3 акт Baldur’s Gate 3 – финальная часть игры, действие которой разворачивается во Вратах Балдура, разделенных на Нижний и Верхний город. В последних локациях решается судьба многих компаньонов, поэтому важно не упускать значимые для них места. В городе расположено множество домов, подвалов и скрытых уголков, которые легко не заметить, а следовательно — пропустить часть контента.
После изучения первых актов, уже может не остаться сил на полноценное исследование финала, поэтому подготовили подробное прохождение 3 главы. В руководстве рассмотрим список всех квестов и секретов третьего акта BG3, перечислим редкие предметы и упомянем все актуальные задания из прошлых глав.
Карта третьего акта Baldur’s Gate 3
Карта 3 акта BG3 имеет 2 основных области:
- Драконий перекресток, включающий Ривингтон и Крепость на Змеиной скале.
- Врата Балдура, куда входят Нижний город (главная часть) и Верхний город (доступ открывается в конце игры). Отсюда можно попасть на другие отдельные территории, такие как канализация Нижнего города, Руины Подземного города с Храмом Баала, Темница Касадора и Дом Надежды.
Драконий перекресток
С началом 3 акта попадете в городишко Ривингтон с цирком, множеством зданий, местом для укрытия беженцев и даже с пещерой гномов. По мере продвижения по локации окажетесь на Драконьем перекрестке, который имеет выход к крепости на Змеиной скале. Вернуться во все упомянутые точки можно в любой момент, даже когда доберетесь до Нижнего города.
Квесты
Квест | Как начать | Местонахождение |
---|---|---|
Сбор союзников (сюжетный) | Задание появляется в списке квестов только в 3 акте, но на самом деле его выполнение начинается еще со старта игры. Встреченные ранее персонажи автоматически появятся в сведениях о миссии. Максимально можно набрать около 30 помощников для финальной битвы. | |
Найти путь в крепость на Змеиной скале | Квест автоматически выдается при посещении Ривингтона и требует получения пропуска в крепость на Змеиной скале одним из нескольких путей. | |
Помочь своему защитнику (сюжетный) | В самом начале 3 акта в лагере случится нападение гитьянки, из-за которого переместитесь в Астральный план и там узнаете тайну о своем защитнике после окончания сражения. | |
Принять свой потенциал | Решите стоит ли вступать в контакт с тронутой астралом личинкой, лежащей в инвентаре после предложения Императора. | |
Помочь зловещему быку | На самом юге Ривингтона, в сарае, натолкнетесь на знакомого из 1 и 2 актов - странного вола, который попросит сопроводить его во Врата Балдура (если не убили животное ранее). Если решите оказать ему услугу, то будьте внимательны, чтобы случайно не выбросить из инвентаря яблоко, в которое он превратится. | |
Исследовать подозрительные игрушки | Прочтите письмо о шантаже, лежащее в подвале особняка Арфура. До этого советуем поговорить с самим торговцем и попытаться его разговорить. | |
Найти клоуна Каплю | Подойдите к сцене в Цирке Конца Дней и посмотрите на выступление клоуна Капли. После появления допельгангеров поговорите с главой заведения, мадам Лукрецией, которая будет находиться чуть западнее от места происшествия. | |
Раскрыть убийства в храме Открытой Длани | Впервые пройдите в храм Открытой длани и, в разговоре с Сестрой Яниссой, получите задание на расследование гибели Брилгора и отца Лоргана. | |
Помочь духу амулета | Через люк в кухне храма Открытой Длани спуститесь в подвал и в одной из его комнат обнаружите склеп с телом Ширры, что послужит финальной точкой в прохождении квеста «Помочь проклятому монаху». | |
Найти пропавшие письма | На севере Ривингтона расположено здание Курьерской службы Побережья мечей, в котором Данзо Аркрайт поведает о проблеме исчезновения голубей. Найдите птичье гнездо на крыше храма Открытой Длани, чтобы обнаружить причину пропажи доставщиков. | |
Накормить свежевателя разума | Спуститесь в подвал мельницы среди пшеничного поля Ривингтона и решите, как поступить с полуживым иллитидом. Сохранение его жизни приведет к определенным последствиям. | |
Разобраться с гномами | На восточной половине Южной части Драконьего перекрестка увидите гномов, вступивших в конфликт с людьми, и поговорите с манипом Фалькао. На прохождение квеста могут повлиять задания «Спасти Вульбрена», «Спасти гнома» и «Спасти гномов в Гримфордже» | |
Отомстить за клан Железной Руки | На задание способны оказать влияние миссии «Спасти гнома», «Спасти гномов в Гримфордже» и «Спасти Вульбрена». Для начала можете попытаться пробраться через заставу в Змеиную крепость, поговорив с Эдвинной и стальным стражем. Далее отыщите гномов на Драконьем перекрестке и попадите в их убежище через пещеру к юго-востоку от перекрестка, или через Погреб Энглайрона. Суть квеста заключается в использовании нейронного комутатора. | |
Белокурый эльф (спутник) | Отыщите лагерь гурцев на востоке Ривингтона и столкнитесь с отродьями в Ночлежке Фрейго с Драконьего перекрестка, а после - проникните в особняк Касадора в Нижнем городе и решите судьбу Астариона. | |
Найти «строгую библиотекаршу» Ффиону | Квест получите в «Ласке Шаресс» из диалога с Мамзель Амирой, которая стоит у входа в здание, напротив стойки трактирщицы, и попросит проверить ее комнату. | |
Освободить Орфея | Задание выдается при завершении 2 игрового акта и переплетено с миссией «Помочь китраку Воссу». Наводку на искомый Орфический молот найдете в «Ласке Шаресс» при контакте с Кориллой у барной стойки на 1 этаже. | |
Помочь Китраку Воссу | Если ранее взаимодействовали с Китраком, то встретитесь с ним в «Ласке Шаресс» к северу от Ривингтона, где вступите в диалоги и с Воссом, и с Рафаилом - предлагающим выгодную сделку на 3 этаже здания, в приватной комнате «Логово дьявола». | |
Воин гитьянки (спутник) | На 3 этаже «Ласки Шаресс» на Драконьем перекрестке, станете свидетелем разговоров Рафаила и Китрака Восса, а затем решите стоит ли принимать сделку с дьяволом. | |
Воля Влаакит | Задание относится к миссии «Воин гитьянки» и служит разветвлением цепочки, если захотите убить Орфея согласно желанию Влаакит. | |
Принц Кометы | Квест является частью задания Лаэзэль «Воин гитьянки» и выдается в случае, если встанете на сторону Орфея и решитесь освободить его. | |
Заключить сделку с дьяволом | Миссия содержит квесты: «Выполнить сделку», «Избежать сделки». Задание выдается при беседе с Мамзель Амирой, Кориллой или непосредственно Рафаилом в «Ласке Шаресс» на Драконьем перекрестке. | |
Выполнить сделку | Приняв задание «Заключить сделку с дьяволом» в финале игры, решите передать Рафаилу корону Карсуса согласно обещанию. | |
Избежать сделки | В квесте «Заключить сделку с дьяволом» нарушьте договор с Рафаилом и избавьтесь от подписанного контракта, расположенного в Доме Надежды, куда попадете из «Дьявольской доли». | |
Высшая арфистка (спутник) | Миссия автоматически появляется, если Джахейра становится частью команды в конце 2 акта. Для прогресса по квесту пройдите в «Танцующую секиру» на северо-западе Драконьего перекрестка, желательно с компаньоншей в команде. Следующей целью станет Девятипалая в логове воров в Нижнем городе, также предстоит отправиться на дальнейшие поиски Минска. | |
Помочь подгерцогу | Миссия тесно связана с заданием «Высшая арфистка». Посетите «Ласку Шаресс» ради слухов о Девятипалой, исследуйте берег реки к западу от Драконьего перекрестка, а после - направляйтесь в логово воров в Нижнем городе. | |
Расследовать убийства | При завершении задания «Раскрыть убийства в храме Открытой Длани» обнаружите дневник со списком жертв на верхнем этаже Ночлежки Фрейго на Драконьем перекрестке, и начнете поиск убийцы в Нижнем городе. | |
Впечатлить Трибунал убийств | Квест начнется параллельно с заданием «Расследовать убийства» - как только получите дневник одного из баалистов в тайной комнате Ночлежки Фрейго. После обнаружения убийцы появится задача попасть в убежище сектантов. | |
Добыть нетерийский камень Горташа (сюжетный) | Квест добавляется в список миссий после победы над Кетериком Тормом и содержит побочные задания: «Вывести из строя Стальную Стражу», «Обдумать предложение Горташа». Для продолжения сюжета квеста поговорите с Горташем во время его коронации на 2 этаже крепости на Змеиной скале. | |
Обдумать предложение Горташа | Задание добавляется после беседы с Энвером Горташем в зале аудиенции на 2 этаже восточной части Змеиной крепости. | |
Вывести из строя Стальную Стражу | Поговорите с Энвером Горташем в Зале приемов крепости на Змеиной скале или сговоритесь с Орин Красной, которую найдете в Канализации Нижнего города. О выборе между Орин и Горташем можете прочитать в отдельной статье. | |
Клинок Фронтира (спутник) | Встретьте Мизору перед входом в Зал приемов в крепости на Змеиной скале и дойдите до церемонии с коронацией Горташа. В лагере появится Мизора с новым договором, после чего сможете спасти отца Уилла из подводной тюрьмы и узнать от Рейвенгарда о могущественном звере Ансуре. | |
Наша пылкая подруга (спутник) | Попадите на инаугурацию Горташа в Змеиной крепости вместе с Карлах в отряде. | |
Никому не слуга | Доберитесь до Лорда Горташа на 2 этаже крепости на Змеиной скале и расправьтесь с ним. Когда окажетесь в Нижнем городе найдите кузницу Даммона. | |
Освободить советницу Флоррик | Задание можно начать, прочитав одну из листовку о казни на стенах Нижнего города или поговорив с Уиллом после посещения крепости Горташа (только если советница не погибла в горящем Приюте Вокин в 1 акте). Флоррик потребуется вызволить из тюрьмы на Змеиной скале. | |
Вскрыть шрамы | Для прогресса по заданию встретьтесь с Горташем в крепости, с Хелсик - в «Дьявольской доле» и доберитесь до Нетерийского мозга под конец 3 акта. |
Секреты
Квест | Как начать | Местонахождение |
---|---|---|
Ферг Дрогер | Если на момент прибытия в Ривингтон в команде присутствовала Шэдоухарт, то наверняка пропустили факт, что Ферг Дрогер, на входе в зону для беженцев, торгует неплохими предметами: боевым молотом «Гномий метатель» для рас маленьких размеров, кинжалом «Холодный щелчок» и «Длинным луком адского всадника», обладающим отличными статами. В диалоге с НПС пройдите проверку на убеждение (КС – 18) и вернитесь после долгого отдыха, чтобы заручиться еще и очень редким топором «Сетан». | |
Джин Акаби | Сыграйте в рулетку с джином Акаби в Цирке Конца Дней, вследствие чего попадете в отдельное измерение в дунглях и достанете легендарный метательный трезубец «Нирулна» и «Кольцо мистического негодяя». Из утешительных призов Акаби можно забрать «Обратный плащ дождя» с эффектом наложения влаги на персонажа и «Перчатки незадачливого вора» с +2 к ловкости. | |
Мадам Лукреция | В Цирке Конца Дней всем правит мадам Лукреция, а в ее палатке, с помощью воровства, можно забрать из сундука «Остроконечную шляпу» на проверки убеждения. За убийство персонажа с трупа подберете «Посох Холлоу» с заклинанием «Руки Хадара» и квестовую награду за задание «Найти клоуна Каплю». | |
Серафические боксерские перчатки | В покоях Храма Открытой Длани, в одном из сундуков перед кроватями, скрыты «Серафические боксерские перчатки», эффект которых позволяет при атаках наносить дополнительный лучистый урон. | |
Пламенный доспех | На 1 этаже крепости на Змеиной скале, за Арклеей Олорией в хранилище Огненных кулаков, найдете среди предметов «Пламенный доспех» с бонусом к инициативе, устойчивостью к огню и испытаниям, а также заклинанием «Огненный щит: тепло». | |
Кинжал «Обездвиживатель» | В катакомбах под храмом Открытой Длани, за счет проверки на внимательность, обнаружите одну дыру, в которой спрятан очень редкий кинжал, дарующий спелл «Паралич гуманоида». | |
Ансур | Если по каким-то причинам пропустили линейку квестов Уилла, то вместе с ними могли не добраться до логова Ансура и параллельно пропустить множество неплохих наград. |
Врата Балдура
Основная часть событий пройдет в Нижнем городе Врат Балдура, который предназначен для низших сословий. Здесь встретите самых разнообразных личностей, а из канализации найдете выход в Храм Баала. В населенный состоятельными людьми Верхний город сможете пройти лишь в самом конце игры, когда выйдете на финальное сражение с Абсолют.
Квесты
Квест | Как начать | Местонахождение |
---|---|---|
Добыть нетерийский камень Орин (сюжетный) | Задание автоматически выдается после победы над Кетериком Тормом и разделяется на несколько квестов: «Расследовать убийства», «Впечатлить Трибунал убийств», «Спасти жертву Орин». Для продвижения по нему выполняйте второстепенные миссии, чтобы попасть к Орин в Храм Баала, расположенный на севере канализации Нижнего города. | |
Спасти жертву Орин | Задание появляется в момент похищения Орин одного из компаньонов в лагере: после 1 долгого отдыха при первом посещении Нижнего города, или при изучении канализации Нижнего города. Доберитесь до Храма Баала, чтобы освободить жертву. | |
Соблазн | Направляйтесь в Храм Баала, скрытый под Нижним городом, и сразите Орин Красную. | |
Склад Ровира | Помогите Ровиру, повару таверны «Эльфийская песнь», одолеть крыс в подвале, в который можете пройти прямо из кухни. Квест служит отсылкой на первую игру из серии Baldur’s Gate. | |
Посетить старое убежище Императора | Зайдите в таверну «Эльфийская песнь» и спуститесь в подвал здания, где заодно проходит квест «Склад Ровира». | |
Остановить печатные станки | Квест можно начать, поговорив с редактором Эстрой Стир в помещении газеты «Балдурский вестник» в Нижнем городе. Конечная часть миссии становится проще, если завершено задание «Вывести из строя Стальную стражу». | |
Сердце исчадия ада (спутник) | Ищите адское железо и отдавайте его Даммону в «Кузнице девяти» на востоке Нижнего города. | |
Выковать сердце | На этот раз Даммона, адского механика для использования адского железа, обнаружите в его кузнице посреди Нижнего города. | |
Волшебник из Глубоководья (спутник) | Попытайтесь заполучить корону Карсуса: встретьтесь с Мистрой, решите принимать ли сделку от Рафаила на Драконьем перекрестке и посетите лавку «Волшебных принадлежностей» в Нижнем городе. | |
Найти Песню Ночи | Прогресс по заданию случится в лавке Волшебных принадлежностей при контакте с волшебником Лорроаканом. | |
Найти Мол | Если ранее взяли задание на поиски Мол, то найти ее сможете в Нижнем городе, в убежище воров, однако дополнительно существует побочный пункт на уничтожение контракта девочки-тифлинга и Рафаила. | |
Найти слугу Мистического Падальщика | Поговорите с Мистическим Падальщиком на 1 этаже особняка Филгрейва, что также необходимо для прогресса миссии «Освободить художника». | |
Победить Мистического Падальщика | Исследуйте шкаф в доме на берегу Нижнего города, чтобы обнаружить там зомби Трамбо и поговорить с ним для взятия квеста. Миссия переплетена с «Найти слугу Мистического Падальщика». | |
Вернуть золото Раката | Выполнение задания связано с миссией «Высшая арфистка». Поговорите с Ракатом Блестящей Бородой в Счетной палате, чтобы начать квест об ограблении. | |
Помочь «Выжившим» | Взаимодействуйте с одной из листовок группы поддержки против ведьм, разбросанных по Нижнему городу, и следуйте сперва в «Курятник Баррена», а затем - в дом Старины Гарлоу. | |
Спасти Ванру | Поговорите с Лорой в казарме у Василисковых Ворот в Нижнем городе и согласитесь помочь ей в поисках пропавшей дочки, для чего придется отыскать тетушку Этель. | |
Отомстить за «Выживших» | Задание можно получить после выполнения миссии «Помочь “Выжившим”», в которой спасаете Майрину и одерживаете победу над Ятло, а после - собираетесь уничтожить каргу. Тетушку Этель под личиной капитана Гризли на 2 этаже «Смущенной русалки» получится убить и до взятия квеста – тогда просто поговорите с Майриной. | |
Спасти гондийцев | Попадите на завод Стальных стражей и встаньте на сторону гномов-гондийцев, чтобы после сражения узнать от их лидера, Заннера Тубина, о заточении его соклановцев в подводной тюрьме. Миссия имеет общие цели с квестом «Отомстить за утопленников». | |
Спасти великого герцога (спутник) | Впервые в 3 акте встретите герцога на коронации Энвера Горташа в крепости на Змеиной скале. Далее узнаете о заключении отца Уилла в тюрьме, выслушаете предложение Мизоры и отправитесь вызволять Рейвенгарда из тюрьмы «Железный трон». | |
Вызволить Омелума | Если Омелум из Подземья остался жив и леди Эстер не получила яйцо в задании «Украсть яйцо гитьянки», то при попадании в тюрьму «Железный трон» иллитид свяжется с главным героем и попросит освободить его. Существует баг, в котором Омелум может не появиться, если заранее не поговорить с Блоргом из Сообщества (что также является вариантом старта задания). | |
Отомстить за утопленников | На юго-западе Нижнего города располагается Дом Владычицы Вод, в котором нужно поговорить с Приливной Волной Алландрой Сераой. Квест рекомендуется выполнять вместе с заданием «Спасти гондийцев». | |
Освободить художника | Подойдите к художнику Оскару в поместье Джаннат и избавьте его от одержимости призраком, для чего предстоит принять участие в задании «Найти слугу Мистического Падальщика» и найти очищающий артефакт. | |
Дочь Тьмы (спутник) | Останьтесь на долгий отдых в Ривингтоне и, с получением новой информации от Шэдоухарт, отравляйтесь на поиски Дома Печали. По пути к нему можете натолкнуться на определенные вещи, которые способны помочь жрице восстановить утерянные воспоминания, что позже может повлиять на важное решение. | |
Обследовать Дом Печали | Поговорите с Мири в Доме Печали, чтобы получить возможность пройти в монастырь Мрачных объятий. Квест связан с миссией «Дочь Тьмы» и может начаться также при разговоре с Шэдоухарт в Ривингтоне или с Арвесом, который растерянно бродит рядом с Домом. | |
Отдать Шэдоухарт Виконии | Спуститесь в шаритский храм под Домом Печали и, при наличии живой Шэдоухарт, вступите в диалог с Виконией, стоящей посреди большого круглого зала. | |
Знакомое лицо | В спальных комнатах храма шаритов под Домом Печали встретите знакомую с детства девушку-тифлинга по имени Ноктюрн. Обязательно поговорите с ней при наличии Шэдоухарт в команде и, желательно, прямо за нее. | |
Исследовать дворец Касадора | Поговорите с гурцем Ульмой в Ривингтоне, Астарионом или с вампирским отродьем в Ночлежке Фрейго, что связано с заданием «Белокурый эльф», или сразу отправляйтесь во дворец Касадора. | |
Добыть латные рукавицы для Хелсик | Разговорите дварфа Хелсик в «Дьявольской доле», что связано с заданием «Воин гитьянки» и еще несколькими второстепенными квестами. | |
Спасти Надежду | Проникните в Дом Надежды из «Дьявольской доли» и, на входе в логово Рафаила, узнайте о заточенной в тюрьме Надежде. | |
Сразиться со старшим мозгом (сюжетный) | Миссия добавляется после победы над Кетериком Тормом из 2 акта и делится на 2 задания: «Подчинить старший мозг», «Уничтожить старший мозг». Сам выбор случится под финал игры, когда доберетесь до Верхнего города после посещения Водоема измерений в подземной части Нижнего города. | |
Подчинить старший мозг | Задание является частью квеста «Сразиться со старшим мозгом» и выполняется в самом последнем противостоянии с Абсолют. | |
Уничтожить старший мозг | Выбор относительно судьбы Абсолют произойдет под финал игры и относится к квесту «Сразиться со старшим мозгом». |
Секреты
Квест | Как начать | Местонахождение |
---|---|---|
Молитвы в Киоте Штормового берега | В Киоте Штормового берега можно совершать подношения статуям божеств, раз в день молиться им и получать различные баффы. Пожертвованные вещи переносятся в подвал, если выкрасть их, наложится проклятие и появится вражеский дэва. Вместо этого можно схитрить: выкинуть из сундука предметы на пол и поднять их уже после этого. | |
Подвал Киота Штормового берега | При исследовании Киота Штормового берега легко упустить подвал, в котором можно отыскать несколько хороших вещей: в небольшом сундуке подношений Тиру лежит «Молот праведника» с заклинанием «Обнаружения мыслей» и лучистым уроном, а в главном сундуке обнаружите «Амулет кликуши». | |
Харвард Виллоуби | В таверне «Эльфийская песнь» натолкнетесь на мужчину с моноклем, которого можно попытаться переиграть в словесной схватке комиков. У него же можно своровать ключ от хранилища №5 в счетной палате. | |
Альфира | Со 2 этажа таверны «Эльфийская песнь» можно забраться еще выше – на крышу здания, где обнаружите барда Альфиру, если девушка выжила после всех событий. Из беседы с тифлингом узнаете, что она открыла собственную школу. | |
Даммон | Если Даммону удалось выжить, найдете его в кузнице Девяти в Нижнем городе. Можете купить у него различные предметы через торговлю, а также спуститься в подвал кузни, чтобы обзавестись Нежелательными рукавицами и наколенниками искусной работы. | |
Аптека Костяных Плащей | От результата задания «Найти грибника» зависит судьба Аптеки Костяных Плащей. Загляните в нее – Деррит может оказаться рада новому питомцу в виде кота. | |
Башня Рамазита | Из магазина Волшебных принадлежностей можно попасть в Башню Рамазита, где находится огромное число редких предметов. В самом начале колдовского погреба, за дверью «Иллюзия», хранится «Двуручный топор адского пламени». Чтобы получить двуручный молот «Враголом», пройдите последовательно через двери «Серебряная рука», «Преграждение», «Серебро», поверните рычаг и вернитесь к двери «Демон», из которой выйдете в Хранилище Карсуса и увидите сундук. Также в башне хранятся: «Шляпа огненной быстроты» в невидимом сундуке, «Легендарный посох Маркохешкир» и «Одеяние плетения» внутри сферы неуязвимости. | |
Прижигатель Карвина | Раскопайте определенный холмик среди могил на кладбище, вследствие чего появится кобольд Жукоперсток и, при убеждении, отдаст скимитар «Прижигатель Карвина». | |
Арай Облодора | В центре Нижнего города найдете старую знакомую - дроу Арай Облодору, которая вновь попросит об одном эксперименте с зельями на крови, а затем будет доступна для торговли. | |
Собака Огонек | При исследовании Нижнего города, в Парке Блумридж легко пропустить мальчика Альберта и его пса Спарки. Попробуйте убедить щенка вернуться домой. | |
Соленый скимитар(р-р-р) | Пройдите в подвал «Смущенной русалки», где достанете скимитар с заклинанием «Приказ». Для этого возьмите задание «Отомстить за "Выживших"» и убейте настоящую капитана Гризли. | |
Подвал Джахейры | Между Поместьем госпожи Джанат и Бутиком Многоликого стоит Особняк Элерратин, из которого можно спуститься в Подвал Джахейры, если вставить в Паз для штыря в столе 1 Значок с гравировкой: первый можно было найти в червоточине свежевателей разума во 2 акте, а второй достанете в ходе разговора на 2 этаже Особняка Элерратин. В подвале минуете проверку на ловкость с книжным шкафом (КС – 18), пройдя через который, попадете в тайную комнату, где в сундуке отыщите скимитары «Бельм» и «Посох овна». В витрине хранится амулет «Подарок Халида». | |
Хранилища в Счетной палате | В Счетной палате можно открывать сейфы, если придете к ним вместе с ключами. В 1 хранилище лежит «Плащ нимфы» со способностью «Подчинение гуманоида», в 4 ящике – создающий воду вокруг атакованной цели «Трезубец волн», в 9 сейфе – «Элегантная шипованная кожа» с заклинанием на щит и преимуществом при проверках на скрытность. | |
Кошка Тара | На крыше дома Хайберри [X: -1 Y: -39] найдете способную торговать летающую кошку Тару, если перед этим выполните 3 условия: впервые повстречаете ее на крыше храма Открытой Длани вместе с Гейлом, купите «Шляпу острого заклинателя» на крыше «Дьявольской доли» и совершите долгий отдых. В ассортименте четвероногой торговки найдете «Башмаки пращника», бросок которыми во врага нанесет ему психический урон. | |
Клинок Солнца Пелора | В темнице замка Касадора пройдите в правые вторые двери и спрыгните вниз на разрушенный балкон к Воротам склепа. В комнате, в куче грязи, скрыт гроб с рапирой «Клинок Солнца Пелора» с преимуществом при атаках против нежити и лучистым уроном. | |
Шлем твердости | Во Дворце Зарра, в комнате с трупом с некротической аурой, в роскошном сундуке лежит «Шлем твердости», дающий дополнительное бонусное действие при запасе здоровья ниже половины. | |
Кинжал «Горечь Долора» | При выполнении задания «Расследовать убийства», с баалиста подберете интересный кинжал «Горечь Долора». Это не единственный способ его получения: встаньте на сторону Саревока Анчева и убейте дознавателя Валерию, после чего в основном зале Трибунала убийств появится Отголосок Абазигаля, торгующий точно таким же оружием. | |
Шлем стального стража | На столе в Литейной Стальной стражи [X:-275 Y:-134] лежит шлем с эффектом зрения в темноте и иммунитетом к дебаффу ослепления. | |
Адский самозаводный арбалет | На северо-западе Литейной Стальной стражи, при помощи верстака, можно создать «Адский самозаводный арбалет» - для этого объедините руку стального стража, модуль прицеливания и чертеж арбалета стража. Тяжелый арбалет наделен заклинанием «Стрела-молния» и может притягивать врага. | |
