
Система заклинаний в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered помогает усилить персонажа, независимо от выбранного стиля боя и стартового набора навыков. Разнообразные магические эффекты позволяют обходить внутриигровые запреты, уничтожать врагов, восстанавливать ресурсы, а также упрощают взаимодействие с мирными НПС.
Кроме применения чит-кодов, существует несколько легальных способов выучить новые комбинации чар за деньги или выполнение квестов. В гайде представлен полный перечень торговцев заклинаниями, предлагающих магию всех доступных школ: Разрушения, Восстановления, Иллюзии, Колдовства, Изменения и Мистицизма.
Как создавать заклинания в Обливионе
Ручная генерация магии — непростой творческий процесс, причем финальный результат зачастую превосходит все стандартные чары, которые могут предложить торговцы. В самом начале прохождения нельзя приступить к магическим экспериментам, но это можно исправить. Разберем основные шаги, открывающие доступ к созданию собственных заклинаний.
Открыть алтарь заклинаний
Есть только два места, где персонаж сможет использовать алтарь заклинаний:
- Праксографический центр в Университете волшебства Имперского города — туда попадете только после выполнения цепочки квестов, связанных с получением рекомендаций от местных Гильдий магов.
- Внутри башни «Шпиль Фросткрег» на востоке от Брумы — доступ разблокируется в любой момент после прочтения книги бывшего хозяина, однако для восстановления оборудования придется заплатить.
В первом случае придется потратить определенное количество времени, а во втором — денег.
Купить коробку магических свечей
Для починки магического алтаря в Шпиле Фросткрег потребуется комплект специальных свеч. Эта вещь продается только в лавке «Мистический эмпориум» в Торговом районе Имперского города.
Посетите магазин в рабочее время и начните диалог с Орелинви. Откройте меню торговли и на вкладке «Разное» увидите предмет «Коробка магических свечей», а также различные улучшения для башни Фросткрег. Достаточно купить один комплект — второй пригодится, только если решите восстановить алтарь для зачарования вещей.

После покупки вернитесь в Шпиль, поднимитесь на постамент и осмотрите правую стойку. Если в инвентаре героя находятся свечи, алтарь автоматически придет в рабочее состояние.
Использовать алтарь
Перед составлением заклинаний важно разобраться в основных функциях:
- Сортировка волшебства по алфавиту.
- Список доступных магических свойств.
- Поле ввода для названия.
- Выбор конкретного эффекта — есть у ограниченного количества чар, в которых требуется указать одно из свойств, например, какой из атрибутов нужно изменить.
- Дальность наложения — на себя, при прикосновении или на расстоянии.
- Величина силы чар — от 3 до 100 единиц.
- Область действий — от 0 до 100 метров.
- Длительность эффекта — от 1 до 120 секунд.
- Итоговое количество маны персонажа, требуемое для применения этой магии, а также текущий лимит данного ресурса.
- Сумма денег для оплаты генерации заклинания.
Чтобы создать новую магическую комбинацию, используйте следующий порядок действий:
- Активируйте алтарь.
- Выберите одно из доступных свойств.
- Настройте основные магические параметры и нажмите на кнопку «Подтвердить».
- При необходимости добавьте несколько дополнительных эффектов, после чего введите название и кликните на команду «Создать».
- Если хватило денег на генерацию, в журнале появится новое заклинание с выбранными свойствами.
Можете пользоваться результатом своих трудов, если для его применения достаточно маны, а зависимый скилл магической школы находится на нужном уровне развития.
Где купить заклинания в The Elder Scrolls IV Oblivion Remastered

Существует три основных способа выучить новую базовую магию:
- Купить в магазине у местных торговцев.
- Приобрести в Гильдии магов.
- Прочесть специальный том с заклинанием.
Магические книги выпадают рандомно из сундуков и вражеских волшебников, а учителей всегда можно найти на своем месте — в следующих пунктах перечислим всех НПС, которые продают заклинания.
