Вызов Шар в Baldur’s Gate 3 — подземная зона, которая доступна для изучения во время выполнения нескольких миссий: «Найти реликвию Кетерика Торма», «Найти Песню Ночи» и «Дочь тьмы». Основная задача во время исследования священного храма Ночной Певуньи заключается в том, чтобы пройти испытания богини, получить копье Ночи, найти темные самоцветы и открыть доступ к новой локации, Царству Теней.
В руководстве представлено подробное прохождение Вызова Шар в Baldur’s Gate 3: расскажем, как завершить испытание мягкого шага, испытание самоповторения и испытание прыжка веры.
Как попасть в Вызов Шар в Baldur’s Gate 3
Вход в «Вызов Шар» расположен внутри локации «Усыпальницы Тормов», дойти до которой можно лишь при наличии работающего лунного фонаря. Путь к зоне пролегает через таверну «Последний свет» (основная сюжетная область), «Гильдию каменщиков» и «Дом исцеления».
У «Входа в мавзолей» первым, кто повстречается протагонисту, будет полудьявол Рафаил, с которым можно заключить контракт (задание «Убить старого врага Рафаила») и тем самым помочь Астариону узнать, что обозначают шрамы на его спине.
Как решить головоломку в усыпальнице Тормов
Оказавшись внутри усыпальницы, наткнетесь на вестника Бальтазара — череп, парящий у саркофага и отказывающий вести диалог с незнакомцами.
За ним, в северной части области, располагается главный зал: его стены украшены различными изображениями, а пол «усыпан» ловушками. Обезвреживать их необязательно: они активируются лишь в том случае, если неправильно решить головоломку с картинами.
Если приглядеться, можно увидеть, что под рисунками «Лунные Башни», «Скорбь» и «Генерал» размещены кнопки. Верное взаимодействие с ними приведет к открытию нового прохода, ведущего в подземную зону «Вызов Шар».
Чтобы решить головоломку, необходимо последовательно нажать на:
- «Лунные Башни»;
- «Скорбь»;
- «Генерал».
Как решить головоломку со статуей Шар
Взаимодействуйте с самоцветом перемещения, чтобы спуститься на нижний уровень локации. Затем, откройте каменную дверь и окажетесь в просторном зале, где в центре расположена статуя Шар.
Подойдите к ней не получится: Ночная Певунья окружена невидимым барьером, столкновение с которым приведет к тому, что отряд будет отброшен ударной волной. Если прочесть надпись на табличке, станет ясно, что решение головоломки «лежит во тьме». Придется отключить все источники света (мистические кадила).
Отделите от группы Астариона и снабдите его «Инвентарь» саперными наборами: подход к каждой боковой комнате огражден мраморной плитой, которая при взаимодействии может спровоцировать активацию теневой ловушки.
Затем, используйте навык «Спрятаться» и посетите каждое помещение, где взаимодействуйте:
- С рычагом, чтобы спустить два мистических кадила;
- С источником света, чтобы отключить его.
Как только зал полностью погрузится в кромешную тьму, вокруг статуи богини отобразятся фиолетовые символы. В режиме «Скрытности» пройдите в правую часть зоны, откуда стартует лабиринт и, осторожно, не соприкасаясь с ловушками и светящимися символами, преодолейте путь до Шар.
Активировав темный самоцвет, услышите: «Добро пожаловать, дитя. Иди на мой голос и докажи, что ты достоин». Пройдите к следующей каменной двери, чтобы попасть в основную область священного храма.
Где найти Бальтазара
В следующей зоне протагониста встретят скелеты-дуэлянты: из разговора с ними станет ясно, что это необычная нежить, которую кто-то контролирует. Выяснить подробностей не удастся — к группе незваных гостей присоединятся темные юстициары, охраняющие священные земли от стороннего вмешательства.
Сразитесь с ними, основную ударную силу направляя на уничтожение темного трепета, чтобы остановить приток дополнительных врагов. Уже после сосредоточьтесь на мстителях, ночных ткачах и ловцах душ. Отвлекаться на ранее упомянутых скелетов-дуэлянтов не обязательно: во время битвы против более сильного врага они встанут на сторону главного героя, а из-за низкого % здоровья, скорее всего, будут убиты во время первого цикла.
Как только противники будут уничтожены, пройдите в западном направлении и активируйте рунный круг «Вызов Шар». Затем, продолжайте двигаться по намеченной траектории: переместитесь внутрь зала, который исследуется скелетами-дуэлянтами.
