Видеоигры с открытым миром пользуются огромной популярностью, поскольку позволяют геймерам по всему миру наслаждаться уникальными способами прохождения, удивительно проработанным лором и разнообразными воплощениями персонажей, благодаря которым они изучают творения именитых разработчиков.
Однако временами предложенная свобода подталкивает игроков на совершение критических ошибок, уничтожающих возможность сполна насладиться необыкновенными преимуществами лучших Open World за последние десятилетия. Зачастую независимые путешественники склонны выбирать короткие пути, игнорировать побочные задания или разговоры с NPC, а также чтение интригующих книг и записок.
Если все вышеперечисленное — одноразовый случай, ничего страшного. Но если это повторяется из раза в раз, становясь привычкой, стоит задаться вопросом: «А не пропускаю ли я в действительности интересный, запоминающийся и захватывающий контент?»
Содержание
- Ошибка #1: Пропуск диалогов
- Ошибка #2: Игнорирование основного сюжета игры
- Ошибка #3: Отсутствие «импровизации»
- Ошибка #4: Патологическое накопительство
- Ошибка #5: Быстрое путешествие везде и всюду
- Ошибка #6: Главный враг всего живого
- Ошибка #7: Игнорирование побочных квестов
- Ошибка #8: Незаинтересованность в лоре игры
- Ошибка #9: Игнорирование предметов коллекционирования
- Ошибка #10: Использование модификаций без понимания основной механики игры
Ошибка #1: Пропуск диалогов
Диалог, который начинается с утомительного повествования о завядших посевах в считанные секунды может перерасти в душещипательную историю о тяготах гражданской войны северного континента. Однако многие игроки упускают сладкие речи неигровых персонажей вселенной Horizon Zero Dawn или, например, Divinity: Original Sin 2 в надежде быстрее перейти к экшн-сценам, безумным монстрам и дракам.
Почему это считается ошибкой? Все просто: в играх с опенворлд-системой главный герой сталкивается с принятием важных решений (вспомним The Witcher 3: Wild Hunt), которые значительным образом меняют основную сюжетную линию. Отсутствие понимания в том, какой выбор будет правильным, уместным или более лояльным, может не только испортить общие впечатления об обширной вселенной, но и привести к плохой концовке, впоследствии оставившей массу неприятных эмоций от прохождения.
Ошибка #2: Игнорирование основного сюжета игры
В играх с открытым миром легко сбиться с прописанного сюжетом пути, что поощряется. Однако иногда внезапные и долгие ответвления могут привести к безумной нервотрепке. Внезапное столкновение со сложным боссом (каждый игрок пытался испытать собственные силы в Dark Souls 3, Bloodborne: The Old Hunters или Sekiro: Shadows Die Twice) за пару кликов может завладеть вниманием и затянуть на несколько длительных и непродуктивных часов.
Таким образом, удовольствие от игры сменяется желанием отомстить монстру. Часы, способные подарить массу положительных эмоций, превращаются в то, что будет вспоминаться в сопровождении с нервными тиками. А желание вернуться в игру, чтобы узнать прекрасный сюжет, обернется в прах.
Грустно, обидно и — опять же — непродуктивно.
Ошибка #3: Отсутствие «импровизации»
Карта считается важным инструментом в играх с открытым миром.
Но с путевыми точками, предметами коллекционирования, многочисленными квестами, будоражащими врагами и другими деталями, выделенными на карте всевозможными цветами, метками и символами игрок перестает обращать внимание на захватывающие локации той или иной местности.
Разумеется, альтернатива остаться без карты может запутать геймера. Однако зачастую заплутать, значит, познакомиться с потайными и интересными уголочками проработанной вселенной.
Ошибка #4: Патологическое накопительство
Разнообразные алхимические ингредиенты, яды паралича, зелья восстановления здоровья, магии или силы, престранные настойки, повышающие определенные навыки, оружия одноразового использования и непонятные свитки, хранящиеся в инвентаре 24/7 на протяжении всей игры, — беспросветный мрак, от которого необходимо избавиться раз и навсегда.
Синдром «Плюшкина» — это, разумеется, любопытная особенность, однако во время зачистки пещеры или форта она может оказать отрицательный эффект. Вес персонажа ограничен, оттого не стоит занимать его вещами, которые не будут использоваться с вероятностью 99,9%.
