Аномалия атрибута в Zenless Zone Zero — механика, построенная на вызове определенных реакций, активирующихся при заполнении индикатора аномалии атаками конкретного элемента. Вызываемые бонусы подразделяются на несколько видов, которые повторяют стихии персонажей, способствуют прерыванию действий противников и приводят либо к взрывному урону, либо наложению DoT-статусов, длящихся до десяти секунд.
Из руководства узнаете, как работает аномалия атрибута в ZZZ: объясним принципы необычной механики, построенной на типах стихий, а также разберем, какие действия приведут к повышению урона от элементальных реакций и какие персонажи могут реализовать особенности личного атрибута через данный боевой функционал.
Атрибуты и специальности
Атрибуты и специальности в ZZZ имеют огромное значение в процессе построения сбалансированной команды, где каждый из выбранных агентов не ограничен в навыках и может беспрепятственно реализовать собственный боевой потенциал. Как итог, в высоко эффективный отряд, способных справиться с контентом любой сложности, должны входить:
- основной DPS-персонаж — «Нападение» или «Аномалия»;
- второстепенный дамагер — зачастую выступает «Устрашение», либо предполагается связка из «Нападения» и «Аномалии»;
- (де)баффер или агент с функциями саппорта — «Поддержка» или «Оборона».
В отдельном руководстве разобрали принцип построения отрядов в игре, а также представили примеры лучших команд.
Специальности агентов
Агенты класса Нападение зачастую выступают на позиции гипер-керри команды, который проводит большую часть времени на поле боя: они обладают хорошим уроном, имеют личные бонусы к критам и эффективно реализуют (де)баффы, распространяемые «Поддержкой». Представители Аномалии также могут занять позицию основного DPS’а благодаря тому, что лучше прочих специальностей накапливают аномалию атрибута.
Герои остальных специальностей чаще становятся саб-дд или саппортами в виду классовых особенностей. Например, Оборона сосредоточена на «Помощи в защите» и блокировке урона, в то время как представители Поддержки фокусируются на «Быстрой помощи» и распространении позитивных эффектов. Устрашение, в свою очередь, занимается оглушением противников, а также быстро вызывает цепочку атак для нанесения взрывного урона всеми участниками группы.
С помощью таблицы можно ознакомиться со всеми персонажами и их классовой принадлежностью:
Атрибуты агентов
Рассматривая подробнее атрибуты в ZZZ, стоит отметить, что всего существует пять типов элементов. Каждому агенту присваивается свой тип стихии, которым герой может атаковать в сражении:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|
Физический | Нэкомия Мана (Нападение) | Билли Кид (Нападение) | Корин Уикс (Нападение) | Пайпер Уил (Аномалия) |
Джейн Доу (Аномалия) | Цезарь Кинг (Оборона) | |||
Огненный | Солдат 11 (Нападение) | Коляда Белобог (Устрашение) | Люси (Поддержка) | Бен Биггер (Оборона) |
Бёрнис Уайт (Аномалия) | Лайтер (Устрашение) | |||
Ледяной | Эллен Джо (Нападение) | Фон Ликаон (Устрашение) | Сокаку (Поддержка) | |
Электрический | Антон Иванов (Нападение) | Грейс Ховард (Аномалия) | Энби Демара (Устрашение) | Александрина (Поддержка) |
Цинъи (Устрашение) | Сет Лоуэлл (Оборона) | Янаги Цукисиро (Аномалия) | ||
Эфирный | Чжу Юань (Нападение) | Николь Демара (Поддержка) |
Накапливание каждого атрибута приводит к определенному вспомогательному эффекту длительностью в несколько секунд. По причине, что корректная работа дополнительной способности агентов чаще всего зависит от того, присутствует в отряде персонаж с идентичной стихией или фракцией, можно сделать вывод, что герои с одинаковым элементом хорошо ощущают себя в моно-отрядах (концентрация на одном типе урона).
