«Самоубийственная миссия» — кульминация событий Mass Effect 2 и самая опасная, волнительная и интересная спецоперация из всей трилогии. Подготовка занимает много времени и каждый неверных шаг приведет к тому, что игру придется перепроходить или довольствоваться отсутствием некоторых членов команды в ME3.
Действия происходят в той же галактике, что и в первой части, но теперь Шепарду сначала предстоит разобраться с причинами таинственного исчезновения колонистов, а потом встретиться с загадочным врагом — Коллекционерами. Последние на деле оказываются измененными под действием Жнецов Протеанами. Одна из лучших миссий в серии игр Mass Effect.
Выявив местоположение таинственного ретранслятора «Омега-4», Шепард отправляется на последнюю битву. Чтобы все персонажи уцелели в финальном сражении, нужно следовать нижеприведенным советам.
Часть 1. Подготовка
Игра создана так, что точка невозврата будет пройдена незаметно, и геймер будет сожалеть, что не успел выполнить все миссии . Потому следует завершить их к моменту начала задания «Система Жнецов «Свой-Чужой», заручиться преданностью экипажа и усовершенствовать корабль.
Лояльность
Личные квесты членов команды должны быть выполнены, а также разрешены межличностные конфликты:
- Легион против Тали. К синтетикам всегда относились с подозрением, а одинокий внезапно вызвавшийся помогать гет — вообще темная лошадка. Конфликт произойдет, когда Легион попытается передать сородичам секретные сведения, полученные при взломе кварианского инструментрона. Согласно этим данным, народ Тали планирует начать войну и вернуть Раннох.
- Джек против Миранды. Все произойдет, когда Джек отыщет на базе «Цербера» данные о проводимых над ней экспериментах, а потом эта информация подтвердится при посещении заброшенного комплекса на Прагии. Агрессию будет вымещать на Миранде, представительнице «Цербера».
Конфликты могут быть улажены только после выполнения индивидуальных квестов от каждого из упомянутых сопартийцев. Все решает уровень репутации командира: чем выше, тем больше вероятность примирения сторон сразу или при индивидуальной беседе позже. Путей решения два: с использованием реплик Героя и Отступника. Чтобы накопить достаточное количество очков репутации лучше откладывать решение конфликтов.
Модификация корабля
Перед отправкой на «Самоубийственную Миссию» нужно улучшить Нормандию. Позже будет понятно почему: локация для последней битвы находится ближе к центру галактики среди скоплений обломков погибших космических кораблей, астероидов и прочего мусора. В этот конгломерат предстоит на полной скорости влететь Шепарду с товарищами.
Для улучшения Нормандии понадобятся:
- Корабельная броня «Силарис» — выдается Джейкобом Тейлором. При отсутствии модификации погибнет один из напарников.
- Многоядерные щиты «Циклон» — можно получить у Тали’Зоры. Пренебрежение апгрейдом приведет к гибели члена команды.
- Тяжелое орудие «Таникс» — предоставит Гаррус Вакариан. Это крупнокалиберная пушка турианцев, созданная специально для сражений в космосе. Нужна, чтобы Нормандия дала достойный отпор кораблю Коллекционеров в конце игры и вышла из битвы с минимальными потерями.
Осада Нормандии
После того, как Призрак сообщит Шепарду об обнаружении убитого Жнеца, игрок отправится туда для получения системы «Свой-Чужой», ровно через две миссии произойдет вторжение Коллекционеров на Нормандию.
Судьба похищенной команды зависит от того, насколько быстро Шепард полетит на выполнение «Самоубийственной Миссии»:
- Сразу — уцелеют все сопартийцы, но переработке подвергнется увиденная в начале игры Лилит, колонистка с Горизонта.
- После выполнения 1-3 миссий или посещения 1-3 локаций — спасется часть экипажа, оставшихся не вернуть. Коллекционеры растворят Келли Чамберс, Габриэллу Дэниелс и Руперта Гарднера.
- При более длительной задержке уцелеет только доктор Чаквас.
Часть 2. Идем в бездну!
После использования ретранслятора «Омега-4» экипаж будет переброшен к центру галактики, и Джокеру предстоит лавировать среди обломков кораблей. В этот момент броня и силовые щиты Нормандии пройдут испытание. При отсутствии улучшений будут гибнуть члены экипажа.
Шепарду предстоит спуститься в трюм (палуба окажется пробитой) и сразиться с охранными дронами врага, а заключительным этапом головокружительного полета к логову зверя станет битва с кораблем Коллекционеров. Без орудия «Таникс» может погибнуть сопартиец.
Часть 3. В логове зверя
После приземления предстоит много отстреливаться и разделять отряды для параллельного выполнения задач. Первая ситуация возникнет, когда нужно будет назначить командира стрелков и инженера.
Труба
Командовать обороной может Джейкоб, Гаррус или Миранда, а инженерными навыками обладает Легион, Касуми или Тали. Если у кого-то не достаточный уровень лояльности или выбран кто-либо не из указанных сопартийцев, то гибель персонажа неминуема.
