжетом Killing Floor 2 так и не обзавелся. Вместо него – небольшая завязка, вводящая игроков в курс дела. Виной произошедшего апокалипсиса во вселенной игры стала ошибка во время испытания секретного биооружия. Так появились на свет кровожадные мутанты, которым предстоит противостоять шестерке выживших.
В технологическом плане вторая часть оставила свою предшественницу далеко позади. Игровой процесс насыщен реалистичной расчлененкой, мясом и реками крови. Мультиплеерная составляющая отражается в двух режимах:
- Выживание. Классический для серии Killing Floor режим, в котором игрокам предстоит объединиться в могучую кучку и дать отпор всевозможным видам мутировавших тварей. Динамичная музыка на фоне бесконечной череды выстрелов и взрывов добавляет игре море драйва.
- Версус. История про то, как сошлись в схватке монстры и люди. Менее популярный режим из-за дисбаланса команд. В тех случаях, когда зараженным все же удается прорвать заградительный огонь и сблизиться на дистанцию клинча, для выживших начинается настоящий ад.
Хаос из крови и отрубленных конечностей. Зомби выглядит эффектно, но поражает воображение. Если кратко: картинка держит планку качества на уровне 2016 года.
Оценка на Metacritic – 75, оценка пользователей – 7,5. Отзывы в Steam – очень положительные.
Dead Island
Dead Island – шутер с элементами survival horror от небезызвестной студии Techland. В свое время игра была встречена несколько неоднозначно геймерским комьюнити, однако, это не помешало проекту стать финансово успешным продуктом. Лишь через 4 года после выхода Мертвого Острова станет понятно, что данная серия стала для поляков пробой пера перед разработкой шедевральной Dying Light.
Сюжет игры вращается вокруг группы туристов, прибывших на остров в поисках острых ощущений. Все было хорошо, пока однажды этот курорт не оказался пристанищем для оживших мертвецов. Теперь у некогда отдыхающих одна задача – сбежать из окруженной океаном ловушки и попутно выяснить, что стало причиной столь неожиданных метаморфозов с людьми.
Большинство заданий не отличаются глубиной и скрытым смыслом. Из геймплейных моментов Dead Island разработчики сделали упор на:
- Разветвленной системе прокачки. Наличие 3 веток позволяет сосредоточиться на конкретном боевом стиле;
- Ближнем бою. Монстров позволяется бить, пинать, резать, расчленять, жечь и т. д. Игра предоставляет массу инструментов для зачистки острова от ходячих;
- Аутентичности мира. Антураж локаций и проработка игрового окружения поддерживают дух зомби-апокалипсиса;
- Кооперативе. Игру рекомендуется проходить в компании друзей. Так и продуктивнее, и веселых ситуаций удастся сгенерировать в разы больше.
Коротко о графике. Dead Island — это Dying Light на минималках. Буйство красок зеленого острова красиво контрастирует с лужами крови от распотрошенных мертвецов, а большего для кооперативной игры 9-летней давности и не требуется.
Оценка на Metacritic – 80, оценка пользователей – 6,8. Отзывы в Steam – в основном положительные.
Серия The Walking Dead
The Walking Dead – приключенческий квест с элементами хоррора, ставший культовым творением Telltale Games. Первый сезон франшизы вышел в 2012 году и поведал миру историю, оставившую след в сердцах миллионов геймеров. Последующие части выходили вплоть до 2018 года, активно продавались, но так и не смогли в полной мере приблизиться к успеху главной игры.
Сюжет The Walking Dead построен на взаимоотношениях бывшего профессора истории Ли Эверетта и маленькой девочки Клементины, которая по воле случая осталась одна в заполненном ходячими мертвецами городе. Встретившись однажды, им не было предначертано расстаться, но судьба решила иначе…
Геймплейно игра сочетает в себе механики квеста, point-and-ckick и QTE. Ее функционал не отличается разнообразием. Игрок может:
- ходить;
- разговаривать (есть выбор вариантов ответа с долгоиграющими последствиями);
- осматривать предметы и взаимодействовать с ними.
Однако другого от этой франшизы и не требуется. К The Walking Dead следует относиться как к интерактивному кино, в котором главную роль играет происходящее на экране, а не взаимодействие геймера с окружающим миром.
Касательно графической составляющей: фирменная рисовка от Telltale Games воспринимается одинаково стильно как в 2012, так и в 2020 году.
Оценка на Metacritic – 89, оценка пользователей – 8,8. Отзывы в Steam – крайне положительные.
Dead Rising
Dead Rising – приключенческий экшн в зомби-сеттинге, выпущенный в 2006 году эксклюзивно для XBOX 360. В 2016 году игре дали второй шанс. Польская компания QLOC получила права на портирование Dead Rising на консоли текущего поколения и ПК. Так появился весьма годный ремастер с подтянутой графикой и сохранившимся колоритом оригинала.
Сюжет в Dead Rising играет значительную роль. Фотожурналист Фрэнк Уэст хочет раскрыть тайны городка Уилламет, находящегося в военном оцеплении. Начав свое расследование с городского торгового центра, Фрэнк… вынужден там его и закончить. Оказавшись в окружении тысяч зомби, главный герой ищет выживших и пытается разобраться в причинах столь неожиданного поворота событий.
У игры есть отличительные особенности. Среди них:
- Большая локация. Игровой мир ограничивается масштабами торгового центра, в котором оказался заперт главный герой;
- Ограничение по времени. На все про все – 72 часа. Прохождение каждой миссии также имеет временные рамки. Необходимо осознавать, что соседство с толпами мертвецов рано или поздно приводит к летальному исходу. Успеть везде и помочь каждому персонажу, попавшему в беду, не всегда удается;
- Использование окружения. Игроку не доступен крафт приспособлений для умерщвления зомби. Вместо этого в его распоряжении целый торговый центр, напичканный магазинами с одеждой (в нее можно переодеться), хозтоварами, музыкальными инструментами, а также аптеками и кафе. А самое главное – платить за товары никто не заставит.
Графика в переиздании Dead Rising не претерпела существенных улучшений. Однако магия анизотропной фильтрации и многократного мультисэмплинга сделала свое дело, повысив четкость картинки до приемлемых уровней.
Читайте далее:Оценка на Metacritic – нет оценки, оценка пользователей – 6,5. Отзывы в Steam – очень положительные.
Вы забыли Про Жизнь после . Всю игру Вокруг очень много зомби . Их 3 вида . добавьте пожалуйста