Карлах в Baldur’s Gate 3 — одна из спутниц, основная история которой тесно переплетается с прошлым колдуна Уилла. Считается любовным интересом протагониста. Имеет продолжительную романтическую линию, развивающуюся на протяжении трех главенствующих сюжетных арок.
Раса | Тифлинг |
Пол | Женский |
Класс | Варвар |
Роль в отряде | Танк/ДД |
Сила | 17 |
Ловкость | 13 |
Выносливость | 15 |
Интеллект | 8 |
Мудрость | 12 |
Харизма | 10 |
Как завербовать в отряд | Опция доступна после первого разговора |
Актер озвучки | Шала Никс (актриса озвучки и телевидения) |
Из руководства узнаете, как завести роман с Карлах в Балдурс Гейт 3. Представим расположение варварши на карте и расскажем, какие действия приведут к просмотру всех романтических и постельных сцен со спутницей.
Где найти Карлах
Расположение Карлах — огороженное скалами пространство (Х: 109, Y: 510), пролегающее через речку, неподалеку от локаций «Вымершая деревня» и «Всхожая дорога».
О примерном местонахождении тифлинга станет известно после диалога с колдуном Уиллом в Изумрудной роще: получив миссию спутника «Клинок Фронтира», приступите к выполнению первой цели задания — выследить Карлах.
Двигайтесь по направлению к Вымершей деревне. Выйдите через северные ворота, обойдите сарай, внутри которого развлекаются Бутхир и Груккох, и доберитесь до разрушенного моста. Вскоре наткнетесь на гноллов (Х: 22, Y: 527) — злобных, чудовищных гуманоидов, выходцев из трупов погибших гиен. Убив их, сможете спуститься на уровень ниже, к речке, где и встретитесь с «демоническим» варваром.
Начните диалог, в ходе которого выберите следующие варианты ответов, чтобы завербовать Карлах в отряд:
- «Ты – та дьяволица, за которой мы охотимся. Карлах, да?»
- «Опусти оружие, Уилл. Ты видел то же, что и я».
- «Боги, откуда в тебе столько упрямства. Карлах – не дьявол, и ты это знаешь».
- «Я – [имя персонажа]».
- «Давай отправим их туда, откуда они явились».
- «Мне нравится, отличный план».
Таким образом, задание «Клинок Фронтира» обновится. Помимо этого, в журнале появится новая миссия спутника «Наша пылкая подруга», в ходе которой необходимо спасти Карлах. Первая цель — разобраться с паладинами Тира.
Как спасти Карлах в Baldur’s Gate 3
Пригласив Карлах в отряд, отправляйтесь на поиски паладинов Тира. От места, где встретили спутницу, поднимитесь на уровень выше и пройдите к каменной лачуге, вход в которую завален трупами.
Отоприте деревянную дверь и войдите внутрь: начнется диалог с Андерсом, которого впоследствии разоблачит девушка-тифлинг. Паладин Тира не тот, кем хочет казаться: в действительности он и его приспешники являются слугами архидьяволицы Зариэль.
Исполните волю Карлах — перебейте преследователей девушки. В награду за их убийство получите следующие предметы:
- необычный «Клинок Правосудия» (4-14 ед. урона);
- свиток возрождения (х3);
- свиток заклинания «Кислотная стрела Мелфа» (х1).
Позволив спутнице выпустить пар, дождитесь, пока она прекратит носиться по территории лачуги и только после этого начните диалог. Девушка расскажет, что вместо сердца в ее груди «пылает» адский мотор. Тот факт, что прибор «разгорелся» — неприятное явление, от которого необходимо избавиться. Следующая цель — найти адского механика, способного отрегулировать движитель. Приступив к прохождению миссии «Сердце исчадия ада», отыщите Даммона на территории локации «Изумрудная роща», чтобы приблизиться к спасению Карлах.
Как начать роман с Карлах в Baldur’s Gate 3
Романтические отношения с Карлах развиваются постепенно. На дополнительные диалоги и уникальные кат-сцены влияют два фактора:
- Продвижение по основной сюжетной кампании. Если столкнулись с тем, что персонаж при проведении «Долгого отдыха» прекращает проявлять инициативу по отношению к протагонисту, завершите несколько основных миссий и часть целей задания спутника.
- Уровень «Одобрения». По мере исследования мира и прохождения различных миссий возрастает потребность в минимальном показателе «Одобрения». Для того чтобы увидеть некоторые кат-сцены, придется совершать те действия, которые приходятся по нраву компаньону.
