Стелс-игры прочно вошли в игровую индустрию достаточно давно. Успех жанра прост. Ставя перед игроками испытания в виде скрытного прохождения миссий, эти игры подстегивают интерес к проекту, заставляют думать и принимать судьбоносные решения.
Такой подход существенно повышает реиграбельность и мотивирует достигать поставленных задач множеством способов. Мы отобрали 10 лучших стелс-игр для слабых ПК, задававших планку качества и развивающих данный способ прохождения, как отдельный жанр.
Hitman: Blood Money
Hitman: Blood Money – приключенческий стелс-экшен, выпущенный в 2006 году студией IO Interactive. Именно эта часть серии запомнилась фанатам франшизы глубокой вариативностью заданий, постановочными сценами и свободой действий в целом.
Несмотря на появление полноценного сюжета, которым не могли похвастаться прошлые части серии, основной упор в Hitman: Blood Money разработчики сделали на игровой процесс. Каждая миссия представляет собой отдельную локацию с одной или несколькими целями, которых и предстоит ликвидировать.
Геймплейно Hitman: Blood Money является все тем же симулятором наемного убийцы. Чтобы успешно завершить любую из миссий, необходимо:
- Исследовать мир. Детальный осмотр локаций позволяет выявить закономерности в поведении NPC и найти уникальные возможности для эффектного устранения цели.
- Сливаться с толпой. Агент 47 – мастер перевоплощений. Если подобрать правильную маскировку, появится возможность без последствий проникнуть в любую запретную зону и выполнить кровавую задачу.
- Ликвидировать врагов. Hitman: Blood Money полностью развязывает руки игрокам во время прохождения квестов, однако арсенал 47-го подразумевает устранение цели без лишнего шума. Если не получилось подстроить несчастный случай (а таких возможностей в игре предостаточно), эластичная удавка или шприц с ядом сделают свое дело.
С графической точки зрения Hitman: Blood Money устарела. Однако ни текстуры низкого разрешения, ни низкополигональная лысина 47-го не являются весомой проблемой для игроков, уважающих эту игру за реиграбельность и обилие геймплейных фишек.
Оценка на Metacritic – 82. Пользовательская оценка – 8,8.
Купить Hitman. Blood Money со скидкой 71%
Assassin’s Creed
Assassin’s Creed – первая часть легендарной франшизы французской студии Ubisoft, появившаяся на свет в 2007 году. Несмотря на то, что народным любимцем стал сиквел, основные стелсовые механики появились в головной части серии.
Сюжет Assassin’s Creed позволяет игроку прожить сразу две жизни. Одну – за обычного бармена Дезмонда Майлза, похищенного тайной организацией. Другую – за ассасина Альтаира ибн Ла-Ахада, искупляющего вину за нарушение законов кредо Братства.
Геймплейно Assassin’s Creed представляет собой экшен от 3 лица со стелс-элементами. Чтобы стать первоклассным наемным убийцей, придется овладеть навыками:
- Сборщика информации. Подслушивая разговоры прохожих и перехватывая секретные письма, можно получить ценные сведения о местонахождении и перемещении жертвы.
- Призрака. Затеряться в толпе монахов или притаиться в стогу сена несмотря на обилие оружия и ослепительно-белый балахон для Альтаира не является невыполнимой задачей.
- Бесшумного убийцы. Только истинный мастер-ассасин может вплотную подобраться к цели незамеченным, нанести смертельный удар и скрыться до того, как тело уже мертвого врага коснется земли.
Визуально Assassin’s Creed сохранилась намного лучше своих современников. Трудолюбие, с которым команда разработчиков во главе с Патрисом Дезиле, воссоздавала города эпохи Крестовых походов, вызывает уважение. Отсутствие насыщенности в цветовой палитре – единственное слабое место графической составляющей игры.
Оценка на Metacritic – 79. Пользовательская оценка – 7,5.
Deus Ex: Human Revolution
Deus Ex: Human Revolution – научно-фантастическая RPG с элементами стелса от разработчиков из Eidos Montreal. Смена временной линии и главного персонажа явно пошли на пользу франшизе и позволили перезапустить серию, берущую истоки в начале нулевых годов 21 столетия.
Сюжет Deus Ex: Human Revolution переносит игроков в недалекое, но довольно прогрессивное будущее. Импланты стали неотъемлемой частью общества, расколов его на два противоборствующих лагеря. Главному протагонисту игры Адаму Дженсену предстоит столкнуться с реалиями нового мира и отомстить тем, кто превратил его жизнь в аугментированный ад.
