Panhard EBR 105 — французский легкий танк 10 уровня в World of Tanks. Топовый танк колесной техники, появление которой вызвало раскол среди игроков на два лагеря. Противники бронемашин считают, что они не вписываются в канон игры и «ломают рандом», а сторонники таких нововведений стремятся по скорее их выкачать. Так что же из себя представляет танк, ставший самым быстрым за всю историю игры, какие у него особенности геймплея и стоить ли прокачивать данную ветку читайте далее.
ТТХ Panhard EBR 105
На 10 уровне бронемашина сохранила два ездовых режима своих предшественников Lynx 6×6 и Panhard EBR 90. По сравнению с 9 уровнем у машины больше нет возможности с одинаковой скоростью ехать вперед и назад. Теперь задний ход будет меньше на 20 км/ч в обычном режиме и на 25 км/ч в скоростном. Бронирование корпуса осталось без изменений, а вот башня стала более картонной, но обзор увеличился на 20 метров.
ТТХ
Огневая мощь
Показатель бронепробития базовым снарядом в 190 мм на 10 уровне немного удручает, ведь это самое низкое значение среди «одноклассников». Разовый урон 390 единиц хороший показатель для своего уровня, но у данного танка самая долгая перезарядка, поэтому в итоге средний урон за минуту составляет 1950 единиц и является минимальным среди других легких танков. УВН не выделяются на фоне остальных танков, но вполне удобные, хотя -7° не всегда позволяет сыграть от рельефа.
Орудие
Точность орудия одна из лучших среди ЛТ, а если говорить вообще по игре, то довольно-таки посредственная, но ее достаточно для ближних и средних дистанций. В сочетании с невероятно быстрой скоростью сведения (самой лучшей в игре) танк в динамичных схватках имеет все шансы находясь в движении поразить цель.
Характеристика боекомплекта
Подкалиберные снаряды имеют высокую скорость полета — 1300 м/с, конечно, это не сравнимо с лучшими танками 10 уровня, где скорость составляет около 1500 м/с, но вполне достойный показатель. А вот скорость кумулятивов и фугасов слабенькая — всего лишь 850 м/с.
Живучесть
Чуда не произошло и Panhard, как и ранее имеет наименьший запас прочности. Но необычно то, что он получил одинаковое бронирование лба и кормы. В целом же броня отсутствует и полагаться он может только на случайный рикошет от орудия или в тех случаях, когда противники попадают в колеса (они имеют свойство довольно-таки часто поглощать урон).
Остальные показатели
Что касается мобильности, как мы видим, формально колесный танк имеет самое высокое значение, но на практике не все так гладко. Panhard более не выделяется своей удельной мощностью, масса танка одна из самых больших и получается, что при обычном режиме езды его будут обгонять советский и немецкий ЛТ.
Хоть обзор и стал немного выше, он все равно значительно уступает не только прямым конкурентам из списка, но и вообще любому танку 10 уровня. Можно надеяться обнаружить тяжелые танки или габаритные штурмовые ПТ не засветившись, но все остальные непременно его засветят и пересветят. В качестве компенсации за отсутствие бронирования и плохой обзор EBR 105 наградили лучшей незаметностью, что немного повысит выживаемость и снизит шанс быть обнаруженным.
Преимущества и недостатки
Разобравшись с особенностями ТТХ на фоне всех легких танков 10 уровня, теперь можно выделить сильные и слабые стороны рассматриваемой бронемашины.
Преимущества:
- отличная стабилизация орудия;
- очень быстрое сведение;
- высокое пробитие фугасом;
- высокий коэффициент маскировки;
- неплохие УВН;
- высокая скорость заднего хода.
Недостатки:
- плохой обзор;
- отсутствие брони;
- малый запас прочности;
- низкий ДПМ;
- слабое пробитие подкалиберным снарядом;
- долгая перезарядка.
Оборудование для Panhard EBR 105
На основании выделенных особенностей техники подобрать оборудование лучше всего так, чтобы нивелировать недостатки и сделать игру более комфортной:
- орудийный досылатель среднего калибра — при долгой перезарядке EBR 105 обязателен к установке, чтобы хоть как-то увеличить средний урон в минуту;
- просветленная оптика — сделает больше обзор на 35 метров и тоже является незаменимым атрибутом в противодействии «слепоте» машины;
- улучшенная вентиляция Класс 1 — даст прибавку в 5% к навыкам экипажа, улучшив тем самым все показатели танка, в том числе добавит пару метров обзора.
В качестве альтернативы 3 слоту оборудования, вентиляцию можно заменить на стабилизатор вертикальной наводки. Он поможет более уверенно наносить урон противнику находясь в движении и сделает преимущество в отличной стабилизации еще более заметным.
