Спутники в Baldur’s Gate 3 — герои, которые имеют собственную историю, могут присоединиться к отряду протагониста и тем самым разбавить времяпрепровождение в игре новыми диалогами, сценами и персональными заданиями. Помимо совместного путешествия, компаньоны активно участвуют в прохождении основной сюжетной кампании и предоставляют возможность освоить такую механику, как создание романтических отношений.
Одновременно в группе может находиться до 4 персонажей. В руководстве, представленном далее, расскажем, как найти спутников во Вратах Балдура 3 и завербовать их в свой отряд.
Сколько спутников в Балдурс Гейт 3
В BG3 насчитается 10 компаньонов:
- Шэдоухарт — жрица-полукровка, поклоняющаяся богине Шар.
- Астарион — эльф-плут, являющийся вампиром.
- Лаэзель — воительница-гитьянки, преданная королеве и своему племени.
- Уилл — колдун, преследующей дьяволицу Карлах.
- Гейл — волшебник, который надеется исправить ошибки прошлого.
- Карлах — девушка-варвар из народа тифлингов, история которой тесно переплетается с Уиллом.
- Хальсин — опытный целитель-друид, оберегающий изумрудную рощу.
- Джахейра — сильная воительница, являющаяся главой арфистов.
- Минск — старый знакомый Джахейры, который может быть приглашен в отряд вместе с хомяком Бу в третьем акте при соблюдении определенных условий.
- Минтара — главарь гоблинов и антагонист первого акта основной сюжетной кампании, которая наравне с Минском может быть завербована в команду при соблюдении определенных условий.
Помимо этого, есть персонажи, которых можно пригласить в свой лагерь после выполнения определенных условий:
- Мирнат (Мы) — первый компаньон, которого можно обнаружить на корабле иллитидов.
- Шкряб — пес, который может поселиться в лагере беженцев и впоследствии снабжать отряд полезными предметами.
- Иссохший — очередной персонаж для лагеря, главная способность которого заключается в возможности воскрешать павших союзников.
- Воло — бард и неугомонный искатель приключений, который ради творческих шедевров готов пойти на любые риски.
- Детеныш медвесыча — малыш, который может стать домашним питомцев протагониста после спасения из лагеря гоблинов.
Где найти всех спутников в Baldur’s Gate 3
Далее представим краткий обзор спутников в Балдурс Гейт 3, а также их точное расположение на карте.
Шэдоухарт
- Раса: полуэльф.
- Класс: Жрец/Домен обмана (рекомендуем сменить у Иссохшего на Домен жизни).
- Происхождение: Послушник.
- Сила: 10.
- Ловкость: 15.
- Выносливость: 13.
- Интеллект: 8.
- Мудрость: 16.
- Харизма: 14.
Впервые Шэдоухарт встречается на корабле иллитидов: девушка заточена в капсулу, откуда ее можно вызволить и тем самым получить оч. Одобрения. После крушения жрица, как и большинство других спутников, может быть найдена на территории стартовой локации — «Место крушения».
Важно отметить, что расположение Шэдоухарт меняется в зависимости от того, какие действия главным героем были предприняты внутри судна:
- Если помогли девушке выбраться из заточения, она найдется в бессознательном состоянии на территории береговой зоны, чуть севернее от места пробуждения протагониста.
- Если бросили полуэльфа в беде, впоследствии отыщите ее недалеко от путевых врат «Заросшие руины».
Если пропустили компаньона на локации «Место крушения» и в первом, и во втором случаях, обнаружите ее в «Изумрудной роще», в компании других беженцев, которых приютили друиды.
Астарион
- Раса: эльф.
- Класс: Плут, подкласс отсутствует.
- Происхождение: Шарлатан.
- Сила: 8.
- Ловкость: 17.
- Выносливость: 14.
- Интеллект: 13.
- Мудрость: 13.
- Харизма: 10.
В сравнении с вышерассмотренным компаньоном, расположение Астариона не меняется в зависимости от действий главного героя на корабле. После пробуждения двигайтесь в северо-западном направлении, через судно.
Вскоре приблизитесь к локации «Утесы у дороги», где прохаживает эльф. При приближении протагониста мужчина попросит о помощи — нужно разобраться с чудовищем, блуждающим рядом с обломками уничтоженного воздушного транспорта иллитидов.
Независимо от ответа, Астарион попытается напасть на главного героя: приставит к его шее кинжал и начнет расспрашивать о случившемся. В ходе разговора выяснится, что он также поражен червем. Полное имя вампира — Астарион Анкунин.