Торговцы
Указанные продавцы заклинаний расположены в свободном доступе по всему Сиродилу:
| Продавец | Локация | Школа магии |
| Тревайя | Анвил, Часовня Дибеллы | Восстановление, Колдовство |
| Селена Дурония | Анвил, Часовня Дибеллы | Восстановление, Колдовство |
| Ураваса Отрелас | Бравил, Великая часовня Мары | Восстановление, Колдовство |
| Ураваса Отрелас | Бравил, Великая часовня Мары | Восстановление, Колдовство |
| Унгарион | Бравил, Счастье чернокнижника | Все |
| Иза Раман | Брума, Великая часовня Талоса | Восстановление, Колдовство |
| Ковен Крен | Бухта Данберроу, Сумеречная пещера | Восстановление, Иллюзия |
| Мелливин | Бухта Данберроу, Сумеречная пещера | Восстановление, Мистицизм |
| Там Блэквелл | Бухта Данберроу, Сумеречная пещера | Восстановление, Изменение |
| Эдгар Вотрин | Имперский город, Торговый район, Дешевые заклинания Эдгара | Все |
| Калиндил | Имперский город, Торговый район, Мистический эмпориум | Все |
| Орелинви | Имперский город, Торговый район, Мистический эмпориум | Все |
| Ораг гра-Баргол | Коррол, часовня Стендарра | Разрушение, Восстановление, Иллюзия |
| Аврус Адас | Лейавин, Великая часовня Зенитара | Восстановление |
| Туминдил | Скинград, Великая часовня Джулианоса | Восстановление, Колдовство |
| Кинтер | Чейдинхол, Великая часовня Аркея | Восстановление, Иллюзия, Колдовство, Мистицизм |
| Отесса | Чейдинхол, Великая часовня Аркея | Восстановление, Иллюзия, Колдовство, Мистицизм |
| М’Радж-Дар | Чейдинхол, Убежище Темного братства | Разрушение, Восстановление, Иллюзия, Мистицизм |
Учителя в гильдии Магов
Эти учителя магии обычно находятся в одном из представительств гильдии волшебников:
| Продавец | Локация | Школа магии |
| Марк Гулитт | Гильдия магов Анвила | Восстановление |
| Тауррон | Гильдия магов Анвила | Разрушение, Восстановление, Колдовство, Изменение, Мистицизм |
| Дельфина Дженд | Гильдия магов Бравила | Все |
| Ита Риенус | Гильдия магов Бравила | Иллюзия, Мистицизм |
| Воланаро | Гильдия магов Брумы | Все |
| Селена Орания | Гильдия магов Брумы | Все |
| Альберик Литт | Гильдия магов Коррола | Все |
| Атрагар | Гильдия магов Коррола | Иллюзия, Колдовство |
| Агата | Гильдия магов Лейавина | Мистицизм |
| Алвес Увеним | Гильдия магов Лейавина | Разрушение, Восстановление, Колдовство, Изменение, Мистицизм |
| Адриенн Берен | Гильдия магов Скинграда | Разрушение |
| Вигг Осторожный | Гильдия магов Скинграда | Разрушение, Колдовство |
| Дружа | Гильдия магов Скинграда | Разрушение, Восстановление, Колдовство, Изменение, Мистицизм |
| Сулинус Вассинус | Гильдия магов Скинграда | Разрушение, Восстановление, Колдовство, Изменение, Мистицизм |
| Оринтур | Гильдия магов Чейдинхола | Изменение |
| Трайвонд Редгард | Гильдия магов Чейдинхола | Разрушение, Восстановление, Колдовство, Изменение, Мистицизм |
| Бориссеан | Имперский город, Университет волшебства, Праксографический центр | Все |
| Гаспар Стегин | Имперский город, Университет волшебства, Праксографический центр | Все |
| Раминус Полус | Имперский город, Университет волшебства, Приемная архимага | Все |
Советы по созданию заклинаний

Перечислим несколько основных рекомендаций, которые помогут создавать наиболее полезные и эффективные заклинания:
- Не увеличивайте без необходимости длительность действия чар, например, для наложения уязвимости достаточно 3 секунд, чтобы после этого нанести повышенный стихийный урон.