Обучение экипажа
На 10 уровне никаких изменений с экипажем не произошло, он все так же состоит из 4 танкистов, а командир имеет совмещенную специализацию с заряжающим.
Необходимо серьезно отнестись к этому вопросу, потому что без прокачанных хотя бы 4-х перков ловить на 10 уровне нечего. В идеале нужно стремиться к такой прокачке навыков:
Маскировку прокачиваем постепенно всем членам экипажа, один из важнейших перков для повышения выживаемости машины при активном или пассивном свете.
Плавный поворот башни в сочетании с плавным ходом усилит хорошую стабилизацию орудия и сделает стрельбу в движении более прицельной, а виртуоз поможет эффективнее маневрировать, уклоняясь от вражеских снарядов.
Комбинация из радиоперехвата и орлиного глаза увеличат обзор на 15,5 метров.
Пятым навыком можно изучить пожаротушение, чтобы полностью убрать из расходников огнетушитель, заменив его на более полезный «Крепкий кофе».
Выбор снаряжения
Набор расходников для Panhard EBR 105 не отличается от его предшественников, но с учетом того, что это бои 10 уровня, рекомендуется не экономить и установить улучшенное снаряжение:
- ремкомплект;
- аптечка;
- автоматический огнетушитель.
При прокачанном экипаже с навыком «пожаротушение» или же просто для тех, кто предпочитает рискнуть, третий модуль с огнетушителем можно заменить на Крепкий кофе.
Как играть на Panhard EBR 105
Прежде чем перейти к тактике в бою, посмотрим, как в сравнении со стоковым вариантом преобразилась машина с рекомендуемым набором навыков, оборудования и расходников.
Теперь у нас улучшился комфорт стрельбы, а за счет увеличения скорострельности в минуту можем нанести на 1 выстрел больше. Скорость сведения стала максимально быстрая.
За счет навыков экипажа, вентиляции, нанесения камуфляжа и Крепкого кофе незаметность машины увеличилась более, чем в 2 раза. Помимо вышеперечисленных аспектов, просветленная оптика помогла разогнать обзор до максимального значения. Да, техника все еще в этом показателе будет уступать остальным машинам, но уже сможет более эффективно справляться со своей ролью легкого танка.
Особенности геймплея
Слишком слабое бронепробитие подкалиберным снарядом 190 мм для боев 10-х уровней немного исправляет кумулятив с 240 мм пробития. Использование фугасов спорный вопрос. Чтобы нанести максимальный урон от ОФ необходимо выцеливать слабо защищенные зоны противника, а на это уходит время и вражеский танк может попросту скрыться из прострела. К тому же нет гарантии, что пройдет максимальный урон.
Также не стоит забывать о медленной скорости полета КС и ОФ.
Отдельного внимания заслуживает маневренность и динамика. Высокие показатели максимальной скорости вместе с тем доставляют определенные неудобства:
- необходимо следить за дорогой, потому что в зависимости от рельефа, даже при незначительной горке или ямке машина может подпрыгнуть, изменив направление движения или попросту перевернуться;
- если врезаться в какое-то препятствие, то машина не сможет оттереться и развернуться. Необходимо будет сначала сдавать назад, а потом уже пытаться объехать. Все это требует времени, а еще чревато потерей и без того малого запаса очков прочности.
Тактика
Вначале боя необходимо постараться подсветить разъезд противника. В то же время не стоит ехать на одну позицию с гусеничными ЛТ, потому что они нас в любом случае пересветят, а обнаружение противника и разведданные с большей долей вероятности запишут им в статистику. За счет 105 мм пробития фугасом можно попробовать уничтожить картонных особо дерзких вражеских ЛТ.
Во второй половине боя роль Panhard EBR 105 значительно возрастает. Больше осталось недобитых противников, меньше вражеских ЛТ, а отличная незаметность и высокая скорость дадут хорошее преимущество над врагом. Добив «шотные» танки можно продолжить работать на союзную артиллерию или же поехать забрать вражескую.
Итоги
Качая новую ветку, каждый игрок дойдя до финала хочет получить машину для «нагиба» и удовольствия от игры. Вот именно здесь скрывается подводный камень колесной техники.
Если раньше можно было «по фану» весело кататься на предыдущих машинах ветки, то теперь необходимо в каждом бою по максимуму напрягаться. Маленькое пробитие или использование фугасов требуют знания уязвимых зон противника, а высокий разовый урон многих других топовых танков не прощает ошибок.
Машина требовательна не только к прокачанному экипажу и выбору расходников, но и к мастерству игрока. Особенности ТТХ и специфический гемплей колесной техники подойдут не каждому, поэтому прежде, чем решиться влить свободный опыт или начать качать с нуля, посоветуйтесь с друзьями или посмотрите по больше обзоров.