Высшие эльфы – одна из самых интересных рас, представленных в Warhammer. В правильных руках они могут стать сильнейшей фракцией в игре. Правда, необходимо знать игровые механики и способности юнитов для получения весомого преимущества.
Следующие 10 советов помогут игрокам улучшить навыки тактического боя, а также больше понимать геймплей Warhammer’a.
Владение мечом Кейна
Доступ к этому мечу первоначально имеют только эльфы. Главное, чтобы оружие не попало в руки противника. Для открытия предмета потребуется захватить одноименное поселение “Святилище Кейна”, которое находится на севере Ултана. Далее необходимо возвести постройку “Храм Кейна”. Когда строительство завершится, то появится возможность передать оружие одному из своих военачальников.
Наиболее хорошо меч подходит Тириону. Сама способность смертельного вихря и характеристики данного лорда способны значительно облегчить игру. Но стоит помнить: при смерти главнокомандующего в бою меч переходит к лорду другой фракции. Так что стоит всегда учитывать свои возможности при походе на врага. Не нужно бросаться в битву без уверенности в собственных силах.
Использование юнитов-приманок
В основном вся тактика игры за Высших Эльфов строится на использовании Лотернской морской стражи. Есть две разновидности: со щитом или без. Часто нанимают без щита, чтобы использовать их как приманку. Вся суть заключается в уникальности данных юнитов. Помимо лука, Лотернская морская стража имеет в своем арсенале копья. Это позволяет ей производить как эффективную дальнюю атаку противника, так и немного обороняться при затянувшемся ближнем бою. Особо эффективны эти юниты против кавалерии и монстров.
Из-за своих способностей морская стража часто выставляется в первых рядах. Получается своего рода “раздражитель” для вражеских войск, т.к. на дистанционную атаку нужно как-то реагировать. Здесь и появляется некая тактическая ловушка, т.к. противник незамедлительно пойдет в ближний бой, но обязательно увязнет в нем на некоторое время. Лотернская морская стража обладает низким показателем здоровья, однако при правильном проведении данного маневра это не так уж и важно. Главное – замедлить вражеское войско. Заставить потерять время на ненужных юнитов.
Эльфийская артиллерия – орлиный коготь
Самая худшая (в плане урона) артиллерия в Warhammer. Но имеет два преимущества. Если использовать их правильно, то можно компенсировать небольшой урон:
- Стреляет дальше, чем Жнец темных эльфов. Это лишь незначительное преимущество.
- Возможность ведения огня картечью. Данная особенность позволяет наносить урон по многим противникам, что хорошо против пехотных подразделений и даже артиллерии врага.
Орлиный коготь – слабые юниты. Только именно из-за стрельбы картечью часто используются игроками для сдерживания натиска соперника. Лучше всего использовать артиллерию в паре с Лотернской морской стражей. Так будет гораздо эффективнее сражаться против условной конницы.
Вечный Имврат (Звездный Дракон)
Становится доступен на поздних стадиях игры. Обладает весомым преимуществом против крупных противников, Еще имеет способность “дикая ярость”. Она существенно увеличивает наносимый урон. Вечный Имврат – самый лучший звездный дракон среди всех фракции, т.к. превосходит остальных по многим показателям.
Рекомендуется включать в армию хотя бы два таких дракона. Это позволит намного лучше справляться в ближнем бою с войском противника. Так что это серьезное усиление. Особенно для Высших Эльфов, которые славятся только своим дальним боем.
Оборонительная стратегия
Наиболее подходящая при игре за данную расу. Войска Высших Эльфов не приспособлены к ведению ближнего боя, имеют низкий показатель здоровья и плохую скорость пополнения.
Постоянно обстреливать лучниками и артиллерией тоже не всегда получится. По этой причине нужно воспользоваться первым советом как можно быстрее: обзавестись мечом Кейна. Так, отправив Тириона громить вражеские ряды, можно выиграть время для маневров.
Ранняя стадия игры
Самый важный момент в игре за Высших Эльфов – нужно начать экспансию земель как можно быстрее. Фракция имеет одних из лучших юнитов на ранней стадии игры, поэтому этим преимуществом нужно непременно пользоваться. Лотернская морская стража не имеет себе равных. Белые Львы тоже довольно неплохи для начала игры.
Необходимо учитывать, что в конце игры Высшим Эльфам придется нелегко. Вражеские юниты у других фракций становятся намного лучше. Ситуацию на поздних этапах стабилизируют только драконы и сильная экономика.
Главные враги – Темные эльфы и Берег Вампиров
Темные эльфы и Берег Вампиров – две фракции, которые должны быть уничтожены в первую очередь. Они представляют наибольшую опасность на поздних этапах игры. Также стоит помнить о некоторых механиках в игре. Выбирая Тириона, игрок автоматически воюет с Берегом Вампиров. Следует разрушить их фракцию до того момента, как они начнут представлять угрозу в будущем.
Сдача союзных городов
Иногда бывает выгодно сдать союзные города Ултуана противнику, чтобы потом их захватить. Нападать на ослабевшего противника после осады гораздо проще, чем оборонять собственный город от подготовленной армии.
Из-за этого, наоборот, в будущем будет меньше шансов одолеть неприятельскую фракцию. Лучше пристально следить за ситуацией: контролировать каждое перемещение противника. Тогда можно будет составить стратегию войны для грамотной экспансии или же нанести неожиданный удар по городам врага.
Торговый, оборонительный или военный союз?
Совет подходит, если союзные фракции Высших Эльфов успешно воюют с врагами. В Warhammer присутствует немного непонятный момент в механике, связанный с военным союзом. Когда игрок заключает его с другими Высшими Эльфами, то они почему-то замедляются в объединении всех фракций. Это может затормозить расу в развитии, поэтому на практике лучше заключить только торговый и оборонительный союзы.
Колонизация
Не стоит торопиться с колонизацией земель за пределами Алтуана. В некоторых ситуациях это может быть даже бессмысленно. Намного лучшим решением будет сосредоточиться на наращивании военной мощи, чтобы в будущем без проблем провести все ритуалы и получить контроль над вихрем. Лишние города в этом случае станут лишь обузой, т.к. ритуал прервется при потере одного из них. Тем более стоит подготовиться к вторжению Сил Хаоса. Следует разместить большой гарнизон во всех приграничных городах.
Плюс лучше подождать поздних этапов игры, когда на других территориях останется минимум фракций. Особенно этот совет подходит для сетевой игры. Так как легче обороняться против одного-двух соперников, чем против десятка вражеских армий. Да и само количество армий, посланных прервать ритуал, будет маленьким. Все-таки противники будут концентрировать всех Лордов вместе, а, значит, отслеживать каждого из них станет легче.
Данные 10 советов весьма полезны как начинающим игрокам, так и опытным геймерам. Самое главное – практиковаться! И тогда понимание всех тонкостей игры за Высших Эльфов непременно придет.