Лаэзель
- Раса: гитьянки.
- Класс: Воин, подкласс отсутствует.
- Происхождение: Солдат.
- Сила: 17.
- Ловкость: 13.
- Выносливость: 14.
- Интеллект: 11.
- Мудрость: 12.
- Харизма: 8.
Лаэзель — первый персонаж, которого протагонист встречает в процессе прохождения пролога: она присоединяется к главному герою в первом обучающем бою и следует за ним до рубки в надежде поскорее покинуть корабль.
После крушения гитьянки так же, как и других компаньонов, придется искать на территории «Места крушения».
Расположение Лаэзель — севернее рунного круга «Утесы у дороги»: девушка в плену у враждебно настроенных тифлингов. Их можно либо убедить оставить чужеземку в покое, либо перебить.
В отдельном руководстве продемонстрировали все варианты спасения Лаэзель из клетки, а также рассмотрели последствия, которые стоит ожидать при принятии того или иного решения.
Как только воительница будет спасена, она расскажет о месте, где можно излечиться от паразита. Согласившись на совместное путешествие до озвученной локации, сможете пригласить опытного бойцы в отряд. В случае, если группа собрана, девушка будет дожидаться своей очереди в лагере.
Возможен баг, заключающийся в том, что через некоторое время после приглашения в Лаэзэль в команду высветится уведомление, будто бы ее задание завершено, а также девушка «брошена на произвол судьбы». В таком случае не стоит волноваться и загружаться раньше, так как скорее всего гитьянки спокойно ожидает в лагере. При желании можете воспользоваться предотвращающим данную ошибку модом.
Гейл
- Раса: человек.
- Класс: Волшебник, подкласс отсутствует.
- Происхождение: Мудрец.
- Сила: 9.
- Ловкость: 14.
- Выносливость: 15.
- Интеллект: 16.
- Мудрость: 11.
- Харизма: 13.
Гейл — опытный волшебник, разум которого так же «захвачен» паразитом.
Встречается у нестабильных путевых врат «Утесы у дороги» (западнее «Заросших руин»): будучи застрявшим в собственно сотворенном рунном круге, мужчина просит о помощи. Преследуемый идентичной целью (избавиться от червя), соглашается составить компанию главному герою сразу же после знакомства.
Далее упомянуты некоторые спойлеры, однако их незнание может повлиять на судьбу данного героя. Если вместо Тава главным героем выступает Темный соблазн, то будьте осторожны с выборами при первом контакте с Гейлом, когда его нужно вызволить из портала.
Уилл
- Раса: человек.
- Класс: Колдун/Бестия.
- Происхождение: Народный герой.
- Сила: 9.
- Ловкость: 13.
- Выносливость: 15.
- Интеллект: 14.
- Мудрость: 11.
- Харизма: 16.
Странник и колдун Уилл — путник, которого приютили друиды в «Изумрудной роще», из чего следует, что найти его можно именно в этой области: на территории тренировочной площадки мужчина обучает детей владению одноручным оружием.
Разговор с Уиллом раскроет его истинные цели и задачи на ближайшее будущее: он находится в поисках дьяволицы по имени Карлах. Согласившись стать частью отряда протагониста, он также возьмет с нового друга слово, что тот поможет отыскать женщину, которая ушла из-под его цепкой хватки.
Карлах
- Раса: тифлинг.
- Класс: Варвар, подкласс отсутствует.
- Происхождение: Скиталец.
- Сила: 17.
- Ловкость: 13.
- Выносливость: 15.
- Интеллект: 8.
- Мудрость: 12.
- Харизма: 10.
Карлах — девушка-тифлинг с взрывным характером, впервые упоминающаяся Уиллом. По словам колдуна, она является дьяволицей с невообразимой мощью, — может искалечить судьбы многих существ, если ее не остановить.
В отдельном руководстве рассказали, как начать роман с Карлах.
Имеет личную историю, которая приводит к выполнению дополнительного задания. В рамках миссии «Выследить дьяволицу» встречается в локации «Всхожая дорога». После принятия в отряд вполне неплохо сосуществует вместе с колдуном: как только Уилл понимает, что девушка не представляет опасности и в действительности имеет доброе «сердце», то проникается к ней доверием и прекращает любые нападки в ее сторону.
Минтара
- Раса: дроу.
- Класс: Паладин.
- Происхождение: Аристократ.
- Сила: 17.