Приход новых гостей вновь спровоцирует появление темных юстициаров и темного трепета.
Уничтожив вторую группу врагов, получите доступ к небольшому кабинету, изучаемому Плотью, упырями-медиками и Бальтазаром.
Из диалога с командиром Перерожденных станет ясно, что он также как и протагонист исследует «Вызов Шар», чтобы найти древнюю реликвию, которая впоследствии будет передана его повелителю — Кетерику Торму.
- Если подыграть Бальтазару и согласиться помочь ему в поисках темных самоцветов, а после попросить помощи в виде дополнительных ресурсов (реплика из категории «Убеждения»), получите «Колокольчик призыва голема».
- Если спровоцировать драку с командиром Перерожденных, столкнетесь в схватке с Плотью, упырями-медиками и самим Бальтазаром. В результате сможете забрать уникальный аксессуар — «Обруч костей» редкого типа.
Прежде чем отправиться на выполнение нового поручения, загляните в хранилище, расположенное рядом (КС — 30).
Внутри найдете три роскошных сундука со следующим содержимым:
- «Кольцо безжалостного света» необычного качества;
- Книга «Учение об утрате: бесконечная тьма»;
- Алхимический ингредиент «Споры ускорения»;
- Свиток «Планарный слуга» (×1);
- Свиток «Волшебное оружие» (×1);
- Свиток «Мерцание»;
- Адское железо (×1);
- Золото (×567).
За двойной дубовой дверью, в свою очередь, найдете алтарь Шар.
- Если успешно пройти проверку на интеллект (КС — 14) через реплику «Помолиться у алтаря», получите положительный эффект «Милость Ночной Певуньи»: существо имеет устойчивость к некротическому урону до следующего долгого отдыха.
- В случае неудачи, будет наложен негативный статус «Сглаз Шар»: госпожа Утрат сглазила вас, вызывая временное снижение ловкости.
Если пройдете еще дальше, столкнетесь с очередной двойной дубовой дверью. Взломав замок, получите доступ к секретной части локации с золоченым сундуком, откуда можно достать золото (×123), жемчуг и алхимический ингредиент «Палец облачного великана».
Однако прежде придется сразиться с Плащевиком — крылатым существом, способным призывать поддержку в виде «Фантазмов» во время сражения.
Прохождение Вызова Шар в Baldur’s Gate 3: как получить темные самоцветы
Темные самоцветы — древние драгоценные камни с фиолетовым отливом, которые можно возложить на древний алтарь, чтобы получить доступ к нижнему этажу «Вызов Шар» и секретной локации, Царству Теней. Всего их — четыре.
Как убить Юргира
1-й темный самоцвет.
Первый самоцвет можно получить после контакта с заклятым врагом Рафаила — ортоном по имени Юргир. Для того, чтобы добраться до него, переместитесь к рунному кругу и проследуйте в восточном направлении (если опираться на карту). В освещенном помещении, в центральной части которого сидит ускользающий зверь, при успешной проверке на «Внимательность» почувствуете, что кто-то устроил засаду.
Когда приблизитесь к чудовищу, напоминающему пантеру, запустится кат-сцена, в результате которой произойдет знакомство с Юргиром. Для того, чтобы завершить дополнительную миссию «Убить старого врага Рафаила», необходимо уничтожить ортона и его свиту.
Прямая атака приведет к сражению с десятком меррегонов, ускользающим зверем и самим Юргиром.
Однако, можно прибегнуть к более изощренному способу убийства врага — построить разговор таким образом, чтобы в конечном итоге ортон лично избавился от своих слуг, а после самостоятельно низверг себя в Ад.
Начните разговор с заклятым врагом Рафаила и выберите следующие реплики:
- «Отпусти эту штуку. Я хочу поговорить с тобой».
- «Стой, ты знаешь Рафаила?»
- «Были у меня кое-какие дела с этим дьяволом. Может, мы сумеем помочь друг другу?»
- «Давай поделимся всем, что знаем о Рафаиле. Может, мы сумеем друг другу помочь».
- «Покажи мне свой договор. Быть может, там есть какое-то условие, которое ты не учел?»
Затем, необходимо успешно пройти проверку на «Проницательность» и продолжить диалог, выбрав:
- «Рафаил хочет, чтобы ты убивал темных юстициаров? Но зачем?»
- [Убеждение: КС — 16] «В словах песни скрыта хитрая уловка. У тебя всегда есть слушатели – твои слуги. Избавься от них».
