Предлагаем вспомнить все, что было в 2019, чем разработчики нас порадовали и наоборот, вызвали бурю негодования. Так в каком же направлении движется игра?
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и сегодня предлагаем свою версию о том, что нас порадовало в этому году в Мире танков и что, наоборот, огорчило. Если мы упустили что-то важное по вашему мнению, то не стесняйтесь, пишите в комментарии, делитесь своими мыслями.
Общие моменты
Для начала скажем о событиях, которые затронули весь год. Начнем с того, что возобновление сотрудничества Wargaming и Amazon вернуло нам возможность получать почти на халяву классные пакеты с прем такими и другими плюшками по акции «Прямой эфир» от Twitch Prime. Также к нам вернулась в феврале обновленная реферальная программа 2.0, которая в сентябре получила продолжение.
В этом году выпустили рекордное количество прем танков, среди которых есть действительно интересные модели:
- необычный СТ с отвалом M48A2 Räumpanzer;
- ТТ E 75 TS — воплотил в себе сразу 3 немецких танка;
- первый двухпушечный танк Объект 703 Вариант II.
Последние 2 танка впервые появились в Новогодних коробках 2020 (нам даже повезло их достать, видео в обзоре).
Если предыдущую технику можно было только купить за донат, то разработчиков можно похвалить за 3 марафона в этом году на:
- французский колесный ЛТ Panhard EBR 75 FL 10;
- американская ПТ-САУ TS-5;
- американский ТТ M54 Renegade.
Начиная с весны работает новый балансировщик, который «учится» и по сей день. Бои внизу списка стали гораздо реже и чаще кидает к одноуровневой технике. Сейчас матчмейкер настраивается так, чтобы было меньше боев с засильем одного класса и уменьшением в бою САУ.
А дальше пойдем по порядку, в хронологической последовательности.
Февраль
В этом патче явно положительный момент повышение производительности в игре, разработчики сделали загрузку ядер более равномерной, поэтому многие игроки заметили прирост частоты кадров в секунду (FPS). Но пришлось отказаться от Windows XP.
Также в этом месяце ввели новую ветку французских колесных танков:
Вот это решение достаточно неоднозначное. Многие игроки были против ввода колесной техники, потому что она не соответствует установленным в игре стандартам. Но разработчики заявили, что большинство игроков высказалось положительно, поэтому мы получили в рандоме новые машины. С их появлением ускорилось общее среднее время боев и появилось много оленей, которые вначале боя просто ехали и сливались.
Однако, со временем народ понял, как играть и сейчас «колесники» если и не имбуют в рандоме, то вполне могут повлиять на исход боя, особенно на высоких уровнях. У этого нововведения до сих остаются противники, утверждающие, что этих ЛТ нужно вывести из игры и сторонники, которые уже их выкачали или качают, попутно играя в свое удовольствие (нельзя отрицать, что техника вышла фановая).
Немного снизили сложность ЛБЗ во второй кампании.
Март
Здесь придраться не к чему. Появилась отличная фишка — чертежи. Они регулярно выпадают из довольствия или в некоторых акциях от Twitch Prime. Чертежи позволяют получить скидку на исследование техники вплоть до 100%, тем самым ускоряя прокачку на пути к Топу.
Еще добавили возможность изменять в Ангаре внешний вид танкиста — «Облик члена экипажа». Ничего важного в себе это нововведение не несет, но любителям кастомизации зашло.
Апрель
Нельзя обойти стороной открытие сервера WoT Classic, где нам предоставили возможность покатать в старые добрые «Танки» версии 0.7.0.
Тогда еще все было по хардкорнее в плане уровня боев и отсутствия «лампочки» у командира, олдскульная физика, а голдовые снаряды только за голду. Несмотря на лаги и долгую очередь, событие заслуживает положительную оценку.
Май
Один из самых крупных патчей этого года. Кого то он порадовал апом шведских тяжей Emil I, Emil II, Kranvagn; а кого то огорчил нерфом Type 5 Heavy, Type 4 Heavy, FV4005 Stage II.
Разработчики «убили» фугасных нагибаторов: «япошки» могли набивать урон просто стреляя в корпус, а британская бабаха выдавала иногда колоссальную альфу с фугасов.
Новая ветка шведских средних танков с интересной механикой гидропневматической подвески:
А вот ребаланс сау тоже стал спорным вопросом. Если несколько артиллеристов фокусили одного тяжа, то можно сказать, что он наигрался, потому что даже не успевал выйти из-под оглушения, а с контуженым экипажем играть практически невозможно. Поэтому арте изменили параметры оглушения и дальность разлета осколков.