Аномалия в Zenless Zone Zero: как работают стихии
В процессе битвы враг, принимая удары персонажа определенного атрибута, накапливает индикатор аномалии. Когда шкала элемента заполняется, активируется стихийная аномалия, которая сопровождается негативным для врага статусом. Эффект зависит от типа урона, которым атакует персонаж, и проходит через следующие ключевые моменты:
- урон от аномалии не может «критовать» — это значит, что крит. шанс и урон не влияют на итоговую цифру дамага от аномалии;
- наносимый персонажем дамаг от активных способностей не влияет на заполнение шкалы и итоговый урон от реакции;
- эффект аномалии не заполняет полоску оглушения под шкалой здоровья монстра;
- урон от аномалии учитывает дополнительный множитель, если цель оглушена;
- определенные реакции могут прервать действие врага в случае, если он имеет уязвимость к атрибуту.
В последующих пунктах подробнее разберем каждый из основных рассмотренных моментов.
Типы аномалий атрибута
Типы аномалий в ZZZ, как и стихии, подразделяются на пять видов:
1 | 2 |
---|---|
Физический | Вызывает Натиск (Assault), что наносит взрывной урон, а также накладывает статус «Трусость» на 10 секунд: получаемое оглушение увеличивается на 10%. |
Огненный | Вызывает Горение (Burn), которое наносит урон один раз каждые 0,5 секунд, в течение последующих 10 секунд. |
Ледяной | Вызывает Заморозку и Обморожение (Shatter) на 10 секунд. Эффект «Заморозка» не дает совершать действия в течение последующих 2 секунд. В конце действия дебаффа происходит «Раскалывание», что наносит взрывной урон. Эффект «Обморожение», в свою очередь, увеличивает крит. урон на 10% при нанесении крит. ударов. |
Электрический | Вызывает Шок (Shock) на 10 секунд. При нанесении удара противнику наносится дополнительный урон — данный эффект срабатывает не чаще одного раза в секунду. |
Эфирный | Вызывает Заражение (Corrupted) на 10 секунд, которое наносит дополнительные повреждения один раз каждые 0,5 секунд. |
Шкала аномалии
Шкала аномалии — дополнительный индикатор, который расположен правее от полосок оглушения и HP. Как и шкала оглушения, индикатор аномалии заполняется постепенно в процессе нанесения по врагу урона, но в данном случае, исключительно стихийного.
Агенты способны накапливать аномалию лишь своего атрибута. Несмотря на тот факт, что, например, базовые атаки Солдата 11 наносят физический урон первыми ударами, она не заполнит ими физическую аномалию. Ее возможности — заполнение исключительно огненного индикатора.
Уязвимости врагов и устойчивость
При ознакомлении с «Архивом Фаэтона», что у рабочего уголка на территории видеоархива, можно изучить не только актуальную информацию о каждом противнике, но и принять во внимание наличие у них слабостей и устойчивостей.
Если на начальных этапах тот факт, что игроком не учитываются сопротивления и уязвимости противников, не вызовет трудностей, то на более поздних бои с крупными мощными целями могут доставить немало проблем. Причины заключаются в следующем:
- Слабость (она же «уязвимость») — прерывает действие при наложении аномалии конкретным типом атрибута.
- Устойчивость — на накопление аномалии не влияет, однако заполнение индикатора занимает больше времени из-за повышенных резистов.
Принимая во внимание данные факты, при сражении с боссом (особенно, если бой вызывает трудности), стоит учитывать его слабости и подстраивать юнитов в отряде таким образом, чтобы накопление аномалии проходило без проблем, и сохранялась возможность наносить урон взрывного типа/накладывать элементальные DoT-статусы.