Как повысить одобрение Карлах
Карлах — спутница с ярко выраженной индивидуальностью, которая имеет свое тяжелое прошлое. Она смелая, принципиальная, справедливая, добросердечная и искренняя. Путешествуя вместе с девушкой-тифлингом по просторам открытого мира, можно стать свидетелем того, как она рассуждает о многих вещах. В дополнение, время от времени, воительница высказывается на тему поступков и действий главного героя, осуждая принятые им решения или, напротив, одобряя их.
Что одобряет Карлах
Для того чтобы построить крепкий роман с Карлах в BG3, важно:
- По-доброму относиться к детям — ребячиться и/или играть с ними, если это допустимо;
- По-доброму относиться к животным — получите особое преимущество, если сможете приручить пса Шкряба и детеныша медвесыча;
- Отзываться на просьбы о помощи — главенствующий «плюс» подарит полное прохождение таких сюжетных миссий, как «Спасти беженцев» и «Спасти друида Хальсина», в ходе которых необходимо убить трех главарей гоблинов: Дрора Разглина, жрицу Кишки, дроу Минтару;
- Проявлять сострадание по отношению к тифлингам — Карлах сама является тифлингом, и ее народ угнетается многими расами из-за того, что, якобы, приносит беды и несчастья;
- Защищать слабых — безгранично добрая и справедливая варварша не терпит беспричинной озлобленности, особенно, если та направлена на слабейших существ, неспособных защитить себя собственными силами.
Что не одобряет Карлах
Следующие действия, напротив, оттолкнут Карлах от протагониста:
- Трусость — проявляйте смелость в ситуациях, где это необходимо, ни в коем случае не бегите с поля боя и всегда оказывайте должный отпор врагу, в противном случае, придется довольствоваться низким уровнем отношений с тифлингом;
- Поддержка политики гоблинов и Абсолют — как уже говорилось, любые попытки пойти против друидов и тифлингов могут закончиться плачевным образом (Карлах, наравне с Уиллом и Хальсином, может навсегда покинуть отряд);
- Проявление жестокости по отношению к слабым и нуждающимся — Карлах не покинет протагониста, если тот начнет проявлять жестокость к тем, кому необходима помощь, однако она может демонстрировать неприязнь к главному герою и его безжалостности, поскольку подобное поведение несвойственно ее натуре.
Если придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, то есть всегда выступать на стороне «добра», а также проявлять милосердие и стойкость духа, можно в кратчайшие сроки улучшить отношения с Карлах и, следовательно, насладиться большей частью романтических и постельных сцен с девушкой.
Отношения с Карлах в первом акте
Как только завербуете Карлах и получите доступ к миссии спутника «Сердце исчадия ада», найдите Даммона на территории изумрудной рощи и, обсудив с ним проблему девушки-тифлинга, принесите адское железо, чтобы ненадолго остудить спутницу. Затем, доведите шкалу «Одобрения» компаньона до «Хороших/Прекрасных» отношений. Как только это произойдет, воспользуйтесь функцией «Долгого отдыха» и поудобнее устройтесь на лежанке: спустя время «горячая» варварша решит проведать дорогого соратника. Во время разговора с ней выберите следующие реплики:
- «Меня два раза просить не надо. Идем».
- «Может, всего один поцелуй?»
- «Мы быстро. Один маленький поцелуй – и все».
- «Поцеловать ее крепче. Твоя страсть жарче ее пламени».
- «Опалило немного, но оно того стоило».
В итоге, протагонист не сможет противостоять жару Карлах, и взволнованная девушка приостановит тесную близость.
Если не удалось насладиться кат-сценой в ходе прохождения основных и побочных заданий первого акта, она появится во время праздника беженцев и тем самым положит «начало» роману с Карлах.
Вторая значимая сцена, способная сблизить варваршу и главного героя, — случайна: также разворачивается во время «Долгого отдыха» и может быть спровоцирована диалогом — поговорите с девушкой, когда увидите «восклицательный знак» над ее головой. Разговор начнется с фразы: «Эй, солдат! Ты сказал, что попытаешься остудить меня. Есть какие-нибудь идеи?» — услышав ее, выполните следующее:
- Ответьте на вопрос репликой: «Хм… Дай-ка я попробую кое-что».
- Затем, либо облейте Карлах водой из обычной бутылки, либо примените против нее заклинание «Ледяной луч» (Фокус эвокации), «Ледяной нож» (Школа воплощения) или «Создание воды» (Школа превращения).
Несмотря на тот факт, что у героев не получится полноценно соприкоснуться губами, эта сцена оставит приятные воспоминания и позволит немного улучшить отношения с компаньоном.