Добавлен «blacklist»— возможность заблокировать некоторые карты. Вот этого мы все давно ждали, очень полезная фича. Однозначно ждем расширения слотов для запрещенных карт (сейчас можно убрать одну + еще одну при наличии ПА).
Замена обычного премиум аккаунта на танковый. Вот это действительно классная задумка, потому что функционал према значительно расширился:
- плюс один бан карты;
- ежедневные боевые задачи (можно фармить боны);
- резервное хранилище серебра;
- управляемый х5 к опыту;
- бонус к фарму серебра при игре во взводе.
Черный рынок буквально взорвал игровое сообщество, ведь впервые можно было купить прем танки за серебро, акционную технику 10 уровня тоже за серебро, а некоторые редкие танки только за голду. Сервера не выдерживали такого наплыва желающих, было много глюков, нервов, но в целом идея классная, многие игроки, не имевшие возможности купить прем танк, смогли взять хотя бы одну «восьмерку».
Переработка Ранговых боев. Стала местами чуть лучше, но без косяков не обошлось.
Июнь
Не самый глобальный патч, но отметился позитивными моментами:
- в рамках ребаланса средних танков апнули ветки по Leopard 1и STB-1;
- добавили учебные материалы, теперь прокачать экипаж (а в частности лампу) стало значительно проще;
- из модов в игру перекочевала сессионная статистика.
Вернули карту Харьков, но отзывы о ней у игроков смешанные.
Август
Добавили ветку британских легких танков (обычных, не колесных и на том уже спасибо). Интереса у отечественных игроков она не вызвала, да и выпускали ее больше с расчетом на Европу.
Отключение союзного урона. С одной стороны, это хорошо, потому что меньше вреда от дурачков, которые не могут попадать по врагам, поэтому стреляли в союзников. А с другой стороны, френдлифаер был единственным методом воздействия на тяжей, игграющих в ПТ-САУ или легких танков, которые отсиживались на 2-3 линии, не желая светить.
Снова пересмотрели и упростили выполнение многих личных боевых задач. Это все-таки напрашивалось.
Самое интересное событие месяца — танковый фестиваль. Интересно выглядела идея с танковыми жетонами. Пока что еще выглядели сыровато, но в будущем разработчики обещали сделать их более интересными.
Наибольшие впечатления оставили события Стальной охотник (ивент в стиле «Королевской битвы») и Большие гонки.
Октябрь
Теперь в игре появилась мультинациональная техника, на которой игроки могут переключаться между двумя нациями (пока что только на Т-34-85 Rudy). Удобно для прокачки экипажа и выполнения кампаний. Снова изменения в Ранговых боях, добавили «несгораемые точки» (увы, стул под нами от этого гореть все равно меньше не стал). Но все стало по лучше, разрабы довели до ума предыдущую переработку.
Не обошлось и без косяка — обещанный на Хэллоуин режим не вышел. По правде сказать, уж лучше так, чем если режим запустить в сыром виде и с кучей багов, тогда игроки еще больше бы возмущались. Зато в следующем году уж точно будет нечто грандиозное!
Ноябрь
Ветеранская программа по условиям которой все игроки получили подарки и в том числе новый танк Super Hellcat.
Декабрь
Последний месяц прошел относительно спокойно, без громких изменений. Заслуживает внимание ввод функции для скрытия ника и статистики в бою — Анонимайзер. В игру добавили новую механику двухпушечности и вначале следующего года уже выйдет советская подветка двухпушечных танков.
По традиции в честь Новогоднего наступления разработчики снова добавили Большие новогодние коробки с прем танками, золотом и прочими плюшками. Стоит ли их открывать? Спорный вопрос, поэтому мы в рамках контрольной закупки взяли 80 штук (20 каждого вида) и выяснили, где чаще всего падают прем танки 8 уровня — обзор + видео здесь.
Итоги
Ну что же, год получился очень насыщенный. Мы получили много событий, акций и новой техники (хотя и понравилась она не всем). Разработчики продолжают модернизацию и оптимизацию игры, вносят балансные правки. Пускай, не все получается хорошо с первого раза, но почти все ошибки оперативно устраняются микропатчами (коих в этом году мы видели очееень много и зачастую после них переставляли моды).