- [Убеждение: КС — 21] «Это лишь начало: ускользающий зверь ведь тоже тебя слышит, не так ли? Убей ее тоже».
- [Убеждение: КС — 21] «Верно. Теперь убей себя. Тогда ты выполнишь условия договора и переродишься в Аверно. Свободным».
Завершив каждую игру в кармические кубики «Удачей», продемонстрируете искусные ораторские навыки, выполните часть сделки с Рафаилом и получите возможность забрать несколько «Алебард меррегон» необычного качества, адский металл, очень редкий «Одноручный арбалет адского пламени» и первый темный самоцвет.
Как пройти Испытание мягкого шага
2-й темный самоцвет.
Переместитесь к рунному кругу и пройдите в северном направлении. Откройте первые деревянные ворота, чтобы войти в зону испытания. Его суть заключается в том, чтобы добраться до темного самоцвета, не попавшись порождениям тьмы, блуждающим по лабиринту.
Рекомендации, которые помогут в прохождении испытания мягкого шага:
- Осмотрите стартовую зону на наличие полезных расходных материалов: у скелетов можно найти свитки «Невидимости» и дополнительные саперные наборы, которые понадобятся для деактивации мраморных плит, голов горгулий и прочих ловушек.
- Перед взаимодействием с жертвенной чашей, которая запускает испытание, взломайте одну из железных дверей и изучите лабиринт. Предварительно можете обезвредить все ловушки, а также проложить комфортный маршрут к помещению с темным самоцветом.
- Во время прохождения испытания, если попадете под радиус обзора тени и успешно завершите проверку «Скрытности», не двигайтесь до тех пор, пока вражеская сущность не покинет зону. Если попадетесь, героя парализует, а затем перенесет в начальную зону со скелетами.
- Используйте рычаги, чтобы смещать стены и препятствовать передвижению теней.
- Избегайте ярких источников света, которые захватывают определенную область. Если надолго задержитесь в зоне, освещенной мистическим кадило, то вероятнее всего провалите проверку на «Скрытность» и будете замечены тенью.
Преодолев лабиринт, окажетесь рядом с запертыми коваными воротами (КС — 10). Взломайте их и заберите второй темный самоцвет.
Как пройти Испытание самоповторения
3-й темный самоцвет.
Завершив первое задание богини Шар, покиньте территорию его проведения и пройдите к следующей тяжелой двери. На этот раз придется сразиться с копиями персонажей отряда.
В ускоренном прохождении испытания самоповторения помогут следующие советы:
- Перед взаимодействием с жертвенной чашей рекомендуется провести «Долгий отдых», чтобы восстановить ячейки «Фокусов» и «Заклинаний». При желании можно закупиться свитками, позволяющими наносить дополнительный урон по области, а также другими расходными материалами у торговца, переместившись к рунному кругу у таверны «Последний свет».
- На старте клоны будут находиться в режиме «Засады»: чтобы стать инициатором боя, подойдите к врагам в режиме «Скрытности» и атакуйте со спины. Таким образом, получите дополнительные преимущества в сражении, так как застанете противников врасплох.
- Важно, чтобы каждый герой команды был сосредоточен на убийстве своей копии. В случае, если персонаж атакует чужого клона, он получит негативный статус «Глупость жулика»: все значения характеристик существа уменьшены на 3 за атаку чужого отражения. Это отрицательное состояние может быть сброшено только после «Долгого отдыха».
- Поскольку каждый из клонов занимает определенную позицию, рекомендуется разгруппировать отряд и под действием навыка «Спрятаться» подвести героев как можно ближе к своим «зеркалам».
- Копия протагониста — это представитель его расы: она не носит имени главного героя и имеет другой внешний вид.
На месте гибели призрачного отражения, являющегося копией главного персонажа, останется очень редкое кольцо «Любовь убийцы».
Согласно его пассивному эффекту, следующая атака носителя станет критической после смерти вражеского существа. Бонус срабатывает единожды до долгого отдыха.
Уничтожив последнее отражение, сможете забрать третий темный самоцвет. Для того, чтобы покинуть зону испытания, поднимитесь на второй уровень локации и взаимодействуйте с темным транспортом. Таким образом, переместитесь к жертвенной чаше.
Как пройти Испытание прыжка веры
4 темный самоцвет.