Реплики в ходе сцены также не окажут каких-либо последствий. Единственное — выбирайте фразы с уклоном на флирт, будьте доброжелательны к Карлах и позвольте девушке понять, что она в действительности дорога, даже несмотря на проблемы, связанные с адским движителем.
Иные действия могут быть расценены как измена спутнице, что может негативно сказаться на развитии дальнейших отношений.
Отношения с Карлах во втором акте
Как только выйдите к территориям «Лунных башен» и доберетесь до таверны «Последний свет», вновь отыщите Даммона и передайте кузнецу очередную партию адского железа. Это приведет к тому, что Карлах вновь сможет касаться других. Первым в этом убедится сам протагонист путем легкого поцелуя или крепких объятий.
Закончив просмотр трогательного момента, воспользуйтесь функцией «Долгого отдыха», чтобы подойти к постельной сцене с Карлах. Начните диалог с девушкой-тифлингом — наиболее предпочтительные варианты для диалога:
- «Как ты себя чувствуешь?»
- «Поверь мне, я вполне могу владеть собой. И тобой».
- «Вперед».
- «Я принадлежу тебе, Карлах».
- «А я все думаю, когда же ты предложишь».
Если постельная сцена с варваршей — не приоритет, и сердце желает более медленного развития отношений, можно отдать предпочтение реплике: «Ты мне нравишься, Карлах, но не думаю, что я хочу с тобой переспать». Эта фраза не оттолкнет девушку и предложит на выбор более сдержанные варианты ответов.
Если же остановились на реплике «А я все думаю, когда же ты предложишь», на следующее утро после совместной ночи сможете насладиться искренним признанием в любви от «демонического» тифлинга. Пробудившись ото сна, подойдите к спутнице, над которой висит «восклицательный знак», и взаимодействуйте с ней. В ходе диалога отдайте предпочтение следующим фразам:
- «Доброе утро, ранняя пташка».
- «Я был на седьмом небе от счастья оттого, что мог прикасаться к тебе прошлой ночью. Обнимать тебя, целовать, и…»
- «Гораздо больше, чем просто „нравишься”».
- Обман [КС 7]: «Нет, с нами никогда больше ничего ужасного не случится».
- «Я… я люблю тебя».
Таким образом, отношения с Карлах значительно укрепятся, а дальнейшее развитие романа перейдет на третий акт основной сюжетной кампании.
Отношения с Карлах в третьем акте
Первая романтическая сцена третьего акта может развернуться при знакомстве с дриадой Зетхино в цирке. Когда женщина спросит о влюбленности протагониста, необходимо:
- Ответить на вопрос репликой: «Да, у меня есть любовь – и, кстати, мы достаточно близки».
- На предложение «Пусть твоя любовь вместе с тобой предстанет передо мной» заплатите 100 золотых монет и скажите: «Это может быть интересно, Карлах. Что ты об этом думаешь?».
Спутница согласится пройти проверку отношений. Герои переместятся в совершенной другой мир, где их будут разделять река и «звонкий» водопад.
Каждый правильный ответ на вопрос — возможность сделать шаг в сторону возлюбленной. Верными ответами на вопросы дриады, в свою очередь, будут считаться следующие фразы:
- «Горташ».
- «Убийство врагов и победная совместная ночь».
- «Осесть в тихой деревушке с любимым человеком и детишками».
Вторая значимая сцена, наравне с другими уникальными моментами, — случайна: также как и прочие, разворачивается во время «Долгого отдыха» и может быть спровоцирована диалогом. Как только над головой спутницы появится «восклицательный знак», поговорите с ней. Девушка предложит протагонисту уединиться во время ночной прогулки по городу. Свидание развернется на территории уютного ресторанчика, где Карлах окружит возлюбленного комплиментами, страстью и искренностью.
Таким образом, будет представлена очередная полноценная постельная сцена с Карлах.
Последнее яркое проявление любви между протагонистом и тифлингом развернется в финальной части основной сюжетной кампании, когда город будет спасен, а основные действующие лица истории останутся живы. В конечном итоге, адский движитель Карлах выйдет из строя, и девушка начнет медленно погибать на глазах. Единственное спасение — вернуться в Аверно.
На выбор несколько концовок с Карлах, в которых девушка остается жива:
- «Карлах, любовь моя… я не могу смотреть, как ты умираешь. Уилл… я пойду с ней. Я должен быть с ней», — протагонист и Карлах переместятся в Аверно. Адский движитель «остудится», перестав причинять боль девушке и тем самым убивать ее изнутри. Дальнейшая судьба возлюбленных — совместными силами противостоять Зариэль и бесам.
