В Genshin Impact добавили новую систему — Лунные реакции, доступную только героям из региона Нод-Край. Она основана на взаимодействии с уже известными стихиями, но работает исключительно с Гидро. В ряде случаев заменяет стандартные элементальные комбинации и открывает новые способы усиления персонажей, а также предлагает оригинальный геймплей.
В руководстве объясним, как работает механика на практике и чем она отличается от знакомой реакции «Заряжен». Для эффективного использования потребуется нестандартный подход, поэтому разберем формулы расчета урона и особые условия активации.
Лунные реакции в Genshin Impact: виды и механики
Лунная реакция — общее название новой системы взаимодействия стихий, которые всегда связаны с Гидро элементом. К примеру, комбинация Пиро и Электро к этой системе принадлежать не может.
В отличие от привычной системы работы стихий, для активации новых эффектов требуются союзники из Нод-Края. Поэтому все подвиды в игру добавятся не сразу, а будут появляться по мере релиза соответствующих героев. На момент патча 5.8 официально есть только один компаньон и реакция соответственно:
- Робот-горничная Инеффа — Лунный заряд (ЛЗ).
Усилиями инсайдеров появлялась и неофициальная информация о том, какие боевые единицы и виды взаимодействий будут добавлены в игру.
Как пишут Team Mew, в будущем стоит ожидать:
- Жрицу Лауму — Лунная Бутонизация, Цветение и Вегетация (вместо обычной Бутонизации).
- Механика Айно — Лунная Бутонизация и Заряд.
- Предвестницу Коломбину — предположительно, будучи местным «Архонтом», она станет ключевой боевой единицей этой системы, но точный стиль игры пока неизвестен.
С водой взаимодействуют абсолютно все элементы в игре, поэтому спутники с этой механикой могут быть любыми. Новые взаимодействия отличаются от старых не только визуальным сопровождением, но и другим математическим принципом расчета дамага, а также разной «плотностью» и скоростью наложения статуса.
Лунный заряд
Главными отличиями ЛЗ от Заряжен является то, что он может критовать, а итог зависит не от конкретного напарника, а от всех, кто в ней участвовал. К примеру, если ЛЗ возник из-за двух героев, а третий ударил во время удара туч, то игра учтет характеристики всех трех союзников.
Формулы расчета урона
Цифры, которые появятся на враге из тучи, высчитываются по следующей формуле, и она применяется к каждому задействованному компаньону:
Принцип расчета базового урона:
Практические советы
При этом важно нужно учитывать не только теоретическую базу, но и механики, проявляющиеся в ходе боя:
- Хотя формула учитывает всех союзников, задействованных в реакции, не нужно собирать каждого в криты. Компаньон, нанесший наибольшую цифру дамага, будет приоритетным, и его игра зачтет полностью, в то время как результат топ-2 поделится наполовину, а у топ-3 и топ-4 зачтется лишь 1/12 урона. Достаточно одного сильного мейн-дд или саб-дд, чтобы получать достойные показатели от тучи.
Топ-1 персонаж Топ-2 персонаж Топ-3 персонаж Топ-4 персонаж 100% урона 50% урона 1/12 урона 1/12 урона - На дамаг ЛЗ не влияет бафф Электро, но срабатывают бонусы, усиливающие само взаимодействие, например, эффекты сетов. Саппорты, срезающие резисты (Анемо дебафферы в наборе Изумрудной тени, кузнец Шилонен, Гео Архонт Чжун Ли), все еще крайне полезны, так как снижение сопротивления засчитывается в формулу ЛЗ. Однако универсальный аффикс-бафф, например, как у Архонта Фурины, не повысит дамаг молний ЛЗ.
- Под удар грозовой тучи попадут только те враги, на которых одновременно висит Электро и Гидро. Если противник находится только под статусом воды или электричества, он не станет целью ЛЗ. Соответственно, важно обеспечивать стабильное наложение стихий, с чем смогут справиться не все герои.
- Атака тучи происходит раз в две секунды, а сама туча возникает раз в шесть секунд.
