Некоторые игроки разочаровались в долгожданной новинке от японских разработчиков. Безусловно, игра богата на достоинства, но в ней есть и недостатки.
В Resident Evil Village CAPCOM объединили особенности из предыдущих проектов и добавили новые. Часть из них пришлась по вкусу геймерам и поклонникам серии, но были и существенные минусы, которые вызвали возмущение.
Восьмая часть франшизы получилась неоднозначной и вызвала множество споров в сети. Есть даже те, кто считает ее даунгрейдом по сравнению с Resident Evil 7. Все это субъективно, но в игре есть объективно худшие вещи.
Битвы с боссами
Несмотря на то, что в Resident Evil Village очень колоритные злодеи, босс файты поставлены плохо. Любое сражение с главными антагонистами сводится к тому, чтобы выстрелить в противника определенное количество раз из мощного оружия. Из-за этого босс файты довольно скучны, и даже классическая трансформация злодеев не добавляет нужного разнообразия битвам.
Сражения с боссами нельзя назвать худшими в серии, но большая часть игроков оказались ими недовольны. Те же файты в Resident Evil 7 были интереснее, сложнее и даже страшнее.
Графика
Resident Evil Village выглядит приятно и современно, но графику нельзя назвать хорошей. В седьмой части в этом плане был сделан большой шаг вперед, поэтому неудивительно, что игроки ожидали того же от новой игры.
Средний визуал обусловлен релизом не только на нынешнем поколении консолей, но и на PlayStation 4 и XBox One. Оптимизация под старые системы снизила порог графической составляющей, к чему придрались многие геймеры. Но справедливости ради стоит сказать, что в целом проект выглядит красиво, потому что приятная картинка зависит не только от графики, но и от геймдизайна, уровней, моделей, деталей и прочего визуала.
Редкие сохранения
В Resident Evil Village прогресс сохраняется двумя способами: при взаимодействии с пишущими машинками и автоматически. При этом машинки расположены в специальных безопасных помещениях.
Система удобная, но ее минус в том, что пишущих устройств очень мало и они расположены далеко друг от друга. Поэтому зачастую приходится гадать, произошло ли автоматическое сохранение, дабы выйти из игры со спокойной душой. Данный аспект раздражает, особенно если прогресс был утерян. К счастью, перед важными событиями автосохранение гарантировано.
Фоторежим
В большинстве современных игр есть фоторежим, благодаря которому можно запечатлеть почти любой момент, настроить изображение, поменять позу и т.д. Казалось бы, реализовать функцию создания таких картинок не сложно, но CAPCOM это не удалось (в восьмой части Resident Evil).
Фоторежим в Village сделан плохо, так как в нем отсутствуют даже стандартные настройки изображения. Кроме этого, японские разработчики добавляют свой водяной знак на любой созданный скриншот, что существенно портит впечатление и мешает погрузиться в момент.
К счастью, такой минус абсолютно не сказывается на геймплее и сюжете.
Итан
Игровой процесс от первого лица больше погружает в происходящее и ставит игрока на место главного героя, но это не значит, что Итан должен вести себя как манекен. CAPCOM не исправили ошибку седьмой части, и в Resident Evil Village антагонист так же молчалив, редко реагируя даже на важные для него моменты. Полное отсутствие эмоций выглядит странно в негативном ключе, ведь в деревне с ним и его семьей происходят ужасные вещи.
Итан тотально проигрывает при сравнении с другими персонажами в играх “Обитель зла” от третьего лица. Леон, Джилл, Клэр и Крис ведут себя реалистично даже в старых проектах, а их реакцию можно наблюдать благодаря просмотру со стороны.
Фанаты вовсе не хотят, чтобы японские разработчики вернулись к виду от третьего лица, но считают, что главного персонажа нужно было сделать более живым и эмпатичным. Подобное вполне легко представить и при сохранении геймплея от первого лица, достаточно лишь добавить Итану фразы и реакции, а также показывать его в катсценах со стороны.
Resident Evil 8 Village Wiki – полный гайд и интересные факты