Игровой мир Deus Ex: Human Revolution, как и подобает крупным RPG-проектам, является открытым и наполненным различными активностями. Обладая неплохой шутерной составляющей, игра разрешает идти напролом. Однако стелс в разы преображает и упрощает прохождение квестов. Чтобы стать первоклассным агентом, необходимо научиться:
- Оценивать окружающую обстановку. В Deus Ex: Human Revolution присутствует множество тайных проходов и неочевидных путей, позволяющих незаметно перемещаться по игровым локациям и избегать открытых боестолкновений с превосходящими силами противника.
- Применять аугментации. Прокачивая и активируя определенные скиллы, игрок получает различные преимущества перед обычными врагами. Бесшумная ходьба или временная мимикрия – возможность без последствий ускользнуть из патовой ситуации.
- Пользоваться оружием. В арсенале Адама Дженсена множество летального и нелетального его разновидностей. С их помощью можно тихо устранить неудобного NPC или устроить локальную войну. Каждый из способов хорош по-своему.
Графика в игре остается на достойном уровне даже в 2020 году. Проработанный левел-дизайн вкупе с атмосферой киберпанка всегда были сильной стороной Deus Ex: Human Revolution, поэтому с погружением во вселенную игры проблем не возникает.
Оценка на Metacritic – 90. Пользовательская оценка – 8,5.
Dishonored
Dishonored – приключенческий стелс-экшен от первого лица, разработанный компанией Arkane Studios в 2012 году. Новаторский подход к сеттингу и грамотная реализация геймплейных задумок позволили тайтлу вписать себя в историю игровой индустрии и обзавестись успешным продолжением.
Императрица убита, ее дочь похищена, а в вопиющем преступлении обвинен верный лорд-защитник Корво Аттано. Чудом избежав казни, он отправляется на поиски виновников этого злодеяния. Ведь на кону стоит его честное имя и жизнь юной наследницы престола.
Игровой процесс Dishonored не заставляет игроков придерживаться определенного стиля прохождения, однако именно стелс-механики лежат в основе игры. По мере прохождения необходимо:
- Красться. Чтобы не попасть на глаза страже, необходимо постоянно перемещаться и использовать укрытия. В слабо освещенных местах или на крышах зданий можно почувствовать себя в относительной безопасности.
- Использовать навыки. Потусторонние силы наделили главного героя способностями, недоступными обычному человеку. Корво Аттано может блинковать, видеть сквозь стены, останавливать время или вселяться в других существ. Такой набор скиллов позволяет прокладывать маршрут к цели огромным количеством способов.
- Нейтрализовывать врагов. Главный герой в совершенстве владеет клинком и метко стреляет из пистолета. Однако наиболее выгодным оружием дальнего боя является арбалет. Его можно снарядить усыпляющими дротиками и отправлять врагов в мир розовых грез, не лишая жизни.
Dishonored не запрещает игроку стать безжалостным убийцей всех, кто встанет у него на пути. Однако последствия такого решения могут обернуться катастрофой для целого города. В Дануолле бушует чума, переносчиками которой являются крысы. И чем больше трупов останется гнить на улицах, тем быстрее будет распространяться зараза.
В графическом плане Dishonored придерживается уникального стиля. Атмосфера, полюбившаяся многим игрокам, появилась благодаря нестандартной рисовке персонажей и антуражу окружения в духе стимпанка с отголосками Викторианской эпохи.
Оценка на Metacritic – 91. Пользовательская оценка – 8,4.
Купить Dishonored со скидкой 70%
Sniper Elite V2
Sniper Elite V2 – шутер от третьего лица, представленный компанией Rebellion Developments в 2012 году. Разработчикам вновь удалось показать, что потенциал сеттинга Второй Мировой войны не раскрыт до конца, а жанр, как никогда, нуждается в свежих идеях.
Сюжетная кампания Sniper Elite V2 посвящена американскому снайперу Карлу Фейрберну, отправленному в 1945 году в Берлин с секретной миссией. Оказавшись между молотом и наковальней, солдат вынужден противостоять не только немецким войскам. Необходимость воевать против советской армии была неоднозначно встречена русскоязычной аудиторией.
Геймплею Sniper Elite V2 удалось сгладить острые углы сюжета и подарить геймерам качественный игровой опыт. Оказавшись в шкуре снайпера, игроку предстоит:
- Ориентироваться на местности. Прежде чем совершить выстрел, необходимо оценить влияние ветра, дальность до цели и количество врагов, которые могут стать случайными свидетелями убийства.
- Устраивать засады. Несмотря на то, что главный герой является опытным солдатом, забывать о собственной безопасности не стоит. Установленная в правильном месте растяжка предупредит о приближении врага к снайперской позиции и прикроет тыл в случае быстрого отступления.
- Метко стрелять. Sniper Elite V2 награждает игрока за удачный выстрел эффектной сценой полета пули. В момент, когда снаряд достигает цели, тело врага превращается в анатомический атлас и красочно демонстрирует степень нанесенных повреждений внутренним органам.