- Ловкость: 12.
- Выносливость: 13.
- Интеллект: 8.
- Мудрость: 10.
- Харизма: 15.
Минтара — командир гоблинов, которого можно завербовать в отряд при соблюдении определенных условий. Впервые встречается в ходе выполнения основной сюжетной миссии «Спасти беженцев», на территории разбитого святилища. Несмотря на тот факт, что дроу выступает на стороне «зла», она имеет немало секретов за плечами, которыми можно воспользоваться, чтобы войти с ней в близкий контакт.
В отдельном руководстве рассказали, как спасти и завербовать Минтару.
Если выступать на стороне гоблинов в войне с изумрудной рощей, яростная воительница Абсолюта может перейти в категорию персонажей, с которыми доступно развитие романтических отношений (является спутником с самой страстной и откровенной постельной сценой).
Решающая встреча развернется на территории Лунных башен: над дроу вершится суд, девушка не оправдала ожиданий Абсолют. В лучшем случае, ее ожидает пожизненное заточение в клетке, в худшем — смерти. Вызволив некогда прославленного командира гоблинов из заточения, сможете переговорить с ней и, разумеется, пригласить в свою команду. Минтара согласится: ее вера в богиню подорвана, и она жаждет лишь одного — отомстить за унижение.
Хальсин
- Раса: лесной эльф.
- Класс: Друид.
- Происхождение: Скиталец.
- Сила: 10.
- Ловкость: 14.
- Выносливость: 14.
- Интеллект: 8.
- Мудрость: 17.
- Харизма: 12.
Хальсин — верховный друид изумрудной рощи, который вместе с группой охотников за сокровищами отправился на поиски «Песни Ночи» и впоследствии попал в плен (задание «Спасти друида Хальсина»). Впервые найти мужчину можно на территории локации «Загоны Врагов» — дверь, ведущая к помещению, располагается рядом с местонахождением одной из предводительниц гоблинов, Минтарой. Друид в образе медведя будет окружен кучкой приспешников Абсолют: перед тем как вызволить мужчину из заточения, придется перебить всех врагов.
Впоследствии, на празднике, устроенном в честь протагониста и его соратников, Хальсин может быть приглашен как постоянный житель лагеря. Позднее, во время прохождения второго акта, способен присоединиться к отряду как полноценный спутник. Однако для этого необходимо выполнить дополнительные условия:
- пройти побочное задание «Пробудить Арта Кулаха» и тем самым пробудить Арта Кулаха, пораженного проклятием, от вечного кошмара;
- завершить миссию «Снять темное проклятье» и помочь Хальсину отыскать пропавшую сущность Таниэля.
Джахейра
- Раса: полуэльф.
- Класс: Друид.
- Происхождение: Солдат.
- Сила: 10.
- Ловкость: 14.
- Выносливость: 14.
- Интеллект: 8.
- Мудрость: 17.
- Харизма: 12.
Джахейра — опытная воительница и предводительница арфистов, принадлежащая народу эльфов. Впервые встречается в процессе выполнения задания «Пробраться в Лунные Башни» (цель — найти защиту от темного проклятья), на территории таверны «Последний свет».
Считается одним из основных проводников во втором акте основной сюжетной кампании. Впоследствии, может стать верным соратником протагонисту, однако перед этим придется выполнить ряд условий:
- постарайтесь защитить Изобель во время вторжения «Огненного Кулака» Маркуса и крылатых ужасов (миссия «Разобраться с похищением»). ;
- остановите Шэдоухарт, когда та захочет убить Песню Ночи ради исполнения воли Ночной Певуньи (миссия «Найти Песню Ночи» и «Дочь тьмы»);
- во время штурма «Лунной башни» попросите эльфийку присоединиться к отряду: если девушка будет выступать в роли NPC, управляемого ИИ, высока вероятность, что она погибнет во время ожесточенной битвы.
В третьем акте стоит пощадить Минска во время драки, используя атаки нелетального типа.
Минск
- Раса: человек.
- Класс: Следопыт.
- Происхождение: Народный герой.
- Сила: 12.
- Ловкость: 17.
- Выносливость: 13.
- Интеллект: 8.
- Мудрость: 15.
- Харизма: 10.
