Казалось бы, сравнительно недавно нельзя было и мечтать об импорте сюжетных решений из одной части игры в другую. Так думали те, кто не знал о существовании трилогии Mass Effect.
Важные решения, сделки с совестью, романтические линии и стратегические многоходовочки влияют на сюжет в следующих частях сеттинга Mass Effect, благодаря технологии импорта сохранений. Потому игрокам следует тщательно продумывать дальнейшие шаги и фразы в диалогах, ведь малейшая оплошность может привести к потере товарища по команде, а мелочь может аукнуться в будущем чем-то ужасным.
Mass Effect → Mass Effect 2
В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.
Ключевые моменты
Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.
Судьба Рекса
Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом. В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах.
Эшли и Кайден
В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.
Совет
В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.
Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики, а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.
Второстепенные моменты
Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.
Надежда Чжу
В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.
Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.
Рахни
Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.
Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.
Фист
Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.
Елена Блейк
Еще один криминальный авторитет, который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.
Рана Таноптис
Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.
Конрад Вернер
Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется. В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.
Джанна Паразини
Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй, если ранее пропуск добыт через нее.
Mass Effect → Mass Effect 2 → Mass Effect 3
В третью часть переносятся сохранения из второй, однако не принимается вариант, где Шепард погиб. Потому придется пройти ME2 заново или сгенерировать журнал ключевых событий.
DLC под названием Mass Effect: Genesis 2 вкратце рассказывает содержание первых двух частей трилогии и позволяет игроку сформировать бэкграунд для Mass Effect 3.
Предстоит накапливать военные ресурсы для борьбы со Жнецами. Что-то зависит от принятых решений, а что-то копится в процессе прохождения. Чем их больше насобиралось к решающей битве, тем больше возможных концовок.
Ключевые моменты Mass Effect
Вермайр
Выживший (Кайден или Эшли) получит звание Спектра в третьей части и примкнет к команде Шепарда. Возможны продолжения романтических отношений, если они были ранее.
Выживший Рекс потребует излечение недуга в обмен на помощь кроганов в строительстве Горна и противостоянии Жнецам. Иначе вместо него будет Урднот Рив, который не заподозрит подмену лекарства на Тучанке ввиду ограниченности мышления и отсутствия связей за пределами родной планеты.
Совет
Если в битве с Властелином в Цитадели, Совет спасен, то космические флоты 1, 3 и 5 потеряют по 25 очков военных ресурсов, но корабль-дредноут «Путь Предназначения» компенсирует это, прибавив 70.
Если советником от саларианцев стал Валерн, то игрок получит больше очков после нападения Призрака на Цитадель.
Рахни
В Аттическом Траверсе Шепард встретит порабощенную Жнецами королеву. Если ранее уцелела, то ее освобождение принесет Альянсу новые рабочие руки для строительства Горна. Итого +100 очков за счет паукообразных детенышей и -25 у «Аралаха».
Если в первой части ликвидирована, то в Траверсе будет искусственно выведенная Жнецами копия. В этом случае разумнее ее устранить повторно, ведь освобождение приведет к потере очков Инженерного корпуса (сразу -100).
Ключевые моменты Mass Effect 2
База Коллекционеров
В третьей части компоненты Протожнеца есть на главной базе «Цербера», влияют на концовку игры. Если Шепард послушал Призрака и передал комплекс на изучение, то на «Кроносе» будет Мозг Жнеца: +110 очков и доступ к концовке «Управление» в случае недостаточного количества военных ресурсов.
Если же база уничтожена, то в архивах станции протагонист найдет Сердце Жнеца и получит 100 очков и доступ к концовке «Уничтожение» при тех же условиях.
Дом Разделенный
Ближе к концу игры будет ребром поставлен вопрос противостояния гетов и кварианцев, и роль сыграет судьба ранее встречавшихся еретиков. Если синтетические последователи Жнецов были переписаны, то численность гетов высока и подписание мира усложняется. При уничтожении еретиков задача упрощается, ибо кварианский флот более многочисленный.
Самоубийственная Миссия
Некоторые сопартийцы из Mass Effect 2 примыкают к отряду, кого-то можно встретить в побочных квестах, где могут погибнуть при низком уровне лояльности. Прибавляют военных ресурсов и встречаются игроку в локации «Сильверсан Стрип».
Если Легион продан Призраку, то вернется в качестве гета-ассассина, обороняющего базу «Цербера» и попытается убить Шепарда. Габриэлла Дэниэлс, доктор Чаквас и Кеннет Доннелли смогут вновь стать членами экипажа, а появление Келли Чамберс возможно, если герой поужинал с ней в ME2.
Генофаг
Результаты исследования кроганов, полученные Мэлоном Хэплорном, помогут спасти Еву и прибавят 50 очков. Если же эти данные утеряны, а Рекс погиб на Вермайре, то можно будет хотя бы сохранить жизнь Мордину Солусу.
Второстепенные решения из Mass Effect
Капитан Киррахе
Саларианец спасет Советника при условии, что Тейн Криос погиб в «Самоубийственной Миссии». Если же дрелл жив, спасением займется он, а Киррахе просто прибавит очков игроку. В случае, когда оба не выжили, Советника устранит агент «Цербера».
Удина или Андерсон
В любом случае советником в третьей части станет Удина. При этом будут записи, кто возглавлял Совет в предыдущей игре.
Надежда Чжу
Шиала помнит заслуги Шепарда: добавится к военным ресурсам вместе с другими колонистами. Разумеется, если они не выжили, о них даже не будет упоминания.
Второстепенные решения из Mass Effect 2
Таковых гораздо меньше, по сравнению с первой частью, ведь множество событий не носят второстепенный характер. А именно:
- Если кварианцы изгнали Тали, то помириться с гетами станет сложнее.
- Данные «Цербера», приобретенные в рамках задания «N7: Пропавший Оперативник» можно передать Диане Аллерс.
- Пройденное DLC «Логово Серого Посредника» меняет ветви разговоров с Лиарой, а на терминале откроется доступ к исследованию улучшений.
- Дэвид из DLC «Повелитель» пустит Шепарда в оружейную комнату Гриссомской академии.
- Все собранные в ME2 ресурсы дадут возможность приобретения военных активов в размере 10, 20 или 100 очков.
- Полученные в ME2 улучшения Нормандии тоже прибавляют очки («Силарис» +15, «Таникс» +25, щиты +25).
В статье собраны только наиболее значимые моменты, влияющие на сюжет. А есть еще множество событий, приводящих к изменению в диалогах, возможностям (или невозможностям) найти подход к NPC и выполнить квест с успешным итогом.
Потому каждое решение в игре важно, даже если оно мелочное и малозаметное.
В Mass Effect важно учитывать романтический интерес Шепарда, стараться спасать потенциальных друзей и быть готовым к Самоубийственной Миссии. При прохождении Легендарного переиздания эти навыки будут особенно полезны.