- «Перестань, Карлах. Мы втроем построим в Аверно новую жизнь. Вместе», — концовка идентична вышерассмотренной, однако к компании возлюбленных присоединится Уилл: навсегда отрекшись от звания «Клинка Фронтира», он получит новый титул — «Клинок Аверно».
- «Иди, Карлах. Уилл будет с тобой – ты больше не будешь одна», — протагонист останется в «своем» мире, а Уилл и Карлах телепортируются в Аверно.
Можно ли заромансить Карлах и Шэдоухарт
Одновременные отношения с Карлах и Шэдоухарт также предусмотрены игрой, однако важно понимать, что в конечном итоге ни одна из девушек не захочет мириться с конкуренцией за сердце возлюбленного. Рано или поздно, придется сделать выбор в сторону одной спутницы, а до тех пор предлагаем придерживаться следующих условий.
Первый акт
- Найдите Карлах и пригласите ее в отряд до вербовки Шэдоухарт. Как только выполните задание «Бежать с наутилоида» и окажитесь на территории локации «Место крушения», отыщите варваршу у всхожей дороги. В дополнение, приступите к выполнению миссии спутника «Наша пылкая подруга»: убейте паладинов Тира, найдите адское железо и передайте его кузнецу Домману в Изумрудной роще.
- Разобравшись с условием выше, завербуйте Шэдоухарт.
- Выполняйте побочные миссии и исследуйте территории первого акта до тех пор, пока не выйдете к сцене с первым поцелуем между протагонистом и Карлах. Совместная ночь с тифлингом должна произойти до праздника беженцев.
- Параллельно продолжайте развивать отношения с Шэдоухарт: во время прохождения миссий первого акта, постепенно «закрывайте» цели задания спутницы — узнайте, что та поклоняется Шар, одобрите ее веру, постарайтесь узнать поближе, получите очки «Одобрения», при этом не конфликтуя с мировоззрением Карлах.
- Во время праздника беженцев поговорите с Карлах (выбирайте реплики, содержащие кокетство/флирт). Помимо этого, также взаимодействуйте с Шэдоухарт: согласитесь на совместное времяпрепровождение и, в конечном итоге, отправьтесь на уединенную прогулку со жрицей.
Таким образом, на момент прохождения первого акта игры зафиксируете начало отношений и с Шэдоухарт, и с Карлах.
Второй акт
- Оказавшись на территории таверны «Последний свет», найдите кузнеца, вновь передайте ему адское железо, чтобы тот «подлатал» движитель Карлах. Проверьте работу мастера, поцеловав тифлинга, — даже если Шэдоухарт состоит в отряде, она никак не отреагирует на сцену.
- Воспользуйтесь функцией «Долгого отдыха». Во время диалога с варваршей выберите следующие реплики: «Я принадлежу тебе, Карлах» и «А я все думаю, когда же ты предложишь». Таким образом, проведете совместную ночь с Карлах. Утром признайтесь девушке в любви.
Начиная с этого момента, любые попытки поговорить с последовательницей Шар будут ставить протагониста перед выбором — либо она, либо Карлах. Для того чтобы избежать нежелательных решений, взаимодействуйте со жрицей лишь в моменты, когда над ее головой появляется «восклицательный знак».
Продолжайте двигаться по сюжетной линии второго акта. Добравшись до храма «Вызов Шар», пройдите все испытания и найдите Песню Ночи. Убедите Шэдоухарт сохранить жизнь Эйлин и тем самым отречься от богини.
В результате жрица прекратит ставить протагониста перед выбором — она словно бы забудет о том, что главный герой параллельно строит романтические отношения с другим компаньоном. Таким образом, откроется возможность разговаривать со спутницей на сторонние темы, а также «выбирать» дополнительные варианты ответов в диалогах, которые ведут к любовным сценам.
К кому ревнует Карлах и что будет, если ей изменить
Карлах можно назвать «однолюбом»: если завести роман с девушкой, она отдаст себя отношениям полностью и будет ждать от партнера того же. Любое неуважение к себе, а именно — измену, варварша встретит драматичной сценой расставания и справедливой фразой:
«… те, кто любят тебя — не игрушки. Их нельзя сперва отшвырнуть, потом снова подобрать, когда ты вдруг заскучаешь. Я бы попросила тебя объясниться, но ты понятия не имеешь, чего хочешь на самом деле. Надеюсь, разберешься раньше, чем причинишь боль кому-то еще».