- Перед тем как приступить к генерации заклинания, полностью восстановите и по возможности повысьте запас маны и навыки всех магических школ — это позволит делать более крутые комбинации чар.
- Давайте адекватные названия готовым заклятьям, а также не создавайте лишние, чтобы не захламлять свой список магии.
- За одно использование получится повысить только один атрибут или навык, то есть комбинация на одновременное улучшение Силы и Интеллекта увеличит только первую характеристику.
- Не все эффекты сочетаются между собой, например, нельзя, чтобы в одном заклинании призывался одновременно Скамп, Зомби и Скелет.
- Для использования конкретных чар необходимо знать минимум одно магическое действие с данным параметром — подойдет даже минимальный уровень от расы, созвездия или других источников с волшебными свойствами.
- Срабатывание «при касании» вместо «на цель» тратит меньше маны, а также снижает вероятность промахнуться — это правило не касается случая, когда нужен урон по площади.
Если сомневаетесь в свойствах конкретного заклятья, сохранитесь и протестируйте комбинацию чар в реальных условиях — при неудовлетворительном результате просто загрузитесь и начнете заново.
Лучшие заклинания в ремастере

Собрали 10 самых полезных комбинаций чар с максимальной эффективностью. Если не хватает маны на применение, просто снизьте один из параметров.
| Эффект | Рецепт | Чем полезно |
| Очарование | Чары 50-100 ед. на 1-3 сек. при касании | Не нужно тратить время на прокачку отношений с НПС, чтобы в диалоге выбрать реплику с определенным уровнем дружбы. |
| Комбинированный щит | Щит от Огня, Холода, Молний и Физического урона 10-30 ед. на 30-60 сек. на себя | Универсальная защита, которую можно наложить перед предстоящей битвой, когда не знаешь, чего ожидать. |
| Улучшение кузнечного ремесла | Повысить навык «Оружейник» 50-100 ед. на 1 сек. на себя | Экономия ремонтных молотков, а также временный шанс починить зачарованные артефакты. |
| Улучшение вскрытия замков | Повысить навык «Взлом» 50-100 ед. на 1 сек. на себя | Комфортный взлом наиболее сложных замков, особенно при небольшом количестве отмычек. |
| Максимальная прибыль | Повысить навык «Торговля» и атрибут «Харизма» 50-100 ед. на 1 сек. на себя | Способ получить самые выгодные цены для покупки и продажи — можно совмещать с очарованием. |
| Критические выстрел | Повысить навык «Стрельба» и атрибут «Удача» 25-50 ед. на 5 сек. на себя | Увеличение повреждений для контрольного снайперского выстрела — произносится в скрытности перед атакой. |
| Критический удар | Повысить навык «Клинки» и атрибут «Удача» 25-50 ед. на 5 сек. на себя | Повышение урона перед ударом в спину из режима скрытности. |
| Уничтожение экипировки | Разрушение доспехов и оружия 50-100 ед. на 1 сек. при касании | Унижение вражеских воинов и разбойников, которые без своего снаряжения становятся легкой добычей. |
| Убойная магия | Стихийный урон 10 ед. на 1 сек, Уязвимость к стихии и магии на 100 ед. на 10 сек при касании | Многократное применение заклинания в одну цель повышает урон в геометрической прогрессии за счет сочетания наложенных уязвимостей. |
| Ошеломление | Паралич на 1 сек, Урон Огнем, Холодом и Электричеством 5-10 ед. при касании | Способ свалить с ног любого опасного врага и нанести ему немного повреждений, независимо от его стихийной защиты — при хорошей регенерации маны можно использовать бесконечно, пока противник не умрет. |
Надеемся, благодаря руководству узнали всю необходимую информацию про создание заклинаний в ремастере Обливиона. О своих любимых магических эффектах, а также их применении, можете рассказать в комментариях.














