Решения в Dragon Age: The Veilguard влияют на отношение персонажей к Руку и возможность завести с ними роман, а также на активные способности соратников и их присутствие в отряде. От этого также зависит концовка игры и многие другие мелочи прохождения, вроде сценок, диалогов и состояния некоторых локаций.
В руководстве собраны все важные решения и выборы в Dragon Age: На страже Завесы, оказывающие прямое воздействие на романы, концовку, диалоги и геймплей.
Как выборы влияют на сюжет в Dragon Age: The Veilguard?
Далее будут перечисленные все ситуации с судьбоносными выборами в игре. Все они в той или иной мере влияют на один или сразу несколько следующих компонентов игры:
- Концовка истории.
- Возможность завести роман: некоторые решения закрывают отношения с определенными героями.
- Нахождение персонажей в отряде и возможность брать их на вылазки.
- Репутацию фракций.
Выбор персонажа: класса, расы, фракции
В начале игры необходимо создать игрового персонажа — Рука. Обратите внимание, что позднее раса, класс и фракция Рука, а также предыстория Инквизитора (приключения персонажа DA: Inquisition) больше не могут быть изменены. В зависимости от фракции будут меняться детали диалогов со спутниками и пассивные способности.
Важнейшим выбором при создании героя будет определение былых приключений Инквизитора. Если хотите получить лучшую концовку из возможных, то сразу следует выбрать следующие детали:
- Инквизитор должна быть женщиной.
- Она должна быть эльфийкой.
- Леди Инквизитор влюблена в Соласа.
- В подменю «Тайный бог» нужно обязательно кликнуть «Соласа нужно спасти от самого себя».
Эти параметры не гарантируют, но необходимы для активации лучшей концовки в игре.
Взять с собой Нэв или Хардинг
Данный выбор придется сделать в рамках сюжетного задания «Конец начала», выступающего в качестве пролога. Руку предстоит выбрать члена отряда, который отправится с ним в опасный поход к статуе для остановки ритуала Соласа. В зависимости от того, кого выберете в качестве сопровождающего, произойдут следующие следствия:
- «Нэв, идем со мной» — Нэв одобрит решение, но будет ранена и пропустит следующую сюжетную миссию.
- «Хардинг, идем со мной» — Хардинг крайне одобрит решение, однако ее также ранят, и ей придется пропустить следующий квест.
До конца прохождения лицо выбранной героини будут украшать сильные шрамы — отношения в дальнейшем можно наладить, но изменить внешность компаньону не выйдет.
Оставить или спасти старосту
В ходе прохождения задания «Город теней» Рук и команда посетят оскверненную деревню. В конце похода они встретят старосту Юлия, виновного в трагедии. Его судьба будет целиком в руках Рука.
Выборы в ситуации со старостой Юлием следующие:
- «Мы спасем его» — Нэв одобрит, но Беллара и Хардинг осудят это действие.
- «Оставим его здесь» — Беллара и Хардинг одобрят, но Нэв решение не придется по душе.
- Отослать старосту к Серым Стражам (только если Рук является Серым Стражем) — Нэв такое решение понравится, но Беллара и Хардинг осудят его.
Если оставите старосту на произвол судьбы, то позднее он будет поглощен скверной и вернется в качестве босса в побочном квесте «Растущая скверна».
Помочь Минратоусу или Тревизо
Прибыв на Перекресток после завершения задания «Лучший друг стража», команда встретит Рука и оповестит о чрезвычайной ситуации. Одновременно два города подвергаются нападению: Минратоус и Тревизо. Нэв отправится помогать в Минратоус, а Луканис — в Тревизо. Руку же придется выбирать, кому отдать предпочтение.
Это первая существенная дилемма в игре, сводящаяся к опциям:
Мы поможем Минратоусу | Мы поможем Тревизо |
Выход на сюжетное задание «На крыльях Скверны» | Выход на сюжетное задание «На крыльях смерти» |
Улучшение отношений с Нэв | Улучшение отношений с Луканисом |
+150 благосклонности Драконам Тени | +400 силы Антиванских ворон |
-100 силы Антиванских ворон | -250 очков Драконов Тени |
Тревизо подвергнется осквернению, что приведет к появлению уникальных квестов и сбросу путевых точек | Минратоус подвергнется осквернению — появятся уникальные квесты и сбросятся ориентиры |
Луканис получит уникальный статус «Ожесточение» — потеряет способности поддержки и усилит атакующие навыки | Нэв получит уникальный статус «Ожесточение» — потеряет способности поддержки и усилит атакующие навыки |
Пропадет торговец фракции Антиванских ворон | Пропадет торговец фракции Драконов Тени |
Роман с Луканисом для данного прохождения заблокируется | Выйти на роман с Нэв все еще возможно, но отношения развиваются медленнее |
Взять Луканиса в качестве компаньона в ближайшее время не получится | Взять Нэв в качестве компаньона в ближайшее время нельзя |
Если хотите выйти на лучшую концовку, в которой выживают все спутники и лидеры фракций, то придется уделить особое внимание для прокачки Антиванских ворон или Драконов Тени, так как город, оставленный без защиты, потерпит серьезный удар.
В отдельном руководстве подробно разобрали, какой город лучше выбрать: Минратоус или Тревизо.