Шэдоухарт
Шэдоухарт — последовательница Шар, которая отличается сдержанностью и загадочностью. На первых этапах развития отношений проявляет холодность, однако не готова мириться с конкуренцией, если речь идет о сердце возлюбленного. Даже несмотря на тот факт, что игрой предусмотрена возможность романа и с Шэдоухарт, и с Карлах, в конечном итоге перед протагонистом встает выбор — либо жрица, либо варварша-тифлинг.
Уилл
Уилл — колдун, титулованный как «Клинок Фронтира». Идентично Шэдоухарт, сдержан в проявлении чувств и эмоций на первых этапах развития отношений. Также, как и многие постоянные спутники, моногамен, то есть верен одному партнеру и не станет «делить» сердце возлюбленного с другими компаньонами.
Астарион
Астарион — вампир-плут. Несмотря на внешнюю легкомысленность, в действительности — чуткий и ранимый юноша, который не потерпит предательства. Развитие отношений и с Астарионом, и с Карлах невозможно в одном прохождении: так или иначе, придется делать выбор в сторону одного из спутников.
Гейл
Гейл — опытный волшебник, вынужденный поглощать магические артефакты, чтобы выжить. Аналогично другим спутникам, раскрывается как любовный интерес лишь в том случае, если развивать роман только с ним.
Лаэзель
Лаэзель — свирепая воительница-гитьянки. Во время прохождения первого акта основной сюжетной кампании готова мириться с тем, что протагонист проявляет внимание к другим спутникам. Однако позднее либо ставит главного героя перед выбором, либо автоматически переводит его в статус «френдзоны».
Минтара
Минтара — предводительница гоблинов и верная последовательница Абсолют, которая может быть завербована в отряд во время исследования локации «Лунные башни» — таким образом, станет постоянным компаньоном.
Из-за того, что данная возможность появляется только на момент прохождения второго акта сюжетной кампании, когда отношения с Карлах могут дойти до своего «пика», одновременное развитие романа с Минтарой встает под вопрос.
Хальсин
Хальсин, идентично Минтаре, раскрывается как любовный интерес после прохождения большей части сюжетных заданий второго акта. В отношениях придерживается полигамных взглядов, напрямую говоря главному герою, что готов провести ночь и с ним, и с его парой при желании.
Несмотря на тот факт, что Карлах откажется принимать участие в этой пикантной затее, она не станет препятствовать желаниям возлюбленного и даст согласие на совместную ночь с друидом. Следовательно, романтическая сцена с Хальсином не будет считаться изменой, и роман с варваршей сохранится.
Мизора
Мизора — полудьявол, связанная контрактом с Уиллом. Старая знакомая Карлах, которая приказала Клинку Фронтира избавиться от однорогого тифлинга. Постельная сцена с ней сильно пошатнет доверие возлюбленной.
Близнецы Дроу
Ним и Сорн Орлис, аналогично Хальсину, готовы составить компанию протагонисту и его партнеру, если последний согласен. Несмотря на тот факт, что Карлах откажется принимать участие в этой пикантной затее, она не станет препятствовать желаниям возлюбленного и даст согласие на совместную ночь с близнецами дроу.
Император
Романтическая ночь с Императором не воспринимается негативно спутниками и компаньоном, с которым протагонист находится в серьезных отношениях. Вероятно, этот факт также распространяется и на роман с Карлах.
Карлах и Темный соблазн
Темный соблазн — персонаж с особым типом происхождения, историю которого можно развивать, если начать прохождение основной кампании в его обличии. Исключительность героя в том, что он падок на «кровавые» действия: тьма, таящаяся в глубинах его подсознания, заставляет убивать близких, родных, невинных. В том числе, скрытая сила может спровоцировать Темного соблазна на убийство Карлах, если в таверне «Последний свет» был проигнорирован приказ избавиться от Изобель.
Чтобы избежать кровавой сцены с варваршей, необходимо:
- Пройти проверку на «Мудрость» [КС 14] и тем самым попытаться разбудить возлюбленную;
- Пройти очередную проверку на «Мудрость» [КС 18], когда руки персонажа будут связаны, и он начнет буквально-таки бороться со своим внутренним «Я».
Впоследствии, во время прохождения третьего акта, Темному соблазну будет доступна дополнительная сцена, в ходе которой герой сможет освободиться от своей кровожадной сущности. Это вызовет значительное «Одобрение» со стороны Карлах, как постоянной спутницы и верной возлюбленной.
Надеемся, наше руководство помогло вам начать роман с Карлах в Baldur’s Gate 3. Пишите в комментариях, если остались вопросы, — автор постарается помочь. Следите за другими статьями по игре в соответствующем разделе нашего сайта.