Аномалия Хаоса
Во время битвы враг может накапливать пять видов аномалий атрибута — физический, огненный, ледяной, электрический и эфирный. При этом индикаторы каждого элемента не конфликтуют между собой, заполняясь в зависимости от выбранного агента и используемых им атак. В случае, если одна из аномалий уже вызвана, то при заполнении смежной шкалы может быть вызван второй эффект, что приведет к реакции Хаоса (Disorder):
- действие первой аномалии будет заменено на реакцию от новой;
- враг получит урон Хаоса, а также весь оставшийся дамаг от предыдущей реакции, которая не успела себя полностью реализовать.
Как итог: первая аномалия + вторая аномалия => переход к новой реакции аномалии + дополнительный урон от вызванного Хаоса
Как повысить урон от аномалии атрибута
Урон от аномалии атрибута рассчитывается на основе:
- показателя силы атаки и уровня агентов, участвующих в заполнении шкалы;
- от вклада юнитов в заполнение индикатора;
- значения характеристики «знание аномалии» и, как фактор, специальности агентов, принимающих участие в вызове аномалии: если больший процент был отведен персонажу класса Аномалия, нежели Нападение или Поддержка, то DPS будет выше, поскольку представители специальности Аномалия изначально занимаются раскачкой таких характеристик, как «знание аномалии» и «контроль аномалии», а не критов.
Рассматривая последний момент подробнее, стоит обратиться к конкретному примеру: к связке из персонажей атакующего типа, которые специализируются на электрическом атрибуте и Шоке, — Антон Иванов и Грейс Ховард.
Антон заполнил 70% индикатора аномалии, а Ховард — оставшиеся 30%. В результате общий нанесенный урон от реакции будет ниже, поскольку больший вклад в шкалу внес Антон, изначально не имеющий дополнительных вложений в знание аномалии. Если бы Грейс внесла основной процент в заполнение индикатора, то эффект от вызванной аномалии был бы более мощным.
Следовательно, для того чтобы повысить общий урон от аномалии атрибута, важно не только учесть уязвимости и устойчивости противника, но и грамотно переключать персонажей под заполнение индикатора, отдавая предпочтение агенту, который изначально специализируется на данной механике.
Что делает контроль аномалии в ZZZ
Контроль аномалии отражает эффективность заполнения индикатора аномалии атрибута. Это значит, что, чем выше показатель, тем меньше окрашенных в стихийный урон атак потребуется провести, чтобы вызвать соответствующую реакцию. Однако характеристика не влияет на дамаг, поэтому ее прокачка всегда идет параллельно знанию аномалии и другим параметрам.
Для комфортной игры характеристику достаточно раскачивать до 150-200 единиц у агентов, сосредоточенных на игре от реакций, которые уже собрали оптимальные значения силы атаки, знания аномалии и пробития. По причине того, что дамаг от аномалии атрибута подсчитывается путем суммирования вклада в аппликацию от каждого героя с индивидуальными статами, высокий «контроль» без должной прокачки в дамаг негативно отразится на DPS за ротацию отряда.
Что дает знание аномалии в ZZZ
Знание аномалии направлено на повышение дамага от вызванной аномалии атрибута, где на одно очко характеристики приходится +1% к множителю урона. В отличие от «контроля», который ускоряет процесс заполнения шкалы аномалии и может отнять у аномального дамагера возможность вызвать больше урона, прокачка «знания» выгодна любому герою в пачке. Например, саппортам Сету, Николь или Рине, наравне с основной характеристикой можно дополнительно собрать знание аномалии, чтобы не терять урон от вклада в заполнение индикатора.
Как повысить знание и контроль аномалии
Что касается прокачки характеристик, для повышение контроля и знания аномалии можно использовать следующие способы:
- Экипировка амплификатора с базовым параметром или пассивным эффектом, увеличивающим значения стат в битве. Как правило, на повышение знания или контроля направлено снаряжение для агентов класса Аномалия.
- Среди драйв-дисков в 4 позиции встречаются виниловые пластинки с основной характеристикой «знание», а в 6 слоте можно найти «контроль». Из комплектов можно отметить «Фридом-блюз», повышающий знание аномалии на 30 очков.