С визуальной точки зрения у Sniper Elite V2 имеется ряд проблем. Особенно бросается в глаза низкая детализация объектов окружения. Если в момент выхода игры такая проработка вполне радовала глаз, то сейчас, спустя 8 лет, любоваться мыльными текстурами уже не получается.
Оценка на Metacritic – 66. Пользовательская оценка – 6,7.
Thief
Thief – приключенческий экшен с элементами стелса, разработанный студией Eidos Montreal в 2014 году. Попытка перезапуска серии получилась весьма удачной, и мир увидел новое приключение старого карманника.
Главным героем игры остался Гаррет – вор со стажем, перекочевавший из прошлых частей франшизы. Вот только с предыдущими играми серии его практически ничего не связывает. В завязку новой Thief легла история о несостоявшейся краже. Легкий на первый взгляд заказ обернулся катастрофическими последствиями для главного героя и его спутницы.
Геймплей также подвергся некоторым изменениям. Thief стала более благоприятна к казуальным игрокам и реалиям нового времени. Однако в глобальном плане не изменила старым традициям серии. Игровой процесс Thief состоит из:
- Воровского ремесла. На протяжении всей игры Гаррету предстоит зарабатывать на жизнь не самым честным способом. Ловкость старого вора и обилие приспособлений упростят проникновение в закрытые помещения и помогут завладеть ценными предметами.
- Решения игровых задач. На своем пути Гаррет встретит достаточное количество сложностей и загадок, решив которые он сможет продвинуться дальше. Настоящим вором может считаться тот, кто умеет оставаться в тени, использует возможности вертикального геймплей и ловко вскрывает замки.
- Борьбы со стражниками. Разновидностей враждебных NPC в Thief не так много. Большая их часть представлена блюстителями закона, которых можно обойти без лишнего шума. Если избежать стычки не удалось, у Гаррета найдется оружие, с помощью которого можно дать достойный отпор противникам.
Цветовая гамма Thief придерживается темных оттенков, создавая в городе жутковатую атмосферу. Небо, затянутое свинцовыми тучами, проливной дождь и разряды молний дополняют этот антураж, не забывая скрывать визуальные огрехи игры 6-летней давности.
Оценка на Metacritic – 70. Пользовательская оценка – 5,9.
Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist – шпионский боевик от третьего лица, выпущенный в 2013 году благодаря стараниям небезызвестной французской студии. Данная часть является заключительной игрой Ubisoft, посвященной приключениям Сэма Фишера, однако фанаты не теряют надежды и продолжают ждать продолжения полюбившейся франшизы.
Сюжетная кампания Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist – история о том, как старый оперативник бросил вызов радикальной организации, намеревающейся утопить США в терактах. Получив полную свободу действий лично от президента, Сэм Фишер отправился вершить правосудие со своей боевой подругой Анной Гримсдоттир.
Игровой процесс Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist получил более явное разделение на стили. Для каждого способа прохождения характерны определенные виды оружия и навыков, позволяющие придерживаться обозначенной тактики.
- Призрак. Укрытия, перекаты и нелетальные способы устранения врагов позволят остаться незамеченным на протяжении всего прохождения за исключением определенных сюжетных моментов.
- Пантера. Сэм Фишер вновь действует в тени за одним лишь исключением. Случайным свидетелям уже не суждено вспомнить призрачного агента, потому что он нейтрализует их навсегда. Жестоко, но эффективно.
- Штурм. Стелс остался в прошлом. Прорываться с боем менее безопасно, однако и драйва такой стиль приносит в разы больше.
Графика в игре выглядит достаточно современно, однако хорошая оптимизация позволяет игре запускаться на слабых машинах. В любом случае, профессиональное ремесло Сэма Фишера подразумевает использование ПНВ и тепловизоров, поэтому любоваться красотами окружающего мира своими глазами придется нечасто.
Оценка на Metacritic – 82. Пользовательская оценка – 7,5.
Купить Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist со скидкой 37%
Mark of the Ninja
Mark of the Ninja – платформер в жанре стелс-экшен от канадской студии Klei Entertainment. Продемонстрировав свое детище в 2012 году, разработчики доказали, что качественный двухмерный проект может на равных конкурировать с AAA-тайтлами и завоевывать высокие оценки от игровых изданий.
Несмотря на то, что в основе любого платформера лежат геймплейные механики, Mark of the Ninja обзавелась сюжетом. Незамысловатая история ниндзя, которому предначертано судьбой вершить великие деяния во славу своего клана не цепляет захватывающим повествованием, однако является достаточной мотивацией для дальнейшего прохождения игры.
Геймплей Mark of the Ninja, наоборот, стал визитной карточкой этого плафтормера. Разработчикам удалось воссоздать в рамках двухмерного пространства множество механик. Среди развлечений:
- Перемещение по карте. Левел-дизайн Mark of the Ninja построен таким образом, чтобы до цели можно было добраться несколькими способами. Для особо внимательных игроков на уровнях припрятаны секретные артефакты.
