Как играть на новой имбе? Выбираем оборудование 2.0 и изучаем тонкости геймплея с газотурбинным двигателем. Преимущества и недостатки нового танка.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и обзор польского среднего танка 10 уровня CS-63 в World of Tanks. Начало августа ознаменовалось релизом польской ветки СТ, поэтому давайте перейдем к гайду по топу новой ветки.
ТТХ CS-63
Огневая мощь
В распоряжении CS-63 пушка 105 мм с неплохим разовым уроном, 390 единиц среднее значение среди одноклассников. Базовое бронепробитие не самое лучшее, скорее одно из минимальных. Но подкалиберные 315 мм в некоторых ситуациях будут по эффективнее, чем кумули по 340 мм.
Характеристика боекомплекта:
Стоит отметить неплохую скорость полета бронейбоного снаряда и очень быструю у подкалиберных.
При такой альфе перезарядка у него достаточно быстрая 8,5 секунд. А вот сводится пушка долго 2,5 секунды. Но при этом разработчики сделали ему хорошую стабилизацию орудия при движении/повороте башни. Кстати, скорость поворота башни у него превосходная 52,15 град/с, советские Об. 430У и Об. 140 могут только позавидовать. Да и комфортным углам вертикального наведения -8…+20° тоже.
Живучесть
Запас прочности один из лучших 2000 единиц. В плане бронирования корпуса CS-63 особо не выделяется — 80 мм ВЛД, но бронелисты расположены под хорошими углами. Экраны вдоль борта послужат дополнительной защитой.
У него литая башня с неплохим лобовым бронированием, но в основном возле маски орудия.
Мобильность и разведка
А вот теперь мы подошли к самому интересному в новом танке — подвижности. Фишка CS-63 в смене режима передвижения:
- обычный (неплохая подвижность, но ничем не выделяется на фоне одноклассников);
- турбо (скоростной). Значительно повышается мощность двигателя и увеличивается максимальная скорость
Переход осуществляется нажатием клавиши «Х» и занимает 2 секунды, т.е. танк становится неподвижным на этот период времени. Нечто подобное мы можем наблюдать уже в игре:
- у шведских ПТ-САУ между переходом в режимы осадный/походный;
- у французских бронемашин между скоростным/маневренным.
В скоростном режиме скорость возрастает до 70 км/ч, что даже больше, чем у половины легких танков 10 уровня. Возрастает удельная мощность (разгоняется он тоже очень быстро), но ухудшается стабилизация орудия, время сведения и незаметность.
Также он обладает хорошим радиусом обзора в 400 метров. И обратите внимание, что у него лучший коэффициент маскировки в движении.
Преимущества и недостатки
После детального ознакомления с тактико-техническими характеристиками CS-63 можем выделить его сильные и слабые стороны, чтобы лучше понимать его возможности в бою.
Преимущества:
- хорошая стабилизация орудия в обычном режиме езды;
- быстрая перезарядка;
- высокий ДПМ;
- быстрая скорость поворота башни;
- комфортные УВН;
- высокий обзор;
- хорошая маскировка;
- турбо режим.
Недостатки:
- посредственный разовый урон;
- низкая точность на фоне одноклассников;
- слабое бронирование;
- плохая стабилизация орудия в скоростном режиме езды;
Выбор оборудования для CS-63
Установка дополнительных модулей становится интересным вопросом после выхода Оборудования 2.0. Оно добавило вариативности, поэтому рассмотрим несколько вариантов сборок:
- орудийный досылатель — скорость перезарядки в любом случае желательно повышать;
- стабилизатор вертикальной наводки — позволит чаще попадать по противнику играя от УВН или в динамических схватках.
А вот в профильный слот для нового оборудования на CS-63 можем поставить:
- улучшенная вентиляция — небольшой бонус ко всем параметрам машины. Если есть боновая, то оптимальный вариант использовать ее в качестве 3 слота.
- улучшенные механизмы поворота — ускорят поворот башни и улучшат стабилизацию орудия. Из модулей под профильный слот выглядит наиболее интересно.