Рой
Следующий момент, где нужно будет назначать роли сопартийцам, наступает после обнаружения коконов, в которых заточены члены команды. Количество выживших зависит от того, насколько быстро игрок полетел на «Самоубийственную Миссию».
Далее нужен биотик для силового поля, иначе команда падет жертвой роя и будет растерзана Коллекционерами, и требуется сопроводить спасенный экипаж обратно на Нормандию.
Сильные биотики — это Джек и Самара (либо Моринт), соответственно выбирается тот, кто наиболее лоялен, иначе погибнет один из напарников, не выдержав напора насекомых. Опыт выбора командира стрелков уже был в предыдущем задании, потому, если тот выжил, то можно выбрать его. Подходящие кандидатуры: Гаррус, Миранда и Джейкоб.
Важно:
- Если к данному моменту в живых остались 3 сопартийца, выделенный командир стрелков выживет в любом случае.
- Если назначена Миранда, уцелеет в любом случае.
На эвакуацию отряда следует отправлять наиболее слабых персонажей, чьи показатели защиты (о них пойдет речь ниже) низки. Подходящие кандидатуры: Тали, Джек, Мордин или Касуми.
Лояльность сопровождающего влияет на успешность эвакуации:
- Высокая — все уцелеют.
- Низкая — сопартиец погибнет, выживет только доктор Чаквас и члены экипажа.
- Если отправить без сопровождения, до Нормандии не доберется никто.
Теперь предстоит кого-то выбрать в напарники. Легион и Тали — идеальный вариант, ведь успешно выкуривают дронами Коллекционеров из укрытий и обладают естественным иммунитетом против роя (Тали в костюме, а Легион вообще не органический).
Останется только двигаться по локации и отстреливать врагов. Затруднения вызовет находящийся в конце Отпрыск, вооруженный гаусс-пушкой. Чем ближе к боссу, тем чаще будет появляться Предвестник, берущий под контроль рядового Коллекционера.
Часть 4. Битва с боссом
Игрок попадает в локацию, где находится ответ на вопрос, куда деваются похищенные колонисты с разных планет: их превращают в субстанцию для создания Протожнеца, которого в дальнейшем поместят в классический кальмарообразный корпус гигантской машины.
Арифметика обороны
Требуется в последний раз выбрать, кто останется прикрывать Шепарда, отправляющегося на битву с боссом. И здесь следует основываться на скрытых показателях защиты:
- Заид, Гаррус и Грюнт имеют по-умолчанию самую высокую — 3.
- Легион, Тейн, Миранда, Джейкоб и Самара/Моринт — 1.
- Мордин, Джек, Касуми и Тали — 0.
Эти цифры работают, когда персонаж выполняет задание вне прямой видимости игрока (то есть не в битве с боссом, а где-то за кадром) и повышаются ровно на 1 при лояльном отношении к командиру. Соответственно, в бой с Протожнецом следует брать тех, чьи показатели защиты наименьшие, чтобы автоматическое выполнение заданий оставалось персонажам с успешными значениями.
Вот теперь самое важное: два бойца идут с Шепардом (лояльные), остальные обороняются, и считается средний показатель защиты для определения дальнейшей судьбы:
- 2,0 или выше — все выживут;
- 2,0 или ниже — минус 1 член отряда;
- 1,5 или ниже — погибнут 2;
- 0,5 или ниже — 3 Шепард не досчитается;
- 0,0 или ниже — погибнут 4 члена отряда.
Бой с Протожнецом
Сначала будут только противники на платформах во главе с Предвестником, затем придет очередь самого «эмбриона». Присоединенные к нему трубы уязвимы, на них следует сосредоточить огонь в перерыве между атаками монстра.
После уничтожения креплений запустится кат-сцена, в которой с Шепардом связывается Призрак и предлагает сохранить базу Коллекционеров для дальнейшего изучения. Можно выбрать путь Отступника и согласиться или Героя и отказаться. После этого битва продолжится.
Протожнец будет появляться и атаковать, а на помощь будут приходить те же Коллекционеры с Предвестником. Огонь следует сосредоточить на уязвимых местах: глаза и сердце.
Исход
После поражения босс рухнет в пропасть, а в кат-сцене герои эвакуируются на Нормандию. Выживет ли протагонист, зависит от стиля игры: напарники успеют запрыгнуть на трап корабля, а Шепард повиснет на краю. Моринт не протянет руку помощи, потому полагаться придется только на выжившую команду. Если её нет, герой погибает.
Эпилог
«Самоубийственная Миссия» — самое удивительное и волнующее задание во всей трилогии Mass Effect. Ничто так не мотивирует проходить игру заново, как желание сохранить команду. Выжившие встретятся в третьей части или будут вскользь упомянуты.
Концовка Mass Effect 2 зависит от принятых решений и целостности команды: сначала диалог с Призраком, затем сцена на корабле. Если командир не пережил финальный бой, то с главой «Цербера» говорит Джокер.
А Жнецы в любом случае уже близко…
Для истинных фанатов Mass Effect мы подготовили гайды по всем любовным линиям: