Переиздание легендарной франшизы принесло с собой множество изменений, которые улучшили некоторые аспекты игр. Среди них можно выделить 10 лучших.
Трилогия Bioware Mass Effect бесспорно является одной из самых влиятельных франшиз в истории видеоигр. Игроки полюбили серию за великолепный сценарий, по-настоящему живых персонажей, возможность выбора и различные геймплейные механики. Особенно поклонники отмечают функцию переноса сохранений из предыдущих частей. Неудивительно, что канадские разработчики выпустили переиздание — Mass Effect Legendary Edition.
В Легендарном Издании Bioware внесли в игры множество нововведений и изменений, а также исправили баги, ошибки и некоторые аспекты в геймплее и визуальной составляющей. Но самое главное, что вся трилогия сохранила всех старых персонажей, сюжет, основные игровые механики и другие фундаментальные вещи, которые сделали из Масс Эффекта такой хит.
Мы хотим рассказать о лучших изменениях и нововведениях в Mass Effect Legendary Edition.
Существенное обновление графики
Обновленная графика и визуал в целом очень заметны в первой части, чуть меньше во второй и почти неразличимы в третьей. Bioware не просто сделали текстуры с разрешением выше, чем в оригинальных играх, а переделали некоторые визуальные аспекты с нуля. Чаще всего реворк заметен в лицах главных персонажей. Ну а если установить модификации для графики, то вся франшиза в Легендарном Издании будет выглядеть превосходно.
Благодаря современным технологиям разработчики добавили возможность пропускать поездки в лифте, которые раньше использовались для подгрузки уровней. Также появилась поддержка 4К разрешения и 60 кадров в секунду. Указание о FPS относится к консолям, так как компьютеры поддерживают еще больше фреймов.
Переработка некоторых локаций
Bioware прислушалась к отзывам игроков о первом Масс Эффекте, в которых было сказано, что эта часть серьезно уступает двум последующим в плане дизайна локаций. Уровни в Mass Effect 1 выглядели скучно и пусто, потому что проработана была лишь геймплейная зона, а горизонт и окружение вообще не получили должного внимания от геймдизайнеров.
В Legendary Edition полностью переработали фоны на некоторых локациях первой части (и не только), добавив в них больше деталей и сделав уровни более яркими и реалистичными. Например, на планете, в которой были пустынные зеленые холмы на горизонте, теперь деревья, трава, горы и кусты на фоне. Такие детали могут быть незаметны на первый взгляд, но они крайне важны для создания общего впечатления и погружения в атмосферу происходящего.
Редизайн интерфейса
Первый Масс Эффект имел странный и растянутый интерфейс во время основного геймплея, который был кошмаром на консолях (или при игре на геймпаде). К счастью, Bioware сразу заметили эту проблему, и Mass Effect 2 получил полностью переработанный HUD, значительно удобнее и понятнее.
С релизом Mass Effect Legendary Edition в первой части появился интерфейс из второй и третьей. Он идеально подходит для Масс Эффект 1.
Тактическое управление отрядом
Во всех трех частях Масс Эффект игрок имел возможность указывать позицию для членов своего отряда, но во второй и третьей игре появилась возможность более детального позиционирования сопартийцев. Так как это, казалось бы, небольшое улучшение значительно повлияло на геймплей и сделало его более тактическим, многие игроки захотели появления данной функции в первой части.
В Mass Effect Legendary Edition тактическое управление командой есть во всех трех играх, в том числе и в первой. Благодаря этому она не чувствуется сильно устаревшей.
Спринт в Mass Effect 1
В первой части Шепард не мог быстро бегать во время боя, из-за чего приходилось довольно медленно перемещаться в битвах. Особенно небольшая скорость протагониста сказывалась в моменты отступления, которые выглядели нелепо.
В Mass Effect Legendary Edition Шепард может быстро бегать во время боя не только во второй и третьей, но и в первой игре. Спаситель Галактики довольно быстро устает, но теперь перемещение по полю битвы и побег из горячей точки хотя бы возможны. Игроки, которые мучились с отсутствием спринта в оригинальном Масс Эффект, были в восторге от этого нововведения в переиздании.
Классическая ФемШепард
У игроков была возможность выбрать женщину-Шепард в любой части Масс Эффекта, но в отличие от мужского персонажа, классической фем-версии не было до Mass Effect 3. Стандартный скин спасателя Галактики использовался в рекламных кампаниях первой и второй игры, а для маркетинга заключающей главы Bioware создали классическое лицо Шепард женского пола.
С выходом Mass Effect Legendary Edition у геймеров появилась возможность выбрать ФемШепард по-умолчанию в любой из трех частей, а не только в третьей. Но стоит учитывать, что классические скины протагонистов любого пола нельзя редактировать, в отличие от пользовательских.
Выстрелы в голову
Многие детали, которые были в оригинальных частях Масс Эффект, работали не так, как должны были. В число таких вещей входят выстрелы в голову, которые не увеличивали урон даже если пустить пулю прямо в глаз противнику.
В Mass Effect Legendary Edition эта недоработка была исправлена. Теперь каждый выстрел в голову засчитывается и наносит увеличенный урон. Благодаря этому появилась мотивация тщательно целиться и использовать снайперские винтовки, которые доступны для любого класса (еще одно небольшое нововведение в переиздании).
Изменение баланса оружия
Сначала Масс Эффект позиционировался как ролевая игра, нежели шутер, но со второй части все изменилось на 180 градусов. Bioware решили уделить больше внимания экшен-составляющим и перестрелкам, в частности. Разработчикам показалось, что в оригинальных играх (особенно в первой) геймплей не такой быстрый и динамичный, каким должен быть, поэтому переиздание получило ребаланс оружия.
Помимо изменения показателей урона, скорострельности, перезарядки и отдачи на множестве пушек, во всех частях было снижено время охлаждения оружия. Благодаря этому стрелять можно намного чаще, но данное нововведение не делает Шепарда сильнее, так как в противовес появилось больше противников.
Установлены все дополнения
Весь контент из DLC и дополнительные предметы (за предзаказ, определенное издание) собраны в одной игре — Mass Effect Legendary Edition. Больше не нужно разобраться с покупкой и установкой дополнений по отдельности, а достаточно лишь начать DLC прямо в игре. При этом уникальные предметы, которые раньше выдавали за предзаказ с самого начала прохождения, теперь доступны для приобретения в магазинах и у оружейников, а не просто так. Это значительно влияет на баланс и стабилизирует его.
Еще одна немаловажная деталь — не нужно платить за дополнительный контент. Достаточно лишь купить Легендарное Издание, и вместе с тремя играми будут приобретены все вышедшие для них DLC.
Выпадение боеприпасов
Масс Эффект 2 является любимой частью многих поклонников серии, но в ней есть существенный минус — постоянно кончаются боеприпасы, из-за чего приходится переключаться между всеми типами оружия. Подобное раздражало многих геймеров, особенно тех, кто любит снайперские винтовки, потому что из-за маленькой емкости магазина, патроны в них заканчивались очень быстро.
В Mass Effect Legendary Edition Bioware изменили баланс выпадения боеприпасов во второй части. Теперь патронов хватает и не нужно постоянно менять оружие в руках.
Bioware проделали отличную работу, улучшив и без того прекрасные игры серии Масс Эффект. После ностальгического прохождения поклонникам только и остается, что ждать новостей о Mass Effect 4.