Снаряжение герцога Рейвенгарда | Самый простой способ позаимствовать Длинный меч герцога Рейвенгарда – забрать его после спасения отца Уилла из тюрьмы «Железный трон», когда мужчина окажется в лагере вместе с остальными спутниками. Вместе с клинком заберете его броню «Маршальские латы с эмблемой». | |
Надежный щит Абделя | Выслушайте Голбрейта в «Подвале Голбрейта» и убедите его в храбрости, чтобы он поделился «Надежным щитом Абделя», дарующим защиту от стрел 1 раз за короткий привал. | |
Снаряжение «Матери Волн» | Алландра Грей в Доме Владычицы Вод обладает «Серпом Матери Волн», но получить его можно лишь обокрав или убив владелицу. Оружие наносит урон холодом и обладает преимуществом против мокрых существ. Защитный «Плащ Матери Волн» хранится в сундуке в том же доме [X:-248 Y:-249]. «Одеяние Матери Волн» выдается за задание «Отомстить за утопленников». | |
«Дьявольская доля» | На севере Нижнего города попадете в «Дьявольскую долю». Если пройдете несколько проверок на 1 этаже, то сможете разговорить Хельсик и получить доступ к особому ассортименту. На 2 этаже дома находится портал в Дом Надежды, а в одном из золотых сундуков спрятан очень редкий шлем «Маска восприятия души» с заклинанием на обнаружение мыслей и довольно интересным внешним видом. | |
Булава поборника | Особая булава с лучистым уроном и «Аурой целебных благовоний» появляется не только у жреца за применение разового особо мощного заклинания, но и содержится у Надежды в дьявольском доме. | |
Шлем адского заката | Напротив комнаты с инкубом в Доме Надежды пройдите пару проверок на характеристики, нажимая на кристалл в стене, чтобы в комнате с сокровищами забрать «Шлем адского заката», дарующий видение в любой темноте, защищающий от критических ударов и наделяющий заклинанием «Испепеляющий взор». | |
Рукавицы силы холмовых гигантов | В архивах Дома Надежды можете украсть перчатки, пассивно повышающие силу до 23. | |
Амулет непоколебимого защитника | Если передали яйцо гитьянки Леди Эстер, то при посещении Сообщества Блистательных узнаете, что из него вылупился Птарис, но при этом он убил всех в здании, включая саму Эстер. Если минуете несколько проверок, то пропустите бой и сможете торговать с гитьянки. «Амулет непоколебимого защитника» позволяет заставить врага промахнуться, если тот атакует союзную цель. | |
Плащ тлеющих мотыльков | Если решите убить Аэлиса Сириясиуса в катакомбах Нижнего города, то с него подберете «Плащ тлеющих мотыльков», благодаря которому наносящие владельцу урон враги в пределах 2 метров загораются. | |
Волшебный амулет | Из кошеля за Безгласным кающимся Бедеки украдите череп Сарин и вставьте его в скелет, расположенный в гробу за Аэлисом Сириясиусом, чтобы заполучить волшебный амулет. | |
Снаряжение из костяных шипов | «Сапоги костяных шипов» найдете в сундуке в пещере контрабандистов на западной тропе Ривингтона [X: -233, Y: 84]. «Перчатки из костяных шипов» заберете по пути к Храму Баала с Душителя Люка, во время боя с Убийцей Баала Гислевом. «Наряд костяных шипов» можно выкупить у Эксвиккйяп в оружейном магазине посреди Ривингтона. «Шлем костяных шипов» приобретете у Безгласного Кающегося Бедеки в канализации Нижнего города. |
Надеемся, наша статья помогла найти все квесты и секреты 3 акта в Балдурс Гейт 3. Если после изучения материала остались какие-то вопросы или что-то не получается, то пишите об этом в комментариях, чтобы автор гайда или игроки смогли помочь. В соответствующем разделе сайта можете ознакомиться с другими руководствами по Baldur’s Gate 3.