- Прокачивая задатки, у некоторых агентов класса Аномалии увеличивается базовое значение одной из рассматриваемых характеристик. К примеру, Грейс и Джейн получают дополнительные единицы к «контролю».
Кому подходит механика аномалии атрибута в ZZZ
Наносить повышенный урон от аномалии атрибута можно любым персонажем: достаточно раскачать характеристики знания и контроля аномалии у агента с высокой аппликацией. Однако в долгосрочной перспективе высокий разовый урон не компенсирует потери в DPS с пассивных навыков и общей направленности персонажа. Например, многие юниты Нападения выступают отличными аппликаторами статусов, но имеют встроенные надбавки к критам, которые не влияют на рассматриваемую механику, соответственно, пропадут в пустую при сборке в аномалию.
Ниже представлены персонажи, которые могут быть собраны через знание аномалии и отыгрывать от рассматриваемого типа механики:
Персонаж | Особенности |
---|---|
Джейн Доу (Аномалия: Физический) | Аномальный гиперкерри, который может играть в моно-физическом и фракционном отряде, а также показывать отличные результаты в пачке Хаоса. Основная пассивная способность позволяет эффекту «Натиск» нанести критический урон, где шанс крит. попадания зависит от знания аномалии девушки. |
Бёрнис Уайт (Аномалия: Огненный) | Эталонный второстепенный дамагер и аппликатор, идеально подходящий для игры от Хаоса. Благодаря пассивке может накладывать Горение, не находясь на поле, из-за чего рекомендуется в сборку к аномальному мейн-дд, заполняющему время на поле. |
Янаги Цукисиро (Аномалия: Электрический) | Самостоятельный аномальный дамагер Хаоса, которому достаточно поставить в связку саппортов-бафферов. Может вызывать моментальный урон от столкновения реакций прямо по Шоковому эффекту, из-за чего не обязательно нуждается в аномальных аппликаторах других атрибутов. В пачках Хаоса, в свою очередь, приумножает урон от Хаоса за счет постоянного чередования разных реакций. |
Грейс Ховард (Аномалия: Электрический) | Отлично чувствует себя в моно-электрических отрядах, где либо поддерживает собственным уроном, либо наносит основной дамаг. Главное преимущество заключается в дополнительной способности, которая увеличивает урон от «Шока». |
Пайпер Уил (Аномалия: Физический) | Основной пассивный навык увеличивает накопление физической аномалии за счет уровней «Мощности» (макс. до 40%). Принадлежность к физической стихии способствует вызову постоянного взрывного урона от «Натиска» — одна из самых мощных реакций среди аномалий атрибута. |
Солдат 11 (Нападение: Огненный) | На ранних этапах игры может быть собрана через знание аномалии и отыгрывать от огненной аномалии, подвергая противников постоянному «Горению». Лучший вариант — реализация реакции Хаоса в кооперации с Пайпер Уил. |
Отряды от аномалии атрибута
Рассмотрим наиболее эффективные команды, которые могут реализовывать механику аномалии на постоянной основе, отыгрывая либо от одного атрибута, либо от реакций Хаоса:
1 | 2 | 3 |
---|---|---|
Янаги Цукисиро | Бернис | Рина |
Джейн Доу | Сет Лоуэлл | Цезарь Кинг |
Нэкомия Мана | Пайпер Уил | Энби Демара |
Антон Иванов | Грейс Ховард | Александрина |
Грейс Ховард | Энби Демара | Александрина |
Солдат 11 | Пайпер Уил | Люси |
Надеемся, наше руководство помогло разобраться, как работает аномалия атрибута в Zenless Zone Zero. Если остались вопросы, напишите о них в комментариях, — автор или другие игроки постараются помочь. Читайте другие руководства по ZZZ в соответствующих разделах нашего сайта: прохождение квестов, гайды, билды персонажей и последние новости.