- Взаимодействие с противниками. Ниндзя – воин, действующий скрытно. Чтобы избежать открытого противостояния с вооруженными противниками, необходимо вовремя отвлекать их, прятать трупы и не попадаться никому на глаза.
- Прохождение испытаний. Периодически игра будет подогревать интерес к прохождению сюжетных миссий с помощью дополнительных задач.
Графическая составляющая игры существенно преобразилась с выходом ремастера в 2018 году. Изначально Mark of the Ninja не могла похвастаться текстурами высокого разрешения или насыщенной цветами картинкой. Нынешняя версия обзавелась вышеперечисленными достоинствами и стала выглядеть в разы презентабельнее.
Оценка на Metacritic – 91. Пользовательская оценка – 8,0.
Manhunt
Manhunt – психологический триллер со стелс-элементами, выпущенный в 2003 году создателями легендарной серии игр GTA. В те давние времена Rockstar Games была полна креатива, а ее игры выходили чаще, чем раз в пятилетку.
По сюжету игры Джеймс Эрл Кэш натворил достаточно злодеяний, за что и был приговорен к смертной казни. Вот только у судьбы на этот счет были другие планы. Очнувшись после «смертельной» инъекции, главный герой обнаружил себя в городке для отбросов общества. И те, кто вытащил его с того света, хотят, чтобы он продолжил убивать. В этот раз – в рамках безбашенного реалити-шоу по сценарию таинственного Режиссера.
Главная сюжетная задача игрока легла в основу геймплея. Чтобы выжить, Кэш должен выполнять 2 вещи:
- Прятаться. Manhunt делает уклон в сторону стелса, поэтому сражаться с противниками в открытую менее эффективно и более опасно. Рукопашный бой сводится к тому, чтобы забить оппонента раньше, чем это сделает он. Поэтому любая тень – верный союзник Кэша.
- Убивать. Основная механика игры, возведенная в абсолют. Оружия в Manhunt предостаточно. Умерщвлять головорезов, населяющих город, предлагается с помощью осколков стекла, полиэтиленовых пакетов, бит для бейсбола, проволоки, бензопилы, а также большого количества холодного оружия и огнестрельных пушек. Каждое убийство сопровождается кровавой анимацией, представленной 3 вариантами. Различаются они по степени жестокости, с которой ГГ отправляет людей на тот свет.
В свое время графика в Manhunt была потрясающей. Использование фильтра с помехами, имитирующих съемку на камеру, придало кат-сценам атмосферы и зрелищности. Сейчас картинка смотрится менее эффектно, чем 17 лет назад, однако это мало кого волнует. Аналогов Manhunt в игровой индустрии нет и вряд ли появится в ближайшее время.
Оценка на Metacritic – 75. Пользовательская оценка – 7,7.
Neighbours from Hell
Neighbours from Hell – стелс-аркада, ставшая известной русскоязычным игрокам совершенно под другим названием. Вряд ли разработчики из JoWooD Studio Vienna могли представить, что их юмористическое творение 2003 года выпуска станет легендой в странах СНГ и будет вызывать скупую слезу ностальгии у геймеров старой школы.
Завязка в «Как достать соседа» (именно так называется эта игра в русской локализации) кратко вводит игроков в курс дела. Противостояние Вуди и его вредного соседа началось из-за шумного образа жизни последнего. Когда терпение ГГ лопнуло, он прихватил своего друга-оператора и отправился «в гости» к своему обидчику. Кадры, которые удалось там заснять, сделали Вуди настоящей суперзвездой.
Глобальная задача игрока – напакостить своему соседу. Чтобы достичь максимального эффекта от шалостей, необходимо:
- Искать предметы. Обыскивая комоды и различные шкафчики, Вуди пополняет свой инвентарь обычными вещами, которые пригодятся в той или иной подставе.
- Взаимодействовать с окружением. Разрисовать картинку маркером или подложить яйца в микроволновку недостаточно. Чтобы добиться наибольшей зрелищности, необходимо подстраивать пранки в определенной последовательности. Тогда ярость соседа достигнет своего апогея.
- Оставаться незамеченным. Не стоит забывать, что Вуди находится в доме своего заклятого врага незаконно. Поэтому даже случайная встреча с хозяином обернется дракой. Чтобы не попасть под мощный кулак соседа, необходимо изучать его маршрут и вовремя прятаться в шкафу или под кроватью.
Предъявлять претензии к мультяшной графике игры 17-летней давности просто бессмысленно. Карикатурная рисовка персонажей и забавные анимации во время пакостей давно вписали Neighbours from Hell Compilation в золотую коллекцию обязательных к ознакомлению игр.
Оценка на Metacritic – 69. Пользовательская оценка – 8,1.