Минск — последний компаньон, который может быть приглашен в группу в случае, если удалось сдружиться и завербовать в отряд Джахейру. Для того чтобы мужчина наравне с девушкой-полуэльфом стал полноправным бойцом, придется:
- выполнить цепочку заданий от Джахейры, «Высшая арфистка»;
- на момент сражения с Минском сохранить ему жизнь: для этого в меню действий активируйте пассивное умение «Переключиться на несмертельные атаки». Помимо этого, рекомендуется игнорировать использование стрел, заклинаний и гранат — это может привести к неминуемой смерти персонажа;
- убедить Императора защитить разум Минска от контроля Абсолют.
Мирнат [Мы]
Мирнат («Мы») — первый компаньон, которого можно добавить в отряд в процессе прохождения пролога. Его основная цель — познакомить игрока со стартовыми механиками. Однако перед созданием группы протагонисту придется освободить мозг: в отдельной статье подробнее рассказали, как извлечь Мирната и к чему это приведет.
После крушения корабля «Мы» пропадает: судьба маленького проводника неясна вплоть до перехода ко второму акту основной сюжетной кампании. Во время прохождения миссий и посещения логова Абсолют протагонисту удастся встретить знакомое существо — на этот раз оно будет заточено не в теле мертвеца, а в клетке. Если освободить Мирната, на панели умений появится новое умение — «Мы». В случае его активации, отряд пополнится усиленной версией мозга.
Где найти спутников для лагеря беженцев
Далее расскажем об NPC, которых можно пригласить в свой лагерь в качестве гостей.
Шкряб
Шкряб — пес, который может поселиться в лагере беженцев и стать верным другом для главного героя.
Собака находится в лесу, на северо-востоке от локации «Вымершая деревня»: животное будет бегать рядом с мертвым хозяином и жалобно поскуливать. С ним можно либо поговорить (необходим навык «Разговор с животными»), либо попытаться погладить.
Как только пес проникнется доверием, список действий пополнится возможностью дать Шкрябу понюхать ладонь. Сделав это, через некоторое время увидите собаку на территории лагеря. Впоследствии она не только разбавит времяпрепровождение в безопасной зоне, но и начнет приносить различные предметы.
Иссохший
Иссохший — второй полезный персонаж, который может обосноваться на территории лагеря беженцев. Впервые встречается во время прохождения побочной миссии, связанной с «Заросшими руинами» (север «Места крушения»): необходимо проникнуть в темный склеп и открыть богато украшенный саркофаг, чтобы пробудить нежить.
Его возможности значимы как на начальных, так и на более поздних этапах освоения мира: он может воскрешать павших союзников, а также позволяет поменять способности персонажей в Балдурс Гейт 3. Если вдруг упустили Иссохшего, то не переживайте, так как позже он должен сам появиться в лагере.
Воло
Воло — бард, который может быть встречен на нижних уровнях локации «Изумрудная роща», напротив церемониального святилища, где проходит обряд. При первом взаимодействии мужчина попросит протагониста рассказать ему о стычке с гоблинами, которые преследовали беженцев до священных земель. После творец скажет, что желает самостоятельно отправиться в логово злодеев, чтобы побольше узнать об их быте и традициях.
Чуть позже, в процессе изучения лагеря гоблинов, увидите барда на главной площади, что напротив дверей в «Разбитое Святилище».
Попытка заговорить с ним не увенчается успехом: гоблинша, контролирующая певчую «игрушку», возмутится самовольством и отправит Воло в клетку. Таким образом, в «Дневнике заданий» появится миссия «Спасти Воло». Как только освободите мужчину, появится возможность пригласить его в свой лагерь.
Детеныш медвесыча
Детеныш медвесыча наравне с собакой Шкрябом выступает в роли домашнего животного: его можно приручить и поселить на территории лагеря беженцев. Впервые упоминается последователями Абсолют (Бринной и Адриком), командир которых стал жертвой взрослой особи. Ее последующее убийство в логове может привести к тому, что малыш-медвесыч покинет убежище и станет вольным зверем.
При соблюдении определенных условий детеныш может быть встречен на территории лагеря гоблинов. Если спасти животинку, та время от времени будет посещать «стоянку» главного героя. В результате трех успешно завершенных проверок, связанных с кармическими кубиками, медвесыч превратиться в полноправное зверье протагониста. В отдельной статье подробнее рассказали о том, как приручить детеныша медвесыча.
Надеемся, наше руководство помогло вам найти всех спутников в Балдурс Гейт 3 и взять их в отряд. В комментариях можете задать вопросы, касающиеся материала статьи, чтобы автор или игроки смогли помочь. В соответствующем разделе нашего сайта также можете ознакомиться с другими руководствами по игре.