Личные квесты спутников
В каждой квестовой линейке спутников Руку предстоит повлиять на их важные решения перед получением статуса «Легенда стражи завесы». Сюжет от выборов не зависит, но награды, в виде уникальной способности и комплекта легендарной брони, отличаются. В таблице разобрали все последствия выборов в личных заданиях компаньонов.
Персонаж | Квест | Выбор | Последствия |
---|---|---|---|
Хардинг | Сердце Титана |
|
|
Луканис | Убийство воронов |
|
|
Даврин | Забытые и оскверненные |
|
|
Эммрик | Заклание душ |
|
|
Беллара | После квеста Сквозь тени |
|
|
Тааш | Логово Короля-дракона |
|
|
Нэв | Дело о вернувшейся культистке |
|
|
Решения в квесте Остров Богов
В этом задании предстоит принять два важных решения в Dragon Age 4, от которых будет зависеть композиция отряда.
Отправить Даврина или Хардинг на отвлекающий маневр
От этой дилеммы зависит, кто из героев в попытке отвлечь противника покинет отряд, — Даврин или Хардинг. Выборы следующие:
- Отправить Дарвина — Даврина нельзя будет выбрать начиная с этого момента и во время квеста «Последний гамбит».
- Отправить Хардинг — произойдет то же самое: с момента выбора и в квесте «Последний гамбит» Хардинг не получится взять.
Выбранный герой, Даврин или Хардинг, неизбежно погибнет. Поэтому советуем отправить во второй отряд менее любимого и ценного союзника.
Решение на данном этапе прохождения не повлияет на концовку истории. Финал скорее зависит от решений, сделанных во время квеста «Последний гамбит», где можно будет обойтись без одного из персонажей дилеммы.
Отправить Нэв или Беллару на разрушение барьеров
Второй выбор предстоит между Нэв и Белларой. Одна из них должна нейтрализовать опасные заклятия. Дилемма будет такой же судьбоносной для отряда, как и предыдущая:
- «Беллара, попробуем по твоему» — Нэв это не одобрит, Беллара будет недоступной до конца игры.
- «Нэв, уничтожь заклинания» — Беллара не одобрит такой выбор, Нэв станет недоступной до конца игры.
Выбор в данной ситуации не скажется на концовке, однако, следует подумать о том, как выбор может повлиять на стратегическое планирование в финальном квесте «Последний гамбит».
Отношения Нэв и Луканиса
Система романов в игре устроена таким образом, что можно избрать лишь одного персонажа в пару до конца игры. Если симпатии Рука не пали ни на Луканиса, ни на Нэв, то между ними возникнут отношения. Один из персонажей предварительно оповестит Рука об этом, поэтому почаще заходите к ним обоим для бесед.
Решения в квесте Последний гамбит
Это важнейшее задание игры, в котором делаются ключевые для концовки выборы. Нужно распределить роли между оставшимися в отряде участниками.
- Если все выбранные персонажи преуспеют, то можно ждать хорошей или лучшей концовки.
- Если кто-то не достигнет успеха, то о хорошем финале можно забыть.
Перед каждым назначением игра дает подсказку, какие навыки необходимы для выполнения задачи. От этого зависит, справится ли выбранный компаньон.
Обратите внимание: хорошая репутация во фракциях (3 звезды) и наличие у всех союзников статуса «Легенда Стражи Завесы» существенно повышают шансы на выживание. Два этих условия существенны, они не должны игнорироваться. Спутник становится «Легендой Стражи Завесы», когда завершается его персональная линейка квестов.
Кто должен помогать Завесным Странникам в защите магических барьеров
Нужен герой, разбирающийся в магии и защите других в бою, поэтому рекомендуем выбрать Эммрика, Беллару или Нэв. В идеале требуется, чтобы репутация у фракции Завесные Странники была как минимум 3-го уровня (3 звезды) и чтобы у избранного героя был разблокирован статус «Легенда Стражи Завесы».
Кто должен защищать Антиванских воронов и сражаться с магами
Для этой задачи нужен персонаж, способный на диверсию и борьбу с магами. С точки зрения лора, Луканис отлично подходит для миссии. Чтобы повысить шанс на успех, прокачайте репутацию Антиванских воронов и Повелителей фортуны до трех звезд.
Кто должен помочь в битве с конструктом
Подойдет компаньон, разбирающийся в боях с гигантскими врагами или сведущий в конструктах. Даврин и Тааш — отличные воители, а Эммрик знает всё о костяных големах, поэтому выбирайте одного из данных персонажей. Для максимизации успеха репутация фракций Серые стражи и Дозор Скорби должна равняться трем звездам.
После трех данных выборов последует бой с боссом — Гневом Эльгарнана. Монстр уязвим к некротическому и сопротивляется электрическому урону, поэтому лучше оставить в отряде Эммрика и выдать Белларе, если она доступна, задачу по защите магических барьеров.
Кто должен защищать Божественное Поместье
В начале квеста «Ужасный волк показывает клыки» подсказка рекомендует выбрать компаньона, умеющего вести фронтовой или осадный бои. Выбирайте Даврина или Тааш, чтобы выполнить эту задачу.
Надеемся, что руководство помогло принять все важные решения и выборы в Драгон Эйдж: Вейлгард. Если остались вопросы по развилкам в квестах, задавайте их в комментариях. Читайте другие полезные гайды по Dragon Age 4: The Veilguard на нашем сайте.