Покиньте помещение, где выполняли второе задание от Ночной Певуньи, и спуститесь по лестнице к следующей тяжелой двери, чтобы приступить к прохождению испытания прыжка веры. В рамках этого «поручения» придется запомнить расположение вспомогательных платформ и впоследствии добраться до последней обширной каменной плиты, которая «хранит» темный самоцвет.
Сложность заключается в отсутствии каких-либо вспомогательных источников света: после взаимодействия с жертвенной чашей зона испытания погрузится в кромешную тьму, двигаться придется «наощупь».
Рекомендации и советы, которые помогут в прохождении испытания прыжка веры:
- Путь к каждой каменной плите, на которой расположена статуя богини, видим ровно до тех пор, пока действующий персонаж, выбранный для выполнения задания Шар, находится на расстоянии 5-10 метров. Как только он подойдет, вспомогательные платформы «испарятся».
- Обратите внимание на изображение, сложенное перед жертвенной чашей: с его помощью можно понять примерное расположение теневых плит.
- Основа быстрого перемещения между платформами — прыжки. Самыми длинными прыжками владеют Карлах и Лаэзель.
- Как только доберетесь до темного самоцвета, не спешите разворачиваться и заново преодолевать теневой путь. Вместо этого, воспользуйтесь темным транспортом, который тут же перенесет героя к жертвенной чаше.
В дополнение, пройти испытание можно с помощью:
- Связки заклинаний «Дневной свет» (Школа эвокации, Жрец) и «Даровать полет» (Школа превращения, Волшебник/Колдун): подсветите область и долетите до последней платформы;
- Связки заклинаний «Дневной свет» (Школа эвокации, Жрец) и «Дверь в пространстве» (Школа воплощения, Колдун): подсветите область и телепортируйтесь между каменными плитами до тех пор, пока не доберетесь до последней;
- Связки заклинаний «Дневной свет» (Школа эвокации, Жрец) и «Туманный шаг» (Школа воплощения, Волшебник): подсветите область и усиленными прыжками преодолевайте расстояния между платформами, на которых размещены алтари, не обращая внимания на вспомогательные теневые плиты.
Куда вставлять темные самоцветы
Первый темный самоцвет необходимо возложить на древний алтарь, расположенный восточнее от рунного круга «Вызов Шар», — неподалеку от этого места ранее проходила встреча со скелетами-дуэлянтами, а также битва с первой группой юстициаров богини.
Как только вставите драгоценный камень, к платформе подъедет лифтовая конструкция. Взаимодействуйте с самоцветом перемещения, находящимся с краю, чтобы спуститься на нижний уровень священного храма.
Таким образом, выйдете к очередному древнему алтарю, на который необходимо возложить оставшиеся темные самоцветы. Это действие разблокирует проход к локации «Царство теней», являющейся тюрьмой Песни Ночи. Однако, перед тем как погрузиться в новую зону и, наконец, исполнить поручение Ночной Певуньи, необходимо найти копье Ночи.
Как получить копье Ночи
Чтобы получить священное оружие, отыщите вход в библиотеку «Безмолвия» (к северу от зоны, где проходило испытание прыжка веры) и уничтожьте темных юстициаров.
Затем, осмотрите книжные полки на наличие «Учения об утрате: Ночная Певунья» и, путем взаимодействия с кнопками, расположенными на стенках колонн, разблокируйте проход к алтарю «Загадка Ночи».
Возложите на него книгу — тем самым откроете доступ к комнате сокровищ, откуда сможете забрать очень редкий «Шлем темного юстициара», редкую среднюю броню «Полулаты темного юстициара» и редкое оружие «Копье Ночи».
Если возникли трудности при поисках оружия, ознакомьтесь с отдельным руководством, где подробно продемонстрировали, как отыскать копье Ночи в BG3.
Получив копье Ночи, сможете продолжать выполнение миссий «Найти реликвию Кетерика Торма», «Найти Песню Ночи» и «Дочь тьмы».
В Царстве Теней протагонисту предстоит познакомиться с Песней Ночи и сделать непростой выбор, который может оказать серьезное влияние на основную сюжетную кампанию игры.
В отдельном руководстве представили подробное прохождение миссии «Найти Песню Ночи», где рассмотрели все концовки задания. Надеемся, наша статья помогла вам завершить все испытания Вызова Шар в Baldur’s Gate 3. Если остались вопросы, напишите их в комментариях, — автор или другие игроки постараются помочь. В соответствующем разделе сайта также можете ознакомиться с другими руководствами по игре.