- турбонагнетатель — некоторым игрокам не хватает динамики в обычном режиме, но бонус также распространяется и на турбо-режим. С ним можно занимать ключевые позиции наравне с ЛТ, перед которыми у CS-63 преимущество в огневой мощи и броне.
Обучение экипажа для CS-63
Выбор перков для CS-63 начнем с состава экипажа. 4 танкиста, у командира совмещенная специализация с радистом. Исходя из этого предлагаем такой набор навыков:
Вначале прокачки экипажа стоит отдать предпочтение перкам на улучшение стабилизации орудия: Плавный ход и Плавный поворот башни. Учитывая дистанцию боя польских СТ, более важно изучить Ремонт, а уже потом Маскировку. Боевое братство лучше всего выбрать через сброс навыков, действующих с момента изучения.
Выбор снаряжения
При игре на 10-х уровнях в плане выбора расходников лучше остановиться на улучшенных, чтобы повысить в бою свою эффективность:
- большой ремкомплект;
- большая аптечка;
- автоматический огнетушитель.
Улучшить результативность можно при помощи национального блюда Хлеб со смальцем на +10% к навыкам экипажа, тогда придется пожертвовать огнетушителем. Учитывая, что у большинства игроков будет новый экипаж и навык пожаротушение никто не прокачает сразу, рекомендуем в качестве предбоевой инструкции взять Искусство сбивать пламя.
Как играть на CS-63
Прежде, чем перейдем к обзору геймплея в бою, давайте посмотрим на итоговую конфигурацию с учетом приведенных выше рекомендаций (добавлю 2 варианта оборудования для наглядной разницы):
Топ ветки польских средних танков — ярко выраженный танк поддержки:
- мобильный;
- высокая скорострельность;
- за счет турбо режима может оперативно сменить фланг.
Учитывая новую механику, которую обеспечивает газотурбинный двигатель, начнем с небольшой памятки, как использовать турбо-режим:
- активируйте режим только в ситуации полной безопасности, не переключайтесь в момент движения, если рядом противники. Остановка танка на 2 секунды + время для разгона могут очень дорого обойтись;
- и в то же время, если вам пришлось вступить в бой в турбо-режиме, то немедленно его выключайте и только после этого начинайте стрелять по противнику, иначе разброс и долгое сведение ощутимо снижают огневую мощь;
- вначале боя можно использовать ускорение для занятия ключевых позиций, чтобы отстреляться или подсветить разъезд противника (в скорости почти не уступает ЛТ);
- следите за ситуацией на карте, CS-63 запросто может сменить фланг, чтобы оказать поддержку союзникам или приехать на защиту/захват базы;
- не увлекайтесь новым турбо-режимом, он полезен исключительно в ситуациях, когда нужно как можно быстрее переехать, а в остальных ситуациях эффективность танка выше в обычном режиме.
Посмотрите на видео, как изменяется точность и стабилизация орудия в сравнении обычного режима с турбо.
За счет скорости можно занимать укромные ложбины и перестреливаться с вражеской командой играя от удобных углов вертикального наведения. На броню особо полагаться не стоит, но рикошеты иногда случаются.
Итог
Хотя разработчики позиционируют его как классический средний танк (в свое время в похожем русле говорили о колесниках, что они никак не покачнут рандом), то такая дикая скорость на СТ немного превращает игру в гонки. Старая медлительная техника становится все менее актуальной.
Скоростной режим позволит CS-63 значительно расширить область контроля карты, он очень быстро сможет перемещаться к наиболее важным участкам, сменить фланг для него вообще не проблема.
Также он сможет быстро занимать ключевые позиции и эффективно играть там, где не смогут другие СТ, за счет комфортных УВН и рикошетной башни. На фоне нерфа Об. 430У и Progetto 65 поляк выглядит даже более чем привлекательно.
[ratingelements id=»14373″]А что вы думаете по насчет топа новой ветки?
Видео обзоры