Ошибка #5: Быстрое путешествие везде и всюду
Быстрое перемещение — это обоюдоострый меч. Он может остановить игрока в повторном изучении определенной области, а также закрыть для него доступ к поиску новых локаций, уничтожению новых монстров и знакомству с интригующими существами и персонажами.
Быстрое перемещение — это удобно, если мир изучен вдоль и поперек. Но если фантастические уголки по-прежнему остаются ненайденными, стоит ли пренебрегать долгими и приятными прогулками по бескрайним просторам? Разумеется, нет.
Ошибка #6: Главный враг всего живого
Трудно не нажить себе врагов в игре с опенворлд-системой. За время прохождения многочисленных квестов игроку неизбежно придется выбирать ту или иную сторону в конфликтах (никому не обойти стороной гражданскую войну, угнетающую заснеженные просторы The Elder Scrolls V: Skyrim). Но всегда важно следить за тем, чтобы принятое решение не зародило еще больше споров и сомнительных ситуаций в игровом процессе.
Игрок, ставший врагом каждому живому существу в прописанной вселенной, в итоге самолично закроет себе доступ ко множеству дверей с интригующими развязками, сюжетными поворотами и увлекательными кат-сценами.
В конечном итоге даже злодею нужен дом!
Ошибка #7: Игнорирование побочных квестов
Прохождение основной сюжетной линии — прекрасная возможность насладиться всеми механиками и возможностями проекта. Но игнорирование побочных квестов может привести к тому, что эпичное восхождение главного героя окажется более плоским и невзрачным из-за отсутствия целостного построения мира.
Последовательность изучения каждой частички игры — то, что приведет к приятному вихрю эмоций, оттого не стоит избегать фермеров, потерявших очаровательных цыплят, или уставших солдат, вынужденных бороться за свое место в строю.
Ошибка #8: Незаинтересованность в лоре игры
Игры с открытым миром удивительны. Разработчики, создающие необыкновенные вселенные, способны предложить увлекательные ответвления в контенте:
- книги, записки и письма для любителей всецело ознакомиться с историей рас или повседневной жизни милой замужней пары, устроившей собственное гнездышко за пределами города или замка;
- красочные произведения искусства (памятники, картины или, например, заброшенные дома), демонстрирующие душещипательные события прошлого;
- NPC, несущих бренность бытия, которые могут усладить любопытные уши главного героя сплетнями о высокопоставленных политических личностях, бравых и бесстрашных воинах или алчных и коварных торговцах.
Все вышеперечисленное (и не только) — доступная возможность погрузиться в мир без особых проблем, ощутить «нужную» атмосферу и стать частью истории, нуждающейся в прохождении.
Ошибка #9: Игнорирование предметов коллекционирования
Бесспорно, выполнение пятнадцати морских контрактов в Assassin’s Creed 4: Black Flag, поиск древней керамики, бумажных самолетиков и множества других предметов коллекционирования, разбросанных по открытому миру, может показаться скучным, нудным и тягомотным. Однако в действительности полноценное раскрытие столь «незначительных» элементов игры может по-настоящему раскрыть глубину сюжетных перипетий того или иного проекта.
Достаточно разок завершить прохождение на 100%, и после многие аспекты приобретут совершенно другие (пожалуй, более яркие) краски.
Ошибка #10: Использование модификаций без понимания основной механики игры
Модификации — отличная возможность разнообразить игровой процесс (достаточно вспомнить Skyrim Requiem for a Balance, в корне меняющий и дорабатывающий мир пятой части Древних свитков). Но в неопытных руках дополнительные возможности могут лишь усугубить успешное прохождение заданий и удачное знакомство с интересными персонажами вселенной.
Первый запуск и первое завершение основной сюжетной цепочки игры должен быть осознанным, неповторимым и, как ни странно, стабильным. Модификации — удел опытных геймеров, которые не испугаются неожиданных поворотов и с легкостью справятся с более сильными врагами на своем пути.
«Плохие» привычки, ошибки и престранные недоразумения, бесспорно, мешают игровому процессу, однако от них легко избавиться! Достаточно лишь отметить то, что препятствует получению удовольствия и изучению лора вселенной, а после — всецело их устранить.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен👇, чтобы получать больше интересной информации!
Читайте далее:
После того, как я прошёл андромеду, я зарёкся никогда не проходить побочные квесты в опенворлдных играх (исключая те, в отзывах которой хвалят за побочку, как ведьмак 3)