Сравнение с Заряжен
Если обладаете старой командой от сочетания Гидро + Электро, может встать вопрос, стоит ли выбивать персонажа от ЛЗ, чтобы получить новую версию стихийного взаимодействия. Ниже сравнили обе комбинации, выделив их отличия и нюансы.
Заряжен | Лунный заряд |
Параметр МС крайне важен (100 ед. дают бонус в 76.2%) | МС важен, но не настолько, как криты (100 ед. стата МС дают бонус в 28.6%) |
Базовый урон: 2893.7 | Базовый урон: 2968.94 |
Бьет всех врагов, на которых есть Гидро или Электро статус. | Атакует исключительно тех противников, на которых висит только две стихии одновременно. |
Не может критовать. | Обладает возможностью крит. ударов с определенным К/У, которые зависят от характеристик участвовавших союзников. |
Часто накладывает статус (один раз в секунду), что идеально для сочетания с Дендро и Вегетацией. | Хуже работает с Дендро, так как тучи бьют молниями раз в две секунды. Соответственно, ядра будут взрываться реже. Кроме того, Дендро статус часто бывает довольно плотным, и необходимы герои с частыми и сильными атаками, чтобы он не «передушил». |
При подсчете учитываются характеристики только того бойца, который закрыл реакцию (то есть ударил по уже сформированному на противнике элем. статусу) | Формула учитывает всех задействованных союзников, позволяя играть более свободно без четкого контроля за порядком ударов. |
Таким образом можно сделать вывод, что новая вариация сочетания воды и электричества сильнее старой примерно на 15-20%. Ради этой прибавки не стоит выбивать Инеффу для построения отряда с нуля, если еще нет готовой группы, куда она могла бы сразу встать. Однако, если стремитесь выжимать максимальные цифры и давно хотели усиления Заряжен, то робот-горничная станет прекрасной опцией.
Лучшие отряды для Лунных реакций
Все команды должны иметь в себе компаньона из Нод-Края и обладателя Гидро Глаза бога (если только он сам не из Нод-Края), желательно со стабильным статусом. Это могут быть как основные, так и второстепенные дамагеры или саппорты.
Список будет пополняться по мере выхода новых героев в игре.
Команды от Лунного заряда
Сейчас создать подобные составы можно только с помощью Инеффы. Так как она занимает роль саб-дд, мейн-дд можно выбирать как водяного, так и электрического. Однако важно следить, чтобы на врагах одновременно висели оба статуса, иначе удары туч не сработают.
Персонаж 1 | Персонаж 2 | Персонаж 3 | Персонаж 4 |
---|---|---|---|
Наилучшая синергия идет с компаньонами, которые играют от критов и мастерства стихий. Показатель силы атаки не важен, поэтому допустимы герои со скейлами от другого стата, например, HP, как Нёвиллет. Среди топа наиболее подходящих героев можно выделить следующих:
Как усилить взаимодействие стихий
Кроме обычных методов увеличения дамага, таких как набор критов, мастерства стихий и среза резистов противников, в игре не так много способов напрямую повысить цифры. Для этого лучше воспользоваться специальными бонусами, которые способны обеспечить сеты и компаньоны (в обновлении 5.8 в их описание добавится ЛЗ).
Персонажи
Среди спутников не из Нод-Края, которые усиливают или имеют особую синергию, важно выделить:
- Завроветеринара Ифу — единственный герой, способный дать необходимый аффикс.
- Миротворец Оророн рассчитан на комбинацию электричества и воды, поэтому хорошо себя покажет.
- Пассивки юдекса Невиллета, дуэлянта Клоринды и других подобных компаньонов получат бафф от ЛЗ.
Артефакты
Среди сетов бонус можно получить только от комплекта Громогласного рёва ярости, который баффнет грозовые тучи. Вероятно, в будущем расширится список артефактов с полезными эффектами.
Надеемся, это руководство помогло понять, как в Геншин Импакт работает механика Лунной реакции, на какие виды она делится и как лучше через нее играть. Чтобы собрать лучшую группу и опробовать новый геймплей, ознакомьтесь с билдами на нашем сайте.